1. Эластичность предложениям
тем выше, чем больше возможности
длительного хранения товара и чем ниже
издержки его хранения.
2. Предложение товара
будет эластично, если технология
производства позволяет производителю
быстро увеличить объемы выпуска
в случае роста рыночной цены на его продукцию
или столь же быстро переориентироваться
на производство какой-либо другой продукции
в случае ухудшения рыночной конъюнктуры
и снижения цены товара.
3. Степень эластичности
предложения зависит от фактора
времени: чем больше у производителя
времени «приспособиться» к новым рыночным
условиям, связанным с изменениями цены,
тем эластичнее предложения.
Выделяют три временных
периода:
- текущий период - период времени, в течение которого производители не могут приспособиться к изменению уровня цен;
- короткий период - период времени, в течение которого производители не успевают в полной степени приспособиться к изменению уровня цен;
- долгий период - период времени, достаточный для того, чтобы производители могли полностью приспособиться к изменению цен.
Эластичность предложения
зависит от многих факторов:
- возможности длительного хранения и стоимости хранения. Товар, который не может храниться длительное время или его хранение стоит дорого, имеет низкую эластичность предложения;
- специфики производственного процесса. В том случае, когда производитель товара может или увеличить его выпуск при росте цены, или выпускать другой товар при снижении цены, предложение данного товара будет эластичным;
- фактора времени. Производитель не может быстро реагировать на изменение цены, поскольку необходимо известное время на найм дополнительных работников, покупку средств производства (когда требуется увеличить выпуск), или сократить часть работников, произвести расчеты с банковским кредитом (когда требуется уменьшить выпуск). В коротком периоде предложение может быть увеличено на рост спроса (цены) лишь путем более интенсивного использования имеющихся производственных мощностей. Однако подобная интенсивность может увеличить рыночное предложение только на сравнительно небольшую величину. Следовательно, в коротком периоде предложение малоэластично по цене. В долгом периоде предприниматели могут увеличить свои производственные мощности посредством расширения существующих возможностей и строительства фирмами новых предприятий. Таким образом, в долгом периоде эластичность предложения по цене достаточно существенна;
- цены других благ, в том числе ресурсов. В данном случае речь идет о перекрестной эластичности предложения;
- степени достигнутого применения ресурсов: трудовых, материальных, природных. Если этих ресурсов нет, то реакция предложения на эластичность очень мала.