Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:37, контрольная работа
Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие внешнеэкономической деятельности и
внешнеэкономической политики………………………………………………………………....5
Общие принципы регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………...…..........8
Роль и основные методы государственного
регулирования внешнеэкономических связей………………………..9
Современный механизм управления
внешнеэкономическими связями России……………………………..15
Эффективность механизма регулирования
внешнеэкономических связей……………………………………….....24
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………27
Сущность государственного регулирования внешнеэкономических связей заключается в приведении системы внешнеэкономических отношений в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил. Механизм регулирования международных экономических связей представляет собой определенную систему принципов, инструментов и методов управления отношениями, в которые вступают субъекты внешнеэкономической деятельности. Эта система включает три основных блока: принципы управления; совокупность конкретных методов и инструментов регулирования; институционно-правовые структуры.
5. Эффективность механизма регулирования внешнеэкономических связей
Эффективность механизма
регулирования
1. Эффективность использования
и распределения имеющихся
2. Влияние системы
регулирования на рост
3. Обеспечение занятости населения.
4. Распределение доходов
между субъектами
5. Стабильность цен.
6. Качество жизни в обществе.
7. Экономическая безопасность страны.
Механизм регулирования
международных экономических
Основные экономические средства – это:
1)Регулирование учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая центральным банком) ;
2)Установление и изменение размеров минимальных
резервов, которые финансовые институты
страны обязаны хранить в центральном
банке;
3)Операции государственных учреждений
на рынке ценных бумаг, такие как эмиссия
государственных обязательств , торговля
ими и погашение .
При помощи этих инструментов государство
стремится изменить соотношение спроса
и предложения на финансовом рынке (рынке
ссудных капиталов) в желаемом направлении
. По мере относительного снижения роли
рынков свободных капиталов в финансировании
капиталовложений и особенно в связи с
уменьшением роли фондовой биржи и ростом
самообеспечения крупных компаний финансовыми
средствами действенность этих инструментов
в последнее время несколько ослабела
.
Административные средства .
При втором способе такие
ограничения, как спрос на продукцию или финансовые
возможности предприятия не существуют.
Предприятие ориентировано на постоянный
рост производства как самоцель. На это
его подталкивают не только план, но и
престижные соображения руководителей.
Для них увеличение обьема производства
- главная цель. Главным критерием при
таком административном регулировании
обычно служит количественный рост. Необходимые
для производства средства (как текущие,
так и капитальные вложения) предприятие
получает от государства, и потому у него
нет собственных внутренних ограничений.
Задача руководителя - "выбивать"
у вышестоящих инстанций все новые и новые
средства. В этих условиях нельзя представить
директора, который добровольно отказался
бы от дополнительных капиталовложений;
ведь они дармовые, ничего предприятию
не стоят, никак не связаны с его финансовым
положением. предприятие не может оказаться
в положении банкрота: любые убытки покрывает
государство, которое выступает как всеобщая
страховая компания.
Заключение
В начале XXI века ВЭС России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.
Изучение и творческое осмысливание процессов и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие нашей страны на этом переломном этапе, составляют важную задачу экономической науки. Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри страны, связанных с изменениями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития.
Эти явления, бесспорно, многообразны. Среди них наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.
Заметную роль в формировании мирового экономического сообщества, углублении взаимных контактов, ориентации экономики страны на внешний рынок играет применение новых форм экономического взаимодействия, выходящих далеко за пределы традиционных торговых связей.
Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах.
Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.
Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.
Тем не менее, не смотря на
возникающие трудности, товарооборот
России с внешними странами растет.
Что говорит о некотором
Список использованной литературы