Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД и его адаптация к требованиям международной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

Понятие внешнеэкономической деятельности и
внешнеэкономической политики………………………………………………………………....5

Общие принципы регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………...…..........8

Роль и основные методы государственного
регулирования внешнеэкономических связей………………………..9

Современный механизм управления
внешнеэкономическими связями России……………………………..15

Эффективность механизма регулирования
внешнеэкономических связей……………………………………….....24

Заключение…………………………………………………………………25

Список использованной литературы……………………………………27

Файлы: 1 файл

ОВД. Чистовик.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СЕРВИСА И ЭКОНИМИКИ

С о с н о в о б о  р с к и й   ф и л  и а л

 

Кафедра «Экономическая теория и международные  экономические отношения»


 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

                 по дисциплине  «ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

                                           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

ТЕМА: «Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД  и его адаптация к  требованиям международной практики»

 

Вариант № 2

 

Выполнила: студентка 2 курса

Заочного  отделения

080504у группы

   Полуэктова Алла Александровна

   Проверил:___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновый  Бор

2008

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………3

 

  1. Понятие внешнеэкономической деятельности и

внешнеэкономической политики………………………………………………………………....5

 

  1. Общие принципы регулирования 

внешнеэкономической деятельности………………………...…..........8

 

  1. Роль и основные методы государственного

 регулирования внешнеэкономических  связей………………………..9

 

  1. Современный механизм управления

 внешнеэкономическими  связями России……………………………..15

 

  1. Эффективность механизма регулирования

 внешнеэкономических  связей……………………………………….....24

 

Заключение…………………………………………………………………25

 

Список  использованной литературы……………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая  деятельность (ВЭД) становится все более  важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется  принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.

Задачей настоящей  работы является знакомство с государственным  регулированием внешнеэкономической  деятельности и самое важное с принципами государственного регулирования ВЭД, раскрытием их методов и особенностей. Как известно, квалифицированный участник ВЭД должен не только видеть текущее состояние дел, но и понимать, в каком направлении идут процессы, чтобы правильно решать стратегические задачи.

Рассматривается роль государства, его органов и  структур в развитии организационной  системы регулирования и стимулирования ВЭД. Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизация и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. 
По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности . Появилась необходимость значительных инвестиций в отрасли малорентабельные или нерентабельные с точки зрения частного капитала, но необходимые для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы , массовая безработица , нарушения в денежном обращении , обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.

Теоретически  понятие государственной экономической политики шире, чем понятие государственного регулирования экономики так как первая может основываться и на невмешательстве государства в хозяйственную жизнь (Известный принцип экономического В современных условиях невмешательство государства в социально - экономические процессы немыслимо . Уже давно споры идут не о необходимости государственного регулирования, а о его масштабах , формах и интенсивности . Поэтому термины “государственное регулирование экономики” и “государственная экономическая политика” в наше время идентичны.

Объективная возможность  государственного регулирования экономики  появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала . Необходимость , превращающая эту возможность в действительность, заключается в нарастании проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики. В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи: это, например, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре , поддержка экспорта . Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период . В силу ряда причин наиболее развитый механизм государственного регулирования экономики сложился в некоторых странах Западной Европы (ФРГ, Великобритания, Франция, Нидерланды, Австрия, Испания), в Японии, в ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее развито государственное регулирование экономики в США, Канаде, Австралии. Тем не менее государственное регулирование экономики и в этих странах играет значительную роль , особенно в период ухудшения конъюнктуры, при высоких показателях безработицы и инфляции . Особенно важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создающих независимую экономику, в бывших социалистических странах, осуществляющих переход от планового хозяйства на базе государственной собственности к рыночному хозяйству на базе частной собственности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики

 

В настоящее  время в России действует весьма сложная система регулирования  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и рассмотрение ее является достаточно трудным, так как в специальной литературе освещаются, как правило, лишь отдельные вопросы, связанные с регулированием ВЭД.

Провозглашенный Россией курс на формирование открытой экономики был призван способствовать росту эффективности производства. Вместе с тем с учетом многолетнего мирового опыта открывать российский внутренний рынок, на котором к тому же большинство производителей не выдерживает пока конкуренции с иностранными компаниями, можно только постепенно и поэтапно. Полностью открытой экономики не существует нигде в мире и поэтому России проводить данный курс следует с большой осторожностью.

В сложившихся  условиях государство начинает все  активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.

В государственной  внешнеэкономической политике огромную роль играет Закон <0 государственном  регулировании внешнеторговой деятельности>. Причем данный закон определяет всю систему регулирования внешнеторговой сферы. Он охватывает не только порядок установления таможенных пошлин нетарифного регулирования, но и - в определенных случаях - применение количественных ограничений экспорта и импорта.

Принципиально важными законодательными актами для  проведения эффективной таможенной политики являются Закон о таможенном тарифе и Таможенный кодекс, принятые в 1993 г. Участник ВЭД должен хорошо знать  эти акты, руководствоваться ими  и в случае необходимости, опираясь на них, защищать свои права.

Среди регулирования  других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию  экспорта не только как средству получения  валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов (несмотря на нынешнее кризисное состояние экономики). Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему государственного регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции.

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Внешнеэкономическая политика -- это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит  значительная роль в обеспечении  эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешне-экономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой.

Развитие инструментов регулирования внешнеэкономических  связей шло как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная координация в этой сфере предполагает установление международных режимов, т.е. выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких-либо проблем. Международные режимы, содержащие обще-принятые стандарты и правила, в свою очередь, могут оказывать влияние на национальное регулирование. Их можно использовать как ориентир при реформировании национальной экономики, ее законов и норм. Это особенно актуально для России, в которой происходит болезненный процесс приспособления к универсальной системе прав и обязанностей, сложившихся в мировом хозяйстве.

Внешнеэкономическая политика является частью общей внешнеэкономической  политики, а поэтому задача исполнительной власти - практическая работа по реализации ВЭП через организационные структуры ВЭД и контроль за надлежащим исполнением правовых норм ведения ВЭД всеми ее участниками.

Причем формирование и совершенствование организационных  структур, через которые практически  осуществляется ВЭД, само по себе является важным и эффективным элементом ВЭП государства.

Формирование  ВЭП должно осуществляться на основе глубокого анализа и максимально  полного учета целого ряда важнейших  факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних факторов.

К группе основных внутренних факторов следует отнести:

уровень развития и структуру производительных сил  страны;

состояние природных  ресурсов и климатические условия;

количественный  и структурный баланс внутреннего  производства и потребления;

валютно-финансовое положение страны;

количественный  и профессиональный состав экономически активного населения.

Анализ перечисленных  внутренних факторов дает необходимые  основания и исходные данные для  формирования для самых общих принципов по следующим структурным направлениям:

экспортная  политика, включающая нормы, включая  нормы, регулирующие экономическое  и техническое сотрудничество;

импортная политика;

валютное регулирование;

принципы внутреннего  финансирования экспортных и импортных операций;

регулирование внешнего финансирования экспортных и  импортных операций;

регулирование российских инвестиций за рубежом.

Информация о работе Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД и его адаптация к требованиям международной практики