Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:37, контрольная работа
Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие внешнеэкономической деятельности и
внешнеэкономической политики………………………………………………………………....5
Общие принципы регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………...…..........8
Роль и основные методы государственного
регулирования внешнеэкономических связей………………………..9
Современный механизм управления
внешнеэкономическими связями России……………………………..15
Эффективность механизма регулирования
внешнеэкономических связей……………………………………….....24
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВ
С о с н о в о б о р с к и й ф и л и а л
Кафедра «Экономическая теория и международные экономические отношения» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ТЕМА: «Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД и его адаптация к требованиям международной практики»
Вариант № 2
Выполнила: студентка 2 курса
Заочного отделения
080504у группы
Полуэктова Алла Александровна
Проверил:___________________
Сосновый Бор
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
внешнеэкономической
политики…………………………………………………………
внешнеэкономической
деятельности………………………...….....
регулирования
внешнеэкономическими связями России……………………………..15
внешнеэкономических связей……………………………………….....24
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………27
Введение
По мере интеграции
России в мировое хозяйство
Если раньше
сфера внешнеэкономических
Задачей настоящей работы является знакомство с государственным регулированием внешнеэкономической деятельности и самое важное с принципами государственного регулирования ВЭД, раскрытием их методов и особенностей. Как известно, квалифицированный участник ВЭД должен не только видеть текущее состояние дел, но и понимать, в каком направлении идут процессы, чтобы правильно решать стратегические задачи.
Рассматривается
роль государства, его органов и
структур в развитии организационной
системы регулирования и
По мере развития рыночного хозяйства
возникали и обострялись экономические
и социальные проблемы, которые не могли
быть решены автоматически на базе частной
собственности . Появилась необходимость
значительных инвестиций в отрасли малорентабельные
или нерентабельные с точки зрения частного
капитала, но необходимые для продолжения
воспроизводства в национальных масштабах;
отраслевые и общехозяйственные кризисы
, массовая безработица , нарушения в денежном
обращении , обострившаяся конкуренция
на мировых рынках требовали государственной
экономической политики.
Теоретически понятие государственной экономической политики шире, чем понятие государственного регулирования экономики так как первая может основываться и на невмешательстве государства в хозяйственную жизнь (Известный принцип экономического В современных условиях невмешательство государства в социально - экономические процессы немыслимо . Уже давно споры идут не о необходимости государственного регулирования, а о его масштабах , формах и интенсивности . Поэтому термины “государственное регулирование экономики” и “государственная экономическая политика” в наше время идентичны.
Объективная возможность
государственного регулирования экономики
появляется с достижением определенного уровня экономического развития,
концентрации производства и капитала
. Необходимость , превращающая эту возможность
в действительность, заключается в нарастании
проблем, трудностей, с которыми и призвано
справиться государственное регулирование
экономики. В современных условиях государственное
регулирование экономики является составной
частью процесса воспроизводства. Оно
решает различные задачи: это, например,
стимулирование экономического роста,
регулирование занятости, поощрение прогрессивных
сдвигов в отраслевой и региональной структуре
, поддержка экспорта . Конкретные направления,
формы, масштабы государственного регулирования
экономики определяются характером и
остротой экономических и социальных
проблем в той или иной стране в конкретный
период . В силу ряда причин наиболее развитый
механизм государственного регулирования
экономики сложился в некоторых странах
Западной Европы (ФРГ, Великобритания,
Франция, Нидерланды, Австрия, Испания),
в Японии, в ряде быстро развивающихся
стран Азии и Латинской Америки. Слабее
развито государственное регулирование
экономики в США, Канаде, Австралии. Тем
не менее государственное регулирование
экономики и в этих странах играет значительную
роль , особенно в период ухудшения конъюнктуры,
при высоких показателях безработицы
и инфляции . Особенно важна роль государственного
регулирования экономики в развивающихся
странах, создающих независимую экономику,
в бывших социалистических странах, осуществляющих
переход от планового хозяйства на базе
государственной собственности к рыночному
хозяйству на базе частной собственности.
1. Понятие внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики
В настоящее
время в России действует весьма
сложная система регулирования
внешнеэкономической
Провозглашенный
Россией курс на формирование открытой
экономики был призван
В сложившихся условиях государство начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.
В государственной внешнеэкономической политике огромную роль играет Закон <0 государственном регулировании внешнеторговой деятельности>. Причем данный закон определяет всю систему регулирования внешнеторговой сферы. Он охватывает не только порядок установления таможенных пошлин нетарифного регулирования, но и - в определенных случаях - применение количественных ограничений экспорта и импорта.
Принципиально важными законодательными актами для проведения эффективной таможенной политики являются Закон о таможенном тарифе и Таможенный кодекс, принятые в 1993 г. Участник ВЭД должен хорошо знать эти акты, руководствоваться ими и в случае необходимости, опираясь на них, защищать свои права.
Среди регулирования других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов (несмотря на нынешнее кризисное состояние экономики). Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему государственного регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции.
Государственное
регулирование
Внешнеэкономическая политика -- это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешне-экономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой.
Развитие инструментов
регулирования
Внешнеэкономическая политика является частью общей внешнеэкономической политики, а поэтому задача исполнительной власти - практическая работа по реализации ВЭП через организационные структуры ВЭД и контроль за надлежащим исполнением правовых норм ведения ВЭД всеми ее участниками.
Причем формирование
и совершенствование
Формирование
ВЭП должно осуществляться на основе
глубокого анализа и
К группе основных внутренних факторов следует отнести:
уровень развития и структуру производительных сил страны;
состояние природных ресурсов и климатические условия;
количественный и структурный баланс внутреннего производства и потребления;
валютно-финансовое положение страны;
количественный и профессиональный состав экономически активного населения.
Анализ перечисленных внутренних факторов дает необходимые основания и исходные данные для формирования для самых общих принципов по следующим структурным направлениям:
экспортная политика, включающая нормы, включая нормы, регулирующие экономическое и техническое сотрудничество;
импортная политика;
валютное регулирование;
принципы внутреннего финансирования экспортных и импортных операций;
регулирование внешнего финансирования экспортных и импортных операций;
регулирование российских инвестиций за рубежом.