Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:03, курсовая работа
В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.
1 Современный уровень развития организации производства
на предприятиях сферы сервиса………………………………………….......5
2 Организация труда на рабочем месте……………………………………....8
2.1 Расчет типа производства..…………………………………....7
2.2 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки
2.3 Расчет численности основных рабочих………………………..10
2.4 Расчет заделов…………………………………………………...10
3 Организация обслуживания производства……………………………….14
3.1 Организация ремонтного хозяйства…………………………14
3.2 Организация энергетического хозяйства……………………17
3.3 Организация инструментального хозяйства…...……………19
3.4 Организация складского хозяйства ...........................................
3.5 Организация транспортного хозяйства……………………..22
3.6 Организация контроля качества продукции………………..25
4 Организация оплаты труда и материального стимулирования работников………………………………………………………………….30
Заключение…...……………………………………………………………….37
Использованная литература.
Приложения
Определяем принятое число рабочих мест и коэффициент загрузки рабочих мест (Таблица №1).
где:
|
- |
коэффициент загрузки рабочих мест по i-той операции, % |
Расчетное и принятое количество рабочих мест, а также коэффициенты загрузки по каждой операции приведены в Таблице №1.
Таблица №1
№ |
Расчетное |
Принятое |
Коэф. загрузки |
1 |
7,05 |
7 |
101 |
2 |
9,5 |
10 |
95 |
3 |
7,2 |
8 |
90 |
4 |
6,74 |
7 |
96 |
5 |
6,93 |
7 |
99 |
6 |
9,8 |
10 |
98 |
7 |
6,28 |
7 |
90 |
8 |
9,2 |
10 |
92 |
9 |
7,66 |
8 |
96 |
10 |
7,82 |
8 |
98 |
11 |
9,2 |
10 |
92 |
Средний коэффициент загрузки рабочих мест на линии определяется по формуле:
где:
ηзср. –средний коэффициент загрузки рабочих мест, %;
m – число операций выполняемых на линии;
– суммарное количество расчётных мест;
– суммарное количество принятых рабочих мест.
ηзср=95%
График загрузки рабочих мест
2.3 Расчет численности основных рабочих
№ п/п |
Расчетное число рабочих мест Ср |
Норма обслуживания Но |
Количество рабочих по операциям, чел |
Принятое число рабочих мест Спр |
Порядок совмещения | |
Чр |
Чпр | |||||
1 |
7,05 |
1 |
7,05 |
7 |
7 |
1 |
2 |
9,5 |
1 |
9,5 |
10 |
10 |
2-4 |
3 |
7,2 |
1 |
7,2 |
8 |
8 |
3-5 |
4 |
6,74 |
1 |
6,74 |
7 |
7 |
4-1 |
5 |
6,93 |
1 |
6,93 |
7 |
7 |
5-3 |
6 |
9,8 |
1 |
9,8 |
10 |
10 |
6-8 |
7 |
6,28 |
1 |
6,28 |
7 |
7 |
7-9 |
8 |
9,2 |
1 |
9,2 |
10 |
10 |
8-6 |
9 |
7,66 |
1 |
7,66 |
8 |
8 |
9-7 |
10 |
7,82 |
1 |
7,82 |
8 |
8 |
10-11 |
11 |
9,2 |
1 |
9,2 |
10 |
10 |
11-10 |
2.4 Расчет заделов
Величина
межоперационных заделов
3 Организация обслуживания производства
Результат деятельности предприятия
во многом зависит от организации
работы вспомогательных и
От работы вспомогательных служб в значительной мере зависит уровень обслуживания населения.
Таким образом, можно определить понятие
«производственная
3.1 Организация ремонтного хозяйства
В процессе эксплуатации техническое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания и ремонта.
Основными задачами ремонтного хозяйства являются:
- поддержание технологического
оборудования в постоянной
- увеличение сроков
- совершенствование организации и повышение качества ремонта оборудования;
- снижение затрат на ремонт
и техническое обслуживание
Эти задачи решаются путем:
- разработки рациональной
- своевременности качественного
планово-предупредительного
- модернизации устаревшего
- повышения организационно-
Основной объем ремонтных
В зависимости от размеров предприятий и характера производства применяются следующие организационные структуры управления ремонтными службами: децентрализованные, смешанные и централизованные.
При децентрализованной структуре управления ремонтно-механической службой техническое обслуживание и все виды ремонта технологического оборудования проводятся силами ремонтных подразделений, входящих в состав производственных цехов.
При смешанной структуре управления техническое обслуживание и текущий ремонт технологического оборудования осуществляются силами ремонтных подразделений основных цехов, а капитальный ремонт ремонтно-механическим или специализированным ремонтным цехом.
При централизованной структуре управления
все виды ремонта и технического
обслуживания технологического оборудования
выполняются
Так как предприятия сферы сервиса в большинстве своем являются малыми, то для ремонта оборудования здесь все шире применяется фирменное обслуживание, которое берут на себя специализированные подразделения предприятия-изготовителя. Они осуществляют контроль за условиями эксплуатации и режимом работы оборудования, проводят все виды ремонта. Фирменное обслуживание улучшает качество ремонта, обеспечивает повышение надежности и безотказности работы; сокращает простой оборудования в ремонте; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей, сокращает их складские запасы.
Наиболее эффективной формой организации
ремонта оборудования является система
планово-предупредительного ремонта (ППР).
При системе ППР ремонт оборудования
носит предупредительный
В систему ППР включаются следующие виды работ:
- межремонтное обслуживание
- периодические осмотры,
- непосредственно ремонт
Система планово-предупредительного ремонта призвана обеспечить:
• поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из эксплуатации;
• возможность выполнения ремонтных работ по плану, согласованному с планом производства;
• своевременную подготовку необходимых для ремонта запасных частей и материалов;
• правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования;
• увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества ремонта и уменьшения простоя в ремонте.
Система ППР предупреждает возможность случайного выхода оборудования из строя, позволяет ремонтировать его в кратчайшие сроки, создает предпосылки для наиболее эффективного использования оборудования, сокращает стоимость ремонта, улучшает его качество.
3.2 Организация энергетического хозяйства
Производство многих видов услуг связано со значительным потреблением энергии. К ним в первую очередь относятся химическая чистка и крашение изделий, стирка изделий, ремонт радиоэлектронной аппаратуры и др.
Следует отметить, что с ростом научного прогресса, введением новых видов услуг, применением новых технологий их производства и выполнения потребность в различного рода энергии возрастает.
Производственный процесс в энергохозяйстве состоит из этапов производства, передачи, распределения и потребления. Потребляющие, преобразовательные и генерирующие установки связаны с сетями энергоснабжающих систем промышленного узла (района местоположения предприятия), а также между собой - сетями и распределительными устройствами - и образуют систему энергоснабжения предприятия. В свою очередь, все элементы последней в процессе эксплуатации связаны единством энергопотока.
Основными задачами энергетического
хозяйства предприятия
• бесперебойное снабжение
• наиболее экономное расходование энергии;
• внедрение новейшей энергетической техники и наиболее полное использование мощности энергоустановок;
• повышение производительности труда и снижение себестоимости энергетической продукции;
• наблюдение и контроль за выполнением в технологических и других цехах правил эксплуатации энергетического оборудования;
• организация техосмотров и
ремонта энергетического
Основными видами энергии, потребляемыми на предприятиях сферы сервиса, являются электроэнергия, пар, горячая вода, сжатый воздух.
Электрическая энергия используется в основном для приведения в движение машин и механизмов, для освещения производственных помещений и приемных пунктов, на вентиляционные нужды. Часть электроэнергии используется на технологические нужды.
Источником снабжения
Пар и горячая вода используются
в больших количествах на технологические
цели, а также для отопления
помещений, на санитарные и бытовые
нужды. Источниками теплоснабжения
предприятий являются районные (городские)
теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), районные
групповые котельные или