Стратегический анализ ДЦС-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: изучение и анализ деятельности ДЦС-2, определение перспектив развития и рекомендаций по ее осуществлению,а так же практическое применение знаний в области бюджетирования на предприятии, составления генерального бюджета коммерческой организации в условиях конкурентного окружения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
4
1.
Стратегический анализ филиала ОАО «РЖД»:


1.1 Краткая характеристика ДЦС-2……………………………………
6

1.2 Сущность стратегического планирования и управления………
7

1.3 Формулировка миссии, целей и задач……………………………..
10

1.4 Анализ внешней и внутренней деловой окружающей среды:


1.4.1 Характеристика внешней деловой окружающей среды………..
12

1.4.2 Изучение внешней среда организации методом PEST-анализа………………………………………………………………….

16

1.4.3 Изучение внутренней среды организации методом SWOT-анализа…………………………………………………………………

19

1.5 Анализ ресурсного потенциала предприятия:


1.5.1 Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей)…………………………………………………………..

20

1.5.2 Сравнительный анализ ресурсного потенциала предприятия…………………………………………………….………

22

1.6 Портфельный анализ:


1.6.1 Цели и основные этапы портфельного анализа………………
25

1.6.2 Матрица БКГ……………………………………..……………..
28

1.7 Анализ стратегических альтернатив……………………………..
31

1.8 Выбор стратегии……………………………………………………
32

Расчет генерального бюджета коммерческого предприятия:

2.
2.1 Методология составления бюджетов. Структура генерального бюджета предприятия………………………………………………….

33

2.2 Исходные данные проекта…………………………………………
38

2.3 Расчет операционных бюджетов:


2.3.1 Бюджет продаж……………………………………………………
39

2.3.2 Бюджет производства……………………………………………
40

2.3.3 Бюджет запасов………………………………………………….
41

2.3.4 Бюджет прямых затрат на оплату труда………………………
43

2.3.5 Бюджет общепроизводственных расходов……………………
44

2.3.6 Бюджет коммерческих расходов………………………………
48

2.3.7 Бюджет общехозяйственных расходов………………………….
50

2.4 Расчет финансовых бюджетов:


2.4.1 Бюджет капитальных вложений…………………………………
51

2.4.2 Бюджет движения денежных средств……..……………………
53

2.4.3 Бюджет прибыли и убытков……………………………………
53

Заключение……………………………………………………………
55

Список используемой литературы……………………………………
57

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

— 3.53 Мб (Скачать файл)

Чспис.А – списочная численность аппарата управления, чел.;

Rчас.ауп – средняя часовая тарифная ставка аппарата управления, руб./ч;

Вгод – выработка в год, час.

ФОТ ауп.А = 16 × 25 × 2004 =0,8016млн. руб.

Затраты на электроэнергию для освещения служебных помещений.

Электроэнергия на освещение – это электроэнергия для освещения служебных помещения, т.к. график работы служебных отделов не претерпит изменений после внедрения нового производства или частичного сокращения старого, данный вид затрат принят без изменений в постоянной объеме – 20 тыс. руб. для служебных помещений, связанных с товаром А, расходы на освещение офисных помещений приняты в объеме 10 тыс. руб. в год.

Таким образом бюджет производства составит сумму бюджетов прямых затрат на оплату труда, общепроизводственных  расходов и затрат на материалы.

Бпроизв. = Sмат.А+ФОТосн.А+Sм.вспом.А+ФОТ ауп.А+ АА + Рс.р.А

                                            +ЭА+ПРА+ФОТ вспом.А                                          (1.12)

где Бпроизв. – бюджет производства, млн. руб.

Бпроизв. = 302,4 + 121,968 + 1,8018 + 0,8016+ 10,854 + 105+ 0,1927 +23,543 + 1,9404 = 568,5015млн. руб.

 

2.3.6 Бюджет коммерческих  расходов

В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью (исследование рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, заключение договоров и т.п.). Схема формирования бюджета коммерческих расходов представлена на рис. 7.

Рис. 7. Схема формирования бюджета коммерческих расходов

В курсовом проекте в данном бюджете будут учтены расходы на рекламу и стимулирование сбыта, а также расходы на транспортировку. Как правило, сумма рекламных расходов (Ррекл.А) на начало планирования уже известна (80 тыс.руб. в год), а транспортные расходы можно рассчитать исходя из транспортных расценок на единицу продукции:

Ртрансп.А = Nтрансп.А × ОА                                                              (1.13)

где Ртрансп.А – транспортные расходы, млн. руб.;

Nтрансп.А – норматив расхода на транспортировку товар А, руб./у.е.

Ртрансп.А = 5 × 1,386 = 6,93 млн.руб.

ИТОГО коммерческие расходы на товар А, например, составят:

                                             Бкомм.А = Ртрансп.А + Ррекл.А                                                          (1.14)

где Бкомм.А – бюджет коммерческих расходов, млн. руб.

Бкомм.А = 6,93 + 0,08 = 7,01 млн. руб.

 

2.3.7 Бюджет общехозяйственных расходов

Бюджет общехозяйственных (административных) расходов составляют по тому жен принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов.

Схема формирования бюджета общехозяйственных расходов представлена на рис. 8.

Рис. 8. Схема формирования общехозяйственных расходов

В курсовом проекте в данный бюджет включим представительские расходы и налоги в составе себестоимости (налог на имущество и налог за загрязнение окружающей среды).

Налог на имущество рассчитывается исходя из суммарной балансовой стоимости ОПФ (без вычета БС законсервированных мощностей) и ставки налога (в соответствии с законодательством примем ее равной 2,2%).

Величина налога на имущество рассчитывается по формуле:

Нимущ.А = 2,2% ∙ БСА                                     (1.15)

где Нимущ.А – размер отчислений налога на имущество, млн. руб.

Нимущ.А = 0,022 ∙ (210+7,07) = 4,776 млн. руб.

Выплаты за загрязнение окружающей среды выплачивается в соответствии с предельно-допустимыми  выбросами, утвержденными для каждого отдельного предприятия. В курсовом проекте рассчитаем величину данных выплат пропорционально объему производства. Примем размер выплат за загрязнение окружающей среды в размере 0,1% от бюджета производства, т.е. от прямых производственных затрат.

Н загр. = 0,001 ∙ Бпроиз                                            (1.16)

где Н загр. – выплаты за загрязнение окружающей среды, млн. руб.

Н загр. = 0,001 ∙ 568,5015= 0,5685015 млн. руб.

Бюджет общехозяйственных расходов рассчитывается по формуле:

Бобщехоз.А = Н загр +  Нимущ.А + Р представ.                                  (1.17)

где Бобщехоз.А – бюджет общехозяйственных расходов, млн. руб.

Бобщехоз.А = 0,5685015 + 4,776 + 0,05 = 5,3945015 млн. руб.

 

2.4 Расчет финансовых бюджетов

2.4.1 Бюджет капитальных  вложений

Схема формирования бюджета капитальных вложений представлена на рис. 9.

В случае роста потенциальных объемов продаж, для дооснащения цеха по производству товара А необходимо предусмотреть следующие затраты:

- капитальные вложения  на дооснащения цеха «А»;

- единовременные затраты  на монтаж и пуско-наладку вновь  приобретенного оборудования.

Расходы на пуско-наладку и монтажные работы рассчитаем по формуле (1.18). В данном расчете берется только балансовая стоимость вновь приобретаемых ОПФ.

К монт.А = БСА ∙ αмонт.                                          (1.18)

где К монт.А – расходы на монтажные и пуско-наладочные работы, млн. руб.;

αмонт. – норматив расходов на монтаж и пуско-наладку ОПФ, %.

К монт.А = 210 ∙ 0,01 = 2,1 млн. руб.

 Рис. 9. Схема формирования бюджета  капитальных вложений

Объем капитальных вложений в дооснащение цеха «А» и в оборудование цеха «Б» представлены в исходных данных (Приложение 1).

Суммарная величина бюджета капитальных вложений равна сумме всех совершенных единовременных затрат.

Бкап.влож. = 210+2,1 = 212,1 млн. руб.

 

 

2.4.2 Бюджет движения денежных  средств

Вследствие невозможности прогнозирования величины дебиторской и кредиторской задолженности в рамках курсового проекта данный бюджет не рассчитывается.

 

2.4.3 Бюджет прибыли и  убытков

Основной смысл бюджета прибыли и убытков – показать руководителям величину ожидаемой прибыли и возможных убытков, эффективность деятельности предприятия в предстоящий период.

После определения полной себестоимости продукции, устанавливают цену единицы или всего объема продукции с учетом рентабельности.

Схема определения прибыли и убытков представлена на рис. 10.

Рис. 10. Схема формирования бюджета о прибыли и убытках

Определяем полную себестоимость производства на примере товара А:

СА = Бпроизв.А + Бкомм.А + Бобщехоз.А                                                   (1.19)

 

где СА – полная себестоимость производства товара А, млн. руб.

  СА = 568,5015+ 7,01 + 5,3945015 = 580,906 млн. руб.

Определяем выручку за товар А с учетом рентабельности:

VА = СА ∙ (1 + αрент.)                                                (1.20)

где VА – выручка от реализации товара А, млн. руб.;

αрент. – процент рентабельности.

VА = 580,906 ∙ (1 + 0,15) = 668,0419млн. руб.

Прибыль от реализации товара А:

ПА = VА – СА                                                   (1.21)

где ПА – прибыль от реализации товара А, млн. руб.

ПА =668,0419–580,906 = 87,1359 млн. руб.

Чистую прибыль от реализации товара А определяем за вычетом налога на прибыль (24%):

 ЧПА= ПА ∙ (1- 0,24)                                            (1.22)

где ЧПА – чистая прибыль от реализации товара А, млн. руб.

ЧПА= 87,1359 ∙ (1- 0,24) = 66,223284 млн. руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность организации в течение продолжительного времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Объектом исследования данной работы является Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций и его деятельность, который в свою очередь является структурным подразделением Свердловской дирекции управления движением.

В ходе выполнения задач, поставленных вначале работы было рассмотрено  несколько сторон, и проведено множество анализов деятельности предприятия.

В соответствии с решением правления ОАО "РЖД" (протокол от 2 июля 2010 г. N 25) и в целях создания вертикально интегрированной структуры Центральной дирекции управления движением приказываю создать в составе Центральной дирекции управления движением Свердловскую дирекцию управления движением с таким структурным подразделением как «Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций».

Для ДЦС-2 наиболее  целесообразна стратегия концентрированного роста, так как предприятие не до конца использовало возможности своих услуг и рынков.

При расчете генерального бюджета коммерческого предприятия было установлено, что производство продукции является выгодным для предприятия, так как годовая чистая прибыль от реализации продукции составляет для товара А – 66,223284 млн.руб.

На мой взгляд все задачи и цели поставленные в начале проекта были выполнены, проведен PEST и SWOT анализы, портфельный анализ, изучены стратегические альтернативы в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Рачек С.В. Стратегическое планирование: методические указания по выполнению курсового проекта.- Екатеринбург, 2013
  2. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. – Москва, 2009.
  3. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. — СПб.: Питер, 2005.
  4. О.С. Виханский/ Стратегическое управление-Москва 1998.
  5. http://www.stplan.ru/articles/theory/stanaliz.htm/ 8.12.14
  6. http://www.rzdstroy.ru/files/f8/f824eaf94a94dc50b7301906b2f64af3_files/Godovoj_otchet_RZhDstroj_za_2012.pdf/28.11.14
  7. http://www.rzdstroy.ru/uploads/files/buhgalterskaya-otchetnost-na-31.12.2013.pdf/ 12.11.14
  8. http://powerbranding.ru/biznes-analiz/bcg/12.11.14
  9. http://bibliotekar.ru/biznes-29/18.htm/10.11.14
  10. http://menedzhmenti.ru/page266/page329/index.html\9.11.14

 

 

 


Информация о работе Стратегический анализ ДЦС-2