Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:01, доклад
Спрос в экономической теории занимает одно из центральных мест. Спрос-это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре или данной цене. Потребность и спрос-это не одно и тоже. Потребность-это желание что то иметь. Спрос можно выразить в виде шкалы(или таблицы)спроса.
Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
Спрос в экономической теории занимает одно из центральных мест. Спрос-это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре или данной цене. Потребность и спрос-это не одно и тоже. Потребность-это желание что то иметь. Спрос можно выразить в виде шкалы(или таблицы)спроса.
Например: спрос индивидуального покупателя на манго:
Цена 1 кг. манго в руб.
Величина спроса на манго(в неделю)
Величина спроса- максимальное количество единиц товара ,которое покупатели готовы приобрести в единицу времени(день, неделя, месяц)при данных(определенных) условиях .
Между ценой и величиной спроса существует отрицательная или обратная зависимость. В экономической теории ее называют -законом спроса.
Сущность закона спроса состоит в том, что величина больше при более низких ценах, чем при высоких, при прочих равных условиях. То есть, если другие факторы не изменяются.
Величина спроса связана с предельной дополнительной полезностью товара или услуги. Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Если дальнейшее потребление блага приносит вред, то общая полезность снижается. Чем большим количеством блага мы обладаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага.
ЗАКОН СПРОСА — закон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных условиях. Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя. Отрицательную обратную связь между ценой и величиной спроса можно изобразить графически.
График прямой спроса:
Q-количество, величина спроса.
Р - цена в рублях.
Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.
Факторы, которые влияют на спрос ,можно разделить на ценовые (то есть цена данного товара)и неценовые.
Неценовые факторы: 1. Изменение доходов потребителей
2. Изменение вкусов и предпочтений
3. Ценовые и дефицитные ожидания
4. Изменение расходов на рекламу
5. Изменение цен на товары — субституты и комплементарные товары
6. Изменение количества покупателей.
Под влиянием неценовых
факторов происходит изменение спроса.
Перемещение кривой D в положение
D1, при увеличении спроса, при уменьшении
— в D2
Различают два типа таких товаров- взаимозаменяемые-(их называют еще субституты, это товары, которые служат однородным целям (т. е. покупателю безразлично, какой из них выбрать). Взаимозаменяемость почти никогда не бывает абсолютной. Примерами взаимозаменяемости могут служить велосипеды и мотоциклы, куры и индейки, пирожные и шоколад и т. д.) и еще один тип взаимодополняющие- товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый. Например, дополняющим товаром к зубной пасте служит зубная щетка, а к зубной щетке — футляр для нее. При изменении спроса на один из таких товаров спрос на другой меняется аналогичным образом. Синоним — комплементарные товары.
К неценовым факторам ,которые влияют на спрос так же относятся- вкусы потребителей, общее количество покупателей на рынке, ожидание покупателей, реклама.
Такое множество
нельзя отобразить на двухмерном графике,поэтому
влияние неценовых факторов на веоичину
спроса показывают сдвигом кривой спроса
вправо(если спрос растет) и в лево(если
спрос падает).
Информация о работе Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос