Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

Содержание работы

1 Современный уровень развития организации производства
на предприятиях сферы сервиса………………………………………….......5
2 Организация труда на рабочем месте……………………………………....8
2.1 Расчет типа производства..…………………………………....7
2.2 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки
2.3 Расчет численности основных рабочих………………………..10
2.4 Расчет заделов…………………………………………………...10
3 Организация обслуживания производства……………………………….14
3.1 Организация ремонтного хозяйства…………………………14
3.2 Организация энергетического хозяйства……………………17
3.3 Организация инструментального хозяйства…...……………19
3.4 Организация складского хозяйства ...........................................
3.5 Организация транспортного хозяйства……………………..22
3.6 Организация контроля качества продукции………………..25
4 Организация оплаты труда и материального стимулирования работников………………………………………………………………….30
Заключение…...……………………………………………………………….37
Использованная литература.
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая орг. производства.docx

— 222.96 Кб (Скачать файл)

 

 

Определяем  принятое число рабочих мест и  коэффициент загрузки рабочих мест (Таблица №1).

,

где:

-

коэффициент загрузки рабочих мест по i-той операции, %


Расчетное и принятое количество рабочих мест, а  также коэффициенты загрузки по каждой операции приведены  в Таблице №1.

Таблица №1

Расчетное и принятое число рабочих мест, коэффициент загрузки

№ 
операции

Расчетное 
число рабочих 
мест, Ср.i

Принятое 
число рабочих 
мест, Спр.i

Коэф. загрузки 
рабочих мест,

, %

1

7,05

7

101

2

9,5

10

95

3

7,2

8

90

4

6,74

7

96

5

6,93

7

99

6

9,8

10

98

7

6,28

7

90

8

9,2

10

92

9

7,66

8

96

10

7,82

8

98

11

9,2

10

92


 

      Средний коэффициент  загрузки рабочих  мест на линии  определяется по  формуле:

,

где:

ηзср. –средний коэффициент загрузки рабочих мест, %;

m – число операций выполняемых на линии;

 – суммарное количество расчётных мест;

 – суммарное количество принятых рабочих мест.

ηзср=95%

 

График  загрузки рабочих мест

 

 

 

 

 

2.3 Расчет численности основных рабочих

 

№ п/п

Расчетное число рабочих мест Ср

Норма обслуживания Но

Количество рабочих по операциям, чел

Принятое число рабочих мест Спр

Порядок совмещения

Чр

Чпр

1

7,05

1

7,05

7

7

1

2

9,5

1

9,5

10

10

2-4

3

7,2

1

7,2

8

8

3-5

4

6,74

1

6,74

7

7

4-1

5

6,93

1

6,93

7

7

5-3

6

9,8

1

9,8

10

10

6-8

7

6,28

1

6,28

7

7

7-9

8

9,2

1

9,2

10

10

8-6

9

7,66

1

7,66

8

8

9-7

10

7,82

1

7,82

8

8

10-11

11

9,2

1

9,2

10

10

11-10


 

2.4  Расчет  заделов

 

Величина  межоперационных заделов определяется по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация  обслуживания производства

Результат деятельности предприятия  во многом зависит от организации  работы вспомогательных и обслуживающих  хозяйств и служб. В своей совокупности они представляют собой производственную инфраструктуру, поскольку способствуют более эффективному и бесперебойному протеканию процесса оказания услуг, выполнения работ, производства продукции.

От работы вспомогательных служб  в значительной мере зависит уровень  обслуживания населения.

Таким образом, можно определить понятие  «производственная инфраструктура предприятия» как комплекс обслуживающих  вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс  сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, оснасткой, а также  поддерживающих технологическое и  энергетическое оборудование в работоспособном  состоянии.

 

3.1 Организация  ремонтного хозяйства

В процессе эксплуатации техническое  оборудование подвергается физическому  и моральному износу и требует  постоянного технического обслуживания и ремонта.

Основными задачами ремонтного хозяйства  являются:

- поддержание технологического  оборудования в постоянной эксплуатационной  готовности и его обновление;

- увеличение сроков эксплуатации  оборудования без ремонта;

- совершенствование организации  и повышение качества ремонта  оборудования;

- снижение затрат на ремонт  и техническое обслуживание технологического  оборудования.

Эти задачи решаются путем:

- разработки рациональной системы  по техническому обслуживанию  оборудования в процессе его  эксплуатации в целях предупреждения  прогрессирующего износа и аварий;

- своевременности качественного  планово-предупредительного ремонта  оборудования;

- модернизации устаревшего оборудования;

- повышения организационно-технического  уровня ремонтного производства.

Основной объем ремонтных работ  выполняет служба главного механика - ремонтно-механическая служба (РМС). Организационная структура РМС определяется в зависимости от объема ремонтных работ, специфики оборудования и его размещения, принятой формы организации ремонта.

В зависимости  от размеров предприятий и характера  производства применяются следующие организационные структуры управления ремонтными службами: децентрализованные, смешанные и централизованные.

При децентрализованной структуре  управления ремонтно-механической службой  техническое обслуживание и все  виды ремонта технологического оборудования проводятся силами ремонтных подразделений, входящих в состав производственных цехов.

При смешанной структуре управления техническое обслуживание и текущий  ремонт технологического оборудования осуществляются силами ремонтных подразделений  основных цехов, а капитальный ремонт ремонтно-механическим или специализированным ремонтным цехом.

При централизованной структуре управления все виды ремонта и технического обслуживания технологического оборудования выполняются специализированными  подразделениями, входящими в состав централизованного ремонтного производства. Централизация ремонта улучшает качество обслуживания, поднимает производительность труда ремонтников, снижает себестоимость работ.

Так как предприятия сферы сервиса  в большинстве своем являются малыми, то для ремонта оборудования здесь все шире применяется фирменное  обслуживание, которое берут на себя специализированные подразделения  предприятия-изготовителя. Они осуществляют контроль за условиями эксплуатации и режимом работы оборудования, проводят все виды ремонта. Фирменное обслуживание улучшает качество ремонта, обеспечивает повышение надежности и безотказности  работы; сокращает простой оборудования в ремонте; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей, сокращает их складские запасы.

Наиболее эффективной формой организации  ремонта оборудования является система  планово-предупредительного ремонта (ППР). При системе ППР ремонт оборудования носит предупредительный характер. Машины, аппараты, механизмы ремонтируют  в определенной последовательности, в заранее установленные сроки, не дожидаясь момента полного  выхода из строя.

В систему ППР включаются следующие  виды работ:

- межремонтное обслуживание оборудования;

- периодические осмотры, промывка  оборудования и другие профилактические  операции;

- непосредственно ремонт оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта призвана обеспечить:

• поддержание оборудования в работоспособном  состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из эксплуатации;

• возможность выполнения ремонтных  работ по плану, согласованному с  планом производства;

• своевременную подготовку необходимых  для ремонта запасных частей и  материалов;

• правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования;

• увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества ремонта и  уменьшения простоя в ремонте.

Система ППР предупреждает возможность  случайного выхода оборудования из строя, позволяет ремонтировать его  в кратчайшие сроки, создает предпосылки  для наиболее эффективного использования  оборудования, сокращает стоимость  ремонта, улучшает его качество.

 

3.2 Организация  энергетического хозяйства

Производство многих видов услуг  связано со значительным потреблением энергии. К ним в первую очередь  относятся химическая чистка и крашение изделий, стирка изделий, ремонт радиоэлектронной аппаратуры и др.

Следует отметить, что с ростом научного прогресса, введением новых  видов услуг, применением новых  технологий их производства и выполнения потребность в различного рода энергии  возрастает.

Производственный процесс в  энергохозяйстве состоит из этапов производства, передачи, распределения  и потребления. Потребляющие, преобразовательные и генерирующие установки связаны  с сетями энергоснабжающих систем промышленного  узла (района местоположения предприятия), а также между собой - сетями и  распределительными устройствами - и  образуют систему энергоснабжения предприятия. В свою очередь, все элементы последней в процессе эксплуатации связаны единством энергопотока.

Основными задачами энергетического  хозяйства предприятия являются:

• бесперебойное снабжение предприятия  всеми видами энергии при наименьших затратах;

• наиболее экономное расходование энергии;

• внедрение новейшей энергетической техники и наиболее полное использование  мощности энергоустановок;

• повышение производительности труда  и снижение себестоимости энергетической продукции;

• наблюдение и контроль за выполнением  в технологических и других цехах  правил эксплуатации энергетического  оборудования;

• организация техосмотров и  ремонта энергетического оборудования.

Основными видами энергии, потребляемыми  на предприятиях сферы сервиса, являются электроэнергия, пар, горячая вода, сжатый воздух.

Электрическая энергия используется в основном для приведения в движение машин и механизмов, для освещения  производственных помещений и приемных пунктов, на вентиляционные нужды. Часть  электроэнергии используется на технологические  нужды.

Источником снабжения предприятий  сферы сервиса электроэнергией  обычно являются городские или районные электростанции. В некоторых случаях  на предприятиях имеются трансформаторные подстанции.

Пар и горячая вода используются в больших количествах на технологические  цели, а также для отопления  помещений, на санитарные и бытовые  нужды. Источниками теплоснабжения предприятий являются районные (городские) теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), районные групповые котельные или собственные  котельные установки.

Информация о работе Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса