Социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 04:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины, по которой она выполняется; овладеть навыками самостоятельной работы; выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать; выработать умение публичной защиты.
Задачи курсовой работы:
выявить суть проблемы неравенства доходов и социальной справедливости, раскрыть её корни;
рассказать о социальной политике государства;
описать метод вычисления оптимального уровня выплаты пособий различным социальным группам.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................4
Социальная политика государства……………………………….….….. .5
Понятие и сущность социальной политики государства……….…....…5
Уровень жизни…………………………………………………….………..6
Бедность………………………………………………………………….….6
Неравентство доходов и его причины………………………..…...….......7
Социальная политика в Республике Беларусь и её реализация…..….…11
Социальная защита населения в Беларуси………………..……......…....11
Приоритеты современной социальной политики в Беларуси…….…....12
Планы реформирования социальной политики РБ…………..………...14
Неравенство доходов в Беларуси………………………………………...15
Определение оптимального уровня выплаты пособий различным
социальным группам.....................................................................................18
Заключение....................................................................................................27
Список использованной литературы............................................................28

Файлы: 1 файл

Проблема бедности и социальная защита населения.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

хозяйственных  нужд  определяются  с  учетом фактических  расходов на приобретение этих товаров населением по данным обследований домашних хозяйств. Набор  предметов гигиены составляется с учетом норм потребления для   каждой  социально-демографической  группы  населения.  В  него включаются  такие  предметы,  без которых человек не может соблюдать личную  гигиену:  мыло,  мочалка,  зубная  паста, шампунь, одеколон, лосьон, крем бактерицидный.     Расходы на   лекарственные   средства  и  изделия  медицинского назначения определяются с учетом необходимого  набора  лекарственных средств и изделий медицинского назначения и фактического потребления этих товаров населением.   

          Необходимый набор лекарственных средств и изделий  медицинского назначения включает (10 таблеток):    

 

     1) сосудорасширяющие  (спазмолитические);

     2) ненаркотические  анальгетики; 

     3) антибиотики; 

     4) витамины;

     5) антисептические  средства;

     6) бинт (5 х  10);

     7) вата (50 г);

     8) лейкопластырь. [14]

       Расходы  за  пользование  жилым  помещением и коммунальные услуги определяются  на  основании  цен  и  тарифов,  действующих  в республике,  и  включают  плату  за  пользование  жилым помещением и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение,  канализацию, газ,  электрическую  и  тепловую  энергию,  вывоз  и  обезвреживание твердых бытовых отходов),  отчисления на капитальный  ремонт  жилого дома,   пользование   телеантенной   и   радиоточкой,   приобретение слесарно-плотничьего инструмента,  а также  материалов  для  ремонта квартиры (один раз в пять лет). Расчет расходов за  пользование  жилым  помещением  и  тепловой энергией,  отчислений на капитальный ремонт жилого дома производится исходя  из  следующей  концепции  жилищных  условий  для   различных социально-демографических групп населения:

  • для  семьи  из четырех человек - двухкомнатная квартира с общей площадью 9 квадратных метров;
  • для  одиночек  в  трудоспособном  возрасте и пенсионеров, семьи пенсионеров, молодой семьи с одним ребенком - однокомнатная квартира с общей площадью 35 квадратных метров;
  • для студентов - общежитие.

         Расходы  за  пользование  холодным  и  горячим  водоснабжением, канализацией,  газом,  вывозом  и  обезвреживанием  твердых  бытовых отходов определяются в зависимости от количественного состава семьи, проживающей в жилом помещении.

         В основе расчета расходов за пользование электрической энергией

предусмотрены    следующие    нормы    потребления   электроэнергии,

учитывающие   оснащенность   жилого   фонда  республики  газовыми  и

электрическими плитами  и количественный состав семьи:

  • для семьи из четырех человек - 135 квт в месяц;
  • для семьи из трех человек - 101 квт в месяц;
  • для семьи из двух человек - 84 квт в месяц;
  • для одиночек - 64 квт в месяц. 

        В основе расчета расходов на бытовые услуги закладываются необходимые  потребности  различных  социально-демографических групп населения в традиционных платных бытовых услугах:

  • ремонт обуви
  • ремонт одежды
  • химчистка
  • ремонт    товаров    длительного    пользования   (телевизоров, холодильников, мебели)
  • ремонт часов
  • услуги прачечных
  • услуги парикмахерских
  • фотографии.

         Расходы   за  пользование внутригородским общественным

транспортом определяются из стоимости:

  • двух  проездных  билетов  на  один  из  видов  внутригородского транспорта  -  для  семьи из четырех человек с двумя детьми; молодой семьи  с  двумя  детьми;  молодой  семьи  с  одним  ребенком;  семьи пенсионеров;
  • одного  проездного  билета  на  один  из видов внутригородского транспорта  -  для  одиночек в трудоспособном возрасте; пенсионеров;
  • учащейся молодежи. [14]

         Расходы на  поездки за город определяются с учетом фактических расходов   населения   на  загородные  поездки  и  отдых  по  данным обследований домашних хозяйств. При  определении расходов на связь необходимо исходить из

минимальных  потребностей  населения  в  этих  услугах.  Минимальные расходы  на  связь  включают  в  себя  оплату почтовых отправлений и абонентную плату за телефон. Расходы  на культурно-просветительные мероприятия и отдых предусматривают необходимые на данном социально-экономическом уровне развития республики потребности населения в услугах культуры. Расходы   на   культурно-просветительные  мероприятия  и  отдых включают  расходы  на  посещение  следующих  зрелищных  мероприятий: кинотеатры, видеосалоны, театры, концерты, цирки. Базовая  величина  расходов  определена  с учетом сложившихся в Республике   средних   фактических  цен  на  билеты  и  фактического посещения культурно-просветительных заведений населением.  Расходы  на  содержание  детей  в  дошкольных учреждениях закладываются  в минимальные потребительские бюджеты молодой семьи с одним  ребенком  и  двумя  детьми,  детей в возрасте от 3 до 6 лет и определяются по действующим в республике тарифам. Расчеты базовых расходов на ремонт квартиры, приобретение слесарно-плотничьего   инструмента,   аптекарские   товары,  бытовые услуги,  поездки  за  город,  почтовые  отправления  производятся на основе  фактической  структуры  денежных  расходов  в  низкодоходных группах  населения исходя из обследований домашних хозяйств. Расходы по  указанным  статьям  в  дальнейшем  корректируются  на индекс цен (тарифов) по соответствующей группе товаров (услуг). При  расчете  минимальных  потребительских  бюджетов для детей    разных    возрастов    расходы    по    статьям   "Предметы культурно-бытового  и  хозяйственного назначения, мебель", "Предметы санитарии,   гигиены,  лекарства",  "Оплата  жилища  и  коммунальные

услуги",       "Бытовые       услуги,       транспорт,       связь", "Культурно-просветительные мероприятия и отдых"  определяются как размеры  среднедушевых расходов по аналогичным статьям бюджета семьи из четырех человек.  Расходы  на  взносы  в  Фонд социальной защиты населения Министерства  труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд)  и  подоходный  налог  входят  в  минимальные  потребительские бюджеты  семьи из четырех человек, мужчины трудоспособного возраста, женщины  трудоспособного  возраста,  молодой  семьи с двумя детьми и молодой семьи с одним ребенком. Размеры взносов в Фонд  и подоходного налога определяются в соответствии с законодательством. При  определении  расходов  на взносы в Фонд и подоходный налог принимается  доход  в  размере  тарифной  ставки первого разряда для оплаты  труда  работников  организаций,  финансируемых  из бюджета и пользующихся  государственными  дотациями,  с учетом корректирующего коэффициента.

       Постановлением Совета Министров №1015 от 28 июля утвержден бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах июня текущего года в расчете на один месяц. Период действия этого социального норматива - с 1 августа по 31 октября 2011 года.

         Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения с августа 2010 года составит 442 тыс. 360.

         Бюджет прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам в ценах июня в расчете на один месяц с августа составит: для трудоспособного населения - Br481 тыс. 920, пенсионеров - Br366 тыс. 790, детей в возрасте до 3 лет - Br348 тыс. 970, детей от 3 до 6 лет - Br448 тыс. 560, от 6 до 18 лет - Br475 тыс. 250, для детей-студентов - Br425 тыс. 980.  Новый БПМ повысился на 28,9% к нормативу, который действует с 1 мая по 31 июля 2011 года (Br343 тыс. 260). Соответственно с августа возрастут размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

       Заместитель министра труда и социальной защиты также сообщил, что постановлением Минтруда и соцзащиты от 21 июля этого года №71 минимальный потребительский бюджет семьи из четырех человек на период с 1 августа по 31 октября установлен в размере Br675 тыс. 980.

        Бюджет прожиточного минимума ежеквартально утверждается правительством в ценах последнего месяца каждого квартала. В соответствии с законом "О прожиточном минимуме в Республике Беларусь", БПМ предназначен для анализа и прогнозирования уровня жизни населения, оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий. БПМ представляет собой стоимостную величину минимального набора материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а также обязательные платежи и взносы.

Минимальный потребительский  бюджет применяется как социальный норматив для прогнозирования изменений  уровня жизни населения, усиления социальной поддержки нуждающихся граждан, формирования системы народно-хозяйственных  пропорций и приоритетов, обеспечивающих поэтапное приближение потребления граждан к научно обоснованному уровню. [12]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, как видно  из моей курсовой работы, проблемы есть всегда, и, сколько бы человек не пытался их решить, новых проблем  никак не избежать. Общество и научный прогресс диктуют нам всё новые и новые правила игры, в которой одному человеку очень трудно сделать нужный ход. Но вместе, всей страной это реально. Мы должны понять, что каждое мнение, каждый голос любого человека очень весом и важен. Нельзя предугадать, что нас ждёт дальше, богатство и светлое будущее или бедность и разруха.

Сила и процветание  страны в политическом и экономическом  смысле в первую очередь зависит  от самых мелких, но в то же время  самых весомых его частиц – людей.

Поэтому приоритетным направлением любого государства должен стать  курс на разумную социальную политику для того, чтобы не допускать такого разрушающего явления как бедность и нищета. Только государство в  силах грамотно решить эту проблему. Приятно отмечать, что многое уже сделано в этом направлении, предприняты реальные шаги для улучшения жизни граждан. Но многое ещё предстоит сделать. Для этого надо строго следовать намеченной цели не отходя от неё ни на шаг.

Выше я употребилf выражение «разумная социальная политика», под чем я понимаю удовлетворение всех объективных потребностей людей. Политика должна быть построена таким образом, чтобы помогать тем, кто не может, а не не хочет, в силу различных причин, приносить своими действиями прибыль обществу. Ни коим образом не должно поощряться иждивенничество, что также по-своему является серьёзной проблемой. Взять например развитые страны, такие как Германия, Швеция или Исландия, где пособия по безработице по своему размеру приближаются к средней зарплате. Но если в Швеции ставка по выплатам фиксированная, то в Германии можно спокойно обеспечить себе до пяти тысяч евро в месяц ничего по сути не делая, чем и пользуются многие люди, приезжающие туда.

И мы, живя в нашей стране должны не допустить этого, сохраняя при этом привлекательность для жизни здесь. Особо должны поощряться студенты, так как они, способные и инициативные люди, своеобразные будущие «мозги» государства. При этом нельзя забывать и о пенсионерах, уже вложивших свою лепту в процветание страны; военных, станущих на защиту государственных интересов в случае чрезвычайной ситуации и многих других.

Естественно, нельзя добиться совершенства и сделать жизнь  людей идеальной, но это именно та цель, к которой должно стремиться каждое правительство любого государства, ведь это и есть его истинное призвание.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. «Денежные расходы и доходы населения РБ», Статистический    сборник Мн.: «Асвета». 2000

 «Экономикс», К.Макконнелл, С.Брю. М.: «Инфра-М», -2001.

  1. «Макроэкономика» Сидорович А. В. МГУ им. Ломоносова. 1997
  2. «Национальная стратегия устойчивого развития РБ.» Национальная комиссия по устойчивому развитию РБ. Мн.: «Белсэнс».1996
  3. «Расходы и доходы населения РБ» Шевчук Н. И. Мн.: «Наука».2000
  4. «Deutschland», журнал,-2009.
  5. «Swenska mag», журнал,- 2011.
  6. «Беларуская думка» №8 2000. с. 3-12
  7. «Экономист» №6 2001. с.44-51                
  8. «Курс экономической теории» под ред. Плотницкого М.И. Мн.: «Интерпрессервис», -2010.
  9. mojazarplata.by
  10. open.by
  11. http://coolreferat.com
  12. http://systema-by
  13. «Макроэкономика» Дорнбуш Р. Фишер С. - 2007
  14. «Введение в макроэкономику» Дорошенко М.Е. и др. - 2005
  15. «Макроэкономика» Ивашковский С.Н. - 2003
  16. «Макроэкономика» Кавицкая И.Л., Шараев Ю.В. - 2009
  17. «Основы макроэкономического анализа» Косов Н.С. - 2002
  18. «Основы экономической теории» Кравцова Г.Ф. и др. – 2002
  19. «Макроэкономика» Луссе А.В. – 1999
  20. «Проблемы макроэкономического регулирования (Республика Беларусь)» Лученок А.И. – 2008
  21. www.invest.belarus.by
  22. www.nuru.by
  23. http://belstat.gov.by
  24. http://web.worldbank.org

                    




Информация о работе Социальная политика государства