Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа
Задачами исследования являются следующие:
- анализ зарубежного опыта осуществления оптовой торговли;
- изучение правового регулирования оптовой торговли в Республике Беларусь;
- изучение перспективных форм оптовой торговли в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛИ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 5
2 СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 13
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
[14, с. 386].
Из данных таблицы 2.2 следует, что наибольший объём оптового товарооборота приходится на такие группы товаров как стальные трубы, мука, сахар. Наименьшие объёмы оптового товарооборота приходятся на деловую древесину и масло животное.
Рассмотрим правовое регулирование отдельных форм оптовой торговли в Республике Беларусь.
Проанализируем правовое регулирование деятельности магазинов - складов.
С 1 ноября
2009г. признано утратившим сил
Следовательно, с 1 ноября 2009 г. деятельность субъектов хозяйствования, владеющих магазинами - складами, регламентируется общими нормами законодательства Республики Беларусь с учетом следующих особенностей.
Магазин-склад
является торговым объектом, осуществляющим
оптовую продажу товаров
Обособленное подразделение – филиал, представительство, отделение и другое подразделение юридического лица с правом открытия соответствующих счетов, правовой статус которого определяется положением, утвержденным юридическим лицом.
Магазин-склад создается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – владелец магазина-склада) по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами (Статья 48 Закона Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении").
Владелец магазина-склада должен иметь специальные разрешения (лицензии) на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь (деятельность, связанная с оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией, табачными изделиями, лекарственными препаратами, медицинской техникой и др.).
Режим работы
магазина-склада
Расчеты
с магазинами-складами осуществ
В настоящее
время законодательством не
Вместе с
тем, при осуществлении
При этом магазин-склад в приеме наличных денежных средств не ограничен.
Не допускаются расчеты наличными денежными средствами за алкогольные напитки, непищевую спиртосодержащую продукцию.
Прием наличных
денежных средств и (или)
Министерство
торговли предлагает
иметь на
фасаде магазина-склада
размещать в доступном для покупателей месте план магазина-склада со схемой расположения товаров, информацию о наличии товаров, ценах, новом поступлении товаров, перечне оказываемых услуг, рекламные бюллетени на товары, другую информацию;
предоставлять
покупателям для отбора
устанавливать минимальную норму отпуска товара покупателю;
обслуживание
юридических лиц, их
оказывать
дополнительные безвозмездные
Проанализируем правовое регулирование биржевой торговли.
Биржевая торговля - торговля товарами, валютой и ценными бумагами при посредничестве бирж. На биржах совершаются сделки на стандартные партии товара определенного (базисного) сорта без предварительного осмотра.
В целях
совершенствования механизма
государственного регулирования
Функции обеспечения взаимодействия органов государственного управления с открытым акционерным обществом "Белорусская универсальная товарная биржа" по вопросам организации биржевой торговли возложены на созданный Советом Министров Республики Беларусь Координационный совет по биржевой торговли [15].
В своей деятельности биржа руководствуется:
Законом Республики Беларусь от 5 января 2009 года «О товарных биржах»;
Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 577 «О некоторых вопросах деятельности открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа»;
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах»;
другими законодательными актами.
Функционирование биржи должно обеспечить государству достижение следующих целей:
- переход республики к организованному оптовому рынку товаров;
- развитие оптового рынка страны и повышение эффективности товарооборота;
- совершенствование механизма государственного регулирования в сфере внутренней и внешней оптовой торговли, повышение экономической стабильности и защищенности республики, рост ее экономического потенциала.
В числе
задач, решаемых биржей для
достижения поставленных целей:
- построение механизма торговли, реализующего максимально прозрачную систему заключения сделок на принципах свободного ценообразования и свободных торгов по установленным правилам;
- формирование конкурентной среды для покупателей и продавцов товаров;
- повышение эффективности экспорта товаров белорусских производителей;
- повышение устойчивости материально-сырьевого обеспечения белорусских товаропроизводителей, организация закупок товаров для государственных нужд;
- формирование реальных цен на материальные ресурсы, другие виды биржевых товаров, осуществление мониторинга ценообразующих факторов;
- котировка цен биржевых товаров и создание достоверных источников информации о положении на оптовом рынке;
- повышение степени предсказуемости и управляемости оптовых рынков биржевых и связанных с ними товаров;
- упрощение процедуры поиска потенциальных поставщиков и потребителей товаров, а также процедуры оформления договоров купли-продажи, сопутствующих документов и взаиморасчетов;
-упорядочение торговой деятельности и повышение деловой активности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Формирование рыночной инфраструктуры;
- предоставление участникам биржевой торговли определенных гарантий по исполнению биржевых сделок;
- налаживание взаимовыгодных связей с международным биржевым сообществом;
- участие в организации и развитии электронной оптовой торговли в Республике Беларусь [13, с. 55].
Оптовая торговля, осуществляемая в форме электронной торговли - торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей путем обмена электронными документами, в целях последующего использования этих товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.
Электронная оптовая торговля регулируется:
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2007 г. № 924 «Об оптовой торговле, осуществляемой в форме электронной торговли», с изменениями и дополнениями от 20 мая 2011 г. - № 638.
4. Субъекты электронной
оптовой торговли –
- участников электронной оптовой торговли;
- организаторов электронной оптовой торговли.
Для осуществления электронной оптовой торговли в информационной торговой системе юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат регистрации в ней.
Регистрация участника осуществляется на основании его заявления путем внесения организатором сведений о нем в реестр участников.
Для регистрации в информационной торговой системе юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют организатору следующие сведения:
- полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, почтовый и электронный адрес, по которым с ним осуществляется связь;
- о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговых органах и органах статистики;
- о наличии специального разрешения (лицензии) на осуществление оптовой торговли отдельными видами товаров и (или) отдельных видов деятельности, номер специального разрешения (лицензии), срок его действия, наименование государственного органа, его выдавшего.
Организатор обязан обеспечить доступ к указанным в части первой настоящего пункта сведениям другим участникам и уполномоченным государственным органам.
Организатор в течение месяца со дня представления всех сведений принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в информационной торговой системе и сообщает заявителю о принятом решении.
Предоставление участникам услуг, связанных с заключением договоров с использованием электронных документов, а также услуг, связанных с отправкой, получением и хранением информации в электронной форме, осуществляется организатором на основании договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при их регистрации в информационной торговой системе.
Товары и услуги выставляются в информационной торговой системе путем включения информации о них в оферты, в том числе конкурсные предложения по государственным закупкам (далее – оферты), в порядке, установленном организатором.
Организатор может организовывать заключение договоров при осуществлении электронной оптовой торговли путем проведения торгов в форме аукционов или конкурсов. Заключение договоров о государственных закупках может осуществляться с применением конкурсов-редукционов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги [1, с. 55].
Правила проведения электронных торгов в форме аукционов или конкурсов (конкурсов-редукционов) утверждаются организатором в соответствии с законодательством.
Приглашения делать оферты выставляются участниками в информационной торговой системе в порядке, установленном организатором.
Публичная оферта и приглашение делать оферты выставляются в информационной торговой системе на срок, определенный участником, но не превышающий срок, установленный организатором.
По истечении указанного или установленного срока оферты или приглашение делать оферты исключаются из информационной торговой системы.
Заключение договоров при осуществлении электронной оптовой торговли производится путем обмена электронными документами (оферта и акцепт), позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Путем обмена электронными документами не могут заключаться договоры:
- подлежащие государственной регистрации и (или) нотариальному удостоверению;
- для заключения которых необходима также передача имущества.
Договор при осуществлении электронной оптовой торговли помимо существенных условий в соответствии с законодательством должен содержать следующие условия:
- порядок, этапы заключения и исполнения договора;
- порядок применения электронной цифровой подписи;
- порядок представления и отзыва оферты и акцепта;
- порядок внесения изменений в договор;
- способ хранения и предъявления электронных документов в условиях электронного доступа к данной документации, а также условия предоставления бумажных копий электронных документов.