Страхование организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

В качестве объекта исследования в работе выступает страховая компания «ООО РЕСО-ГАРАНТИЯ». Предметом – маркетинг услуг данной организации, особенности коммерческой деятельности. Целью данной работы является поиск возможностей оптимизации финансовых потоков страховой компании.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- рассмотрение особенностей формирования и оценки финансовых потоков страховой компании
- анализ финансовых потоков компании «Ресо-Гарантия»;
- формирование предложений о путях оптимизации финансовых потоков.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
Структура рынка страхования……………………………………….………5
Понятие «страховой рынок»……………………………………………5
Структура страхового рынка……………………………………….….11
Финансовые потоки страховой компании: понятие, состав, управление и оценка………………………………………………..…..14
Анализ деятельности страховой компании «ООО РЕСО-ГАРАНТИЯ»…23
2.1 Анализ финансовых потоков «ООО РЕСО-ГАРАНТИЯ»…………..23
2.2 Уязвимые места компании «ООО РЕСО-ГАРАНТИЯ»……………..28
3. Рекомендации по совершенствованию денежных потоков страховой компании…………………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………….……..39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.68 Кб (Скачать файл)

Следующим условием, определяющим актуальность формирования финансовой стратегии, является кардинальное изменение  целей операционной (страховой) деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческим возможностями. Реализация таких целей требует изменения ассортимента страховых услуг, внедрения новых технологий сбыта, освоения новых рынков.

Известно, что по направленности движения денежных средств выделяют два основных вида денежных потоков:

положительный денежный поток, характеризующий совокупность поступлений  денежных средств в страховой компании от всех видов хозяйственных операций (приток денежных средств (ДС)):

отрицательный денежный поток, характеризующий совокупность выплат денежных средств страховой компанией в процессе осуществления всех видов хозяйственных операций (отток денежных средств).

Характеризуя эти виды денежных потоков, следует отметить высокую степень их взаимосвязи. Недостаточность объемов во времени  одного из этих потоков обусловливает  последующее сокращение объемов  другого вида этих потоков. Поэтому  в системе управления денежными  потоками страховой компании оба  эти вида денежных потоков представляют собой (комплексный) управляемый объект.

Эффективное управление денежными  потоками требует формирования специальной  политики этого управления как части общей финансовой стратегии страховой компании. Для анализируемой страховой компании рассчитаны значения основных показателей, характеризующих денежный поток. Результаты анализа используются для выявления резервов оптимизации денежных потоков организации и их планирования на предстоящий период.

Политика управления денежными потоками страховой организации должна включать следующие направления:

- сбалансирование объемов  денежных потоков, обеспечивающее  необходимую пропорциональность  объемов положительного и отрицательного  их видов;

- синхронизация денежных  потоков во времени, создающая  необходимый уровень платежеспособности  в каждом из интервалов перспективного  периода при одновременном снижении  размера страховых резервов денежных  активов;

- максимизация чистого  денежного потока за счет роста  чистого денежного потока, обеспечивающего  повышение темпов экономического  развития страховой организации  на принципах самофинансирования, что снижает зависимость этого  развития от внешних источников  формирования финансовых ресурсов, обеспечивает прирост рыночной  стоимости организации.

Управление денежными  потоками на основе практического использования  современных принципов, механизмов и методов эффективного управления обеспечивает переход страховой  организации к новому качеству стратегического  развития.

Основное влияние прошедшего финансового кризиса на страховые компании заключается в «сжимании или сокращении» входящих финансовых потоков за счет уменьшения платежеспособности предприятий и населения. У страховой компании есть ряд внутренних финансовых инструментов, применение которых способно существенно повысить степень эффективности деятельности страховщика, включающей в себя операционную (страховую) и неоперационную деятельности. Как было выяснено в ходе анализа, на отрицательную динамику прибыли компании повлияло увеличение расходов по страхованию.

Под операционной деятельностью  подразумевают продажи, андеррайтинг, перестрахование, урегулирование убытков. Поэтому здесь набор инструментов очевиден:

сокращение аквизиционных расходов, то есть расходов на оплату труда аквизиторов – агентов и инспекторов, в обязанности которых входит заключение новых договоров страхования;

повышение тарифов для  нерентабельных продуктов и целевых  клиентских сегментов;

снижение издержек на перестрахование;

снижение коэффициента убыточности;

увеличение объектов собираемой страховой премии;

поиск новых рентабельных ниш страхования.

Содержание антикризисной  программы обусловлено следующими финансовыми условиями:

величина «финансовой  подушки» компании;

входящий поток «cash-flow»;

величина расходов компании – как операционных, так и неоперационных.

Кризис заставил работодателей обратить более пристальное внимание на отношения с персоналом, сокращение затрат на оплату труда, но вместе с тем на повышение эффективности его отдачи.

В первую очередь менеджмент сегодня должен обратить внимание на следующие аспекты использования  персонала: 

- грамотное оформление  трудовых отношений. На практике  многие страховые компании грешат  упущениями в системе кадрового  делопроизводства, которые ограничивают  управляемость персонала и содержат  угрозы при наступлении конфликтных  ситуаций; 

- проведение анализа  организационной структуры компании  и выделение лишних или дублирующих  элементов;

- при критической финансовой  ситуации - анализ финансовых результатов  подразделений компании и развитие  наиболее прибыльных направлений;

- если компания испытывает  временные финансовые затруднения  - отправка персонала ряда подразделений  в оплачиваемый отпуск или  оформление режима простоя;

- повышение эффективности  работы каждого сотрудника. Более  внимательно следует относиться  к учету рабочего времени, телефонным  переговорам и расходованию интернет-трафика, повышать квалификацию, оптимизировать условия труда;

- активное использование  нематериальной мотивации. 

Таким образом, на основе анализа  видно что компания «ООО РЕСО - ГАРАНТИЯ» повышает количество своих резервов, а также размер прибыли. Для дальнейшего развития компании нужно правильно вести финансовую стратегию и адаптироваться под все изменения в экономике и на страховом рынке в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В страховом секторе каждая страховая компания может ожидать постепенного улучшения ситуации в общем, эффективных антикризисных мер со стороны государства. Однако, несомненно, в первую очередь с кризисными явлениями должны бороться сами страховые компании.

Конечно страховщики не могут остановить снижение платежеспособности страхователей, так как это объективная тенденция, от них не зависящая. В этих условиях для того, чтобы сохранить клиентскую базу и возможности для ее развития в будущем, необходимо сосредоточиться на стимулировании заинтересованности потребителей в страховании путем более полного изучения и учета их интересов в страховых отношениях.

Поэтому, пожалуй, наиболее эффективный инструмент страхового менеджмента в условиях кризиса  – это оптимизация финансовых потоков страховой компании.

Конечной целью оптимизации  денежных потоков предприятия является максимизация чистого денежного  потока предприятия, что повышает уровень  его самофинансирования и снижает  зависимость от внешних источников финансирования. На основе оптимизации  денежных потоков предприятия может  быть построена система планов рационального  использования средств предприятия с учетом его специфики и внедрена соответствующая система контроля над их исполнением. При написании курсовой работы все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты: изучены теоретические основы концепции коммерческой деятельности страховых компаний, проведен анализ маркетинга услуг на примере компании ООО «Ресо гарантия». Проведен анализ финансовых потоков компании. Предложены рекомендации по совершенствования финансовых потоков компании, что позволяет компании оставаться конкурентоспособной.

Список использованной литературы

 

  1. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 с.
  2. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: Учеб. пособ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 462с.
  3. Ефимов С. Л. Организация управления страховой компанией: теория, практика, зарубежный опыт. - М.: Рос. юрид. издат. дом, 2009. -147с.
  4. Крюков Р.В. Страхование: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010. – 176 с.
  5. Ильчиков, М. З. К вопросу о присутствии на российском рынке иностранных страховых компаний // Страховое дело. – 2008. – июль – №7.
  6. Лайков А. Ю. Развитие кризиса на российском страховом рынке / А. Ю. Лайков // www. insur-info.ru. 2009.
  7. Николенко, Н. П. Состояние и перспективы развития добровольного страхования в России // Финансы. – 2009. – №2.
  8. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. // Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева – М.: ИНФРА-М, 2009. – 495 с.
  9. Ржанов, А. А. “Существующие стандарты отчетности не раскрывают реалии страховых компаний” // Финансы. – 2009. – №3. – С. 38
  10. Рогова О., Евсеев А. Состояние финансово-денежной системы России // Экономист: - 2009. - № 3.
  11. Рогова О., Евсеев А. Состояние финансово-денежной системы России // Экономист: - 2009. - № 3.
  12. Третьяков К. И. Отечественный страховой бизнес: поиск источников существования в условиях кризиса / К. И. Третьяков // www. insur-info.ru. 2009.
  13. Третьяков К. И. Отечественный страховой бизнес: поиск источников существования в условиях кризиса / К. И. Третьяков // www. insur-info.ru. 2009.
  14. Финансовый менеджмент / Учебник / Под ред. проф. А.М. Ковалевой – М., 2010 г.
  15. Финансовый менеджмент в страховой организации / Журнал № 5 / М., 2009 г.
  16. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2010. – 286 с.
  17. Щербаков В.А. Страхование: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. - М.: КНОРУС, 2008 - 312с.
  18. Николенко Н.П. Финансовая стратегия страховой компании // www.allinsurance.ru. 2009
  19. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» // www.raexpert.ru. 2010

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Страхование организация коммерческой деятельности