Современные форматы оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Задачами исследования являются следующие:
- анализ зарубежного опыта осуществления оптовой торговли;
- изучение правового регулирования оптовой торговли в Республике Беларусь;
- изучение перспективных форм оптовой торговли в Республике Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛИ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 5
2 СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 13
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

форматы оптовой торговли.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Оферта при  осуществлении электронной оптовой  торговли представляет собой предложение в виде электронного документа, посредством которого одно лицо предлагает другим лицам заключить договор.

Оферта действительна  в течение указанного в ней  срока. Оферта может быть отозвана до момента акцепта. Отзыв оферты производится посредством направления уведомления об отзыве в форме электронного документа, в котором должны быть указаны его причины.

Акцепт при  осуществлении электронной оптовой  торговли представляет собой согласие на заключение договора на условиях, предложенных в оферте, оформленное в виде электронного документа.

Акцепт должен содержать текст договора, предложенный оферентом, без каких-либо изменений  его условий. В случае направления  акцепта с измененными условиями договора такой акцепт считается новой офертой.

Приглашение делать оферты, исходящее от участника, должно содержать все условия, подлежащие включению в оферты.

Договор при  осуществлении электронной оптовой  торговли признается заключенным с  момента получения стороной, направившей оферту, акцепта, направленного другой стороной.

Не признается доказательством заключения договора в электронной оптовой торговле отправление подтверждения о получении оферты, а также неотправление или неполучение акцепта.

Таким образом, правовое регулирование форм оптовой торговли в Республике Беларусь охватывает деятельность магазинов – складов, электронной торговли, биржевой торговли. В целом объёмы оптового товарооборота в Республике Беларусь имеют тенденцию к увеличению.

При этом основная доля оптового товарооборота принадлежит частной торговле, на втором месте – иностранная торговля, а государственным организациям принадлежит меньшая часть республиканского оптового товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ

ТОРГОВЛИ

 

В решении проблемы обеспечения населения республики товарами большую роль играет оптовая торговля и ее организационные структуры. С развитием рыночных отношений должны развиваться и совершенствоваться формы работы оптовой торговли. От пассивного складирования и распределения товаров оптовые организации должны перейти к активной коммерческой деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность на рынке. Их задача закупать большие партии товаров на выгодных условиях у поставщиков и продавать розничным организациям, сопровождая высоким качеством товаров и услуг по конкурентоспособным ценам.

Решению этой задачи будет способствовать и повышение уровня обслуживания покупателей, с тем чтобы привлечь их внимание.

Оптовые базы могут  оказывать розничным предприятиям следующие услуги:

- предложение широкого ассортимента товаров (постоянно);

-  завоз товаров силами и средствами поставщика;

-  поставки товаров по согласованному графику, точно в срок;

- скидки по ценам в зависимости от размеров партий закупок и периода;

- предоставление подробной информации о товаре, помощь в организации его рекламы;

- участие в формировании фонда риска;

-  демонстрация новых товаров, предоставление информации о них;

- предложение товаров в специальной упаковке с учетом требований покупателей;

- фасовка товаров в соответствии с пожеланиями покупателя;

- предоставление кредитов на короткий срок, отпуск товаров с оплатой по мере реализации либо после реализации [4, с. 95].

Чтобы повысить коммерческую заинтересованность поставщиков, оптовые базы могут оказывать им помощь:

- в обеспечении эффективного сбыта продукции поставщика большому числу магазинов;

- продвижении на рынок новой продукции;

- осуществлении закупок крупных партий, снижающих стоимость поставок;

-  предоставлении подробной информации по рыночному спросу;

-  консультировании по вопросам новых товаров и др.

Для совершенствования  оптовой торговли и повышения ее эффективности необходимо искать новые организационные формы и улучшать имеющиеся.

Рассмотрим  основные организационные формы  оптовой торговли и особенности коммерческой деятельности при их использовании.

Внеярмарочная форма оптовой торговли целесообразна  в том случае, если речь идет об общеизвестных товарах с постоянными характеристиками, простого ассортимента, о малых партиях закупок, а также о разовых закупках. В этом случае проводится коммерческая деятельность по поиску поставщика, чаще всего это бывают местные поставщики. С ними ведется переписка, телефонные переговоры, значительная подготовительная работа по изучению и согласованию условий поставки. Таким образом может быть закуплена часть продовольственных товаров: молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, масло животное и т. п., а также некоторые общеизвестные непродовольственные товары (бензин, шифер, кирпич и т. п.), когда печатная или устная информация дает возможность сформировать однозначное представление о товаре.

Такая форма  может быть использована иногда и  при закупке товаров сложного ассортимента, когда предприятие ведет поиск каких-то товаров, находит их и заключает договор, который впоследствии может превратиться в длительный, т. е. хозяйственные связи партнеров могут развиваться.

Однако внеярмарочная  форма оптовых закупок нецелесообразна в том случае, если каждому субъекту (и продавцу, и покупателю) необходимо вести поиск партнера для установления хозяйственных связей.

Более эффективной  и организованной является ярмарочная форма закупок. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификацию к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке [6, с. 180].

При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются  личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит  до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.

Оптовые ярмарки  классифицируются по ряду признаков.

По продолжительности работы они могут быть постоянно действующими и периодически организуемыми.

Постоянно действующие ярмарки призваны в условиях свободного выхода хозяйствующих субъектов на рынок помочь им быстрее найти друг друга, ознакомиться с предлагаемым ассортиментом, условиями поставки. При этом возникает возможность зондирования рынка, апробирования товаров-новинок, проведения пробных продаж небольшими партиями, с тем чтобы изготовители могли переориентировать свое производство на выпуск товаров, пользующихся спросом. Как правило, ассортимент таких ярмарок имеет универсальный характер. Их участниками могут быть предприятия области независимо от их ведомственной принадлежности или какой-то отрасли.

Функционирование  таких ярмарок — важное условие для активизации и развития свободных закупок.

Периодически  организуемые ярмарки позволяют свести в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для их закупки на очередной хозяйственный год. Здесь должны в обобщенном виде столкнуться интересы торговли и промышленности, имеется возможность предприятиям-изготовителям заранее ознакомиться с требованиями рынка и учесть их при формировании своих производственных программ как по объему, так и по номенклатуре. Такие ярмарки могут проводиться с различной периодичностью: один или два раза в год, или по сезонам, или по мере необходимости. В качестве примера можно выделить ярмарки по продаже одежды, обуви, трикотажных товаров, мебели и другие, т. е. они специализируются по товарам какой-то отрасли или товарной группы, или ее части.

По территориальному признаку оптовые ярмарки делятся на республиканские, межобластные, областные.

В настоящее  время активизируется внешнеторговая коммерческая деятельность и достаточно часто стали проводиться международные оптовые ярмарки [8, с. 170].

По ассортиментному  признаку ярмарки подразделяются на специализированные и универсальные.

В зависимости  от целей ярмарки сделки на них могут быть следующими:

-  по осуществлению актов купли-продажи предлагаемых к поставкам на рынок потребительских товаров в очередном хозяйственном году; они чаще всего носят специализированный характер. На этих ярмарках каждый изготовитель или крупный посредник демонстрирует то, что желает продать. Покупатель имеет возможность достаточно хорошо ознакомиться с товарным предложением, высказать свои требования и предъявить заказ выбранному поставщику или по квоте, в короткие сроки заключить договор и согласовать спецификацию к нему, урегулировать все разногласия;

- по купле-продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятий, с целью их перераспределения.

Выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики, повышения конкурентоспособности товаров на рынке, формирования экспортного потенциала. На выставках демонстрируются достижения в области совершенствования продукции, услуг, технологий. Они являются важным источником информации о состоянии и перспективах развития товарных рынков.

Выставочно-ярмарочная деятельность в Республике Беларусь как рыночная форма взаимоотношений субъектов хозяйствования интенсивно развивается с начала 90-х годов. В настоящее время достаточно часто проводятся выставки-ярмарки (в том числе международные, чаще всего в Минске), практически по всем секторам экономики и потребительского рынка Республики Беларусь: промышленность, энергетика, сельское хозяйство, строительство, химия, телекоммуникации, банковские технологии, медицина, образование, реклама, полиграфия, туризм, товары массового спроса и др. Организаторы выставок, независимо от форм собственности, работают в тесном контакте с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также с региональными администрациями, чтобы максимально учесть их интересы при формировании разделов экспозиции и приглашении участников выставки. Выставочно-ярмарочная деятельность превращается в важный сектор белорусской экономики.

Важную роль в продвижении белорусских товаров  на зарубежные рынки и формировании положительного имиджа нашей страны играют национальные выставки Республики Беларусь за рубежом и национальные разделы на иностранных выставках.

Финансирование  организации и проведения выставок осуществляется за счет участников (экспонентов), которые оплачивают предоставляемые организаторами выставочные услуги. Цены дифференцированы для различных категорий участников: белорусские участники имеют существенные льготы по сравнению с иностранными. Научным, учебным, бюджетным организациям может быть предоставлено право участвовать в выставках бесплатно.

Важное место  в организации выставочно-ярмарочной деятельности принадлежит таким специализированным компаниям, как НВЦ «Белэкспо», ЗАО «Техника и коммуникации», ЗАО «Минскэкспо», ВО «Экспофорум», ЗАО «Центр XXI век», которые занимаются организацией национальных и международных специализированных выставок и ярмарок [15].

Кроме выше названных  субъектов эту работу проводят Белорусская  торгово-промышленная палата, концерн «Белресурсы». Они стремятся организовать ее в регионах, наладить работу постоянно действующих выставок, что обеспечит оперативное ознакомление с наличием товарного предложения в регионах и возможность заключения договоров.

Государственным органом, обеспечивающим управление и регулирование выставочно-ярмарочной деятельностью, является Министерство торговли, при котором работает Совет по выставочно-ярмарочной деятельности, являющийся совещательно-консультативным органом. Нормативным актом, определяющим порядок осуществления этой работы, является Положение о порядке проведения выставок и ярмарок в Республике Беларусь и за ее пределами, где определены ответственность устроителей выставок и их участников, система управления и регулирования выставочно-ярмарочной работы. Ежегодно утверждается календарь выставочных мероприятий, что позволяет всем заинтересованным субъектам своевременно подготовиться и принять участие в соответствующих мероприятиях. Руководство ярмаркой осуществляет ярморочный комитет, оперативные функции выполняет дирекция ярмарки, группа (бюро) по учету договоров и Арбитражная комиссия.

При углублении кризиса оптовой торговли, часть баз работает нерентабельно, неэффективно используются площади и вместимости складов, уменьшается их оборот.

Можно выделить следующие причины сокращения оборота  оптовых баз:

- увеличение объемов импортных товаров;

-  высокие транспортные расходы и расходы по перевалке товаров;

- падение спроса на основные товары из-за высоких цен и низкой платежеспособности;

- недостаток опыта и ограничение коммерческой инициативы в организации оптовой торговли;

- ограничения в торговле и снижение надбавок; по этой причине объемы продаж с баз снижаются, а доходы падают;

- недостаток капитала;

-  недостаточное понимание и использование функций закупок и продаж, а также коммерческих способов их ведения, обеспечивающих высокий оборот при низких торговых надбавках. Для решения данной проблемы необходимы новые формы организации оптовой торговли, соответствующие рыночным отношениям и основанные на более тесной интеграции с поставщиками и покупателями товаров. Одной из таких форм могут стать оптовые рынки [8, с. 170].

Оптовый рынок  представляет собой место купли-продажи конкурентоспособного товара: сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Объектом продажи на оптовых рынках могут быть и другие товары. В отличие от таких форм оптовой торговли, как ярмарки и товарные биржи, оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством.

Информация о работе Современные форматы оптовой торговли