Стратегические управленческие решения в системе стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение места и роли стратегическим управлением решений в системе стратегического менеджмента
К основной задаче курсовой работы относится изучение теоретических аспектов темы, а именно:
• сущности и принципов стратегического управления;
• задач стратегического управления;
• роли менеджеров фирмы в решении стратегических задач;
• элементов стратегического управления: стратегического управленческого решения, стратегического планирования, стратегического маркетинга;

Содержание работы

Введение 3
I Глава. Общая характеристика стратегического управления 7
1.1. Сущность и история развития стратегического менеджмента 7
1.2. Стратегический менеджмент как процесс. Основные этапы стратегического управления 9
1.3. Организация стратегического управления на предприятии: подходы
и модели 13
1.4. Роль менеджеров фирмы в решении стратегических задач 19
II Глава. Стратегические управленческие решения 21
2.1. Методика принятия стратегических управленческих решений 21
2.2. Особенности стратегических решений 25
III Глава. Принятие стратегических управленческих решений в процессе стратегического управления муниципальным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением открытого типа «Специальной общеобразовательной школе №14 «Подросток» открытого типа»
г.Чусовой. 26
3.1. Характеристика МБСУВУ от СОШот №14 «Подросток» 26
3.2. Анализ стратегических управленческих решений в процессе стратегического управления школой 27
3.2.1. Методы управления 30
3.2.2. Проектная деятельность 32
3.2.3. Управление инновационной деятельностью 33
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия стратегических управленческих решений. 35
4. Заключение 37
5. Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 135.22 Кб (Скачать файл)

      Каждая целевая программа реализуется командой единомышленников  (методическим объединением, творческой или рабочей группой и др.), привлекающей учащихся школы, родителей,  представителей общественности.

       Реализация Программы позволит  сформировать целостную открытую  социально  – педагогическую систему, внедрить формы общественного управления через:

       1) демократизацию школы  (демократизация  всего уклада школьной жизни,            демократический  стиль  административного управления,      создание системы реального ученического управления, превращения демократии в принцип организации учебно-воспитательного процесс, воспитание гражданственности, открытость и сотрудничество);

       2)  партнерство школы и сообщества  (направление ресурсов школы на  развитие сообщества, привлечение  ресурсов сообщества к функционированию  и развитию образования в школе).

 

3.2.1. Методы управления

 

       В руководстве коллективом директор школы      использует демократический стиль управления.  Полномочия, инициативу и ответственность распределяет между собой и заместителями, руководителями структур и их  подчиненными. Выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, решения принимаются коллегиально. Регулярно и своевременно проводит информирование членов коллектива по важным для них вопросам на совещаниях, планерках, собраниях трудового коллектива,    через информационные стенды.        Стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Директор имеет второе образование по специальности психолог - менеджер по персоналу», поэтом в   своей работе придерживается следующих принципов:

       1. Владение управлением  как профессией. 

      2. Нацеленность на успех.

       3. Самостоятельность  в принятии решений. 

       4. Ориентация  на работу в команде, создание  команды единомышленников.

       5. Готовность  к диалогу, к дискуссиям.

       6. Упорство и  гибкость.

       7.Социальноепартнерство

В МБСУВУ от «СОШ от №14 «Подросток»   сложились следующие направления партнерства и взаимодействия:

  • Вовлечение учащихся и родителей в процесс управления школой и в организацию УВП (общешкольная конференция,      Совет школы,    педсоветы, органы самоуправления, Советы дела и др.);
  • Взаимодействие с органами власти различных уровней:  Законодательное собрание Пермского края  (депутат Карпов А.А.), Земское собрание (депутаты Асманкин О.В.), администрация Чусовского муниципального района. (Глава района Симаков Н.И., зам главы Митрохин А.М.) , управление по делам гражданской защиты населения (Директор УГЗ Куманев И.М.);
  • Взаимодействие с государственными структурами и организациями в целях проведения;
  • Профилактической работы и реализации совместных проектов: ОВД, ГИБДД, КДН;
  • Центр занятости населения  Чусовская районная поликлиника, краевой Психолого-медико-педагогический центр «Лингва Бона»;
  • Взаимодействие в целях социальной защиты учащихся и их семей: психолого-медико-педагогическая поддержка  городского ЦПМПС, отдел опеки и попечительства, управление социальной защиты населения.
  • Методическая, консультационная помощь и информационная поддержка, обмен опытом: ГОАУ «АО ИППК РО»,  ГОУ ЦРО Пермского края, Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество»;
  • В школе развито волонтерское движение, способствующее развитию партнерских отношений;
  • Взаимодействие со СМИ в целях создания положительного имиджа школы,  популяризации своих достижений,    (Чусовское ТВ-«Союз-ТВ»,  газета Чусовской рабочий, др.). В школе реализуется проект  «Телемания»,            функционирует школьный сайт.

 

 

 

 

 

 

      1. Проектная деятельность

Школа активно  разрабатывает и реализует социальные проекты:

Проектная деятельность, ставшая частью воспитательной системы спецшколы - отражена в следующей таблице:

Год

Наименование проекта

Цель проекта

Сумма, источник финансирования

2002

«В рабочее завтра вступаю сегодня»

совершенствование профессионально-трудовых навыков учащихся, трудовая занятость  во внеурочное время

40 тыс. в 1 конкурсе социально-культурных  проектов

2003

«Ты не один»

первичная профилактика употребления ПАВ (на базе Успенского женского монастыря)

40 тыс. во 2 конкурсе социально-культурн. Проектов

2004

«Детско-родительская дача»

восстановление утраченных функций  семьи

65 тыс. в обл. конкурсе проектов  по работе с семьей

2005

«Возьмемся за руки, друзья»

летняя занятость, оздоровление и  профилактика противоправного поведения

500 тыс. от Минобразования РФ

2006

«Школьный дворик»

благоустройство пришкольной территории и летняя занятость

20 тыс. от адм-ции Чусовского  района

2006

«Ура, каникулы!»

летняя занятость, оздоровление и  профилактика противоправного поведения

260 тыс. за счет ОЦП «Семья  и дети Прикамья»

2006

«Один плюс два»

профилактика бродяжничества

100 тыс. в обл. конкурсе соцпроектов 

2007

«Малая речка»

очистка берегов реки, исследование и проведение ее паспортизации

45 тыс. от администрации Чусовского района

2007

«Молодежные бизнес-сообщества»

развитие предпринимательских  инициатив

100 тыс. от Мин-ва молод. Политики  Пермского края

2008

Дом, в котором будем жить

апробация школы полного дня

216 тыс. от Департамента управления  человеч. ресурсами

2010

«Светлый родник»

благоустройство  и возрождение  родников

10 тыс.от комитета по охране  природы

2011

«Мы вместе»

Гендерноый аспект в воспитании в условиях военно-патриотического  лагеря

850 тыс. Межрегиональная общественная  организация содействия воспитанию  «Содружество»


 

3.2.3. Управление инновационной деятельностью

Результативность  педагогического труда отражена в материалах коллегии Министерства образования РФ в 2001 году и предложена к распространению опыта работы. 2007 году  обобщен на уровне Министерства образования и науки РФ опыт индивидуальной работы с подростками в условиях спецшколы открытого типа. Продуктом  стала методическая брошюрка. 2012 году на Российском семинаре обобщен опыт работы школы по созданию специализированных классов.

 В  2005 году МСУВУ от «Подросток» получил статус экспериментальной площадки ПОИПКРО по теме «Система коррекции отклоняющегося поведения подростков в условиях спецшколы открытого типа». Научный руководитель эксперимента – доцент кафедры воспитательных систем ПОИПКРО, к.п.н. Г.А. Новокшонова.

В 2007 году МСУВУ от «Подросток» получил статус краевой экспериментальной площадки по теме «Разработка и апробация модели школы содействия здоровью в условиях спецшколы открытого типа».  Научный руководитель Гарсиа Э.Н.

В течение 2010-2011 года школа являлась муниципальным  ресурсным центром по здоровьесбережению.

В 2011 году школа является  разработчиком  научно-исследовательской работы «Апробация инновационных программ и технологий отдыха и оздоровления детей на основе профильного лагеря (для воспитанников  специальных учебно- воспитательных учреждений).

В настоящее  время в МСУВУОТ «Подросток»  разрабатывается программа «Школа полного дня» под руководством доцента  кафедры подготовки педагогических кадров ПГПУ, к.п.н. В.В. Рябухина.

На базе спецшколы регулярно проводятся методические семинары и научно-практические конференции разного уровня, в  том числе и регионального. Неоднократно за опытом работы обращались администрации  школ городов    Лысьвы,   Чайковского, Соликамска, Перми и  др., организующих на местах подобные школы.

          Опыт становления и развития  педагогической мысли коллектива  представлен в 45  публикациях  .

          Педагогические технологии: традиционные технологии коррекционно-развивающей и социально-реабилитационной работы; инновационные технологии реабилитации и социальной адаптации; социальное проектирование.

       Еще одно направление – использование фандрайзинговых методов   (рассылка писем- обращений,   использование ящиков для сбора наличных частных пожертвований, проведение благотворительных акций, информационных кампаний и др.). Считаю,   что сегодня востребована школа,      являющаяся      формой социальной жизни, миниатюрным сообществом, которое:

       - реализует в своем укладе  образ желаемого общества;

       - активно взаимодействует с другими  субъектами совместного опыта  вне школьных стен;

       - стремится стать социальным  центром; 

       - стремится оказывать преобразующее  влияние на местное сообщество.

Годы идут, творческий потенциал школы растет. А впереди новая работа и …  новые успехи.

 

3.3. Рекомендации по совершенствованию  процесса принятия стратегических  управленческих решений.

          

           В целях дальнейшего развития образовательного учреждения необходимо постоянно совершенствовать процесс принятия стратегических управленческих решений.           Элементом  системы   стратегического  управления  является сценарное планирование. 

Сценарии   необходимы   для   разработки,   так   называемой   «мини-стратегии»  организации, которая состоит из ее миссии, основных целей и стратегических  приоритетов.

        Сценарное планирование  может стать  находкой  в решении этой задачи, особенно, если результативность конкретных сценариев совпадает с эффективностью   соответствующей   корпоративной   стратегии.  Главное   для такого сценария   –   это   точно   показать   образ   будущего   бизнес-успеха.      

         Определение  стратегических  приоритетов происходит на основе проведенного анализа. После этого  формируется     перечень   необходимых   стратегических  изменений.      Изменения целесообразно распределять    по    группам      в    соответствии      со  сформулированными стратегическими приоритетами. 

        Так, для спецшколы «Подросток»  на данном этапе приоритетом  должна стать

стратегическая   цель   –   усиление   существующих   сильных   позиций   на существующем сегменте рынка. 

        Для этого необходимо выполнить  следующие стратегические указания:

   -  повышение     качества     реализации     профильных     образовательных  

      программ по уже существующим  профилям;

   -  повышение     качества     реализации     образовательных     программ     с  

      расширенным содержанием образования; 

   -  развитие     дополнительных     платных     образовательных     услуг     и  

      повышение их качества;

   -  усиление положительного имиджа  школы и расширение его влияния; 

   -  повышение         эффективности         использования         квалификации 

педагогического персонала;

   -  развитие стратегического менеджмента.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегическое  управление представляет собой по существу способ управления, используемый в  условиях появления новых более  сложных задач, обусловленных динамичностью  и неопределенностью обстановки. Многие из этих задач являются оригинальными, а поэтому имеющийся опыт не может  быть использован для их решения. Эти задачи отличаются большим числом переменных, сложным характером их зависимости, сложным характером их зависимостей, наличием случайных факторов, а также временным ограничением. Уже сейчас, по некоторым данным, удельный вес подобных задач составляет более половины в общем числе  управленческих задач, решаемых в организации, и количество их будет увеличиваться. В этих задачах преобладают качественные (неформализуемые) характеристики, поэтому  они могут быть решены с помощью  дополнительной информации, получаемой непосредственно от человека и базирующейся на его профессиональных знаниях  и интуиции. Необходимость более  масштабного учета факторов, влияющих на деятельность организации, изменило традиционный подход к управлению. Важным элементом нового подхода  к управлению организацией стала  методология стратегического менеджмента.

Стратегический  менеджмент наиболее приближен к  практической деятельности и призван  реализовать достижения других наук. Поэтому уровень развития стратегического  управления зависит, во-первых, от уровня достижений и разработанности других сфер знаний и, во-вторых, от требований практики, определенных функционированием  самой организации. С другой стороны, стратегическое управление может ускорить развитие других наук, способствовать появлению новых методов и  инструментов исследования. В частности, под его влиянием развивается  такая область знаний, как менеджмент и принятие решений в условиях слабо структурированных задач  и неструктурированных задач  управления.

 

Список использованной литературы

  1. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Высшая школа, 2000.
  2. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2005.
  4. Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Информация о работе Стратегические управленческие решения в системе стратегического менеджмента