Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:41, курсовая работа
Целью работы является изучение места и роли стратегическим управлением решений в системе стратегического менеджмента
К основной задаче курсовой работы относится изучение теоретических аспектов темы, а именно:
• сущности и принципов стратегического управления;
• задач стратегического управления;
• роли менеджеров фирмы в решении стратегических задач;
• элементов стратегического управления: стратегического управленческого решения, стратегического планирования, стратегического маркетинга;
Введение 3
I Глава. Общая характеристика стратегического управления 7
1.1. Сущность и история развития стратегического менеджмента 7
1.2. Стратегический менеджмент как процесс. Основные этапы стратегического управления 9
1.3. Организация стратегического управления на предприятии: подходы
и модели 13
1.4. Роль менеджеров фирмы в решении стратегических задач 19
II Глава. Стратегические управленческие решения 21
2.1. Методика принятия стратегических управленческих решений 21
2.2. Особенности стратегических решений 25
III Глава. Принятие стратегических управленческих решений в процессе стратегического управления муниципальным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением открытого типа «Специальной общеобразовательной школе №14 «Подросток» открытого типа»
г.Чусовой. 26
3.1. Характеристика МБСУВУ от СОШот №14 «Подросток» 26
3.2. Анализ стратегических управленческих решений в процессе стратегического управления школой 27
3.2.1. Методы управления 30
3.2.2. Проектная деятельность 32
3.2.3. Управление инновационной деятельностью 33
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия стратегических управленческих решений. 35
4. Заключение 37
5. Список использованной литературы 38
Каждая целевая программа реализуется командой единомышленников (методическим объединением, творческой или рабочей группой и др.), привлекающей учащихся школы, родителей, представителей общественности.
Реализация Программы позволит
сформировать целостную
1) демократизацию школы (демократизация
всего уклада школьной жизни,
2) партнерство школы и
3.2.1. Методы управления
В руководстве коллективом директор школы использует демократический стиль управления. Полномочия, инициативу и ответственность распределяет между собой и заместителями, руководителями структур и их подчиненными. Выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, решения принимаются коллегиально. Регулярно и своевременно проводит информирование членов коллектива по важным для них вопросам на совещаниях, планерках, собраниях трудового коллектива, через информационные стенды. Стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Директор имеет второе образование по специальности психолог - менеджер по персоналу», поэтом в своей работе придерживается следующих принципов:
1. Владение управлением как профессией.
2. Нацеленность на успех.
3. Самостоятельность в принятии решений.
4. Ориентация на работу в команде, создание команды единомышленников.
5. Готовность к диалогу, к дискуссиям.
6. Упорство и гибкость.
7.Социальноепартнерство
В МБСУВУ от «СОШ от №14 «Подросток» сложились следующие направления партнерства и взаимодействия:
Школа активно
разрабатывает и реализует
Проектная деятельность, ставшая частью воспитательной системы спецшколы - отражена в следующей таблице:
Год |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Сумма, источник финансирования |
2002 |
«В рабочее завтра вступаю сегодня» |
совершенствование профессионально-трудовых навыков учащихся, трудовая занятость во внеурочное время |
40 тыс. в 1 конкурсе социально-культурных проектов |
2003 |
«Ты не один» |
первичная профилактика употребления ПАВ (на базе Успенского женского монастыря) |
40 тыс. во 2 конкурсе социально-культурн. Проектов |
2004 |
«Детско-родительская дача» |
восстановление утраченных функций семьи |
65 тыс. в обл. конкурсе проектов по работе с семьей |
2005 |
«Возьмемся за руки, друзья» |
летняя занятость, оздоровление и профилактика противоправного поведения |
500 тыс. от Минобразования РФ |
2006 |
«Школьный дворик» |
благоустройство пришкольной территории и летняя занятость |
20 тыс. от адм-ции Чусовского района |
2006 |
«Ура, каникулы!» |
летняя занятость, оздоровление и профилактика противоправного поведения |
260 тыс. за счет ОЦП «Семья и дети Прикамья» |
2006 |
«Один плюс два» |
профилактика бродяжничества |
100 тыс. в обл. конкурсе |
2007 |
«Малая речка» |
очистка берегов реки, исследование и проведение ее паспортизации |
45 тыс. от администрации |
2007 |
«Молодежные бизнес-сообщества» |
развитие предпринимательских инициатив |
100 тыс. от Мин-ва молод. |
2008 |
Дом, в котором будем жить |
апробация школы полного дня |
216 тыс. от Департамента |
2010 |
«Светлый родник» |
благоустройство и возрождение родников |
10 тыс.от комитета по охране природы |
2011 |
«Мы вместе» |
Гендерноый аспект в воспитании в условиях военно-патриотического лагеря |
850 тыс. Межрегиональная |
3.2.3. Управление инновационной деятельностью
Результативность
педагогического труда отражена
в материалах коллегии Министерства
образования РФ в 2001 году и предложена
к распространению опыта
В 2005 году МСУВУ от «Подросток» получил статус экспериментальной площадки ПОИПКРО по теме «Система коррекции отклоняющегося поведения подростков в условиях спецшколы открытого типа». Научный руководитель эксперимента – доцент кафедры воспитательных систем ПОИПКРО, к.п.н. Г.А. Новокшонова.
В 2007 году МСУВУ от «Подросток» получил статус краевой экспериментальной площадки по теме «Разработка и апробация модели школы содействия здоровью в условиях спецшколы открытого типа». Научный руководитель Гарсиа Э.Н.
В течение 2010-2011 года школа являлась муниципальным ресурсным центром по здоровьесбережению.
В 2011 году
школа является разработчиком
научно-исследовательской
В настоящее
время в МСУВУОТ «Подросток»
разрабатывается программа «
На базе спецшколы регулярно проводятся методические семинары и научно-практические конференции разного уровня, в том числе и регионального. Неоднократно за опытом работы обращались администрации школ городов Лысьвы, Чайковского, Соликамска, Перми и др., организующих на местах подобные школы.
Опыт становления и развития
педагогической мысли
Педагогические технологии: традиционные технологии коррекционно-развивающей и социально-реабилитационной работы; инновационные технологии реабилитации и социальной адаптации; социальное проектирование.
Еще одно направление – использование фандрайзинговых методов (рассылка писем- обращений, использование ящиков для сбора наличных частных пожертвований, проведение благотворительных акций, информационных кампаний и др.). Считаю, что сегодня востребована школа, являющаяся формой социальной жизни, миниатюрным сообществом, которое:
- реализует в своем укладе образ желаемого общества;
- активно взаимодействует с
- стремится стать социальным центром;
- стремится оказывать
Годы идут, творческий потенциал школы растет. А впереди новая работа и … новые успехи.
3.3.
Рекомендации по
В целях дальнейшего развития образовательного учреждения необходимо постоянно совершенствовать процесс принятия стратегических управленческих решений. Элементом системы стратегического управления является сценарное планирование.
Сценарии необходимы для разработки, так называемой «мини-стратегии» организации, которая состоит из ее миссии, основных целей и стратегических приоритетов.
Сценарное планирование может стать находкой в решении этой задачи, особенно, если результативность конкретных сценариев совпадает с эффективностью соответствующей корпоративной стратегии. Главное для такого сценария – это точно показать образ будущего бизнес-успеха.
Определение стратегических приоритетов происходит на основе проведенного анализа. После этого формируется перечень необходимых стратегических изменений. Изменения целесообразно распределять по группам в соответствии со сформулированными стратегическими приоритетами.
Так, для спецшколы «Подросток»
стратегическая цель – усиление существующих сильных позиций на существующем сегменте рынка.
Для этого необходимо
- повышение качества реализации профильных образовательных
программ по уже существующим профилям;
- повышение качества реализации образовательных программ с
расширенным содержанием
- развитие дополнительных платных образовательных услуг и
повышение их качества;
-
усиление положительного
- повышение эффективности использования квалификации
педагогического персонала;
- развитие стратегического менеджмента.
Заключение
Стратегическое
управление представляет собой по существу
способ управления, используемый в
условиях появления новых более
сложных задач, обусловленных динамичностью
и неопределенностью
Стратегический менеджмент наиболее приближен к практической деятельности и призван реализовать достижения других наук. Поэтому уровень развития стратегического управления зависит, во-первых, от уровня достижений и разработанности других сфер знаний и, во-вторых, от требований практики, определенных функционированием самой организации. С другой стороны, стратегическое управление может ускорить развитие других наук, способствовать появлению новых методов и инструментов исследования. В частности, под его влиянием развивается такая область знаний, как менеджмент и принятие решений в условиях слабо структурированных задач и неструктурированных задач управления.
Список использованной литературы
Информация о работе Стратегические управленческие решения в системе стратегического менеджмента