Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:03, курсовая работа
В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.
1 Современный уровень развития организации производства
на предприятиях сферы сервиса………………………………………….......5
2 Организация труда на рабочем месте……………………………………....8
2.1 Расчет типа производства..…………………………………....7
2.2 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки
2.3 Расчет численности основных рабочих………………………..10
2.4 Расчет заделов…………………………………………………...10
3 Организация обслуживания производства……………………………….14
3.1 Организация ремонтного хозяйства…………………………14
3.2 Организация энергетического хозяйства……………………17
3.3 Организация инструментального хозяйства…...……………19
3.4 Организация складского хозяйства ...........................................
3.5 Организация транспортного хозяйства……………………..22
3.6 Организация контроля качества продукции………………..25
4 Организация оплаты труда и материального стимулирования работников………………………………………………………………….30
Заключение…...……………………………………………………………….37
Использованная литература.
Приложения
Сжатый воздух используется для
технологических целей и
При проектировании мощности энергетических установок необходимо учитывать неравномерность объемов услуг, связанных с сезонным характером производства. Объемы работ, выполняемые в месяцы максимального притока заказов, значительно больше объемов, выполняемых в несезонное время. Естественно, что потребности предприятий в энергии также нестабильны в течение года. Она неравномерна и в пределах суток и даже смены.
Вместе с тем особенностью использования энергетических ресурсов является одновременность производства и потребления, практическая невозможность производства ее в запас. Поэтому для обеспечения нормальной работы предприятия в течение всего года энергетические мощности рассчитываются по периодам максимальной потребности в энергии. А это может вызвать большие внеплановые потери энергетических ресурсов в другие периоды года. Поэтому необходимо принимать меры по выравниванию потребностей предприятий в энергии.
Одной из задач энергетического хозяйства является экономное использование энергетических ресурсов. Это достигается в первую очередь рациональной организацией технологических процессов, применением нового, более совершенного оборудования, сглаживанием сезонности производства услуг, контролем за состоянием энергетических сетей, точное соблюдение режимов работы оборудования, сокращение времени его работы вхолостую, соответствие мощности электродвигателей техническим требованиям, выбор экономичных источников света и светильников, оснащение отдельных участков предприятия измерительными приборами.
3.3 Организация инструментального хозяйства
Основными задачами организации инструментального хозяйства являются своевременное и бесперебойное обеспечение всех подразделений предприятия и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой и инструментом; правильная эксплуатация и сокращение их расхода; уменьшение затрат на изготовление, приобретение, ремонт, хранение и восстановление оснастки и инструмента; поддержание минимальных запасов инструмента. Организация инструментального хозяйства существенно влияет на уровень организации производства в целом и эффективность работы предприятия.
Предприятия сферы сервиса в
зависимости от вида деятельности и
группы оказываемых услуг используют
разнообразную по конструкции, размерам
и назначению технологическую оснастку,
которая бывает универсальной и
специальной. С целью рационализации
организации работы инструментального
хозяйства применяют классифика
Классификация заключается в группировке технологической оснастки в соответствии с ее производственно-техническим назначением и конструктивными особенностями (например, инструмент мерительный, слесарно-монтажный, вспомогательный и т.д.). По признаку основных разновидностей оснастки каждый класс разбивают на подклассы, подклассы - на группы, группы - на подгруппы, подгруппы - на виды, виды - на разновидности.
Суть индексации технологической оснастки заключается в том, что каждому типоразмеру оснастки присваивается условное обозначение - индекс.
В практике работы предприятий используются три системы индексации оснастки: десятичная, буквенная и смешанная.
3.4 Организация складского хозяйства
Основными задачами складского хозяйства являются:
• обеспечение сохранности
• снижение затрат, связанных с осуществлением складских операций и содержанием складов;
• повышение производительности труда и улучшение условий труда рабочих, обслуживающих склады.
В процессе выполнения этих задач
складское хозяйство
• складирование и хранение предметов труда и готовой продукции;
• планомерное, бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами;
• подготовка материалов к непосредственному их потреблению;
• учет и контроль запасов.
Склады предприятий
Наряду с универсальными складами,
где хранятся материалы широкой
номенклатуры, на предприятиях сферы
сервиса функционируют и
Склады, которые обслуживают все
или большинство
Важной функцией складского хозяйства является количественная приемка материальных ценностей. Приемке подвергаются все поступающие материалы, запасные части, полуфабрикаты.
Важной функцией складского хозяйства является подготовка материалов к производству (раскрой, фасовка, комплектовка и т.д.).
Склады ведут постоянный учет движения
материальных ценностей, что позволяет
своевременно сигнализировать органам
снабжения о необходимости
3.5 Организация транспортного хозяйства
В современных экономических
• наиболее быстрое передвижение предметов труда, топлива и готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса;
• эффективное использование
• механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;
• снижение себестоимости транспортных операций;
• обеспечение строгой
• постоянное поддержание транспортных
средств в работоспособном
На предприятиях сферы сервиса
используется внутризаводской (внутрифабричный)
и внешний транспорт. Внутрифабричный
транспорт предусматривает
В качестве внутрифабричных (внутризаводских) транспортных средств могут быть использованы конвейеры, автокары, электрокары, рольганги, ручные тележки и др.
Для внешних перемещений
Основными
направлениями повышения
• механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;
• внедрение современного подъемно-транспортного оборудования, единых систем с автоматическим адресованием грузов, автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы по специальной программе;
• широкое применение специальной тары и контейнеров;
• совершенствование планирования и управления внутризаводским транспортом на основе математических методов и электронно-вычислительной техники;
• организация централизованной доставки грузов внутри предприятия.
При организации
транспортного хозяйства
• сокращение количества операций перемещения. Сюда входит ликвидация лишних пунктов складирования, временных промежуточных точек погрузки-разгрузки, совмещение транспортных операций с операциями основного производства;
• сокращение цикла транспортных операций, который включает время: подготовки машин к выходу из гаража, движения машин к месту погрузки, ожидания погрузки и оформления документации, погрузки, транспортировки груза, ожидания и оформления документации, выгрузки;
• совершенствование
а) установление наиболее рациональных и экономичных способов переработки грузов с учетом его специфики и наличия транспортных средств;
б) обеспечение единства методов
и средств погрузки, разгрузки
и транспортировки различных
грузов, связанных общностью
в) разработка транспортно-технологических карт основных грузов.
На основные, наиболее трудоемкие
в перемещении грузы или группы
грузов разрабатываются транспортно-
• уменьшению трудоемкости транспортных и подъемно-транспортных работ;
• сокращению объема тяжелых ручных работ;
• повышению коэффициента загрузки оборудования.
Технология транспортировки
• выбор соответствующей площадки для погрузки, выгрузки и хранения грузов;
•выбор оборудования и оснастки для перемещения грузов, в том числе средств непрерывного транспорта (транспортеры, канатные дороги, пневмотранспорт и др.);
• выбор оптимальной транспортной партии;
• выбор маршрута и трассы перемещения груза;
• разработка нормативов и определение трудозатрат на перемещение грузов;
• технико-экономическое
При определении способов перемещения грузов и выборе транспортных и подъемно-транспортных средств необходимо учесть следующие факторы:
• состояние и перспективы
• объем и характер производства;
• грузооборот;
• транспортно-технологические
• объемы транспортных партий и транспортной пачки;
• транспортные свойства грузов;
• периодичность подачи грузов;
• технологическое назначение транспортной операции.
3.6 Организация контроля качества продукции
В настоящее время качество услуги (товара) имеет первостепенное значение; оно является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей.
Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (по ГОСТ 154467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия").
Качество продукции
Широко распространена классификация свойств продукции (товара) по десяти группам (показателям).
- назначение.
- надежность.
- технологичность.
- стандартизация и унификация.
- агрономические показатели.
- эстетика.
- транспортабельность.
- патентно-правовые показатели.
- экологичность.
- безопасность.
Количественное значение показателей качества продукции определяется методами: