Специфика управления виртуальной организации на примере конкретной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассказать проанализиролвать специфику управления виртуальной организации на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи: СОГЛАСОВАНИЕ слов проверь – раскрыть специфику виртуальной организации
проанализировать особенности управления виртуальной организацией;
разработать рекомендации по совершенствованию управления виртуальной организацией.
Объект исследования – компания Auslogics.
Предмет исследования – специфика управления виртуальной организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ…………………………………………………………

6
1.1 Сущность виртуальной организации и ее виды………………………..
6
1.2 Особенности системы управления виртуальной организацией……..
10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………

15
2.1 Общая организационная характеристика компании…………………..
15
2.2 Анализ системы управления…………………………………………….
19
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………….

28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

Управление виртуальной организацией.docx

— 367.11 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

3

ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ…………………………………………………………

 

6

1.1 Сущность виртуальной  организации и ее виды………………………..

6

1.2 Особенности системы управления виртуальной организацией……..

10

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………

 

15

2.1 Общая организационная  характеристика компании…………………..

15

2.2 Анализ системы управления…………………………………………….

19

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………….

 

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

34

   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ на страничку,,,ВИРТУАЛЬНЫЕ ОРГ НАДО СВЯЗАТЬ С НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ В современном мире бизнеса ничто не стоит на месте. Крупнее компании стремятся стать еще крупнее, мелкие стремятся занять достойное место на рынке и дорасти до крупных. В IT-сфере все еще более непредсказуемо, учитывая то, что отрасль IT одна из самых динамично развивающихся отраслей в современной экономике. Как сказал основатель и руководитель компании Oracle: «Компьютерная отрасль – единственная производственная сфера, которая зависит от моды сильнее, чем женская мода.»

Исходя из современных  тенденций экономики, новая мелкая Такого термина нет малая организация, не смотря на качество и специфику выпускаемой ей продукции, может просто не пробиться на рынок. «Обычная» мелкая организация просто не может сразу выйти на мировой рынок, не потратив на маркетинг сотни миллионов долларов. А в современном мире потребители желают приобретать товар на основе принципа «везде и сейчас». И тут на смену «обычным» типам  организаций приходят новый вид – «виртуальные организации».

Виртуальная организация - это структура, производящая продукт в реальном времени по желанию потребителя на основе принципа «везде и сейчас» в соответствии с его индивидуальными запросами на основе широкого использования информационно-компьютерных технологий.[8]

В ТАКОМ  ДУХЕ Виртуальные организации — пожалуй, одни из самых ярких представителей нового типа компаний, базирующихся на знаниях, интеллекте и инновациях. Феномен виртуальных организаций, возникнув более десяти лет назад, получает все большее распространение в современных социально-экономических системах. При этом можно наблюдать постепенную трансформацию виртуальных организаций из маргинальной в рутинную экономическую практику. Сегодня виртуальные организации наиболее представлены в таких интеллектуальных сферах, как интернет-проекты, программирование, журналистика, так и в сфере торговли и др.[12]

Виртуальные организации, как правило, продают свою продукцию  онлайн, что соответствует принципу «везде и сейчас». Объем информационных ресурсов в интернет пространстве практически не ограничен. Интернет как среда для ведения бизнеса безгранична, там отсутствуют входные барьеры, тем самым создается большая конкуренция. Клиенты этих компаний могут находиться как и в одном городе, где расположен офис компании, так и в других городах и странах. Все это было бы невозможно без появления и распространения интернета. Как и клиентов так и сотрудников виртуальных организаций могут также разделять города и страны, они могут находиться на расстоянии нескольких тысяч километров друг от друга. Исходя из принципа работы таких организаций, менеджерам становиться труднее координировать своих сотрудников, следить за ходом работы, и, в конце концов, управлять виртуальной организацией – это далеко не то же самое, что и управлять обычной организацией, где все сотрудники трудятся под одной крышей. Тем самым, перед менеджером становится больше задач по управлению организацией, управлению персоналом. А опыт первых виртуальных организаций показал, что менеджмент у таких организаций должен быть на пять с плюсом, иначе все может развалиться как карточный домик, так как организация держится на своих сотрудниках.

Ведение бизнеса онлайн очень  важное направление экономики 21 века. Во-первых, по разным данным, число интернет пользователей сейчас достигает 2,5 миллиардов человек. Сейчас вряд ли найдется человек, ничего не слышавший об интернете.

Во-вторых, только в США  в 2012 году оборот Интернет-торговли составил 186,2 миллиарда долларов. Как сказал Билл Гейтс: «В будущем на рынке останется  два вида компаний: те, кто в Интернете  и те, кто вышел из бизнеса.» Сейчас многие, даже самые крупные компании начинают торговать в Интернете. Конечно, таких крупных корпораций как Apple и Microsoft, нельзя назвать виртуальными организациями только из-за того что они занимаются Интернет-торговлей, но и сказать то что они ограничиваться только четырьмя стенами своего магазина или офиса тоже нельзя. Если бы крупные гиганты не занимались Интернет-торговлей они теряли сотни миллионов долларов. Так что в современном мире есть виртуальные организации и реальные, которые так же начинают вести свой бизнес  онлайн.

Это определяет и актуальность выбранной темы курсовой работы. Знание специфики управление виртуальной  организации позволит грамотно улучшить позиции на мировом рынке даже мелкой компании.

Таким образом, в первой разделе  изложены теоритические основы управления виртуальной организацией. Далее  приводится обзор реализации на примере  конкретной организации, дается общая  характеристика данной организации  и анализ системы управления. В  третьем разделе представлены конкретные рекомендации по совершенствованию  управления виртуальной организацией.

 

Цель курсовой работы – рассказать проанализиролвать специфику управления виртуальной организации на примере конкретной организации.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи: СОГЛАСОВАНИЕ слов проверь – раскрыть специфику виртуальной организации

  • проанализировать особенности управления виртуальной организацией;
  • разработать рекомендации по совершенствованию управления виртуальной организацией.

Объект исследования –  компания Auslogics.

Предмет исследования –  специфика управления виртуальной  организацией.

При написании курсовой работы использовались труды отечественных  и зарубежных авторов по виртуальным  организациям (М. Витцель, Л. Санкова, М.В. Петрович), собственные разработки и предложения автора.

 

 

ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА  УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

1.1 Сущность виртуальной организации и ее виды

 

Виртуальная организация  представляет собой временную или  постоянную совокупность географически  разобщенных индивидов, групп, организационных  единиц или же целостных организаций, функционирование производственного  процесса у которых проходит при  обязательном участии информационных технологий, включая электронные  средства связи.

Что касается виртуальной  организации, то само понятие общей  цели, основы любой организации, будет  проявляться как пересечение  целей, т.е. объединение людей, групп, организаций со схожими интересами для достижения каждым своей индивидуальной цели, поскольку компоненты виртуальной  организации автономны и являются составляющими, но других организаций.

Виртуальная организация  – это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в то же время использовать возникающие возможности. Если бюрократия имеет внутреннюю направленность целей, органические организации больше говорят о своем предназначении, миссии, и цели направлены вовне, то виртуальная организация не имеет цели, она сама есть цель. Она появляется в нужное время в нужном месте для реализации возможностей и исчезает после. Такая «сверх быстрота» уже возможна технологически, вопрос за организацией, за людьми, задачами, способами и приемами управления, а здесь на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем строятся отношения между людьми [3].

Новизна виртуальной  организации проявляется на четырех  уровнях: стратегическом, структурном, организационном и технологическом.

Стратегический  уровень – виртуальная организация  более фрагментарная и изменчивая, ориентированная на появляющиеся идеи и формируется вокруг возможностей. Основным стратегическим ресурсом будет  время, что приведет к ускорению  делового цикла «нашел», «реализовал», «забыл». Потребности клиента будут  формировать сами виртуальные организации, предлагая новые возможности, поскольку сама философия интернет-бизнеса – это не решение проблем, что означало бы вложение сил и времени в свои слабости, а поиск возможностей и развитие сильных сторон.

Структурный уровень  – связи и элементы виртуальной  организации представляют равноправное сотрудничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых  организаций на основе аутсорсинга, причем отношения каждый раз выстраиваются  по-новому и только на этапе реализации конкретного проекта.

Организационный уровень  – построение отношений основывается на идеях, компетентности и партнерстве  людей, участвующих в виртуальной  организации. От работника будет  требоваться не выполнение работы и  даже не улучшение продукта или процесса ее выполнения, а умение сделать  выбор, т.е. какую работу делать дальше, а от какой отказаться. А сам  виртуальный характер работы помимо командной работы и внутренней мотивации  потребует постоянного взаимодействия работников с работниками других организаций для выполнения работы в рамках виртуальной организации.

Технологический уровень  – бизнес-процессы, как основа технологии и процесса создания продукта или  услуги, будут доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование  и постоянное совершенствование  в режиме реального времени.

С маркетинговой  точки зрения цель виртуальной организации  – это получение прибыли путем  максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше, чем  у потенциальных конкурентов. Очевидно, что такая цель присуща всем ориентированным  на рынок организациям. Но, во-первых, виртуальные организации, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то определенного сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальная организация увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

С практической точки  зрения, обычной организации, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение  значительных ресурсов. В отличие  от него виртуальная организация  ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного  преимущества на рынке [16].

Как правило, партнерство  заключается на определенный срок или  до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). Другими  словами, партнерство является временным, и, например, на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении  рыночной ситуации в сеть могут привлекаться новые партнеры или исключаться  старые.

Существует несколько  позиций, на основании которых различают  виртуальные организации.

Представители первого подхода  выделяют три основных вида виртуальных  организаций:

  1. с централизованным типом управления, при котором один из агентов управляет процессом (уясняет задачу, выдает задания другим агентам, обобщает результаты и принимает решения);
  2. с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между агентами, но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;
  3. с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между агентами.

Для эффективного функционирования всей партнерской сети, работающей над выполнением виртуального проекта, агенты-партнеры должны базироваться на единой методологической основе и  согласованно вести хозяйственную  деятельность.

Представители второго подхода, рассматривая возможные варианты организации  внешнеэкономической деятельности с использованием Интернет-технологий, опираются на классические международные  организационно-правовые формы. Указывают следующие группы критериев классификации виртуальных организаций:

  • юридические;
  • географические;
  • хозяйственно-экономические;
  • системно-сетевые [20].

Информация о работе Специфика управления виртуальной организации на примере конкретной организации