Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:32, курсовая работа
Коммерческий банк создает базу для проведения заемных операций. Сконцентрированные сбережения могут быть использованы на различного рода экономические и социальные нужды. Именно с помощью банков происходит сосредоточение денежных средств и превращение их в капитал.
Нельзя не отметить, что банки также могут воздействовать на государство путем:
-предоставления или не предоставления кредитов правительству
-изменения объемов операций с валютой и государственными ценными бумагами
-изменением своей кредитной политики по отношению к отечественным товаропроизводителям.
Введение
І. Cтруктура банка «ЦентрКредит», его функциональные обязанности
История создания АО «БанкЦентрКредит»
Стратегия развития АО «БанкЦентрКредит»
1.3 Правление
ІІ. Депозитная политика банка. Виды услуг оказываемых АО «БанкЦентрКредит»
2.1 Депозитная политика банка
2.2 Операционный отдел. Услуги физическим лицам
2.3 Кредитные операции и их классификация
2.4. Другие финансовые услуги ВУ
ІІІ. Особенности налогообложения банков второго уровня
3.1 Особенности налогообложения банков второго уровня
IV. Совершенствование механизма ипотечного кредитования банками второго уровня в современных условиях
4.1 Совершенствование механизма ипотечного кредитования банками второго уровня в современных условиях на примере АО «БанкЦентрКредит»
Заключение
Список использованной литературы
Снижение операционных расходов. Вопрос снижения операционных расходов является одним из самых важных для Банка ЦентрКредит. По итогам 2004 года коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам Банка составлял 0.63, что является одним из высоких показателей отрасли. Лучший показатель по отрасли составляет 0.32. В связи с этим, в 2006-2008 гг. Банк планирует значительно улучшить собственный показатель. Основные мероприятия по достижению данной цели будут направлены на установление жесткого контроля над административными и прочими расходами Банка. В итоге, темпы прироста операционных расходов должны значительно снизиться.
Увеличение клиентской базы. Несмотря на ужесточение конкуренции на рынке банковских услуг, одним из основных приоритетов для Банка остается увеличение его клиентской базы по всем линиям бизнеса. С целью достижения планов по росту клиентской базы, Банк намерен осуществить ряд мероприятий в следующих основных направлениях:
- разработка комплекса маркетинга для всех групп клиентов. В целях повышения конкурентоспособности Банка на рынке, в следующие три года планируется разработка пакетов услуг для всех групп клиентов (Крупнейшие компании, Крупный бизнес, МСБ, физ. лица). Процесс разработки пакетов услуг, прежде всего, будет направлен на определение наиболее оптимальных для целевых групп клиентов ставок кредитования. Кроме того, будут определяться ассортиментная и тарифная политика Банка в отношении каждой целевой группы клиентов в отдельности. /1/
- Развитие новых программ кредитования МСБ. В настоящее время, кредитование компаний МСБ становится приоритетным практически для всех казахстанских Банков, активно развиваются как собственные, так и совместные с МФО программы кредитования данной категории клиентов. Банк ЦентрКредит также ставит перед собой цель значительно увеличить свою долю на дынном рынке. Для привлечения клиентов малого и среднего бизнеса Банк будет активно развивать собственные программы, а также совместные с ЕБРР и другими МФО программы по кредитованию МСБ.
Повышение перекрестных продаж. Развитие перекрестных продаж также является важной задачей для Банка ЦентрКредит. До настоящего момента развитие Банка шло в основном экстенсивным путем. С целью привлечения клиентов, активно расширялась филиальная сеть Банка, увеличивались расходы на рекламу. В следующие три года Банк планирует развиваться интенсивным путем, т.е. за счет продажи дополнительных продуктов уже существующим клиентам. Основными выгодами развития системы перекрестных продаж является то что, во-первых, снижаются издержки на привлечение клиентов и, во-вторых, повышается лояльность существующих клиентов Банку. В целях реализации данного направления развития Банка, планируется осуществление следующих основных задач:
- Анализ и планирование показателя перекрестных продаж по всем линиям Бизнеса. Главным показателям уровня развития системы перекрестных продаж в Банке является коэффициент перекрестных продаж (cross-selling ratio), который отражает среднее количество продуктов проданных одному клиенту. Для планомерного развития данного направления, Банк планирует, на постоянной основе, осуществлять анализ, планирование и мониторинг данного показателя по всем линиям бизнеса. /13/
- Внедрение CRM-системы.
В дальнейшем уровень
- Развитие карточного
бизнеса и экспресс-
Повышение уровня удовлетворенности клиентов. В настоящее время все группы клиентов банковского рынка становятся все более требовательными к качеству банковского обслуживания. Согласно последним омнибусным исследованиям, Банк ЦентрКредит на сегодняшний день занимает пятое место среди первых десяти Банков Казахстана по качеству обслуживания населения. Это, в свою очередь, вызывает необходимость принятия мер, направленных на улучшение позиций Банка. /7/
На 2006-2008 годы, Банк ставит
перед собой целью стать одним
из лидеров по качеству обслуживания
целевых групп клиентов. Для достижения
этой цели в ближайшие годы Банк
намерен действовать в
Мониторинг и анализ показателей уровня удовлетворенности клиентов. Для реализации задачи повышения качества обслуживания и уровня удовлетворенности клиентов, Банк намерен регулярно, на полугодовой основе, замерять эффективность своей деятельности в этом направлении. Мониторинг и анализ уровня удовлетворенности будет осуществлять Сектор качества, входящий в Департамент розничного бизнеса. Главной задачей этого подразделения будет обеспечение «обратной связи» между клиентами и Банком, заключающейся в выработке рекомендации и проведению мероприятий по дальнейшему повышению качества обслуживания.
Качественное развитие существующих каналов продаж. В настоящее время не все Филиалы и Центры розничного кредитования (ЦРК) Банка отвечают внутренним стандартам, что в свою очередь негативно влияет на качество обслуживания и репутацию Банка. В связи с этим, в 2006-2008 гг. Банк намерен продолжить активную работу в этом направлении. В частности, будет поставлена задача приведения всех Филиалов и ЦРК Банка к единому корпоративному стилю. /9/
Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов. Одним из основных путей повышения качества обслуживания клиентов также станет всемерный отход от стандартизированного подхода к обслуживанию широкого круга клиентов. Банк намерен, как и в прошлые годы разрабатывать и предоставлять клиентам максимально персонифицированное пакеты услуг на основе изучения их текущего потребительского поведения. Применение такого подхода будет расширяться как в отношении корпоративных клиентов, так и в отношении клиентов из среднего и малого бизнеса Банка.
Расширение ассортимента
предоставляемых услуг. В целях
повышения уровня удовлетворенности
клиентов ассортиментная политика Банка
также будет постоянно
Автоматизация основных бизнес-процессов.Также как и вопрос оптимизации основных бизнес-процессов, вопрос их автоматизации является важным для Банка ЦентрКредит с точки зрения подтверждения высокого качества его работы. Однако, полная автоматизация бизнес-процессов еще важна и тем, что она позволяет максимально облегчить работу сотрудников продающих департаментов и ускорить сами процессы рассмотрения заявок клиентов. В 2006-2008 гг. Банк намерен значительно повысить уровень автоматизации процессов кредитования, а также процесс внутреннего документооборота. В этих целях Банк намерен реализовать следующие основные мероприятия:
-описание существующих
бизнес-процессов. В 2006 году планируется
начать работу в Банке по
описанию основных бизнес-
- внедрение современных IT-систем. В 2006-2008 гг. Банк планирует поэтапно осуществлять внедрение современных IT-систем, направленное, как на повышение оперативности обслуживания клиентов, так и на автоматизацию внутреннего документооборота. В частности, речь идет о внедрении скоринговых систем для оценки клиентов МСБ и частных лиц, а также о внедрении современной автоматизированной банковской информационной системы (АБИС). Причем последняя задача уже начала реализовываться. во второй половине 2005 года начато внедрение западной АБИС «Temenos» - T24. /11/
Поддержание высокого качества активов. Так как на 2006-2008 гг. Банк ставит амбициозные цели в отношении роста активов (среднегодовые темпы роста активов должны составить 50%), приоритетным направлениями его деятельности становится поддержание высокого качества его активов, совершенствование системы управления валютными рисками, а также активами и пассивами. Среди основных задач, которые Банк намерен реализовать в этом направлении, можно выделить следующие:
-Поддержание приемлемой доли стандартных займов. Согласно планам руководства Банк в 2006-2008 гг., доля стандартных займов в общем объеме выданных кредитов не должна опускаться ниже 65%. /2/
- Финансовые риски.
Банк ставит перед собой
Повышение уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности сотрудников Банка. Поддержание высокого уровня профессионализма, удовлетворенности и лояльности сотрудников входит в число наиболее приоритетных задач Банка в 2004-2005 гг., без решения которых стратегические цели Банка могут остаться недостижимыми. В целях решениях этих задач, Банк разработал стратегическую программу развития человеческими ресурсами. Согласно данной программе Банк, в течение следующих 5 лет, будет уделять внимание следующим основным направлениям развития человеческих ресурсов:
- Кадровый аудит. Основными
целями данного направления
- Отбор, расстановка
и продвижение кадров. Главными
целями этого направления
- Оценка персонала.
В планируемый период Банк
намерен внедрить эффективную
систему оценки своего
- Система вознаграждения.
В целях дифференциации
- Корпоративная культура.
В 2006-2008 гг. Банк уделит первостепенное
внимание вопросам
Согласно Уставу, банк имеет Совет Директоров - управляющий орган банка, Правление, являющееся исполнительным органом банка, и Аудитора.
Акционеры выбирают членов Совета Директоров. Совет Директоров, в свою очередь, избирает Правление, а также представляет интересы акционеров, несет ответственность за общее управление банком и утверждает его стратегические и оперативные планы.