Стратегические управленческие решения в системе стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение места и роли стратегическим управлением решений в системе стратегического менеджмента
К основной задаче курсовой работы относится изучение теоретических аспектов темы, а именно:
• сущности и принципов стратегического управления;
• задач стратегического управления;
• роли менеджеров фирмы в решении стратегических задач;
• элементов стратегического управления: стратегического управленческого решения, стратегического планирования, стратегического маркетинга;

Содержание работы

Введение 3
I Глава. Общая характеристика стратегического управления 7
1.1. Сущность и история развития стратегического менеджмента 7
1.2. Стратегический менеджмент как процесс. Основные этапы стратегического управления 9
1.3. Организация стратегического управления на предприятии: подходы
и модели 13
1.4. Роль менеджеров фирмы в решении стратегических задач 19
II Глава. Стратегические управленческие решения 21
2.1. Методика принятия стратегических управленческих решений 21
2.2. Особенности стратегических решений 25
III Глава. Принятие стратегических управленческих решений в процессе стратегического управления муниципальным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением открытого типа «Специальной общеобразовательной школе №14 «Подросток» открытого типа»
г.Чусовой. 26
3.1. Характеристика МБСУВУ от СОШот №14 «Подросток» 26
3.2. Анализ стратегических управленческих решений в процессе стратегического управления школой 27
3.2.1. Методы управления 30
3.2.2. Проектная деятельность 32
3.2.3. Управление инновационной деятельностью 33
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия стратегических управленческих решений. 35
4. Заключение 37
5. Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 135.22 Кб (Скачать файл)

К числу стратегических решений можно отнести:

• реконструкцию  предприятия;

• внедрение  новшеств (новая продукция, новые  технологии);

• организационные  изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);

• выход  на новые рынки сбыта;

• приобретение, слияние предприятий и т.д.

Для принятия эффективных стратегических управленческих решений целесообразным является использование SWOT-анализа (Рис.5)

 

Сопоставление основных показателей экономической  эффективности дает возможность  выявить уязвимые и наиболее сильные  стороны в деятельности фирмы  в сравнении с конкурентами и  мировыми лидерами в аналогичной  области бизнеса. Это позволит найти  незанятые рыночные ниши, определить вероятных партнеров по производственно-технической  кооперации и рассчитать преимущества от возможного слияния с другими  фирмами.

После определения  стратегии развития организации, принятия необходимых стратегических решений  наступает этап ее реализации.

Без этапа  реализации стратегических решений  мы не можем говорить о наличии  в организации эффективной системы  управления.

Для реализации стратегических решений в организации  должны быть разработаны программы, проекты, планы, которые служат для  координации действий ее структурных  подразделений в процессе осуществления  стратегической деятельности.

Поскольку процесс принятия решений всегда связан с тем или иным предположением руководителя об ожидаемом развитии событий и принятое решение нацелено в будущее, оно всегда содержит элемент  неопределенности.

Нередко достаточно точно предсказать ожидаемое  развитие событий могут высококвалифицированные  специалисты — эксперты, имеющие  значительный опыт в той области, в какой должно быть принято управленческое решение.

Таким образом, одна из основных проблем при разработке управленческого решения — снижение уровня неопределенности в процессе принятия решения.

После этапа  передачи информации о принятых решениях и их согласования наступает этап оперативного управления ходом реализации принятых решений и планов. На этом этапе осуществляется контроль за ходом  реализации принятых решений и при  наличии существенных отклонений корректировка  принятых ранее планов.

 Оценка  и контроль выполнения стратегии  являются логически завершающим  процессом, осуществляемом в стратегическом  управлении. Основные задачи любого  контроля следующие:

- определение  того, что и по каким показателям  проверять;

- оценка  состояния контролируемого объекта  в соответствии с принятыми  стандартами, нормативами или  другими эталонными показателями;

- выяснение  причин отклонений, если таковые  вскрываются в результате проведения  оценки;

- осуществление  корректировки, если она необходима  и возможна.

В случае контроля реализации стратегий эти  задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что  стратегический контроль направлен  на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к  достижению целей фирмы. Это принципиально  отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или  правильность выполнения отдельных  работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении  того, возможно ли в дальнейшем реализовывать  принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам  стратегического контроля может  касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.

Процесс контроля — это, с одной  стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и их отклонения от установленных  стандартов, а с другой — процесс  отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.

Основная причина необходимости  контроля — неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и  присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в  будущем [9].

2.2. Особенности стратегических решений

Стратегические  решения характеризуются тем, что  они:

• инновационны по своей природе, а поскольку  человеку и организации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлечение исполнителей к процессу разработки стратегии и, наконец, принуждение). Такие решения должны быть открытыми и понятными сотрудникам, что может быть реализовано на основе использования внутреннего маркетинга;

• направлены на перспективные цели предприятия, на возможности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее;

• отличаются от тактических решений тем, что  множество альтернатив не определено, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль;

• направлены в будущее и являются, следовательно, неопределенными по своей природе;

• требуют  знаний – результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия. Для них нет жестких временных рамок;

• субъективны  по своей природе, не поддаются, как  правило, объективной оценке;

• необратимы и имеют долгосрочные последствия [9]

 III Глава. Принятие стратегических управленческих решений в процессе стратегического управления  муниципальным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением открытого типа «Специальной общеобразовательной школе №14 «Подросток» открытого типа» г.Чусовой.     

                                                                                                           

3. 1.   Характеристика МБСУВУ от СОШот №14 «Подросток»

 Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа № 14 «Подросток» открытого типа» г. Чусовой основана 16 сентября 1996 года и выполняет функции профилактического учреждения, функционирует в режиме полного дня. 

        Руководитель школы директор высшей категории Максимова Василиса Михайловна, награждена грамотой Министерства образования РФ, медалью за заслуги перед городом.

 Нормативно-правовой базой деятельности спецшколы является «Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением № 420 от 25.04.1995» и Устав специальной общеобразовательной школы № 14 «Подросток» открытого типа. Деятельность школы осуществляется в соответствии с Международной Конвенцией о правах детей; Федеральными законами №№ 120, 124; региональными и городскими постановлениями.

       Целями Школы являются:

  • психологическая, медицинская и социальная реабилитация несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе,
  • создание особых условий воспитания и обучения, обеспечение специального педагогического подхода;
  • создание условий для получения   основного общего,     профессионального образования и дополнительного образования.

Основными задачами Школы являются:

  • обеспечение содержания и воспитания детей и подростков с девиантным поведением, находящихся в учреждении;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • организация образовательного процесса на основе примерных основных образовательных программ, определяющих содержание   основного общего, специального (коррекционного) образования,  профессионального образования и дополнительного образования;
  • обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе;
  • обеспечение охраны и укрепления  здоровья воспитанников, оказание им медицинской помощи;
  • обеспечение охраны прав и интересов воспитанников.

Общее число  педагогических работников  МБСУВУ  от «СОШот №14 «Подросток» – 40 человек, из которых 6 человек – мастера производственного обучения, 12 - преподаватели общеобразовательной школы, 10 – воспитатели,  3 – психологи, 3 –социальные педагоги, 6 – администрация.

37% сотрудников  имеют высшее образование, остальные  – незаконченное высшее и среднее  специальное образование. Квалификационная  категория 67% сотрудников имеют  квалификационную категорию, 15% имеют высшую квалификационную категорию.

 

3.2.   Анализ стратегических управленческих решений в процессе стратегического управления школой

       Современная школа должна быть  развивающей и развивающейся,  а управление школой должно  обеспечить это развитие на  основе четкого функционирования  всех ее звеньев и перевода  их на новый, качественно более  высокий уровень.  Ясное осознание  этого определило путь развития  Муниципального специального учебно-воспитательного  учреждения открытого типа «Специальная  общеобразовательная школа №14 «Подросток»  открытого типа»

       Стратегическим документом, регламентирующим  деятельность образовательного учреждения стала программа развития школы  «Совершенствование системы социально-трудовой адаптации и психолого- медико- педагогической реабилитации учащихся в условиях основной общеобразовательной школы №14 «Подросток» открытого типа».

          Цель школы  –    создание условий для развития личности каждого ученика через психологическую, медицинскую, социальную и педагогическую реабилитацию воспитанников.  Цель управления школой – создание условий для достижения целей школы.  Программа развития образовательного учреждения должна была помочь оперативно   реагировать на требования сегодняшнего дня, перевести школу из режима функционирования в режим развития.

    Этапы  освоения и внедрения Программы  развития школы: 

I этап  - организационный(2007-2008 учебный год)

Цель: Создание условий совершенствования адаптационно-реабилитирующей  системы работы школы на новом  этапе развития

II этап –  реализующий (2008-2011 учебный год) 

Цель: Совершенствование  системы социально-трудовой адаптации  и психолого – медико - педагогической реабилитации учащихся в условиях основной общеобразовательной школы №14 «Подросток» открытого типа г. Чусовой.

III этап  - аналитический(2011 – 2012 учебный год)

Цель: Анализ условий эффективности и устойчивости системы адаптационно-реабилитационной работы специальной  общеобразовательной  школы №14 «Подросток» открытого  типа г. Чусовой.

       На период  до 2012 года планируется  реализация  7 целевых программ:

 «Качественное  управление»,  «Знание  – сила»,  «Поддержка», «Открытая школа»,    «Имидж школы», «Школа – мой дом», «Комфортная среда».

       В совокупности эти программы  представляют собой стратегическую  программу создания Школы саморазвития  и самореализации, обеспечивающую:                             - создание образовательной среды,  обеспечивающей благоприятный психолого – педагогический климат,  демократизацию  способствующую развитию всех субъектов учебно  – воспитательного процесса (программа «Качественное управление»);

- создание условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации, демократизации школьной жизни (программа «Школа – мой дом»);

- формирование устойчивой мотивации к учебе,  достижение качественно новых

результатов образования сверх обязательных стандартных результатов,            достигаемых учащимися (программа  «Знание – сила»);

- методическую, социальную поддержку учителей и поддержку разноуровневого контингента учащихся (программа «Поддержка»);

- обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения,             социализация учащихся,   которая осуществляется путем установления разнообразных контактов ОУ с социумом (программа «Открытая школа»);

- создание имиджа школы, популяризация достижений (программа «Имидж школы»);

- создание конкретных материально–бытовых условий и условий для оптимального профессионального и психологического существования участников образовательного процесса в   школе (программа «Комфортная среда»).

Информация о работе Стратегические управленческие решения в системе стратегического менеджмента