Современные форматы оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Задачами исследования являются следующие:
- анализ зарубежного опыта осуществления оптовой торговли;
- изучение правового регулирования оптовой торговли в Республике Беларусь;
- изучение перспективных форм оптовой торговли в Республике Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛИ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 5
2 СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 13
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

форматы оптовой торговли.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Передвижные комнаты  товарных образцов — специально оборудованные автомашины, укомплектованные необходимыми товарными образцами, каталогами, альбомами. За комнатой товарных образцов закрепляется товаровед, в обязанности которого входят знакомство работников магазинов с образцами товаров, оказание им помощи в подборе необходимых товаров, прием заявок на их завоз.

Наряду с  продажей товаров оптовые предприятия  оказывают своим клиентам оптовые торговые услуги, которые по своему назначению подразделяются на  технологические    (хранение,   подсортировка товаров,   их транспортировка и т. д.),   коммерческие  (помощь в рекламе товаров и услуг, предоставление информации и т. д.)   и     организационно-консультативные   (консультации по вопросам проведения маркетинговых исследований и т. д.).

В последние  годы все большее развитие получает продажа товаров на оптовых рынках.

Ежегодно расширяется  сеть оптовых продовольственных  рынков, где в качестве продавцов выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей — предприятия розничной торговли, мелкооптовые коммерческие структуры и другие покупатели.

Оптовый рынок  позволяет решать следующие задачи:

1.  Ускоряется  и упрощается процесс продвижения  товаров к потребителям, так как они концентрируются в одном месте.

2.  Всем товаровладельцам  и оптовым покупателям предоставляется право равного и свободного доступа на конкурентный рынок.   Наличие  объективной  информации  о спросе и предложении товаров позволяет сформировать реальные рыночные цены на них с тенденцией на их общее снижение.

3.  Осуществление  экспертизы и сертификации продукции   способствует  повышению   безопасности   и   качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.

4. Он является  удобным местом для организации товарных интервенций и стабилизационных закупок, размещения на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов. Это дает возможность развивать систему поддержки товаропроизводителей при реализации товаров, применяя гарантированные минимальные цены [3, с. 108].

В целом все  это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства как в сфере производства, так и в сфере розничной торговли.

При размещении оптовых рынков учитывают следующие основные факторы:

размер зоны обслуживания, в границах которой  находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами рынка;

наличие развитой транспортной инфраструктуры (автодороги, железные дороги и т. д.);

возможность расширения земельного участка в связи с  ростом торговой активности рынка.

Оптовые рынки, в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, могут быть   специализированные,  реализующие товары отдельных групп,  и   универсальные, реализующие товары нескольких товарных групп.

Для обеспечения  функционирования оптовых рынков на них создаются общесистемные службы, основными задачами которых является транспортное обслуживание, информационное обеспечение, сертификация и контроль качества продукции.

Торги на оптовом  рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Каждая товарная секция предоставляется одному оптовому торговцу.

Для хранения товарных запасов оптовые рынки располагают специально оборудованными помещениями.

Взаимоотношения между продавцами и покупателями на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством. При этом признается равенство участников хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности, свобода заключения договора купли-продажи. Не допускается вмешательство администрации оптового рынка в коммерческую деятельность операторов. В ее обязанность входит обеспечение соблюдения установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификации их участников. Работники оптового рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют права осуществлять торговые сделки.

Оптовый рынок  предоставляет возможность осуществлять сделки на основе:

долгосрочного договора аренды торгового места;

краткосрочного  договора аренды;

ежедневной  оптовой торговли с ежедневной оплатой торгового места.

На оптовом  рынке имеют право осуществлять торговлю оптовые продавцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение торговой деятельности, сертификаты качества на реализуемые товары, а также документы, подтверждающие медицинское освидетельствование продавцов.

Оптовый торговец обязан выполнять установленные  правила торговли и распорядок работы рынка, а также санитарные и противопожарные требования. Он должен иметь торговую марку и хорошо оформленную витрину.

Подбор формы  торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом [10, с. 121].

Экономическая эффективность функционирования оптовых рынков обеспечивается за счет снижения потерь и расходов в системе распределения сельскохозяйственного сырья и продовольствия, сокращения разницы между отпускной ценой производителя продукции и ее розничной ценой. При этом важное значение имеет повышение эффективности общей системы снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны.

Вместе с  тем, как показывает мировой опыт, создание оптовых рынков — это  лишь первый и необходимый этап структурной  перестройки каналов товародвижения. Дальнейшее их развитие идет в направлении углубления специализации и укрупнения. Затем следует переход к торговле по образцам и к совершению сделок со стандартизированной продукцией.

На мелкооптовых покупателей (розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д.) рассчитаны мелкооптовые магазины «cash & carry».

Можно назвать  четыре следующих основных взаимосвязанных принципа функционирования этих магазинов:

1)  прямой  доступ клиента к товару;

2)  оплата  только наличными;

3)  оптовые  цены на мелкооптовые партии товаров;

4)  самостоятельная  погрузка товара клиентом.

В магазинах  «cash & carry» товары разложены на стеллажах. К ним имеется свободный доступ покупателей. Это позволяет покупателю самостоятельно ознакомиться с товарами, имеющимися в продаже.

Оплата за приобретенный товар наличными ускоряет процесс его продажи и позволяет продавцу без задержки использовать выручку.

Очень важным принципом  функционирования мелкооптового магазина этого типа является установление оптовых цен на мелкооптовые партии товаров. Это обеспечивается за счет того, что такие магазины не размещают в престижных районах с дорогой арендной платой за помещения, а также за счет минимальных накладных расходов.

Тесно связан с  предыдущим и принцип — самостоятельная погрузка товара клиентом, что также позволяет магазину обеспечить соответствующую экономию и поддержание цен на сравнительно низком уровне.

Естественно, что  к магазину должны вести хорошие  подъездные пути. Он должен располагать достаточным местом для бесплатной парковки автомобилей покупателей. Необходимо, чтобы такой магазин работал без выходных дней и имел как можно большую продолжительность рабочего дня. Он должен иметь зал или отдел, где покупатель мог бы произвести розничную покупку товаров.

Чаще всего  встречаются мелкооптовые магазины, торгующие продовольственными товарами. Вместе с тем, уже встречаются магазины «cash & carry», торгующие компьютерной техникой, парфюмерией, бытовой химией и галантереей [5, с. 84].

Таким образом, на оптовом рынке имеют право осуществлять торговлю оптовые продавцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение торговой деятельности, сертификаты качества на реализуемые товары, а также документы, подтверждающие медицинское освидетельствование продавцов.

Оптовый торговец обязан выполнять установленные правила торговли и распорядок работы рынка, а также санитарные и противопожарные требования. Он должен иметь торговую марку и хорошо оформленную витрину.

Подбор формы  торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СПЕЦИФИКА  ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

В таблице 2.1 приведены основные показатели деятельности организаций оптовой торговли в Республике Беларусь.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности организаций оптовой торговли в Республике Беларусь в 2000-2010 гг

 

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Число организаций оптовой торговли (на конец года), единиц

11 301

9 998

10 091

10 715

10 729

11 284

12 354

Оптовый товарооборот организаций оптовой торговли (в фактически действовавших ценах), млрд. руб.

4 372,7

26 351,7

41 608,7

50 470,5

65 889,9

67 087,1

85 800,4

в том числе:

             

государственная торговля

1 343,4

3 355,6

4 539,5

4 714,7

5 821,5

5 051,4

6 558,9

частная торговля

2 921,1

19 567,3

25 426,8

31 308,9

51 491,4

55 350,1

72 628,3

иностранная торговля

108,2

3 428,8

11 642,4

14 446,9

8 577,0

6 685,6

6 613,2

Индексы физического объема оптового товарооборота (в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году)

110,2

115,8

129,1

99,9

114,1

91,1

109,4

Товарные запасы в оптовой торговле (на конец года)

             

млрд. руб.

387,5

1 980,5

2 605,6

3 475,1

4 334,3

5 673,6

6 869,9

в днях товарооборота

32

27

23

25

24

31

29


[14, с. 385].

 

Из данных таблицы 2.1 следует, что абсолютное значение числа организаций оптовой торговли в Республике Беларусь на протяжении анализируемого периода увеличивается, равно как и величина оптового товарооборота.

Примечательно, что основная доля оптового товарооборота принадлежит частной торговле, на втором месте – иностранная торговля, а государственным организациям принадлежит меньшая часть республиканского оптового товарооборота.

Относительно физического объёма товарооборота следует отметить, что в 2007 и 2009 годах наблюдалось относительное снижение объёмов.

Динамика товарных запасов имеет тенденцию к росту как в денежном выражении, так и в днях товарооборота.

В таблице 2.2 приведена динамика продажи отдельных видов продукции организациями оптовой торговли.

Таблица 2.2 - Продажа отдельных видов продукции (товаров) организациями оптовой торговли

Показатели

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Стальные трубы, тыс. т

119,5

144,7

191,6

204,5

228,2

176,1

219,5

Деловая древесина, тыс. м3

246,5

90,9

2,7

2,9

1,0

1,0

3,8

Пиломатериалы, тыс. м3

249,6

495,0

138,5

83,2

92,1

60,1

84,1

Мясо, включая птицу и субпродукты I категории, тыс. т

60,9

75,2

80,2

47,6

53,1

61,3

67,8

Колбасные изделия и копчености, тыс. т

4,9

9,8

6,4

7,2

7,2

17,1

19,2

Масло животное, тыс. т

24,5

9,3

7,9

8,0

6,6

9,5

9,5

Масло растительное, тыс. т

29,9

78,8

87,4

100,6

104,5

112,9

82,2

Сахар, включая сахар-сырец, тыс. т

228,5

144,9

133,8

129,2

124,3

152,2

138,4

Макаронные изделия, тыс. т

12,1

27,9

36,9

43,0

40,1

41,2

41,9

Мука, тыс. т

123,5

71,6

56,5

63,4

48,3

57,8

101,2

Крупа, тыс. т

54,7

83,3

84,9

101,1

93,9

87,5

86,5

Рыба и морепродукты (без консервов рыбных), тыс. т

57,5

86,3

71,7

82,5

76,0

63,1

56,6

Информация о работе Современные форматы оптовой торговли