Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

Содержание работы

1 Современный уровень развития организации производства
на предприятиях сферы сервиса………………………………………….......5
2 Организация труда на рабочем месте……………………………………....8
2.1 Расчет типа производства..…………………………………....7
2.2 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки
2.3 Расчет численности основных рабочих………………………..10
2.4 Расчет заделов…………………………………………………...10
3 Организация обслуживания производства……………………………….14
3.1 Организация ремонтного хозяйства…………………………14
3.2 Организация энергетического хозяйства……………………17
3.3 Организация инструментального хозяйства…...……………19
3.4 Организация складского хозяйства ...........................................
3.5 Организация транспортного хозяйства……………………..22
3.6 Организация контроля качества продукции………………..25
4 Организация оплаты труда и материального стимулирования работников………………………………………………………………….30
Заключение…...……………………………………………………………….37
Использованная литература.
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая орг. производства.docx

— 222.96 Кб (Скачать файл)

Сжатый воздух используется для  технологических целей и приведения в движение некоторых видов оборудования (например, прессов на пневматическом приводе). Снабжение предприятий  сжатым воздухом осуществляется обычно от собственных компрессорных установок.

При проектировании мощности энергетических установок необходимо учитывать  неравномерность объемов услуг, связанных с сезонным характером производства. Объемы работ, выполняемые в месяцы максимального притока заказов, значительно больше объемов, выполняемых в несезонное время. Естественно, что потребности предприятий в энергии также нестабильны в течение года. Она неравномерна и в пределах суток и даже смены.

Вместе с тем особенностью использования  энергетических ресурсов является одновременность  производства и потребления, практическая невозможность производства ее в  запас. Поэтому для обеспечения  нормальной работы предприятия в  течение всего года энергетические мощности рассчитываются по периодам максимальной потребности в энергии. А это может вызвать большие  внеплановые потери энергетических ресурсов в другие периоды года. Поэтому необходимо принимать меры по выравниванию потребностей предприятий  в энергии.

Одной из задач энергетического  хозяйства является экономное использование  энергетических ресурсов. Это достигается  в первую очередь рациональной организацией технологических процессов, применением  нового, более совершенного оборудования, сглаживанием сезонности производства услуг, контролем за состоянием энергетических сетей, точное соблюдение режимов работы оборудования, сокращение времени его  работы вхолостую, соответствие мощности электродвигателей техническим  требованиям, выбор экономичных  источников света и светильников, оснащение отдельных участков предприятия  измерительными приборами.

 

3.3 Организация  инструментального хозяйства

Основными задачами организации инструментального  хозяйства являются своевременное  и бесперебойное обеспечение  всех подразделений предприятия  и рабочих мест высококачественной технологической оснасткой и  инструментом; правильная эксплуатация и сокращение их расхода; уменьшение затрат на изготовление, приобретение, ремонт, хранение и восстановление оснастки и инструмента; поддержание минимальных запасов инструмента. Организация инструментального хозяйства существенно влияет на уровень организации производства в целом и эффективность работы предприятия.

Предприятия сферы сервиса в  зависимости от вида деятельности и  группы оказываемых услуг используют разнообразную по конструкции, размерам и назначению технологическую оснастку, которая бывает универсальной и  специальной. С целью рационализации организации работы инструментального  хозяйства применяют классификацию и индексацию технологической оснастки.

Классификация заключается в группировке технологической оснастки в соответствии с ее производственно-техническим назначением и конструктивными особенностями (например, инструмент мерительный, слесарно-монтажный, вспомогательный и т.д.). По признаку основных разновидностей оснастки каждый класс разбивают на подклассы, подклассы - на группы, группы - на подгруппы, подгруппы - на виды, виды - на разновидности.

Суть индексации технологической оснастки заключается в том, что каждому типоразмеру оснастки присваивается условное обозначение - индекс.

В практике работы предприятий используются три системы индексации оснастки: десятичная, буквенная и смешанная.

 

3.4 Организация  складского хозяйства

Основными задачами складского хозяйства являются:

• обеспечение сохранности материальных ценностей на складах;

• снижение затрат, связанных с  осуществлением складских операций и содержанием складов;

• повышение производительности труда  и улучшение условий труда  рабочих, обслуживающих склады.

В процессе выполнения этих задач  складское хозяйство осуществляет следующие функции:

• складирование и хранение предметов  труда и готовой продукции;

• планомерное, бесперебойное и  комплектное снабжение цехов  и участков материальными ресурсами;

• подготовка материалов к непосредственному  их потреблению;

• учет и контроль запасов.

Склады предприятий подразделяются на материальные, производственные и  склады готовых изделий. На материальных складах хранятся все виды сырья, материалов, запасных частей, полученных со стороны полуфабрикатов, которые  будут в дальнейшем использованы в процессе выполнения услуг. Производственные склады предназначены для хранения полуфабрикатов своего производства или  изделий, подлежащих дальнейшей обработке  в других цехах, мастерских. На складах  готовых изделий хранятся отремонтированные  или обработанные (в химчистке, прачечных) изделия заказчиков. На предприятиях сферы сервиса такие склады (кладовые) размещаются непосредственно в  цехах, ателье, мастерских, где выполняются  эти услуги, а также на приемных и диспетчерских пунктах. На этих же складах обычно хранятся изделия, поступавшие от населения в ремонт или обработку.

Наряду с универсальными складами, где хранятся материалы широкой  номенклатуры, на предприятиях сферы  сервиса функционируют и специализированные склады, например склады растворителя на предприятиях химической чистки, склады пиломатериалов на предприятиях по ремонту  и изготовлению мебели и т.д.

Склады, которые обслуживают все  или большинство производственных подразделений предприятия, называются центральными. Наряду с ними в цехах, ателье, мастерских имеются цеховые  склады (кладовые), где хранятся материальные ресурсы соответствующего производственного звена.

Важной функцией складского хозяйства  является количественная приемка материальных ценностей. Приемке подвергаются все  поступающие материалы, запасные части, полуфабрикаты.

Важной функцией складского хозяйства  является подготовка материалов к производству (раскрой, фасовка, комплектовка и т.д.).

Склады ведут постоянный учет движения материальных ценностей, что позволяет  своевременно сигнализировать органам  снабжения о необходимости пополнения запаса тех или иных материалов или  о превышении размеров гарантийных  запасов.

 

3.5 Организация  транспортного хозяйства

В современных экономических условиях деятельность предприятий сферы  сервиса невозможна без развития прогрессивных форм обслуживания (на предприятиях, в учреждениях, на дому, выездные формы обслуживания, прием  заказов через приемные пункты), что требует своевременной и  правильно организованной транспортной службы. Кроме того, на предприятие  необходимо доставлять материалы, запасные части, которые в свою очередь  в качестве предметов труда перемещаются с одного рабочего места к другому  в процессе переработки. В связи  с этим задачами транспортного хозяйства  являются:

• наиболее быстрое передвижение предметов труда, топлива и готовой  продукции в соответствии с требованиями производственного процесса;

• эффективное использование транспортных средств и труда транспортных рабочих;

• механизация и автоматизация  транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;

• снижение себестоимости транспортных операций;

• обеспечение строгой согласованности  технологических и транспортных операций;

• постоянное поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии.

На предприятиях сферы сервиса  используется внутризаводской (внутрифабричный) и внешний транспорт. Внутрифабричный  транспорт предусматривает перемещение  изделий в процессе производства с момента их поступления на предприятие  до окончания производства услуг, сдачи  их заказчикам на месте или отправления  их на приемные пункты.

В качестве внутрифабричных (внутризаводских) транспортных средств могут быть использованы конвейеры, автокары, электрокары, рольганги, ручные тележки и др.

Для внешних перемещений предприятия  сферы сервиса чаще всего пользуются услугами автотранспортных предприятий, которые разрабатывают специальные  кольцевые и маятниковые маршруты развоза и забора изделий, материалов, запасных частей, готовой продукции.

Основными направлениями повышения эффективности  отдачи транспортного хозяйства  являются:

• механизация и автоматизация  погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;

• внедрение современного подъемно-транспортного  оборудования, единых систем с автоматическим адресованием грузов, автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы по специальной программе;

• широкое применение специальной  тары и контейнеров;

• совершенствование планирования и управления внутризаводским транспортом  на основе математических методов и  электронно-вычислительной техники;

• организация централизованной доставки грузов внутри предприятия.

При организации  транспортного хозяйства предприятия  необходимо руководствоваться следующими принципами:

• сокращение количества операций перемещения. Сюда входит ликвидация лишних пунктов  складирования, временных промежуточных  точек погрузки-разгрузки, совмещение транспортных операций с операциями основного производства;

• сокращение цикла транспортных операций, который включает время: подготовки машин к выходу из гаража, движения машин к месту погрузки, ожидания погрузки и оформления документации, погрузки, транспортировки груза, ожидания и оформления документации, выгрузки;

• совершенствование технологических  процессов переработки грузов. Эти  процессы должны быть составной частью процесса оказания услуг. Основными направлениями совершенствования технологии переработки грузов являются:

а) установление наиболее рациональных и экономичных способов переработки  грузов с учетом его специфики  и наличия транспортных средств;

б) обеспечение единства методов  и средств погрузки, разгрузки  и транспортировки различных  грузов, связанных общностью транспортно-технологических  признаков;

в) разработка транспортно-технологических  карт основных грузов.

На основные, наиболее трудоемкие в перемещении грузы или группы грузов разрабатываются транспортно-технологические  карты, способствующие сокращению затрат на операции перемещения грузов, а  именно:

• уменьшению трудоемкости транспортных и подъемно-транспортных работ;

• сокращению объема тяжелых ручных работ;

• повышению коэффициента загрузки оборудования.

Технология транспортировки требует  рационального решения следующих  вопросов:

• выбор соответствующей площадки для погрузки, выгрузки и хранения грузов;

•выбор оборудования и оснастки для перемещения грузов, в том  числе средств непрерывного транспорта (транспортеры, канатные дороги, пневмотранспорт  и др.);

• выбор оптимальной транспортной партии;

• выбор маршрута и трассы перемещения  груза;

• разработка нормативов и определение  трудозатрат на перемещение грузов;

• технико-экономическое обоснование  выбранной технологии.

При определении способов перемещения  грузов и выборе транспортных и подъемно-транспортных средств необходимо учесть следующие  факторы:

• состояние и перспективы развития производства;

• объем и характер производства;

• грузооборот;

• транспортно-технологические потоки и расстояние перемещения;

• объемы транспортных партий и транспортной пачки;

• транспортные свойства грузов;

• периодичность подачи грузов;

• технологическое назначение транспортной операции.

 

3.6 Организация  контроля качества продукции

В настоящее время качество услуги (товара) имеет первостепенное значение; оно является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей.

Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (по ГОСТ 154467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия").

Качество продукции оценивается  на основе количественного измерения  определяющих ее свойств.

Широко распространена классификация  свойств продукции (товара) по десяти группам (показателям).

- назначение.

- надежность.

- технологичность.

- стандартизация и унификация.

- агрономические показатели.

- эстетика.

- транспортабельность.

- патентно-правовые показатели.

- экологичность.

- безопасность.

Количественное значение показателей  качества продукции определяется методами:

Информация о работе Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса