Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ воздействия современной земельной политики на процессы распределения, использования и охраны земли, формирование эффективных механизмов управления этими процессами.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть особенности стран с немецкой системой управления земельными ресурсами;
- дать характеристику управления земельными фондом стран с западноевропейской системой управления;
- провести краткий обзор новых тенденций при управлении земельными ресурсами в зарубежных странах;
- изучить структуру управления земельными ресурсами в Китайской Народной Республике;
- определить структуру земельного фонда и особенности ее управления Республики Беларусь;
Введение.
Актуальность данного исследования заключается в том, что многовековая практика свидетельствует о том, что главными источниками жизнеспособности и процветания любого государства являются принадлежащие ему земельные ресурсы и проживающее на них население. При этом под земельными ресурсами следует понимать не только территорию (пространство) государства, но и все что находится «над» и «под» этим пространством. Обеспеченность страны земельными ресурсами - важнейший экономический и политический фактор развития общественного производства. Наличие земельных ресурсов дает широкий простор для экономического развития регионов мира.
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе управления земельными ресурсами.
Объектом исследования являются земельные ресурсы и их нормативно-правовое регулирование в европейских странах и в странах с переходящей к рынку экономикой.
Целью данной курсовой работы является анализ воздействия современной земельной политики на процессы распределения, использования и охраны земли, формирование эффективных механизмов управления этими процессами.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть особенности стран с немецкой системой управления земельными ресурсами;
- дать характеристику управления земельными фондом стран с западноевропейской системой управления;
- провести
краткий обзор новых тенденций
при управлении земельными
- изучить структуру управления земельными ресурсами в Китайской Народной Республике;
- определить
структуру земельного фонда и
особенности ее управления
- проанализировать
положительный опыт зарубежных
стран при управлении
Теоретическую базу исследования составили земельное законодательство зарубежных стран, а также научные работы и материалы зарубежных и российских экономистов, содержащиеся в периодической печати. К ним можно отнести Прохорову Н.А., Рассказова А., Мартынова Н., и др. Информационную базу составили такие периодические издания, как «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», а также учебные пособия Филипповой А.П. «Зарубежный опыт функционирования кадастровых информационных систем», Лобанова В. В., Кухтин П. В. «Управление земельными ресурсами» и др.
Глава №1. Системы государственного управления земельными ресурсами в зарубежных странах.
Термин “управление
земельными ресурсами” используется
для обозначения процессов
Наше понимание
и определение «
В мировой практике управления земельными ресурсами вопрос регулирования правоотношении на землю традиционно занимает центральное место, для полноты анализа необходимо рассмотреть и такой ключевой аспект реализации эффективного управления, как ведение земельного кадастра, что также дает представление об организации управления землей в зарубежных странах
Основной задачей в сфере управления земельными ресурсами является государственный учет. Критерием учета служит государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.
Таким образом, земельный кадастр за рубежом, включающий в себя не только технические действия, но и определенный земельно-кадастровый процесс, связанный с регистрацией земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и сделок с ним, исторически аккумулировал в себе большую часть землеустроительных работ.
Поэтому зарубежные ученые, понимая важность и самостоятельные цели землеустройства, в силу сложившихся обстоятельств вряд ли смогут выделить землеустроительное производство в отдельную отрасль, так как это сделано в нашей стране.
Во многих
странах часть
Землеустройство, при этом, организуют органы исполнительной власти различного уровня (государственного, регионального, местного) в зависимости от своей компетенции.
При этом землеустроительные работы включают в себя следующие действия.
1. Планирование использования
земель (Land Use Planning) в различных административно-
2. Организация рационального использования и охраны земель на основе государственных, региональных, и муниципальных программ и методов государственного управления земельными ресурсами (Land Managment).
3. Проведение работ по межеванию земель (Land Survey).
4. Проведение
землеустроительных работ,
5. Землеустройство
на землях
Сведения кадастрового учета в большинстве стран мира оказывают большое влияние на общую землеустроительную политику страны, поэтому максимально точные сведения о размерах и состоянии земельных ресурсов чрезвычайно важны, а отсюда повышенное внимание к кадастровому учету. Исторически сложилось так, что:
- данные
земельного кадастра
- земельно-кадастровые
сведения применялись органами
власти различного уровня для
принятия управленческих
- на основе
земельного кадастра
- материалы
земельного кадастра служили
землевладельцам инструментом, дававшем
возможность обслуживать их
Первоначально
земельный кадастр играл
Как указано
в "Руководящих принципах
Рассмотрим особенности ведения земельного кадастра в некоторых странах.
Немецкая система управления земельными ресурсами.
Эта группа включает Германию, Австрию, Швейцарию.
Эта система управления недвижимостью, исходя из юридических традиций стран, которые относятся к этой группе, отличается, прежде всего, детально обработанными процедурами, высокой точностью определения границ землевладений, гарантиями положения границ, гарантиями зарегистрированных прав.
Кадастровая,
геодезическая и
Очень важным для регистрации земель и кадастра было принятие в 1900 году Германией Гражданского Кодекса "Burgerliches Gesetzbuch", который составляет основу для транзакций и регистрации прав на недвижимое имущество.
В то же время, в самой Германии организационно единой системы на уровне государства нет, в силу федеративного устройства страны. Организация и ведение земельного кадастра осуществляются в различных федеральных землях Германии по-разному. Например, в федеральной земле Гессен земельные дела ведет Министерство экономики, транспорта и развития территории в г. Висбаден. В его ведении находится Геодезическое управление земли Гессен, которое руководит деятельностью учреждений геодезии и топографической съемки на всей территории федеральной земли, а также контролирует и организует деятельность 26 главных управлений по региональному развитию, кадастру и землеустройству.
Законодательной основой для ведения кадастра является Закон земли Гессен «О кадастре недвижимости и геодезической съемке» от 2 октября 1992 г. Он определяет пути создания и ведения земельного кадастра и задачи геодезической съемки.
В федеральной
земле Саксония вопросы земельного
кадастра находятся в ведении
Министерства внутренних дел и Земельного
геодезического управления, которые
контролируют деятельность 18 государственных
учреждений геодезии и землеустройства,
а также городских учреждений
геодезии, государственных
В ряде других земель Германии вопросы управления земельными ресурсами и ведения земельного кадастра решают Министерство финансов, Министерство экономического развития и др.
В общем контексте, с точки зрения институционной структуры, система состоит из трех основных элементов:
Эти три независимых элемента взаимосвязаны и действуют совместно, контролируя друг друга, что дает возможность получать высокое качество данных в системе.
Картографирование
собственности может вестись
только государственными учреждениями,
или под их контролем, и специалистами,
которые имеют специальные
Несмотря
на то, что реестр недвижимости и
картографирование недвижимости ведется
двумя разными организациями, все
данные отлично согласовываются
между собою, а независимость
этих организаций в значительной
мере оказывает содействие достоверности
данных потому, что каждая сторона
несет ответственность за свою часть.
Реестры собственности в
Согласно правопорядку Федеративной Республики Германия предметы, прочно связанные с земельными участками, прежде всего здания и сооружения, а также произведенная на данном земельном участке продукция до тех пор, пока она прочно связана с землей, являются существенными составными частями земельного участка. Они не могут быть предметом особых прав, но разделяют правовую судьбу земельного участка. Собственность на землю охватывает всю территорию Федеративной Республики Германия. Нет "ничьей земли". Однако не каждый земельный участок находится на территории только одной общины. В исключительных случаях имеются так называемые не принадлежащие общине земли, например, крупные лесные массивы и внутренние озера, а также полигоны для военных учений. Такие территории являются, как правило, собственностью Федерального правительства или одной из федеральных земель, но они могут также являться и собственностью отдельного физического или юридического лица. Определения, касающиеся земельных участков, записываются в Германии в два реестра.
Кадастр недвижимости состоит из кадастровой картотеки и кадастровых книг. В кадастровой картотеке на карточках отражены земельные участки, включая здания, в едином масштабе. Земельные участки и здания кратко описаны в кадастровых книгах. Кадастр недвижимости содержит данные об использовании земельного участка, его доходности и отграничении его от земель, используемых в сельскохозяйственных целях и в качестве садово-огородных участков, включая результаты оценки состояния почвы. Кадастр недвижимости в обязательном порядке содержит сведения о форме, размерах и местоположении земельного участка. Изменения, касающиеся размера земельного участка, вида его использования, а также зданий, расположенных на земельном участке, вносятся в кадастр недвижимости. Владелец земельного участка обязан ставить в известность о таких изменениях компетентные землемерные ведомства и при необходимости не препятствовать проведению землемерных работ на своем земельном участке.
Информация о работе Системы государственного управления земельными ресурсами в зарубежных странах