Социальное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально - экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.Цель настоящей курсовой работы — сформировать общую картину развития социального страхования в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и правовые основы социального страхования
1.1 Экономическая сущность социального страхования
1.2 Фонды и формы социального страхования
1.3Правовые основы социального страхования в РФ
Глава 2 Организация социального страхования в РФ в современных условиях
2.1 Основные задачи и функции ФСС РФ
2.2 Анализ формирования и направлений расходования средств ФСС РФ
2.3 Проблемы организации социального страхования в РФ в современных условиях и пути их решения

Файлы: 1 файл

руслана.doc

— 491.50 Кб (Скачать файл)

Обоснованная система  социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

С развитием рыночной экономики переход к системе  социального страхования на новых  принципах закономерен, но при этом принципиально меняется роль каждого субъекта.

Государство перестает  быть единственным собственником средств  производства и главным страхователем, но оно остается одним из участников системы социального страхования.

Работодатели (или предприятия):

- участвуют в социальной  защите своих работников в  процессе трудовой деятельности, а также в социальном обеспечении при утрате ими трудоспособности или прекращении трудовой деятельности вследствие сокращения рабочих мест, либо при выходе на пенсию;

- финансируют расходы  на страховую защиту, а также  на проведение профилактических мер по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.

Работник несет личную ответственность за свое здоровье и  благосостояние, платит страховые взносы и активно участвует в управлении социальным страхованием. Принцип личной ответственности в рамках системы социального страхования, дополняется принципом солидарности, выражающимся в перераспределении средств между людьми с разными уровнями дохода (заработка), целью которого является обеспечение возможности получения каждым трудящимся достойного уровня поддержки при потере трудоспособности.

01 января 2010 года вступили  в силу Федеральные законы  № 212-ФЗ «О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Принятые законы позволяют  начать полноценную реализацию принципов  социального страхования. Особое значение это приобретает в сложившихся  экономических условиях, так как  позволяет более четко и адресно проводить в жизнь социальную политику государства.

Для работающих граждан  это важно тем, что создает  прямую зависимость величины заработка, с которого уплачиваются страховые  взносы и размера получаемых пособий, для работодателей - тем, что устанавливаются единые правила уплаты страховых взносов, для Фонда социального страхования РФ -тем, что упорядочивает систему выплат, четко разделяя пособия, подлежащие страховому обеспечению за счет средств Фонда и пособия, выплачиваемые за счет других источников, прежде всего, за счет средств федерального бюджета.

С 2010 года не просто отменяется ЕСН, и вместо него вводятся страховые  взносы.

Система обязательного  социального страхования переходит  по-настоящему на страховые принципы.

Во-первых, теперь законодательно четко определены страховые случаи, по которым будет осуществляться возмещение работнику утраченного заработка. За счет страховых взносов, отчисляемых работодателями за своих работников в Фонд, будут выплачиваться пособия в случае временной нетрудоспособности, беременности и родов, ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и в случае смерти.

Во-вторых, размер выплаты  теперь зависит от суммы страхуемого  заработка работника, т. е. устанавливается  взаимосвязь между суммой выплаты  работнику пособия и суммой уплаченного за него страхового взноса. В отличие от тех, кто работает и неплохо зарабатывает, детям, старикам и инвалидам объявленные новации не сулят ничего хорошего.

 

2.3 Проблемы  организации социального страхования  в РФ в современных условиях и пути их решения

Страхование на современном  этапе не дает четкого представления  для потребителей страховых услуг  о том, в какой форме должно осуществляться данное страхование. Проблемой  в страховании является бессистемное принятие нормативных правовых актов, декларирующих обязательность страхования, приведшей к следующим проблемам:

  • отсутствие общедоступной статистики, не позволяющей точно оценивать средние и максимально возможные убытки, влияющей на развитие экономики, социальную политику, бюджетное планирование;
  • низкому размеру страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью, что приводит к социальной несправедливости;
  • отсутствию единых критериев и принципов ведения страхования в обязательной форме, смешению понятий и сущности обязательного и «вмененного» страхования;
  • отсутствие единых подходов к определению размеров убытков, стоимости восстановления имущества при его повреждении.

Для решения этих проблем  необходимы следующие меры:

  • установление в различных законодательных актах единых подходов к определению размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью гражданина, в целях обеспечения равноправия граждан России на получение страховых выплат.

Согласно статистическим исследованиям в среднем страховые  компании теряют около 20% своих клиентов в автостраховании, а в целом по всем видам страхования потери из-за недовольства результатами урегулировании убытков составляют не менее 4-6% страхователей.

Практически задачи и  проблемы, связанные с урегулированием  страховых убытков, могут быть решены на основе современных методов построения бизнес-процессов в сочетании с системным анализом и прогнозным моделированием процесса урегулирования убытков. Для этого необходимо определить и проанализировать очевидные на первый взгляд проблемы, которые испытывают сегодня страховщики, причины их возникновения и провести анализ взаимосвязей различных составляющих бизнес-процесса урегулирования убытков и их влияния на результат страховой деятельности.

На сегодняшний день службы урегулирования убытков сталкиваются со следующими проблемами:

  • недостаточно эффективное распределение выплатных дел между штатными и привлеченными аджастерами, связанное преимущественно с отсутствием или примитивностью процедуры сегментации убытков, основанн<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" sty

Информация о работе Социальное страхование