Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

Содержание работы

1 Современный уровень развития организации производства
на предприятиях сферы сервиса………………………………………….......5
2 Организация труда на рабочем месте……………………………………....8
2.1 Расчет типа производства..…………………………………....7
2.2 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки
2.3 Расчет численности основных рабочих………………………..10
2.4 Расчет заделов…………………………………………………...10
3 Организация обслуживания производства……………………………….14
3.1 Организация ремонтного хозяйства…………………………14
3.2 Организация энергетического хозяйства……………………17
3.3 Организация инструментального хозяйства…...……………19
3.4 Организация складского хозяйства ...........................................
3.5 Организация транспортного хозяйства……………………..22
3.6 Организация контроля качества продукции………………..25
4 Организация оплаты труда и материального стимулирования работников………………………………………………………………….30
Заключение…...……………………………………………………………….37
Использованная литература.
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая орг. производства.docx

— 222.96 Кб (Скачать файл)

• за выполнение обязанностей отсутствующего работника:

• бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы;

• за ведение бухгалтерского учета  и делопроизводства;

• за обслуживание вычислительной техники  и др.

Минимальный размер компенсационных  доплат и надбавок гарантируется  государством и обязателен для применения. Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются по усмотрению руководства предприятия, и их размеры  определяются предприятием самостоятельно. При определении размера доплат и надбавок стимулирующего характера  учитываются конкретные условия  работы. Предприятие может применять новые виды, формы и размеры доплат и надбавок исходя из особенностей своей деятельности.

Расчет списочной численности рабочих.

Общая трудоемкость ремонтных работ определяется по следующей формуле:

 

где:

Тобщ.

-

общая трудоемкость ремонтных работ, час.


Общая трудоемкость работ равна:

 

(час)

 

Действительный (эффективный) фонд времени работы оборудования:

 

 

 

 

(час)

 

Количество  рабочих мест, необходимых для  выполнения установленного объема работ, определяется по формуле:

 

(ед.)

Явочная численность основных производственных рабочих :

(чел.)

Значения номинального и явочного фондов рабочего времени, номинальную  и среднюю продолжительность  рабочего дня, процент плановых невыходов определяют непосредственно на балансе рабочего времени одного среднесписочного рабочего.

1. Календарный фонд времени определяется по календарю текущего года (365 дней).

2. Количество нерабочих дней определяется по календарю текущего года как сумма выходных (с учетом пятидневной рабочей недели) и праздничных дней, не совпадающих с выходными. В рассматриваемом примере: дней.

3. Количество календарных рабочих дней (номинальный фонд рабочего времени) определяется как разность между календарным фондом времени и количеством нерабочих дней. В рассматриваемом примере: дня. С учетом номинальной продолжительности рабочего дня величина номинального фонда рабочего времени составит: часа.

4. Неявки на работу определяются как сумма целосменных потерь рабочего времени, связанных с очередными и дополнительными отпусками, отпусками по учебе, отпусками в связи с родами, выполнением государственных и общественных обязанностей, болезнями.

Продолжительность отпусков определяется как средневзвешенная величина с  учетом численности категорий рабочих  с разной длительностью отпусков. В связи с тем, что отпуска  исчисляются из расчета 6-дневной  недели, а баланс рабочего времени  - из расчета 5-дневной недели, то производится корректировка средней продолжительности отпусков

 

Заключение

В современных условиях экономического развития основным звеном любой отрасли  народного хозяйства является предприятие. Оно представляет собой производственно-хозяйственный  комплекс, объединяющий различные виды ресурсов для выполнения услуг, работ, изготовления продукции по заказам  клиентов. Причем, специфика сферы  сервиса предполагает существование  в отрасли предприятий различных  различной мощности, различного уровня специализации.

Основу деятельности любого предприятия  сферы сервиса составляет процесс  оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы  обеспечить прибыльную работу предприятий. Организация процесса оказания услуг  не может быть решена без использования  прогрессивных форм разделения и  кооперации труда, рационализации рабочих  мест, обеспечения благоприятных  условий труда, разработки эффективных  систем оплаты труда, формирования должной  инфраструктуры предприятия.

Вся деятельность предприятия сферы  сервиса должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах  и извлечение прибыли, для чего важно  использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя

 

 

Использованная  литература

 

1. М.В. Виноградова, З.И. Панина  «Организация и планирование  деятельности предприятий сферы  сервиса» изд. Москва, 2006 (учебное  пособие)

2. В.Н. Соловьев А.А. Гончаров  «Организация производство на  предприятиях сферы сервиса»  Санкт–Петербург 2005 (методическое  руководство к курсовому проектированию)

3. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2000.

4. Соловьев В.Н., Гончаров  А.А. Организация  деятельности предприятий  сервиса. / Методическое  руководство к  курсовому проектированию. – СПб.: Изд-во  СПбТИС, 1998. – 43 с.

5. Экономика бытового  обслуживания: Учебник  для вузов / В.Д.  Балалов, Н.В. Гуков  и др.; под ред.  В.Д. Балалова. –  М.: Легкая и пищевая  промышленность, 1983. – 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1

Расчетное и принятое число рабочих  мест, коэффициент загрузки

№ 
операции

Расчетное 
число рабочих 
мест, Ср.i

Принятое 
число рабочих 
мест, Спр.i

Коэф. загрузки 
рабочих мест,

, %

1

7,05

7

101

2

9,5

10

95

3

7,2

8

90

4

6,74

7

96

5

6,93

7

99

6

9,8

10

98

7

6,28

7

90

8

9,2

10

92

9

7,66

8

96

10

7,82

8

98

11

9,2

10

92


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

№п/п

Показатели

Кол-во

дней

Кол-во

часов

В % к

номинальному

1

Календарный фонд времени

365

-

-

2

Количество нерабочих дней, всего

111

-

-

 

в том числе:

 

Выходных

104

-

-

 

Праздничных

7

-

-

3

Количество календарных рабочих  дней в году

254

2082

100

4

Неявки на работу, всего 

23

188

9

 

в том числе:

 

очередные и дополнительные отпуска

15

-

6

 

отпуска по учебе

2

-

0,7

 

прочие отпуска

6

-

2,3

5

Количество рабочих дней в году

231

1894

91

6

Номинальная продолжительность рабочего дня

-

8,2

100

7

Потери времени внутри рабочего дня, всего

-

1,2

14,6

 

в том числе:

 

для занятых на физически тяжелых  и 

-

0,9

11

 

вредных работах

     
 

для кормящих матерей

-

0,2

2,4

 

для подростков

-

0,1

1,2

8

Средняя продолжительность рабочего дня

-

7

85,4

9

Годовой эффективный фонд рабочего времени

-

1617

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса