Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ воздействия современной земельной политики на процессы распределения, использования и охраны земли, формирование эффективных механизмов управления этими процессами.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть особенности стран с немецкой системой управления земельными ресурсами;
- дать характеристику управления земельными фондом стран с западноевропейской системой управления;
- провести краткий обзор новых тенденций при управлении земельными ресурсами в зарубежных странах;
- изучить структуру управления земельными ресурсами в Китайской Народной Республике;
- определить структуру земельного фонда и особенности ее управления Республики Беларусь;
Государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь, иные специально уполномоченные республиканские органы государственного управления, областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные, сельские, поселковые исполнительные комитеты в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Кодексом и иными актами законодательства [6, ст. 23].
Деятельность уполномоченных на регулирование государственных органов по управлению землями носит организационный характер. Она направлена на обеспечение наиболее целесообразного и эффективного использования земель, входящих в состав земель Республики Беларусь.
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Республике Беларусь [11, ст. 49].
Государственное управление землями организовано в трех уровневую систему, которая включает :
Общее государственное управление землями носит территориальный характер. Его осуществляют: местные представительные органы государственной власти (местные Советы) в пределах компетенции, исполнительные и распорядительные органы, местные исполнительные и распорядительные органы, в пределах полномочий по регулированию земельных отношений, предоставленных им Кодексом о земле, а также администрации свободных экономических зон в тех случаях, когда в соответствии с законодательством Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы передают им свои полномочия в части изъятия и предоставления земельных участков, передаче их в аренду.
Специальное государственное управление землями осуществляется на республиканском и местном уровне.
На республиканском уровне его осуществлял Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь.
На местном уровне специальное государственное управление землями осуществляет землеустроительная служба, которая создается при местных исполнительных и распорядительных органах. Ведомственное управление землями осуществляют различные министерства и ведомства, в чьем ведении находятся предприятия и организации, использующие земли различного целевого назначения.
Анализируя государственное управление в области охраны и использования земель следует указать полномочия, которыми закон наделяет должностных лиц в этой области государственного управления. Так, ст. 91 Кодекса Республики Беларусь о земле определяет, что должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, в соответствии с их компетенцией имеют право:
- беспрепятственно
посещать при предъявлении
- получать
от землепользователей
- вносить
в установленном порядке
- составлять
по результатам проверок
- представлять
в установленном порядке
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
В условиях реформирования системы управления земельным фондом наметилась тенденция постепенного отхода от административных методов, хотя полностью исключить их в нынешних условиях нельзя.
Расширился
объем управленческих полномочий (установление
прав на землю, регистрация земельной
недвижимости и сделок с нею, распространение
информации о земельной собственности,
землевладении и
Управление
земельным фондом может быть государственным
и внутрихозяйственным. Это - две
взаимосвязанные стороны
Таким образом, управление земельным фондом - важнейшая составная часть социального управления в обществе в целом.
В земельном праве управление земельным фондом рассматривается в нескольких аспектах.
Как самостоятельный институт - это совокупность норм, устанавливающих порядок учета земель и ведения земельного кадастра; мониторинг земель; проведение землеустройства и планировки земель населенных пунктов; осуществление контроля за использованием земель; воспроизводство земельных ресурсов; разрешение земельных споров [13, с. 190].
К функциям управления землями относятся следующие:
1) планирование
и прогнозирование
2) распределение и перераспределение земель;
3) учет земель
и ведение государственного
4) землеустройство;
5) мониторинг земель;
6) государственный контроль за использованием и охраной земель;
7) разрешение земельных споров.
Планирование
и прогнозирование
Под распределением и перераспределением земель понимается совокупность действий государственных органов, направленных на возникновение, изменение и прекращение права собственности на землю, права землевладения и права землепользования, определяющие их юридическую судьбу.
В соответствии
с постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 20 апреля 1993г. “О
государственных кадастрах
Земельный кадастр
появился одновременно с возникновением
государства и развитием
Земельный кадастр
представляет собой свод систематизированных
и достоверных данных обо всех
землях Республики Беларусь, как используемых,
так и неиспользуемых. Как общегосударственная
система учета и оценки земель
государственный земельный
1) единство системы земельного кадастра;
2) полнота сведений земельного кадастра;
3) достоверность сведений земельного кадастра;
4) непрерывность ведения земельного кадастра;
5) совместимость
и сопоставимость земельно-
Земельный кадастр является единственным официальным источником сведений о земле, которые используются при осуществлении других функций управления землями.
Содержание
земельного кадастра определяется ст.
84 Кодекса Республики Беларусь о
земле и постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 31 декабря 1991г.
“О порядке ведения
Государственный земельный кадастр состоит из:
- единого
реестра административно-
- единого
государственного регистра
- реестра цен на земельные участки;
- регистра стоимости земельных участков;
- реестра земельных ресурсов Республики Беларусь.
Все земельно-кадастровые
сведения документируются по единым
для Республики Беларусь формам. Земельный
кадастр ведется
Земельный кадастр
предназначен для реализации земельного
законодательства, регулирования земельных
отношений, обеспечения рационального
использования земельных
Кроме ведения государственного земельного кадастра в Республике Беларусь предусмотрены и мероприятия по землеустройству, что также можно отнести к функциям органов государственной власти в области охраны и использования земель [11, ст. 55].
Землеустройство включает в себя:
- разработку
проектов региональных схем
- разработку
проектов межхозяйственного
- разработку
проектов внутрихозяйственного
землеустройства
- разработку
рабочих проектов по
- проведение инвентаризации земель, систематическое выявление неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земель;
- проведение
геодезических и
- авторский надзор за реализацией схем и проектов землеустройства;
- выполнение
научно-исследовательских и
Порядок проведения
землеустройства
Мониторинг земель является видом мониторинга окружающей среды.
Объектом мониторинга земель являются земли Республики Беларусь.
Организация проведения мониторинга земель осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета.
Порядок проведения мониторинга земель и использования его данных устанавливается Советом Министров Республики Беларусь [6, ст. 83].
Как и земельный кадастр, мониторинг предназначен для:
- обеспечения
Советов депутатов,
- обоснования размеров платы за землю;
- оценки хозяйственной деятельности;
- осуществления других мероприятий, связанных с использованием земель
Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и их территориальными органами, иными государственными органами, должностными лицами в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства.
Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливается Советом Министров Республики Беларусь [6, ст. 90].
Земельные споры рассматриваются областными, Минским городским, городскими (городов областного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами по заявлению одной из заинтересованных сторон.
Порядок рассмотрения
земельных споров определен на законодательном
уровне, что свидетельствует о
важности регулирования и этого
вопроса в области
Таким образом, государственные органы занимают ведущее место в управлении земельным фондом. При этом, с целью наиболее эффективного управления земельными ресурсами страны – эти органы призваны выполнять ряд вышеперечисленных функций. Для этого, на законодательном уровне выстроена стройная система из органов государственной власти, которые в рамках своих полномочий выполняют определенные законом функции.
2.3 Применение опыта зарубежных стран в управлении земельными ресурсами в России.
Анализ реформирования правоотношениий на землю в России, позволяет сделать вывод о новом развитии управления земельными ресурсами в нашей стране. Появились новые принципы и методы управления земельными ресурсами, позволяющие увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений. В целях совершенствования системы управления земельными ресурсами в России, настоящее время, необходимо учитывать опыт зарубежных стран. Практически во всех цивилизованных странах фундаментальной основой организации управления земельными ресурсами является государственное регулирование правоотношений на землю, хотя принципы и формы подхода к правовому решению этой проблемы в разных странах существенно различаются.
Информация о работе Системы государственного управления земельными ресурсами в зарубежных странах