Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

Содержание работы

1 Современный уровень развития организации производства
на предприятиях сферы сервиса………………………………………….......5
2 Организация труда на рабочем месте……………………………………....8
2.1 Расчет типа производства..…………………………………....7
2.2 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки
2.3 Расчет численности основных рабочих………………………..10
2.4 Расчет заделов…………………………………………………...10
3 Организация обслуживания производства……………………………….14
3.1 Организация ремонтного хозяйства…………………………14
3.2 Организация энергетического хозяйства……………………17
3.3 Организация инструментального хозяйства…...……………19
3.4 Организация складского хозяйства ...........................................
3.5 Организация транспортного хозяйства……………………..22
3.6 Организация контроля качества продукции………………..25
4 Организация оплаты труда и материального стимулирования работников………………………………………………………………….30
Заключение…...……………………………………………………………….37
Использованная литература.
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая орг. производства.docx

— 222.96 Кб (Скачать файл)

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Спроектировать цех по ремонту  стиральных машин типа СМР-1.5 и рассчитать основные показатели деятельности цеха.

Технологический процесс ремонта  стиральных машин:

 № п/п

Наименование операции

Разряд работ

Т шт. (мин) 1 вар

1

Определение неисправности

5

23,0

2

Разборка машины

4

31,0

3

Промывка и сушка деталей и  узлов

3

23,5

4

Ремонт отжимного устройства

4

22,0

5

Ремонт стирального бака

4

22,6

6

Ремонт опоры активатора

4

32,0

7

Ремонт насоса

5

20,5

8

Ремонт электрооборудования

5

30,0

9

Сборка машины

5

25,0

10

Покраска и сушка

3

25,5

11

Проверка машины

5

30,0


 

Исходные  данные для расчета:

1. Годовая программа ремонта 72000 шт.

2. Продолжительность рабочего дня  в обычные дни 8,2 часа.

3. Продолжительность го дня в  предпраздничные дни 7,4 часа.

4. Продолжительность рабочей недели 5 дней.

5. Предприятие работает в 2 смены.

6. Коэффициент учитывающий простой  оборудования в ремонте 0,94.

7. Норма обслуживания во всех  операциях 1.

8. Количество изделий одновременно  находящихся в обработке 1.

9. Передача изделий с операции  на операцию осуществляется поштучно.

10. Страховой запас принять в  размере 15 % от суточного выпуска  линии.

11. Продолжительность отпусков у  основных производственных рабочих: 33% имеют отпуск 15 дней; 50% - 18 дней; 17% - 24 дня. Отпуска по учебе имеют  12% рабочих по 20 рабочих дней в  году. Длительность отпусков в  связи с невыходами по болезни, исполнением государственных и общественных обязанностей, родами принять равным 6 дням.

12. Потери рабочего времени в  связи с сокращением длительности  рабочего дня принять равным: для тяжелых и вредных работ  - 0,9 ч., для кормящих матерей - 0,2 ч., для подростков - 0,1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1 Современный уровень развития организации производства

  на предприятиях сферы сервиса………………………………………….......5

2 Организация труда на рабочем  месте……………………………………....8

2.1 Расчет типа производства..…………………………………....7

2.2 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки

2.3 Расчет численности основных  рабочих………………………..10

2.4 Расчет заделов…………………………………………………...10

3 Организация обслуживания производства……………………………….14

3.1 Организация ремонтного хозяйства…………………………14

3.2 Организация энергетического хозяйства……………………17

3.3 Организация инструментального хозяйства…...……………19

3.4 Организация складского хозяйства ...........................................

3.5 Организация транспортного хозяйства……………………..22

3.6 Организация контроля качества продукции………………..25

4 Организация оплаты труда  и материального стимулирования         работников………………………………………………………………….30

Заключение…...……………………………………………………………….37

Использованная  литература.

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Современный уровень развития  организации производства на  предприятиях сервиса

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические  условия, отличительной чертой которых  является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности  производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование  выпускаемой продукции, улучшение  использования основных фондов и  оборотных средств. Поэтому специализация  функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

Концентрация производственного  инструмента и технологической  оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных  служб обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения  и сбыта продукции, несомненно, повысит  значимость и эффективность инфраструктуры производства.

В настоящее время вспомогательные  производства и обслуживающие хозяйства  в рамках одного предприятия могут  получить все возможности для  функционирования в полном объеме. Однако это довольно дорогостоящие  и трудоемкие работы. Сложность еще  заключается в том, что хозяйства  инфраструктуры вынуждены производить  для собственного потребления в  неспециализированных условиях инструменты, технологическую оснастку, выполнять  все виды ремонтных работ, в том  числе и капитальный, изготавливать  сменные узлы и детали. Материальные затраты на содержание вспомогательных  и обслуживающих хозяйств такого масштаба могут быть в несколько  раз выше, чем на выполнение аналогичных  работ специализированными организациями.

Решить проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию служб  инфраструктуры можно размещением  заказов на обслуживание предприятия  специализированными хозяйствами.

Спрос на подобного рода услуги создаст  условия для формирования целой  сети организаций и предприятий  по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и узлов, производству технологической оснастки, монтажу  подъемно-транспортного и складского оборудования. Новое развитие получит  инструментальная промышленность, так  как в условиях специализированного  производства дешевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного инструмента, освободив предприятия-потребители  от его изготовления.

В области энергетического обслуживания целесообразнее всего заключить  длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку электро- и теплоэнергии, инертных газов, технического кислорода, природного газа и других энергоносителей.

Ремонтные работы требуют особого  внимания, поскольку их выполнение трудоемко и дорогостояще. В силу этих обстоятельств капитальный  ремонт следует осуществлять с помощью  специализированной ремонтной организации, а текущее обслуживание проводить  собственными силами.

Механизация транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ является самой  застарелой проблемой российских предприятий. Наличие в структуре предприятия  полностью механизированных, а тем  более автоматизированных складов, несомненно, повысит значимость инфраструктуры. Однако принцип экономической целесообразности и в этом случае должен носить главенствующий характер. Относительно транспортного  хозяйства и перспектив его развития следует отметить, что организация  крупных транспортных предприятий  даст значительный результат в том  случае, если будет осуществлено обслуживание предприятий на основе так называемого  кустового расположения потребителей. Это обеспечит значительную экономию бензина, горюче-смазочных материалов, запасных частей.

Отмеченные тенденции развития инфраструктуры предприятия представляют интерес для действующих производств. Однако их не могут не заботить вопросы  оперативности в техническом  обслуживании, и с этой точки зрения наличие в структуре предприятия  подразделений инфраструктуры должно отвечать потребностям и целям эффективного функционирования производства.

 

 

 

2 Организация труда на рабочем  месте

Технологический процесс ремонта стиральных машин:

 № п/п

Наименование операции

Разряд работ

Т шт. (мин) 1 вар

1

Определение неисправности

5

23,0

2

Разборка машины

4

31,0

3

Промывка и сушка деталей и  узлов

3

23,5

4

Ремонт отжимного устройства

4

22,0

5

Ремонт стирального бака

4

22,6

6

Ремонт опоры активатора

4

32,0

7

Ремонт насоса

5

20,5

8

Ремонт электрооборудования

5

30,0

9

Сборка машины

5

25,0

10

Покраска и сушка

3

25,5

11

Проверка машины

5

30,0


 

Спроектировать цех по ремонту  стиральных машин типа СМР-1.5 и рассчитать основные показатели деятельности цеха.

Исходные данные для расчета:

1. Годовая программа ремонта 72000 шт.

2. Продолжительность рабочего дня  в обычные дни 8,2 часа.

3. Продолжительность го дня в  предпраздничные дни 7,4 часа.

4. Продолжительность рабочей недели 5 дней.

5. Предприятие работает в 2 смены.

6. Коэффициент учитывающий простой  оборудования в ремонте 0,94.

7. Норма обслуживания во всех  операциях 1.

8. Количество изделий одновременно  находящихся в обработке 1.

9. Передача изделий с операции  на операцию осуществляется поштучно.

10. Страховой запас принять в  размере 15 % от суточного выпуска  линии.

11. Продолжительность отпусков у  основных производственных рабочих: 33% имеют отпуск 15 дней; 50% - 18 дней; 17% - 24 дня. Отпуска по учебе имеют 12% рабочих по 20 рабочих дней в году. Длительность отпусков в связи с невыходами по болезни, исполнением государственных и общественных обязанностей, родами принять равным 6 дням.

12. Потери рабочего времени в  связи с сокращением длительности  рабочего дня принять равным: для тяжелых и вредных работ  - 0,9 ч., для кормящих матерей - 0,2 ч., для подростков - 0,1 ч.

2.1 Расчет типа производства

1. Определяем номинальный годовой  фонд работы оборудования

Fн=(Fр.д*tр.д-Fпр.д*(tр.д-tпр.д))*60 мин.

Fн- номинальный годовой фонд времени работы обслуживания.

Fр.д-количество рабочих дней в году по показателю, календарю, дни.

tр.д- продолжительность рабочего дня в обычные дни, час.

Fпр.д- количество предпраздничных дней в году, дни.

tпр.д- продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни, час.

Fн=(255*8,2-7*(8,2-7,4))*60 = 125124 мин.

Такт  поточной линии:

 

где:

R

S

N

К

-

-

-

-

такт поточной линии, мин./шт.;

число смен;

программа выпуска за год, шт.;

коэффициент, учитывающий  регламентированные простои оборудования в ремонте.


 

 

Коэффициент серийности

где:

tвед.

-

-

коэффициент серийности;

время выполнения ведущей  операции, мин.


 

      Так как Кс < 1, следовательно, рассматриваемое  производство относится  к массовому типу. Для массового  типа производства  наиболее прогрессивной  и эффективной  системой являются  поточные методы  организации работ.

 

 

2.2 Расчет  количества рабочих мест и  определение их загрузки

Определяем расчетное количество рабочих мест

где:

Ср.i

tшт.i

-

-

расчетное количество рабочих мест на i-той операции;

норма штучного времени на i-той операции.

Информация о работе Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса