Современные форматы оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Задачами исследования являются следующие:
- анализ зарубежного опыта осуществления оптовой торговли;
- изучение правового регулирования оптовой торговли в Республике Беларусь;
- изучение перспективных форм оптовой торговли в Республике Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛИ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 5
2 СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 13
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

форматы оптовой торговли.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Торги в особых случаях могут быть закрытыми. Для участия в них приглашаются отдельные предприятия, наиболее известные в данной области производства.

Такая форма  оптовых закупок является привлекательной, дает возможность заказчику сопоставить все возможные предложения и выбрать наиболее выгодный для него вариант закупки.

Таким образом, в Республике Беларусь следует шире применять такие формы оптовой торговли как аукцион, продажи через торговые дома, тендер.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оптовый рынок  позволяет решать следующие задачи:

1.  Ускоряется  и упрощается процесс продвижения  товаров к потребителям, так как они концентрируются в одном месте.

2.  Всем товаровладельцам  и оптовым покупателям предоставляется право равного и свободного доступа на конкурентный рынок.   Наличие  объективной  информации  о спросе и предложении товаров позволяет сформировать реальные рыночные цены на них с тенденцией на их общее снижение.

3.  Осуществление  экспертизы и сертификации продукции   способствует  повышению   безопасности   и   качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.

4. Он является  удобным местом для организации товарных интервенций и стабилизационных закупок, размещения на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов. Это дает возможность развивать систему поддержки товаропроизводителей при реализации товаров, применяя гарантированные минимальные цены.

Таким образом, на оптовом рынке имеют право осуществлять торговлю оптовые продавцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение торговой деятельности, сертификаты качества на реализуемые товары, а также документы, подтверждающие медицинское освидетельствование продавцов.

Оптовый торговец обязан выполнять установленные  правила торговли и распорядок работы рынка, а также санитарные и противопожарные требования. Он должен иметь торговую марку и хорошо оформленную витрину.

Подбор формы  торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

Чаще всего  встречаются мелкооптовые магазины, торгующие продовольственными товарами. Вместе с тем, уже встречаются магазины «cash & carry», торгующие компьютерной техникой, парфюмерией, бытовой химией и галантереей.

Правовое регулирование  форм оптовой торговли в Республике Беларусь охватывает деятельность магазинов – складов, электронной торговли, биржевой торговли. В целом объёмы оптового товарооборота в Республике Беларусь имеют тенденцию к увеличению.

При этом основная доля оптового товарооборота принадлежит частной торговле, на втором месте – иностранная торговля, а государственным организациям принадлежит меньшая часть республиканского оптового товарооборота.

Таким образом, в Республике Беларусь следует шире применять такие формы оптовой торговли как аукцион, продажи через торговые дома, тендер.

Порядок проведения аукционов включает несколько этапов:

- подготовку  аукциона;

-  предварительный  осмотр товаров покупателями;

-  аукционный  торг;

-  оформление  и исполнение аукционной сделки.

Торги - способ закупки, размещения заказов, который  предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия.

Тендер представляет собой конкурсную форму размещения заказов на закупку товаров, работ и услуг. Тендеры на закупку товаров для организаций, финансируемых из госбюджета в рамках установленного Министерством торговли перечня, проводит концерн по материальным ресурсам.

Торги в особых случаях могут быть закрытыми. Для участия в них приглашаются отдельные предприятия, наиболее известные в данной области производства.

Такая форма  оптовых закупок является привлекательной, дает возможность заказчику сопоставить все возможные предложения и выбрать наиболее выгодный для него вариант закупки.

При всей неразвитости рынка в Республике Беларусь уже  в настоящее время целесообразно  использовать фьючерсную торговлю.

Биржа не имеет  права проводить сделки купли-продажи  от своего имени. Посредником между  продавцом и покупателем на биржах является брокер, который от имени своего поручителя ведет дело по заключению сделки, за что получает куртажное вознаграждение.

Взаимоотношения между брокерами и клиентами оформляются договором на оказание брокерских услуг по купле-продаже. В договоре указываются: полное наименование договаривающихся сторон; место и время заключения договора; предмет договора; взаимные гарантии; условия расчетов; порядок осуществления связи; ответственность сторон и порядок рассмотрения споров; срок действия; основания изменения и прекращения договора; особые условия; реквизиты сторон.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Об оптовой  торговле, осуществляемой в форме электронной торговли: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2007 г. № 924 с изменениями и дополнениями от 20 мая 2011 г. № 638 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. - № 59. - 5/33819.

2 Агафонова, М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 456 с.

3 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш.шк., 1998. – 176 с.

4 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : Учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М. : Информ.-внедрен. центр "Маркетинг", 2000.- 448 с.

5 Классификация розничных торговых предприятий // Дашков Л.П.  Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /  Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- М. :  Изд.-торг. корп. "Дашков и К", 2005.- с. 131-133, 957-974.

6 Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление : Учеб. пособие для вузов / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др. ; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова.- СПб. : Политехника, 2000.- 322 с.

7 Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц; Пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского.- СПб. : Питер, 1999.- 448 с.

8 Леви, М., Берту Б. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 1999. – 337 с.

9 Организация и технология розничной торговли // Дашков Л.П.  Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /  Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- М. :  Изд.-торг. корп. "Дашков и К", 2005. - 131-180 с.

10 Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности : Учеб. для вузов / Л.В. Осипова, Л.В. Синяева.- М. : Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.- 324 с.

11 Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли : Учеб. для нач. проф. образ. по профессии "Продавец, контролер-кассир".- М. : Изд. Дом "Дашков и К", 2000.- 184 с.

12 Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли : Учеб. для вузов / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- М. : ИВЦ "Маркетинг", 1994.- 220 с.

13 Прохина, Р. Методы продажи товаров: новые подходы / Р. Прохина // Маркетинг. Реклама. Сбыт. – 2009. - №2. – С. 55-57.

14 Статистический  ежегодник Республики Беларусь  за 2011 год. – Мн., 2011. – 680 с.

15 Официальный сайт Министерства торговли Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by

 

 


Информация о работе Современные форматы оптовой торговли