Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:32, курсовая работа
Коммерческий банк создает базу для проведения заемных операций. Сконцентрированные сбережения могут быть использованы на различного рода экономические и социальные нужды. Именно с помощью банков происходит сосредоточение денежных средств и превращение их в капитал.
Нельзя не отметить, что банки также могут воздействовать на государство путем:
-предоставления или не предоставления кредитов правительству
-изменения объемов операций с валютой и государственными ценными бумагами
-изменением своей кредитной политики по отношению к отечественным товаропроизводителям.
Введение
І. Cтруктура банка «ЦентрКредит», его функциональные обязанности
История создания АО «БанкЦентрКредит»
Стратегия развития АО «БанкЦентрКредит»
1.3 Правление
ІІ. Депозитная политика банка. Виды услуг оказываемых АО «БанкЦентрКредит»
2.1 Депозитная политика банка
2.2 Операционный отдел. Услуги физическим лицам
2.3 Кредитные операции и их классификация
2.4. Другие финансовые услуги ВУ
ІІІ. Особенности налогообложения банков второго уровня
3.1 Особенности налогообложения банков второго уровня
IV. Совершенствование механизма ипотечного кредитования банками второго уровня в современных условиях
4.1 Совершенствование механизма ипотечного кредитования банками второго уровня в современных условиях на примере АО «БанкЦентрКредит»
Заключение
Список использованной литературы
Сегодня факторинг является
актуальной и востребованной услугой,
позволяющей компаниям
Факторинг – финансовая услуга, при которой:
- Продавец уступает
Банку право денежного
-Банк осуществляет
финансирование Продавца, а также
оказывает дополнительные
Схема № 1 Факторинг
Операции с ценными бумагами.
Инвестиционный портфель банка строго структурируется законом. Это означает, что государство устанавливает норму процента, согласно которой определенная часть (до 90%) должна состоять из ценных бумаг государства, остальная - частных предприятий. Первичное размещение всех видов ценных бумаг правительства происходит в порядке аукционной продажи, где в первую очередь удовлетворяются заявки, предлагающие наивысшую цену (ставку). Вторичное обращение происходит на внебиржевом рынке. Рынок создает группа дилерских фирм, ведущих активные операции по покупке и продаже государственных обязательств. В условиях экономического спада правительство через центральный банк старается стимулировать хозяйственную активность и покупает у дилеров государственные обязательства, увеличивая их резервные счета. В условиях инфляционного бума государство продает дилерам свои обязательства и тем сокращает их ликвидность. Корпоративные облигации в гораздо большей степени, чем государственные подвержены риску неплатежа. Банки покупают только высококлассные бумаги в соответствии с оценкой кредитными агентствами связанного с ними риска. /19/
III. Особенности налогообложения банков второго уровня
3.1 Особенности налогообложения банков второго уровня
Роль налогов в банковской системе Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить: 1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом. областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов. 2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли.3. Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики. 4. Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции. 5. Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения. 6. Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр Казахстана.
7. Приближение методов
распределения доходов к
№ 7 "О порядке налогообложения доходов банков" (далее по тексту Инструкция). Принятие данного закона свидетельствовало, во-первых, о том, что в Казахстане произошло становление двухуровневой банковской системы, на первом уровне которой находился Центральный банк РК, а на втором - все остальные кредитные учреждения, получившие лицензии Банка Казахстана на совершение соответствующих банковских операций. Действие закона распространялось только на второй уровень банковской системы. Во-вторых, принятием закона законодатель отделил банки и другие кредитные учреждения, с точки зрения налогообложения, от других субъектов предпринимательства. Налогообложение дохода (а не прибыли) объяснялось прежде всего тем, что данный закон носил явно временный характер и отражал период становления налоговой системы в целом.
Как известно налогообложение прибыли является более гибким рычагом регулирования деятельности субъекта предпринимательства, так как прибыль представляет собой определенный результат его деятельности, и то время, как размер дохода может не учитывать произведенные затраты для прибыли. C 1 января 1996 года Указом Президента РК от 22 декабря 1997 года № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней был отменен действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций. Установлено, что налогообложение этих организаций производится в порядке и на условиях, определенных Законом РК "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Этот Указ с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом Президента РК № 2292 от 24 декабря 1996 года, применяется начиная с результатов финансово-хозяйственной деятельности за первый квартал 1997 года предприятий, организаций, банков, кредитных учреждений и страховщиков. Таким образом, объектом обложения налогом становится валовая прибыль, при этом следует учитывать особенности определения валовой прибыли, расходов, включаемых в себестоимость, и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли банков.
Эти особенности были учтены в Положении об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями (далее именуется - Положение), утвержденном Постановлением Правительства РК от 16 мая 1996 г. № 490. Положением в соответствии с пунктом 1 Указа Президента РК от 22 декабря 1997 г. № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" устанавливаются особенности определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, а также порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении банков и других кредитных учреждений в порядке и на условиях, предусмотренных Законом РК "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Таким образом, правовые нормы, содержащиеся в Законе РК "О налоге на прибыль с предприятий и организаций" и касающиеся порядка определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, толкуются Положением с учетом специфики деятельности банков. Все банки, получившие лицензию Центрального банка РК на проведение банковских операций, исчисляют налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль путем уменьшения определяемой в соответствии с Положением общей суммы доходов (без учета налога на добавленную стоимость и специального налога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства) на сумму расходов, включаемых в соответствии с Положением в себестоимость оказываемых услуг, и уточнению полученной разницы на суммы доходов и расходов, относимых непосредственно на финансовые результаты их деятельности./9/
Положение, учитывая специфику предоставляемых банками услуг, фактически определяет какие расходы и затраты относятся на себестоимость при исчислении прибыли банка. В Положении отдельным разделом выделены доходы и расходы, непосредственно относимые на финансовые результаты деятельности банка и расходы, не подлежащие отнесению к расходам, включаемых в себестоимость оказываемых услуг, и иным расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль. Если состав доходов банков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы не претерпел существенных изменений, то расходы банка, относимые на себестоимость оказываемых услуг значительно пополнились. Перечень расходов довольно широкий, в частности были отнесены: · суммы, причитающиеся к уплате банком в соответствующий бюджет в виде налога на имущество банка, земельного налога, транспортного налога, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на приобретение транспортных средств и налога на владельцев транспортных средств, сбора на нужды образовательных учреждений, таможенных пошлин, а также других налогов, сборов и платежей, включаемых в соответствии с законодательством в себестоимость продукции (работ, услуг) или относимых на издержки. · обязательные отчисления банка в Пенсионный фонд РК, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РК, Фонд социального страхования РК./9/
Производимые в соответствии
с законодательством. · платежи
по обязательному страхованию
К таким доходам относятся дивиденды и проценты, полученные по акциям, облигациям и другим выпущенным в РК ценным бумагам, принадлежащим банку, а также доходы, полученные от долевого участия в деятельности других банков, предприятий и организаций. Указанные доходы облагаются налогом у источника их выплаты: · положительные курсовые разницы по операциям банка в иностранной валюте, включая нереализованные положительные курсовые разницы по открытой валютной позиции; · присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий договора, а также доходы от возмещения причиненных банку убытков, включая выплаты, связанные со страхованием кредитных рисков; · суммы, поступившие от работников банка в возмещение убытков и расходов, понесенных банком по их вине; · прибыль банка прошлых лет, выявленная в отчетном году; · доходы от реализации банком в установленном законодательством порядке объектов залога и заклада (материальных и нематериальных активов, товаров народного потребления и иного имущества); возврат клиентам ссуд, ранее списанных в убытки банка; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с банковской деятельностью, включая доходы от реализации принадлежащих банку основных средств и иного имущества. Непосредственно на финансовые результаты деятельности банков относятся следующие расходы и потери: местные налоги и сборы, относимые на финансовые результаты деятельности банка в соответствии с законодательством; присужденные или признанные штрафы, пени и неустойки и другие виды санкций за нарушения банком условий договоров (кроме сумм, внесенных в бюджет в виде санкций в соответствии с действующим законодательством), а также расходы по возмещению причиненных банком убытков клиентам; не компенсированные за счет резерва на возможные потери по ссудам убытки от списания дебиторской задолженности индивидуальных заемщиков, по которым срок исковой давности истек, и других видов, нереальных для взыскания;
Указанные доходы облагаются налогом у источника их выплаты:
Расчет налогооблагаемой базы: Банк исчисляет налогооблагаемую базу путем уменьшения суммы доходов на сумму следующих расходов: а) сумм, причитающихся к уплате в бюджет в виде налога на имущество предприятия, земельного и целевых налогов на покрытие затрат на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; б) платежей, вносимых в Пенсионный фонд обязательного медицинского страхования РК, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, а также других обязательных платежей; в) начисленных и уплаченных процентов в пределах ставки, устанавливаемой Центральным банком РК, увеличенной на 3 пункта; г) уплаченных комиссионных сборов за услуги и корреспондентские отношения в пределах, устанавливаемых Центральным банком РК; д) связанных с осуществлением валютных операций; е) процентов и комиссионных сборов, уплаченных в счет прошлых (по отношению к отчетному году) лет, и возврата процентов и комиссионных сборов, излишне взысканных с клиентов за прошлые (по отношению к отчетному) годы; ж) амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.
Для банков и кредитных учреждений, использующих для осуществления основной деятельности привлеченные средства юридических и физических лиц, объектом налогообложения являются собственные основные и оборотные средства, а также финансовые активы, принадлежащие им.