Системы государственного управления земельными ресурсами в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ воздействия современной земельной политики на процессы распределения, использования и охраны земли, формирование эффективных механизмов управления этими процессами.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть особенности стран с немецкой системой управления земельными ресурсами;
- дать характеристику управления земельными фондом стран с западноевропейской системой управления;
- провести краткий обзор новых тенденций при управлении земельными ресурсами в зарубежных странах;
- изучить структуру управления земельными ресурсами в Китайской Народной Республике;
- определить структуру земельного фонда и особенности ее управления Республики Беларусь;

Файлы: 1 файл

111.docx

— 70.90 Кб (Скачать файл)

В кадастре недвижимости отдельным частям земельных  участков присваиваются номера. Один земельный участок может состоять из нескольких участков, каждый из которых  имеет свой номер.

Кадастр недвижимости является публичным реестром, в который  занесены все земельные участки  и здания. Он имеет юридически обязательную силу в отношении размеров и формы  каждого отдельного земельного участка. Эта юридически обязательная сила кадастра недвижимости не действительна в  отношении сведений, которые переносятся  в кадастр недвижимости из других реестров, в частности, из земельной  книги (например, перенесенные из земельной  книги сведения о собственнике), а также недействительна в отношении результатов оценки состояния почвы, названий улиц и номеров домов.

Все земельные  участки в Германии внесены в  земельные книги, которые служат для регистрации права собственности  и в некоторых случаях его  ограничению соответствующим соглашением. На каждый земельный участок, который  имеет определенного собственника, в земельной книге заводится  так называемый "лист поземельной  книги", имеющий определенный номер. При делении земельного участка  этот лист делится на несколько листов земельной книги. Форма и содержание земельной книги и ее отдельных  листов определяются Федеральным законом (так называемое "Положение о  ведении земельных книг"). Внесение записей и изменений в земельную  книгу осуществляется сегодня в  Германии уже не судьями, как это  было раньше, а так называемыми  работниками правосудия. Работники  правосудия - это государственные  служащие, прошедшие специальное  обучение в области земельного права  и правил ведения земельных книг и по уровню профессиональной квалификации стоящие ниже уровня судьи.

В результате устанавливаемых связей между различными информационными службами в настоящее время в Германии формируется многоцелевой автоматизированный банк данных о земле и недвижимости. В совокупности с другими автоматизированными банками данных этот банк формирует общенациональную информационную систему, позволяющую решать широкий круг проблем, связанных с землепользованием, территориальным планированием и экономикой недвижимости.

Особенностью  кадастра в Австрии является ведение  в Поземельном регистре отдельных  книг для железнодорожных участков и горных книг. В настоящее время  в Австрии создают автоматизированную систему, объединяющую Поземельный  регистр и кадастр недвижимости в общий банк данных о земле  и недвижимости.

А в Швейцарии  кантоны, образующие Конфедерацию, традициионно независимы в земельной политике, поэтому налоги на землю и недвижимость полностью поступают в местный кантональный бюджет. Кадастровые службы кантонов организованы во многом самостоятельно: государством установлена форма и содержание книг Поземельного регистра, но ведомство, ведущее этот регистр, определяет сам кантон. В одних кантонах — это отдел суда, в других — специальные службы, имеющие юридические права регистрации, поскольку кадастр в Швейцарии имеет юридический характер. Ответственность за правильность ведения Поземельных книг несут непосредственно власти кантона. В последнее время (после 1991г.) правительство рассматривает проект организации общенациональной кадастровой системы на основе разработки единых информационных стандартов и объединения кантональных кадастров с автоматизированными банками данных о населении, территории, коммунальном хозяйстве, инженерных и энергетических сетях и т. д. Проект рассчитан на 20 лет, требует значительных капиталовложений, в связи с чем правительство рассматривает возможность приватизации геодезических служб, прежде финансировавшихся государством и кантонами. Следует отметить, что в швейцарских городах созданы службы, которые на основе кадастровой информации выпускают специализированные карты высшего класса точности, содержащие данные о городской территории и коммунальном хозяйстве.

 

 

    1. Западноевропейская система управления земельными ресурсами.

К западноевропейской системе управления земельными ресурсами  относят страны запада и юго-запада Европы. Управление основывается на данных, приведенных в земельном кадастре, который принадлежит к наполеоновской административной системе управления земельными ресурсами. К такой системе  относятся: Франция, Испания, Италия, Греция.

В этих странах  развитие кадастра началось в 19 столетии: в Франции в 1807 году, в Италии в 1886 после объединения Италии в 1860 г.

Современный кадастр в Франции базируется на законе от 18.07.1974. В Италии на Декрете № 650 от 1972 г.

В странах  с наполеоновской системой главная  цель кадастра - налогообложение собственности (фискальный кадастр), что не имеет  функций юридического кадастра (или  системы, направленной на защиту прав собственности).

Император Наполеон при создании системы кадастра предусматривал, что система будет служить для обеспечения юридической защиты собственности и было несколько попыток предоставить кадастру юридические функции, однако эта идея так и не была реализована за всю историю существования системы вследствие того, что такую сложную систему невозможно было выстроить. В связи с переходом к цивилизованному рыночному отношению, в этих странах возникает острая необходимость создания, кроме кадастрового реестра, специального реестра прав собственности относительно недвижимости. Такие реестры были созданы и действуют во всех странах с наполеоновской системой. Данные этого реестра имеют юридическую силу, но лишь как первое, не основное доказательство, в спорах. Фактически реализована не система регистрации прав, а система их публикации перед третьими лицами. Кадастр и реестр в этих странах подчиняются Министерству национальной экономики и финансов.

В кадастровых  системах поддерживается только та информация, которая необходима для целей  управления налогообложением. Информация про грунты, естественные ресурсы, собирается в информационных системах Минсельхоза или Минэкономики.

В этих странах  национальный реестр является централизованной системой, которая управляется исключительно  государством на основе законодательных  актов страны, но функции практического  выполнения работ переданы на уровень муниципалитетов (областей), где находятся соответствующие подразделы службы.

Система состоит  из двух частей - картографической и документальной.

Вся информация в системе сгруппирована на основе земельного участка.

В реестре  недвижимости, который в этих странах  является отдельным органом, но тесно  связаны с кадастровым реестром, регистрируются:

  • реальные права собственника относительно недвижимости;
  • юридические акты (купли-продажи, решения о транзакциях, цензы, права на поверхность и недра, сервитуты);
  • интересы третьих лиц;
  • ограничения;
  • ипотека, кредиты и т.д.

Эта информация, в отличие от кадастрового реестра, сгруппирована в реестре по собственникам, поэтому для поддержки связи  между этими реестрами возникает  необходимость создания громоздкой системы идентификации данных. Более  подробно рассмотрим на примере Франции.

Франция – высокоразвитое западноевропейское индустриально-аграрное государство. Основные производители сельскохозяйственной продукции – крупные крестьянские хозяйства, хотя численно преобладают мелкие и средние фермы. Сельскохозяйственная освоенность территории – 54,3%, распаханность – 32%. Леса и кустарники занимают 27% общей площади, луга и пастбища – 22% .

 В ряде  регионов страны действуют также  региональные органы управления, принимающие решения, действующие  для ряда департаментов. Местное  управление сосредоточено в коммунах, их число составляет 36 тыс.

В области  регулирования землепользования, планирование служит механизмом перераспределения  земель, как правило, в общественных интересах, а также защиты сельскохозяйственных, лесных и других территорий от нерационального использования, необоснованного изъятия для нужд промышленности, транспорта, растущих городов и других поселений и т.п. Кроме того, планирование использования земель обеспечивает возможность развития рекреационных территорий, охрану земель от деградации, эрозии и других неблагоприятных процессов.

Планирование  использования земель во Франции  имеет несколько уровней: государство, регион, департамент района и коммуна (муниципалитет). Основой государственного планирования служит земельная политика, находящаяся под влиянием директив Европейского Союза и вырабатываемая органами государственной власти. Эта  политика определяется соответствующими законами. Интегрированные экономические  цели ЕС, общий рынок и экономическое  пространство диктуют необходимость  установления квот при производстве продовольствия, сельскохозяйственного  сырья для промышленности, древесины, что в итоге определяет правовой режим землепользования, состав земельных  угодий, площади консервируемых земель, объемы мелиоративных и природоохранных  мероприятий, размеры дотаций фермерам при выводе земель из сельскохозяйственного  оборота.

Внутренняя  земельная политика Франции ориентирована прежде всего на регулирование градостроительной деятельности и рациональное использование земель, их охрану. Земельную политику и их территориальную привязку осуществляют через специальную земельную документацию, имеющую вид различных планов обустройства территории. Планы делят на генеральные; районные; местные. Генеральные и районные планы обустройства территории разрабатывают на срок 15 – 25 лет, местные – 5 – 15 лет. Базой для любого плана служит зонирование, при котором всю землеустраиваемую территорию делят на зоны. После публичного обнародования таких планов при наличии положительного общественного мнения их утверждают, и они обязательны для исполнения. План обустройства территории коммуны является основным документом при планировании рационального использования и охраны земли в этом административно-территориальном образовании. [22, c. 107]

Зонирование определяет и процессы ценообразования. В отличие от других стран, во Франции исторически сложилась своя, довольно сложная система управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений, в которой переплетены функции министерств финансов и юстиции, сельского хозяйства, снабжения, транспорта и жилья, налоговых и природоохранных служб, различных ассоциаций и профессиональных союзов, местных земельных органов. Земельную, градостроительную и жилищную политику Франции координирует Министерство снабжения, транспорта и жилья, руководимое министром снабжения, транспорта и жилья и государственными секретарями по жилью и туризму. В каждом департаменте имеются Генеральные дирекции или Управления обустройства территории, снабжения, транспорта и жилья, в которых действуют отделы, курирующие земельные вопросы, крупные дорожные и транспортные проекты, зонирование территории, оперативное городское устройство и планирование, горную планировку, прибрежное землеустройство, охрану земель и вод, подготовку проектов землеустройства.

      Землеустроительные работы базируются  на данных французского земельного  кадастра с регистром дел, который  решает задачи, связанные с налогообложением, учетом земель, идентификацией и  описанием земельных участков  – парцелл, установлением землевладельцев  и землепользователей, составлением  кадастровых планов. Работы по  земельному кадастру организует  в стране Генеральная дирекция  налоговых служб, налоговых и  земельных операций, расположенная  в Париже, а в каждом департаменте  – отдельные дирекции налоговых  служб. Основными подразделениями  дирекции налоговых служб являются: налоговые центры, кадастровые инспекции,  земельные отделы, службы налогообложения.  Деятельность по организации  рационального использования и  охране земли строят на основе  проектов землеустройства, которые  разрабатывают различные компании. При землеустройстве сельскохозяйственных предприятий во Франции руководствуются следующими требованиями: во избежание дробления семейной фермы на мелкие участки в случае смерти ее владельца определена необходимость сохранения хозяйства в неразделимом виде и возможность его преимущественного приобретения одним из наследников. В случае, если это условие невыполнимо, законом установлена возможность создания сельскохозяйственного земельного объединения между сонаследниками; для стимулирования создания фермерских хозяйств оптимального размера в стране используют специальный норматив минимальной площади в сельском хозяйстве. Его устанавливают на общенациональном уровне постановлением министра сельского хозяйства и пересматривают каждые 5 лет. По регионам страны размер этого норматива (коэффициента) может незначительно отклоняться от общенационального. [10]

Итальянский кадастр схож с системами, распространенными  в центральной Европе. Связь кадастра регистра участков с данными о владельцах (поземельным регистром) возможна только с использованием имен владельцев. Объединение этих двух регистров на базе автоматизированного банка данных потребует и изменений в регистрационной системе. Одна из существенных особенностей итальянского кадастра состоит в ведущемся систематически с 1939 г. регистре зданий. В Италии предварительные исследования по вопросу «механизации» земельного кадастра были начаты в 1951 г. С 1961 г. министерство финансов стало использовать механографический метод перезаписи актов в отдельных провинциях. В последующие годы был создан механографический центр Управления государственных монополий. В 1968 г. был учрежден электронно-вычислительный центр Управления кадастра, а со следующего года начались широкомасштабные работы по переводу практического кадастра на новые методы. Данные и акты кадастра (перечень участков, приходно-расходный реестр, перечень владельцев) вводят в память единого компьютера, находящегося в Риме и имеющего выход на 138 терминалов на местах. Для последующего обновления актов периферийные управления составляют соответствующие модели, в которых фиксируют изменения в недвижимости. Модели необходимы также для составления новых перечней. Периодически информация передается от терминалов местных управлений в электронный центр кадастра в Риме. Получив сведения, обработчик обеспечивает печатанье новых перечней, отправляемых в периферийные управления (налоговые инспекции). Поэтому обновление перечней может осуществляться посредством их замены. Планируется децентрализация электронного оборудования и размещение его в местных органах, с тем чтобы печатать акты непосредственно на местах. В базе данных электронного центра кадастра содержатся данные регистрации, т. е. имена владельцев, сведения о вступлении во владение, размеры площадей, характеристики качества, классы и уровни доходов, но не содержится графической информации, т. е. кадастровой карты. С начала 80-х гг. администрация кадастра осуществляет интенсивный процесс перевода кадастровой карты в цифровую форму.

В Испании  работы по составлению кадастра включают составление планов (планиметрических карт), фотограмметрию территории участка, выявление его размеров, границ и числа его владельцев. Земельно-кадастровая база данных на машиночитаемых носителях в стране отсутствует. [14, c. 77-84]

 

    1. Новые тенденции в управлении земельными ресурсами за рубежом.

Для многих развитых зарубежных стран организация  землеустройства за последние годы имеет общие черты.

Информация о работе Системы государственного управления земельными ресурсами в зарубежных странах