Стратегический анализ ДЦС-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: изучение и анализ деятельности ДЦС-2, определение перспектив развития и рекомендаций по ее осуществлению,а так же практическое применение знаний в области бюджетирования на предприятии, составления генерального бюджета коммерческой организации в условиях конкурентного окружения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
4
1.
Стратегический анализ филиала ОАО «РЖД»:


1.1 Краткая характеристика ДЦС-2……………………………………
6

1.2 Сущность стратегического планирования и управления………
7

1.3 Формулировка миссии, целей и задач……………………………..
10

1.4 Анализ внешней и внутренней деловой окружающей среды:


1.4.1 Характеристика внешней деловой окружающей среды………..
12

1.4.2 Изучение внешней среда организации методом PEST-анализа………………………………………………………………….

16

1.4.3 Изучение внутренней среды организации методом SWOT-анализа…………………………………………………………………

19

1.5 Анализ ресурсного потенциала предприятия:


1.5.1 Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей)…………………………………………………………..

20

1.5.2 Сравнительный анализ ресурсного потенциала предприятия…………………………………………………….………

22

1.6 Портфельный анализ:


1.6.1 Цели и основные этапы портфельного анализа………………
25

1.6.2 Матрица БКГ……………………………………..……………..
28

1.7 Анализ стратегических альтернатив……………………………..
31

1.8 Выбор стратегии……………………………………………………
32

Расчет генерального бюджета коммерческого предприятия:

2.
2.1 Методология составления бюджетов. Структура генерального бюджета предприятия………………………………………………….

33

2.2 Исходные данные проекта…………………………………………
38

2.3 Расчет операционных бюджетов:


2.3.1 Бюджет продаж……………………………………………………
39

2.3.2 Бюджет производства……………………………………………
40

2.3.3 Бюджет запасов………………………………………………….
41

2.3.4 Бюджет прямых затрат на оплату труда………………………
43

2.3.5 Бюджет общепроизводственных расходов……………………
44

2.3.6 Бюджет коммерческих расходов………………………………
48

2.3.7 Бюджет общехозяйственных расходов………………………….
50

2.4 Расчет финансовых бюджетов:


2.4.1 Бюджет капитальных вложений…………………………………
51

2.4.2 Бюджет движения денежных средств……..……………………
53

2.4.3 Бюджет прибыли и убытков……………………………………
53

Заключение……………………………………………………………
55

Список используемой литературы……………………………………
57

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

— 3.53 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательно учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(УрГУПС)

 

 

Кафедра: «Экономика транспорта»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегическое планирование»

на тему: стратегический анализ ДЦС-2»

 

 

 

 

 

Проверил:                                                                        Выполнил:

д. э. н., профессор                                                           студент группы ЭКп-421

Рачек С.В.                                                                        Титова М. Д.

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………

4

1.

Стратегический анализ филиала ОАО «РЖД»:

 
 

1.1 Краткая характеристика  ДЦС-2……………………………………

6

 

1.2 Сущность стратегического  планирования и управления………

7

 

1.3 Формулировка миссии, целей  и задач……………………………..

10

 

1.4 Анализ внешней и внутренней деловой окружающей среды:

 
 

1.4.1 Характеристика внешней деловой окружающей среды………..

12

 

1.4.2 Изучение внешней среда организации методом PEST-анализа………………………………………………………………….

 

16

 

1.4.3 Изучение внутренней среды организации методом SWOT-анализа…………………………………………………………………

 

19

 

1.5 Анализ ресурсного потенциала предприятия:

 
 

1.5.1 Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей)…………………………………………………………..

 

20

 

1.5.2 Сравнительный анализ ресурсного потенциала предприятия…………………………………………………….………

 

22

 

1.6 Портфельный анализ:

 
 

1.6.1 Цели и основные этапы портфельного анализа………………

25

 

1.6.2 Матрица БКГ……………………………………..……………..

28

 

1.7 Анализ стратегических альтернатив……………………………..

31

 

1.8 Выбор стратегии……………………………………………………

32

 

Расчет генерального бюджета коммерческого предприятия:

 

2.

2.1 Методология составления  бюджетов. Структура генерального  бюджета предприятия………………………………………………….

 

33

 

2.2 Исходные данные проекта…………………………………………

38

 

2.3 Расчет операционных  бюджетов:

 
 

2.3.1 Бюджет продаж……………………………………………………

39

 

2.3.2 Бюджет производства……………………………………………

40

 

2.3.3 Бюджет запасов………………………………………………….

41

 

2.3.4 Бюджет прямых затрат  на оплату труда………………………

43

 

2.3.5 Бюджет общепроизводственных  расходов……………………

44

 

2.3.6 Бюджет коммерческих  расходов………………………………

48

 

2.3.7 Бюджет общехозяйственных  расходов………………………….

50

 

2.4 Расчет финансовых бюджетов:

 
 

2.4.1 Бюджет капитальных  вложений…………………………………

51

 

2.4.2 Бюджет движения денежных  средств……..……………………

53

 

2.4.3 Бюджет прибыли и  убытков……………………………………

53

 

Заключение……………………………………………………………

55

 

Список используемой литературы……………………………………

57

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Объектом исследования курсового проекта является подразделение ОАО «РЖД» ДЦС-2.

Предметом исследования выступает организация деятельности предприятия.

Цель курсового проекта: изучение и анализ деятельности ДЦС-2, определение перспектив развития и рекомендаций по ее осуществлению,а так же практическое применение знаний в области бюджетирования на предприятии, составления генерального бюджета коммерческой организации в условиях конкурентного окружения.

Задачи курсового проекта:

1)Охарактеризовать предприятие, его деятельность, миссии и цели;

2) Осуществить анализ внешней и внутренней среды организации при помощи PEST и  SWOT анализов;

3) Выполнить портфельный анализа с использованием матрицы БКГ;

4)Проанализировать стратегические альтернативы филиала и его дальнейшей стратегии;

5) рассчитать бюджеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегический анализ подразделения ОАО «РЖД»
    1. Краткая характеристика ДЦС-2

 

В соответствии с решением правления ОАО "РЖД" (протокол от 2 июля 2010 г. N 25) и в целях создания вертикально интегрированной структуры Центральной дирекции управления движением приказываю создать в составе Центральной дирекции управления движением Свердловскую дирекцию управления движением со следующими структурными подразделениями:

- Пермский центр организации  работы железнодорожных станций;

- Екатеринбургский центр  организации работы железнодорожных  станций;

- Тюменский центр организации  работы железнодорожных станций;

- Нижнетагильский центр  организации работы железнодорожных  станций;

- Сургутский центр организации  работы железнодорожных станций;

Дирекция выполняет следующие основные функции:

- централизованное диспетчерское  управление перевозочным процессом;

- разработка и организация  выполнения нормативного графика  движения и плана формирования  поездов;

- разработка и организация  выполнения технических планов  эксплуатационной работы;

- организация рационального  использования локомотивного парка  и рабочего времени локомотивных  бригад, совершенствование технологии  управления тяговыми ресурсами;

- организация разработки  и выполнение графика предоставления "окон" для проведения строительно-ремонтных  работ;

-организация коммерческой  работы в сфере грузовых перевозок;

-организация оптимального  использования пропускной и перерабатывающей  способности инфраструктуры;

-обеспечение безопасности  движения поездов и маневровой  работы.

На данный момент в Свердловскую дирекцию входит 9061 человек, а в состав Екатеринбургского Центра входят 73 железнодорожные станции и трудятся 1920 человек, самых различных профессий, обеспечивающих весь перевозочный процесс. Это и рабочие профессии составители поездов, регулировщики скорости движение вагонов, операторы сортировочной горки, операторы поста централизации, сигналисты, приемосдатчики груза и багажа, приемщики поездов; и специалисты дежурные по станции, дежурные по станционным постам, дежурные по сортировочной горке, дежурные по паркам и диспетчеры маневровые.

Для содействия профессиональному росту работников, развитию профессиональных качеств, активной жизненной позиции и производственной инициативы систематически осуществляется повышение квалификации с учетом уровня их профессионального становления и развития квалификации, организуется подготовка рабочих в технических школах и учебных центрах железной дороги, организуется целевое обучение в профильных высших и средних профессиональных учебных заведениях.

Работники активно участвуют в культурно-массовых мероприятиях. ОАО «РЖД» предоставляет своим работникам социальные гарантии в виде льготного проезда на поездах дальнего следования, отдыха в ведомственных санаториях, обслуживания в ведомственных медицинских учреждениях, получении значительной субсидии при покупке жилья и многие другие возможности.

 

1.2 Сущность стратегического  планирования и управления

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача: обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Процесс стратегического планирования включает четыре вида деятельности. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.  

Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределения ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования. 

Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции — приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении предприятием. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.  

Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.  

Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.

 

1.3 Формулировка миссии, целей  и задач

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

  • выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;
  • определить основные принципы конкурентной борьбы;
  • выработать общую базу для разработки целей организации;
  • выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Информация о работе Стратегический анализ ДЦС-2