Стратегический анализ ДЦС-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: изучение и анализ деятельности ДЦС-2, определение перспектив развития и рекомендаций по ее осуществлению,а так же практическое применение знаний в области бюджетирования на предприятии, составления генерального бюджета коммерческой организации в условиях конкурентного окружения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
4
1.
Стратегический анализ филиала ОАО «РЖД»:


1.1 Краткая характеристика ДЦС-2……………………………………
6

1.2 Сущность стратегического планирования и управления………
7

1.3 Формулировка миссии, целей и задач……………………………..
10

1.4 Анализ внешней и внутренней деловой окружающей среды:


1.4.1 Характеристика внешней деловой окружающей среды………..
12

1.4.2 Изучение внешней среда организации методом PEST-анализа………………………………………………………………….

16

1.4.3 Изучение внутренней среды организации методом SWOT-анализа…………………………………………………………………

19

1.5 Анализ ресурсного потенциала предприятия:


1.5.1 Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей)…………………………………………………………..

20

1.5.2 Сравнительный анализ ресурсного потенциала предприятия…………………………………………………….………

22

1.6 Портфельный анализ:


1.6.1 Цели и основные этапы портфельного анализа………………
25

1.6.2 Матрица БКГ……………………………………..……………..
28

1.7 Анализ стратегических альтернатив……………………………..
31

1.8 Выбор стратегии……………………………………………………
32

Расчет генерального бюджета коммерческого предприятия:

2.
2.1 Методология составления бюджетов. Структура генерального бюджета предприятия………………………………………………….

33

2.2 Исходные данные проекта…………………………………………
38

2.3 Расчет операционных бюджетов:


2.3.1 Бюджет продаж……………………………………………………
39

2.3.2 Бюджет производства……………………………………………
40

2.3.3 Бюджет запасов………………………………………………….
41

2.3.4 Бюджет прямых затрат на оплату труда………………………
43

2.3.5 Бюджет общепроизводственных расходов……………………
44

2.3.6 Бюджет коммерческих расходов………………………………
48

2.3.7 Бюджет общехозяйственных расходов………………………….
50

2.4 Расчет финансовых бюджетов:


2.4.1 Бюджет капитальных вложений…………………………………
51

2.4.2 Бюджет движения денежных средств……..……………………
53

2.4.3 Бюджет прибыли и убытков……………………………………
53

Заключение……………………………………………………………
55

Список используемой литературы……………………………………
57

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

— 3.53 Мб (Скачать файл)

- бюджет прямых  затрат на оплату труда;

- бюджет коммерческих  расходов;

- бюджет управленческих  расходов.

К числу финансовых бюджетов относятся:

- бюджет прибыли  и убытков;

- бюджет движения  денежных средств;

- прогнозный  баланс.

К числу вспомогательных бюджетов относят:

- бюджет налогов;

- план капитальных  затрат;

- кредитный план  и т.п.

К дополнительным бюджетам относят:

- бюджеты распределения  прибыли;

- бюджеты отдельных проектов  и программ и т.п.

Последовательность формирования генерального бюджета удобно представить в виде схемы (рис. 1.). Данная схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.

В курсовом проекте при расчете генерального бюджета должна быть учтена взаимосвязь бюджетов всех уровней.

Важной особенностью процесса бюджетирования на современной предприятии является его подчиненность избранной руководством стратегии. Например, если выбрана стратегия сокращения доли продукта на каком-то сегменте рынка, то необходимо предусмотреть в операционном бюджете сокращение затрат на производство данного продукта, а в инновационном (инвестиционном) бюджете предусмотреть расходы на маркетинговое исследование другого сегмента рынка на предмет возможности получения прибыли от производства другого продукта. Стратегии предприятия для расчетов генерального бюджета в курсовом проекте по вариантам представлены в таблице исходных данных в Приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

    1. Исходные данные

Для расчета генерального бюджета в реальных условиях необходимы следующие укрупненные данные:

- рынки продаж и направления  развития предприятия

- предполагаемый объем продаж (в единицах продукции) – понижение/повышение объемов

- объем имеющихся запасов  по материалам и готовой продукции

- дополнительная потребность  в материалах (с учетом имеющихся)

- инвестиционная программа (для учета амортизации)

- кадровая политика (утвержденный  штат рабочих) для расчета затрат  на оплату труда и накладных  расходов в части дополнительной  заработной платы

- инфляция и рентабельность  продукции 

- план расходов на рекламу, транспортных расходов, на упаковку  и т.п.

- план дебиторской и  кредиторской задолженности, оборачиваемость  активов и пассивов (т.е. план объема  оборотного капитала)

- план капвложений.

Исходные данные для расчета генерального бюджета условного коммерческого предприятия представлены в Приложении 1.

 

2.3 Расчет операционных  бюджетов

      Операционные бюджеты необходимы, прежде всего, для увязки натуральных показателей планирования (кг, шт.) со стоимостными, для увязки более точного составления основных бюджетов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые стоит учитывать при составлении основных бюджетов.

 

 

2.3.1 Бюджет продаж

Поскольку темпы и объемы продаж зависят непосредственно от проводимой компанией на рынке политики, которая в свою очередь  зависит от стратегии развития, утвержденной руководством компании на основании прогнозов рыночного спроса на данную продукцию и  темпов развития данного рынка как такового. Процесс оценки объемов продаж представлен на рис. 2.

Рис. 2. Схема процесса определения объема продаж

В курсовом проекте объем продаж будем определять укрупненным способом при помощи прогноза роста (падения) доли рынка рассматриваемой нами фирмы в расчетном периоде. В соответствии с прогнозами роста (падения) продаж рассчитывается объем продаж товара А на следующий период по формуле:

                                            ОА  = ОА пг ∙ (1 + αа)                                         (1.1)

 где  ОА   – объем продаж товара А в будущем периоде, млн. у.е.;

ОА пг  – объем продаж товара А в прошлом периоде периоде, млн. у.е.;

(1 + αа) – коэффициент изменения спроса на товар А.

ОА  = 1,26 ∙ (1 + 0,1) = 1,386 млн. у.е.

 

2.3.2 Бюджет производства

В бюджете производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и имеющихся запасов. Бюджет производства формируется в натуральных показателях и денежном выражении. После того, как сформирована бюджет производства по предприятию, производится формирование бюджетов по цехам.

Бюджет производства составляется на следующие сроки:

- на год по квартально

- на квартал помесячно

- на месяц

В курсовом проекте определим годовой бюджет производства (без разбивки по кварталам).

Годовой объем производства товара А и товара Б определяется по формуле (1.1) и (1.2) соответственно.

Бюджет производства в денежном выражении определяется в разрезе прямых затрат на оплату труда, затрат общехозяйственных и затрат на материалы (бюджет запасов). Таким образом, бюджет производства составит сумму бюджетов прямых затрат на оплату труда, общепроизводственных  расходов и затрат на материалы.

Схема формирования бюджета производства представлена на рис.3.

Рис. 3. Схема формирования бюджета производства

 

2.3.3 Бюджет запасов

Запасы включают в себя запасы готовой, незавершенной продукции и материалов.

Бюджет запасов подразделяется:

    • бюджет входящих остатков запасов
    • бюджет исходящих остатков запасов

Схема формирования бюджета запасов представлена на рис.4.

Рис. 4. Схема формирования бюджета запасов

В курсовом проекте бюджет запасов будем определять в соответствии с исходными данными. Незавершенное производство принимаем равным нулю. В соответствие с заданием, на предприятии имеются остатки материалов с прошлого периода для производства товара А. Найдем величину дополнительного закупа материалов (ед. изм.) для товара А:

МА  = (ОА ∙ Nмат.А - МфА)                                                (1.2)

где МА   – величину дополнительного закупа материалов для производства товара А, ед.;

ОА      – годовой объем производства товара А, у.е.;

Nмат.А – норматив расхода материалов на производство единицы товара А, ед./у.е.;

МфА   – фактический (имеющийся) запас материалов, ед.

МА  = (1386 ∙ 11 - 126) = 15120 тыс. ед.

Объем денежных средств для приобретения материалов для производства товара А определяется по формуле (1.3).

                                                   Sмат.А = sА ∙ МА                                                                            (1.3)

где Sмат.А – затраты на материалы для производства товара А (Б), млн. руб.;

sА  – закупочная цена материалов для товара А, руб./ед. изм.

Sмат.А = 20 ∙ 15120000 = 302,4 млн. руб.

 

2.3.4 Бюджет прямых затрат  на оплату труда

Данный бюджет затрат рассчитывается для производственного персонала, непосредственно связанного с производством товара (без учета аппарата управления (АУП)). Схема формирования бюджета прямых затрат на оплату труда представлена на рис.5.

 

Рис. 5.  Схема формирования бюджета прямых расходов на оплату труда

Данный бюджет определяется по формуле:

                                                ФОТосн.А = ТА× ЧА× ОА                                         (1.4)

где ФОТосн.А – фонд оплаты труда основного персонала, тыс. руб.;

ТА  – трудоемкость производства единицы товара А, чел-час;

ЧА – стоимость 1 чел-часа, руб.;

ОА  – годовой объем производства товара А, млн. у.е.

ФОТосн.А = 8× 11×1,386 ×1000 = 121,968 тыс. руб.

 

2.3.5 Бюджет общепроизводственных  расходов

Общепроизводственные расходы включают в себя:

- затраты на вспомогательные  материалы

- заработная плата вспомогательных  рабочих

- премиальный фонд

- производственная электроэнергия

- расходы на содержание  и ремонт ОПФ

- амортизация

- заработная плата АУП

- электроэнергия на освещение 

Схема формирования общепроизводственных расходов представлена на рис. 6.

Рис. 6. Схема формирования общепроизводственных расходов

Расходы на вспомогательные материалы определяются по формуле:

Sм.вспом.А = Nвспом.мат.А ∙ ОА                                        (1.5)

где Sм.вспом.А   – расходы на вспомогательные материалы на производство товара А, млн. руб.;

Nвспом.мат.А  – норматив расходов на вспомогательные материалы на единицу товара А, руб./у.е.;

ОА – годовой объем производства товара А, млн. у.е.

Sм.вспом.А = 1,3 ∙ 1,386 = 1,8018 млн. руб.

  Затраты на ФОТ  вспомогательного персонала определяется  по формуле:

                                            ФОТ вспом.А = NФОТвспом.А ∙ ОА                                 (1.6)

где ФОТ вспом.А – фонд оплаты труда вспомогательного персонала, млн. руб.;

NФОТвспом.А – норматив расходов на оплату труда вспомогательного персонала на единицу товара А, руб./у.е.;

ОА – годовой объем производства товара А, млн. у.е.

ФОТ вспом.А = 1,4 ∙ 1,386 = 1,9404 млн. руб.

Затраты на премиальное вознаграждение определяется по формуле:

                                    ПРА = (ФОТ вспом.А + ФОТосн.А) ∙ αпр                                               (1.7)

где  ПРА  – затраты на премиальное вознаграждение персонала, млн. руб.;

ФОТ вспом.А – фонд оплаты труда вспомогательного персонала, млн. руб.;

ФОТосн.А – фонд оплаты труда основного персонала, млн. руб.;

αпр   – премиальный фонд, %.

ПРА = (1,9404 +121,968) ∙ 0,19 = 23,543 млн. руб.

Затраты на производственную электроэнергию определяются по формуле:

    ЭА = Nэ.А ∙ sэ∙ ОА                                                 (1.8)

где  ЭА   – затраты на производственную электроэнергию, млн. кВт/ч;

Nэ.А – норматив расходов на электроэнергию на единицу товара А, кВт/ч;

sэ – стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб.

ЭА = 0,1 ∙ 1,39 ∙ 1,386 = 0,1927 млн. кВт/ч

Затраты на содержание и ремонт оборудования определяются по формуле:

Рс.р.А = αс.р. ∙ БСА                                                  (1.9)

где Рс.р.А – затраты на ремонт и содержание оборудования, млн. руб.;

αс.р. – коэффициент отчислений на содержание и ремонт оборудования  для производства товара А;

БСА – балансовая стоимость имеющихся ОПФ (А).

Рс.р.А = 0,5. ∙ 210= 105 млн. руб.

Необходимо отметить, что в БСА включается не только стоимость существующих ОПФ, но и вновь введенных, с учетом монтажных и пуско-наладочных работ.

Размер амортизационных отчислений.

Определяется исходя из балансовой стоимости ОПФ  в соответствии с нормами амортизационных отчислений по формуле:

АА = БСА ∙ αаморт.                                                   (1.10)

 где АА     – амортизационные отчисления на оборудование, млн. руб.;

αаморт. – норма амортизационных отчислений на ОПФ (А), существующие и вновь вводимые, %.

АА = (210+7,07) ∙ 0,05 = 10,854 млн. руб.

Причем важно учесть в балансовой стоимости оборудование, вновь приобретенное и поставленное на баланс с учетом монтажных и пуско-наладочных работ.

Заработная плата АУП.

В большинстве случаев АУП при изменении производства не претерпевает значительных изменений. Существуют нормативы АУП в расчете на 1 работника производственного штата. В курсовом проекте определим ФОТАУП, исходя из заданного количества работников аппарата управления для каждого цеха. Заработная плата АУП определяется по формуле:

ФОТ ауп.А = Чспис.А × Rчас.ауп × Вгод                                  (1.11)

где ФОТ ауп.А – фонд оплаты труда аппарата управления, млн. руб.;

Информация о работе Стратегический анализ ДЦС-2