Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 04:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины, по которой она выполняется; овладеть навыками самостоятельной работы; выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать; выработать умение публичной защиты.
Задачи курсовой работы:
выявить суть проблемы неравенства доходов и социальной справедливости, раскрыть её корни;
рассказать о социальной политике государства;
описать метод вычисления оптимального уровня выплаты пособий различным социальным группам.
Введение..........................................................................................................4
Социальная политика государства……………………………….….….. .5
Понятие и сущность социальной политики государства……….…....…5
Уровень жизни…………………………………………………….………..6
Бедность………………………………………………………………….….6
Неравентство доходов и его причины………………………..…...….......7
Социальная политика в Республике Беларусь и её реализация…..….…11
Социальная защита населения в Беларуси………………..……......…....11
Приоритеты современной социальной политики в Беларуси…….…....12
Планы реформирования социальной политики РБ…………..………...14
Неравенство доходов в Беларуси………………………………………...15
Определение оптимального уровня выплаты пособий различным
социальным группам.....................................................................................18
Заключение....................................................................................................27
Список использованной литературы............................................................28
хозяйственных нужд определяются с учетом фактических расходов на приобретение этих товаров населением по данным обследований домашних хозяйств. Набор предметов гигиены составляется с учетом норм потребления для каждой социально-демографической группы населения. В него включаются такие предметы, без которых человек не может соблюдать личную гигиену: мыло, мочалка, зубная паста, шампунь, одеколон, лосьон, крем бактерицидный. Расходы на лекарственные средства и изделия медицинского назначения определяются с учетом необходимого набора лекарственных средств и изделий медицинского назначения и фактического потребления этих товаров населением.
Необходимый набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения включает (10 таблеток):
1) сосудорасширяющие (спазмолитические);
2) ненаркотические анальгетики;
3) антибиотики;
4) витамины;
5) антисептические средства;
6) бинт (5 х 10);
7) вата (50 г);
8) лейкопластырь. [14]
Расходы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги определяются на основании цен и тарифов, действующих в республике, и включают плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газ, электрическую и тепловую энергию, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), отчисления на капитальный ремонт жилого дома, пользование телеантенной и радиоточкой, приобретение слесарно-плотничьего инструмента, а также материалов для ремонта квартиры (один раз в пять лет). Расчет расходов за пользование жилым помещением и тепловой энергией, отчислений на капитальный ремонт жилого дома производится исходя из следующей концепции жилищных условий для различных социально-демографических групп населения:
Расходы за пользование холодным и горячим водоснабжением, канализацией, газом, вывозом и обезвреживанием твердых бытовых отходов определяются в зависимости от количественного состава семьи, проживающей в жилом помещении.
В основе расчета расходов за пользование электрической энергией
предусмотрены следующие нормы потребления электроэнергии,
учитывающие оснащенность жилого фонда республики газовыми и
электрическими плитами и количественный состав семьи:
В основе расчета расходов на бытовые услуги закладываются необходимые потребности различных социально-демографических групп населения в традиционных платных бытовых услугах:
Расходы за пользование внутригородским общественным
транспортом определяются из стоимости:
Расходы на поездки за город определяются с учетом фактических расходов населения на загородные поездки и отдых по данным обследований домашних хозяйств. При определении расходов на связь необходимо исходить из
минимальных потребностей населения в этих услугах. Минимальные расходы на связь включают в себя оплату почтовых отправлений и абонентную плату за телефон. Расходы на культурно-просветительные мероприятия и отдых предусматривают необходимые на данном социально-экономическом уровне развития республики потребности населения в услугах культуры. Расходы на культурно-просветительные мероприятия и отдых включают расходы на посещение следующих зрелищных мероприятий: кинотеатры, видеосалоны, театры, концерты, цирки. Базовая величина расходов определена с учетом сложившихся в Республике средних фактических цен на билеты и фактического посещения культурно-просветительных заведений населением. Расходы на содержание детей в дошкольных учреждениях закладываются в минимальные потребительские бюджеты молодой семьи с одним ребенком и двумя детьми, детей в возрасте от 3 до 6 лет и определяются по действующим в республике тарифам. Расчеты базовых расходов на ремонт квартиры, приобретение слесарно-плотничьего инструмента, аптекарские товары, бытовые услуги, поездки за город, почтовые отправления производятся на основе фактической структуры денежных расходов в низкодоходных группах населения исходя из обследований домашних хозяйств. Расходы по указанным статьям в дальнейшем корректируются на индекс цен (тарифов) по соответствующей группе товаров (услуг). При расчете минимальных потребительских бюджетов для детей разных возрастов расходы по статьям "Предметы культурно-бытового и хозяйственного назначения, мебель", "Предметы санитарии, гигиены, лекарства", "Оплата жилища и коммунальные
услуги", "Бытовые услуги, транспорт, связь", "Культурно-просветительные мероприятия и отдых" определяются как размеры среднедушевых расходов по аналогичным статьям бюджета семьи из четырех человек. Расходы на взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) и подоходный налог входят в минимальные потребительские бюджеты семьи из четырех человек, мужчины трудоспособного возраста, женщины трудоспособного возраста, молодой семьи с двумя детьми и молодой семьи с одним ребенком. Размеры взносов в Фонд и подоходного налога определяются в соответствии с законодательством. При определении расходов на взносы в Фонд и подоходный налог принимается доход в размере тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, с учетом корректирующего коэффициента.
Постановлением Совета Министров №1015 от 28 июля утвержден бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах июня текущего года в расчете на один месяц. Период действия этого социального норматива - с 1 августа по 31 октября 2011 года.
Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения с августа 2010 года составит 442 тыс. 360.
Бюджет прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам в ценах июня в расчете на один месяц с августа составит: для трудоспособного населения - Br481 тыс. 920, пенсионеров - Br366 тыс. 790, детей в возрасте до 3 лет - Br348 тыс. 970, детей от 3 до 6 лет - Br448 тыс. 560, от 6 до 18 лет - Br475 тыс. 250, для детей-студентов - Br425 тыс. 980. Новый БПМ повысился на 28,9% к нормативу, который действует с 1 мая по 31 июля 2011 года (Br343 тыс. 260). Соответственно с августа возрастут размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Заместитель министра труда и социальной защиты также сообщил, что постановлением Минтруда и соцзащиты от 21 июля этого года №71 минимальный потребительский бюджет семьи из четырех человек на период с 1 августа по 31 октября установлен в размере Br675 тыс. 980.
Бюджет прожиточного минимума ежеквартально утверждается правительством в ценах последнего месяца каждого квартала. В соответствии с законом "О прожиточном минимуме в Республике Беларусь", БПМ предназначен для анализа и прогнозирования уровня жизни населения, оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий. БПМ представляет собой стоимостную величину минимального набора материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а также обязательные платежи и взносы.
Минимальный потребительский бюджет применяется как социальный норматив для прогнозирования изменений уровня жизни населения, усиления социальной поддержки нуждающихся граждан, формирования системы народно-хозяйственных пропорций и приоритетов, обеспечивающих поэтапное приближение потребления граждан к научно обоснованному уровню. [12]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, как видно из моей курсовой работы, проблемы есть всегда, и, сколько бы человек не пытался их решить, новых проблем никак не избежать. Общество и научный прогресс диктуют нам всё новые и новые правила игры, в которой одному человеку очень трудно сделать нужный ход. Но вместе, всей страной это реально. Мы должны понять, что каждое мнение, каждый голос любого человека очень весом и важен. Нельзя предугадать, что нас ждёт дальше, богатство и светлое будущее или бедность и разруха.
Сила и процветание страны в политическом и экономическом смысле в первую очередь зависит от самых мелких, но в то же время самых весомых его частиц – людей.
Поэтому приоритетным направлением любого государства должен стать курс на разумную социальную политику для того, чтобы не допускать такого разрушающего явления как бедность и нищета. Только государство в силах грамотно решить эту проблему. Приятно отмечать, что многое уже сделано в этом направлении, предприняты реальные шаги для улучшения жизни граждан. Но многое ещё предстоит сделать. Для этого надо строго следовать намеченной цели не отходя от неё ни на шаг.
Выше я употребилf выражение «разумная социальная политика», под чем я понимаю удовлетворение всех объективных потребностей людей. Политика должна быть построена таким образом, чтобы помогать тем, кто не может, а не не хочет, в силу различных причин, приносить своими действиями прибыль обществу. Ни коим образом не должно поощряться иждивенничество, что также по-своему является серьёзной проблемой. Взять например развитые страны, такие как Германия, Швеция или Исландия, где пособия по безработице по своему размеру приближаются к средней зарплате. Но если в Швеции ставка по выплатам фиксированная, то в Германии можно спокойно обеспечить себе до пяти тысяч евро в месяц ничего по сути не делая, чем и пользуются многие люди, приезжающие туда.
И мы, живя в нашей стране должны не допустить этого, сохраняя при этом привлекательность для жизни здесь. Особо должны поощряться студенты, так как они, способные и инициативные люди, своеобразные будущие «мозги» государства. При этом нельзя забывать и о пенсионерах, уже вложивших свою лепту в процветание страны; военных, станущих на защиту государственных интересов в случае чрезвычайной ситуации и многих других.
Естественно, нельзя добиться совершенства и сделать жизнь людей идеальной, но это именно та цель, к которой должно стремиться каждое правительство любого государства, ведь это и есть его истинное призвание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Экономикс», К.Макконнелл, С.Брю. М.: «Инфра-М», -2001.