Специфика управления виртуальной организации на примере конкретной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассказать проанализиролвать специфику управления виртуальной организации на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи: СОГЛАСОВАНИЕ слов проверь – раскрыть специфику виртуальной организации
проанализировать особенности управления виртуальной организацией;
разработать рекомендации по совершенствованию управления виртуальной организацией.
Объект исследования – компания Auslogics.
Предмет исследования – специфика управления виртуальной организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ…………………………………………………………

6
1.1 Сущность виртуальной организации и ее виды………………………..
6
1.2 Особенности системы управления виртуальной организацией……..
10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………

15
2.1 Общая организационная характеристика компании…………………..
15
2.2 Анализ системы управления…………………………………………….
19
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………….

28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

Управление виртуальной организацией.docx

— 367.11 Кб (Скачать файл)

Следующие стиль ДРУГАЯ ГРУППА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ считают, что среди важнейших критериев интеграции виртуальных организаций необходимо выделить объединение хозяйственной деятельности, отраслевую общность и юридическую самостоятельность. Опираясь на эти критерии, можно ввести основные типы виртуальных объединений: от наиболее «слабого» – виртуальной ассоциации до гипотетически самого «сильного» – виртуального треста.

В виртуальной ассоциации партнеры, находящиеся на удалении друг от друга, сотрудничают лишь при  выполнении общих операций или функций. Здесь имеются две ключевые структурные  характеристики: взаимозависимость  между составляющими операциями и распределение ответственности  между участниками.

Виртуальный консорциум близок по своим характеристикам к виртуальной  ассоциации. Как правило, он создается  в интересах реализации крупных  программ или выполнения инновационных  проектов. В рамках виртуального консорциума  могут электронным способом объединяться предприятия разных стран, отраслей и форм собственности. При этом интеграция предполагает в первую очередь совместное выполнение функций и построение распределенной сети бизнес-процессов.

Виртуальный картель –  это компьютерно-интегрированная  форма объединения юридически самостоятельных  организаций одной отрасли, имеющих  соглашения о ценах, объемах производства, рынках сбыта.

Виртуальный синдикат представляет собой разновидность виртуального картеля, в рамках которого помимо вышеуказанных  соглашений существует единый орган  сбыта продукции участников виртуального объединения. Цель вступления в виртуальный  синдикат – получить выигрыш от централизации сбыта. Синдикаты  обычно образуются в отраслях с массовой однородной продукцией.

В свою очередь виртуальный  пул означает полученное электронным  путем временное объединение  разных компаний (возможно разных отраслей), где для вступающих в пул организаций  устанавливаются правила распределения  общих расходов и прибыли, поступающей  в единый фонд, распределяемый по установленной  пропорции.

Виртуальный концерн предполагает электронное объединение компаний одной или нескольких отраслей на основе централизации научно-технических  и производственных функций, сбыта, финансов, учета и пр. Участники  делегируют концерну часть своих  функций – тех, которые не могут  выполнить сами, но остаются юридически самостоятельными.

Наконец, наиболее сильной  формой компьютерной интеграции организаций  оказывается виртуальный трест, когда все стороны деятельности входящих в него организаций объединяются, а сами они теряют юридическую  и хозяйственную самостоятельность.

Для того чтобы деятельность виртуальной организации была продуктивной, необходимо координировать деятельность участников (агентов) с помощью уполномоченного  на то органа, осуществляющего управленческие воздействия и регламентирующего  деятельность предприятий-партнеров  – органа-координатора. Его появление  вызвано следующими причинами: высокая  степень сложности процессов  за счет кооперации различных организаций, наличие нескольких распределенных источников информации, которые необходимо скоординировать в режиме реального  времени, нестабильная структура системы  организации, расширение пространства поиска решений вследствие повышающейся комплексности процессов [8].

 

1.2 Особенности системы управления виртуальной организацией

 

Очевидно, что для планирования, организации и координации деятельности виртуальных предприятий необходимы и соответствующие управленческие подходы. Легко заметить, что при  создании виртуальных предприятий  могут быть предприятия, которые  концентрируют свои усилия исключительно  на управлении компетенциями третьей  стороны. В данном случае такое предприятие  должно обладать как  минимум следующими способностями:

  • уметь идентифицировать и привлекать ключевые компетенции, необходимые для реализации проекта (аспекты менеджмента знаний);
  • на основе привеченных компетенций организовать процесс создания и сбыта продукции (аспекты функционирования сети).

На основе этого можно  в общем виде сформулировать основные функции управление виртуальным  предприятием как сетью партнеров:

  • Определение требований (задач) проекта.
  • Поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей).
  • Выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам.
  • Привлечение и распределение исполнителей.
  • Постоянное отслеживание и перераспределение (если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам.

Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия  обладают и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами:

  • чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией членов сети;
  • практическое отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений;
  • опасность чрезмерного усложнения, вытекающая, в частности, из разнородности членов предприятия, неясности  в отношении членства в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации, неопределенности в планировании для членов виртуального предприятия [11].

Другими словами, принципы виртуальных  организационных форм предопределяют «дефицит» автаркии и мотивации  предпринимателей, входящих в сеть [4]. Очевидно, что отказ от испытанных организационно-управленческих принципов  нуждается в определенных заменителях. Действительно, в рамках сетевого подхода  такими субститутами призваны служить  принципы сетевой культуры, взаимности и климата доверия. Однако  по уровню разработки они пока не могут  служить достаточной базой для  возмещения упраздненных принципов.

Процесс развития сетевых и виртуальных форм организаций характеризуется отставанием фундаментальных научных исследований от практического опыта. Хотя успех многих функционирующих виртуальных организаций очевиден, в более широком контексте остаются открытыми многие вопросы организации и функционирования виртуальных организаций. Некоторые проблемы здесь можно оценить как своего рода болезнь роста, свойственную любой инновационной концепции.

Следует отметить, что довольно часто под виртуальными организациями  в производстве понимают ту или иную форму организации взаимодействия предприятий в области логистики, материально-технического снабжения. При этом предполагается, что в  будущем конкретное производство сфокусируется  на одной - трех ключевых компетентностях, а все остальное будет поступать  туда извне. Такая вертикальная дезинтеграция  будет продолжаться до того момента, когда не будет производства или  комплексирования своих собственных  продуктов. Такие предприятия сфокусируют  свои ресурсы на НИОКР, конструировании  конечных продуктов, маркетинге, организации сбыта, сервисе и создании сетей снабжения [4].

Такое видение будущего достаточно привлекательно и очевидность доказывает, что нечто подобное происходит в  области высоких технологий. Однако в других отраслях подобной тенденции  не наблюдается или она очень  слаба. Журнал «Purchasing» (США) опросил 1400 крупнейших в США компаний и не нашел какого-либо тренда к переносу вне фирмы производственной активности. Тренд намечается только в высоко - технологических отраслях (электроника, телекоммуникация, медицина, фармацевтика), где производственные процессы легко стандартизировать, высоки затраты на НИОКР и маркетинг и критичными являются скорость инноваций и время до рынка. Следует отметить, что современные тенденции развития мирового рынка делают перечисленные факторы свойственными и большинству других отраслей промышленности [3]. Однако сегодня, по мнению опрошенных бизнесменов, сильное сопротивление рассматриваемой тенденции оказывает следующие факторы:

  • традиционные финансовые показатели;
  • трудности определения ключевой компетенции;
  • страх потери интеллектуального капитала;
  • трудности поиска квалифицированных компаний в области производства / сервиса;
  • трудности заключения хороших контрактов с производителями при организации менее привлекательных программ;
  • трудности понимания и документирования возможностей контрагентов;
  • трудности оплаты статуса наиболее привлекательных потребителей;
  • необходимость управления риском;
  • страх передачи вместе с технологией и/или знаний;
  • непредполагаемые заранее проблемы.

Такой перечень очень важен, чтобы оценить трудности, которые  могут встретиться при широком  внедрении виртуальных сетевых  организаций.

В условиях опоры при выполнении НИОКР на принципиально новые  знания и их менеджмент виртуальные  организации могут стать самой  распространенной фирмой выполнения перспективных  исследований и разработок. При этом естественным является получение наибольшего  научного, технического и коммерческого  эффекта путем объединения этих аспектов в единую программу с  единым информационно-технологическим обеспечением [19].

Ряд проектов был разработан для информационной поддержки такого предпринимательства. В рамках проекта NIIIP в США была осуществлена разработка открытых протоколов программного обеспечения  для промышленности, которая позволяла  производителям и их поставщикам  эффективно взаимодействовать. В Европе был разработан ряд проектов ESPRET для разработки соответствующей архитектуры и поддерживающей инфраструктуру для виртуального предпринимательства, в том числе и для малых и средних фирм.

Инновационной моделью виртуальной  организации можно назвать систему совместного проектирования и производства для виртуальных организаций CDMS (Collaborative design and manufacturing system), в работе описывается архитектура агента для реализации таких виртуальных организаций в CDMS, представлен пример совместного планирования нескольких предприятий.

Виртуальная организация  в CDMS имеет следующие характеристики:

  • она отлична от «физической» организации;
  • она обычно открыта и динамична;
  • она перестраивается по конфигурации и масштабу;
  • она распределена географически;
  • она состоит из гетерогенных компонентов (программное обеспечение, архитектура, человеческие ресурсы и т.д.);
  • она требует механизмов координации для обеспечения стабильности системы.

В CDMS вводятся блоки медиаторов для объединения различных производственных действий и координации интеллектуальных агентов различного типа [7].

Родовая модель медиаторов включает семь уровней активности: предпринимательство, спецификация и  проектирование продуктов, виртуальная  организация, планирование и распределение  исполнительной власти, коммуникация, обучение. Гибридная система архитектуры агентов отображена в Приложении А. Здесь система производства организована как самый верхний уровень через систему специальных медиаторов. Каждая подсистема связана (интегрирована) через специальный медиатор.

Инфраструктура системы  агентов сотрудничества изображена на таблице 1.1.ОФОРМЛЕНИЕ ПО МЕТОДИЧКЕ

 

Интернет / Интранет / LAN

Службы основных коммуникаций и коопераций

Прототипы и механизмы  систем организации, координации, адаптации и т.д.

Интерфейсы агентов

Существующее программное  обеспечение и аппаратура

Агенты высокого уровня сотрудничества

Агенты управления знаниями

Справочная служба

Другие независимые доминантные  модули


 

Таблица 1.1 - Инфраструктура системы агентов сотрудничества

 

Основные характеристики виртуальных организаций в системе CDMS суммируются следующим образом:

  • Агенты - компоненты программного обеспечения, связанные сетью, и, следовательно, удобные для встраивания в виртуальную организацию, но не соединенные физически.
  • Открытость и динамичность - первичные черты архитектуры, основанной на агентах.
  • Модульность и автономия агентов делает такие системы способными к реконфигурации и изменению масштаба.
  • Основанная на агентах система может включить агентов, распределенных по всем видам сетей, включая Интернет.
  • Относительно легко интегрировать гетерогенные компоненты / системы с помощью обычных языков связи и протоколов.
  • Механизмы координации очень полезны для CDMS, в частности при разработке и производстве сложных комплексов [15].

Таким образом, виртуальная организация представляет собой временную или постоянную совокупность географически разобщенных индивидов, групп, организационных единиц или же целостных организаций, функционирование производственного процесса у которых проходит при обязательном участии информационных технологий, включая электронные средства связи. Выделяют три основных вида виртуальных организаций: с централизованным типом управления, с распределенным типом управления, с децентрализованным типом управления. По другой классификации, можно ввести основные типы виртуальных объединений: от наиболее «слабого» – виртуальной ассоциации до гипотетически самого «сильного» – виртуального треста.

Информация о работе Специфика управления виртуальной организации на примере конкретной организации