Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Для управления эффективностью деятельности предприятия необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы предприятия.
Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.
Стратегические проекты, равно как и стратегические программы и функциональные стратегии, построены на корпоративной стратегии организации, т.е. представляют собой подсистему общей стратегической системы развития предприятия.

Файлы: 1 файл

Стратегический.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

3.  Стратегия "следующего за лидером". "Следующий за лидером" - это конкуренте небольшой доли рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами.

4. Стратегия специалиста. "Специалист'' специализируется только на одном  или нескольких сегментах рынка,  то есть его интересует больше  качественная сторона доли рынка. Представляется, что данная стратегия наиболее близко ассоциируется со стратегией фокусирования М. Портера. Более того, несмотря на то, что "специалист" определенным образом доминирует в своей рыночной нише, с точки зрения рынка данного товара в целом он одновременно должен реализовать стратегию "следующего за лидером".

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙЛАИН»

 

2.1 Характеристика ООО  «Стройлаин»

 

ООО «Стройлаин» создано 12 ноября 2003 г. и зарегистрировано отделением ИМНС №4 по Алексинскому району.

Место нахождения ООО «Стройлаин»  определяется местом его государственной регистрации: Тульская обл., г. Алексин, пл. Ленина, д.12.

ООО «Стройлаин» - коммерческое предприятие, целью деятельности которого является на основе реализации социальных и экономических интересов участников общества и его трудового коллектива систематическое получение прибыли.

ООО «Стройлаин» специализируется на производстве детской мебели из различных пород дерева.

В соответствии с действующим законодательством  ООО «Стройлаин» является юридическим  лицом:

  • имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе;
  • отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
  • от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности;
  • выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и иных судах.

ООО «Стройлаин» вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории РФ и за ее пределами, в любых кредитных организациях, как в российских рублях, так и  в иностранной валюте.

Уставный капитал ООО «Стройлаин» составляет 100 тыс. руб. Участниками общества являются граждане Российской Федерации, в количестве четырех человек, имеющие одинаковые размер и номинальную стоимость вклада – 25 тыс. руб.

Высшим органом управления ООО  «Стройлаин» являются учредители. Учредители ООО «Стройлаин» уполномочены принимать решения по любым вопросам деятельности общества.

Исполнительным органом ООО  «Стройлаин» является директор, который  осуществляет руководство текущей  деятельностью, назначается и освобождается общим собранием участников.

Организационная структура управления ООО «Стройлаин» представлена на рис. 2.

 

 







 




 

 


 



 

Рис.2. Организационная структура  управления ООО «Стройлаин»

 

Среднесписочная численность сотрудников ООО «Стройлаин» за первый квартал 2009 г. составила 65 чел.

Директор ООО «Стройлаин»:

  • без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • распоряжается имуществом общества в пределах определенных настоящим уставом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

В своей деятельности директор подотчетен общему собранию участников ООО «Стройлаин».

Заместитель директора ООО «Стройлаин» составляет текущие и перспективные планы развития предприятия, выполняет текущие обязанности директора при его отсутствии, контролирует работу подразделений предприятия.

Отдел бухгалтерского учета обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей.

Экономический отдел осуществляет планово-экономическую и сметно-договорную деятельность, а также проводит работу по следующим направлениям:

  • планирование инвестиционной деятельности предприятия;
  • составление проектов перспективных, годовых и оперативных финансовых планов, доведение плановых заданий до исполнителей, организация их выполнения;
  • осуществление анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработка предложений по выполнению эффективности работы;
  • составление сметы использования фондов экономического стимулирования;
  • контроль за исполнением договорных обязательств.

Отдел материально-технического снабжения  ООО «Стройлаин» осуществляет получение  и доставку, деталей, конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды и инвентаря, осуществляет планирование использования материальных запасов.

Производственный отдел направляет, систематически контролирует и регулирует деятельность производственных бригад; обеспечивает своевременный ввод мощностей  и объектов; разрабатывает плановые задания; контролирует производственно-хозяйственную деятельность бригад; осуществляют диспетчерскую функцию, координацию подрядчиков; организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендованного парка машин, механизмов и оборудования.

Отдел сбыта координирует и контролирует работу менеджеров по продажам. Направляет работников на повышение уровня обслуживания клиентов, следит за формированием клиентской базы, разрабатывает маркетинговую политику ООО «Стройлаин».

Складское хозяйство осуществляет хранение, учет, отгрузку сырья в производство со склада хранения сырья и материалов и отгрузку готовой продукции со склада хранения готовой продукции.

Производство детской мебели ООО  «Стройлаин» осуществляется с помощью  современного оборудования, способного выдержать все требования эргономики и эстетики, предъявляемые на сегодняшний день к детской мебели.

Важнейшими отличительными чертами  детской мебели ООО «Стройлаин»  являются:

  • высокая экологическая безопасность используемых материалов в производстве мебели;
  • высокая прочность изделий, достигаемая использованием цельнокроеных деревянных конструкций и деталей;
  • соблюдение эргономики с помощью регулирующихся деталей на письменных столах и креслах под рост ребенка;
  • оригинальные цветовые решения, выдержанные в классическом стиле и стиле «модерн»;
  • применение долговечных и устойчивых к чистке материалов, используемых для обшивки детской мебели.

Таким образом, характерной чертой производимой мебели является ее качество. ООО «Стройлаин» использует современное  оборудование по обработке древесины, которое обслуживает персонал широкого профиля.

В качестве сопутствующих услуг  клиентам предлагается:

  1. изготовление детской мебели на заказ с заданными параметрами габаритов, цветового решения и состава;
  2. услуги дизайнера по оформлению детской комнаты с соблюдением эргономических, эстетических и возрастных требований к жилой комнате ребенка;
  3. доставка и сборка приобретенной в ООО «Стройлаин» детской мебели.

Для определения перспектив развития ООО «Стройлаин» проведен SWOT-анализ предприятия.

На рис. 3. представлен SWOT-анализ, отражающий анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития ООО «Стройлаин».

Согласно данным SWOT-анализа развития ООО «Стройлаин» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

 

Сильные стороны ООО «Стройлаин»:

  • удобное расположение в центре Алексинского района, близость к г.Туле, хороший подъезд к базам и складам предприятия;
  • высококвалифицированный производственный персонал;
  • отлаженное производство.

Слабые стороны ООО «Стройлаин»:

  • высокий уровень конкуренции со стороны Тульских предприятий, специализирующихся на производстве детской мебели;
  • отток трудовых ресурсов в г.Тула

и г.Москва;

  • низкая положительная динамика объемов продаж;
  • отсутствие разработанной оптимальной стратегии развития;
  • не эффективный маркетинг.

Возможности ООО «Стройлаин»:

  • формирование положительного имиджа предприятия;
  • повышения объема продаж;
  • расширение клиентуры;
  • выход на новые сегменты потребителей;
  • увеличение объемов розничных и оптовых продаж;
  • захват новых сегментов рынка.

Угрозы ООО «Стройлаин»:

  • уменьшение доли рынка;
  • снижение объемов продаж;
  • сокращение производства.

Рис. 3. SWOT-анализ развития ООО «Стройлаин»

 

2.2 Анализ стратегических  целей развития и конкурентной позиции ООО «Стройлаин»

 

Согласно стратегическому плану  развития ООО «Стройлаин» на период до 2010 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на рынке детской мебели на основе производства качественной и доступной продукции.

Стратегическими целями ООО «Стройлаин»  в этой связи являются:

  1. обеспечение роста продаж;
  2. изыскание новых сегментов сбыта продукции – поиск новых категорий потребителей;
  3. увеличение доли рынка - захват доли конкурентов на рынке при минимальных затратах;
  4. развитие сети оптовых продаж - развитие долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, привлечение на взаимовыгодных условиях новых оптовых покупателей продукции.

В таблице 2 представлена матрица стратегии  развития ООО «Стройлаин».

Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого стратегического развития ООО «Стройлаин» по 10-ти балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления дальнейшей стратегии развития ООО «Стройлаин». [21]

С помощью матрицы стратегии развития ООО «Стройлаин», составленной на основе личных суждений, представляется возможным оценить степень достижения поставленных целей на данном этапе развития предприятия.

Согласно данным таблицы 2 приоритетными  стратегическими целями развития ООО «Стройлаин» должны стать:

величина разрыва 7:

  • обеспечение роста продаж;
  • увеличение доли рынка;

величина разрыва 6:

  • изыскание новых сегментов сбыта продукции
  • развитие сети оптовых продаж.

Данные стратегические цели ориентированы  на «внешний» фокус работы предприятия.

Следовательно, ООО «Стройлаин»  необходима разработка оптимальной  стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей  развития.

 

 

Таблица 2

Матрица стратегии развития ООО  «Стройлаин»

Внешняя

Видение

Параметр

Оценка существующего и желаемого состояния

Величина разрыва 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Формирование 

положительного 

имиджа предприятия

   

     

 

 ∙

2

Обеспечение лояльности клиентов

             

 

2

Миссия

Удовлетворение потребностей клиентов

       

 ∙

   

 ∙

   

3

Расширение ассортимента предлагаемой продукции

           

   

3

Повышение качества продукции

         

   

 

3

Цели

Обеспечение роста продаж

   

           

7

Изыскание новых сегментов  сбыта продукции

     

         

6

Увеличение доли рынка

   

           

 ∙

7

Развитие сети оптовых  продаж

     

         

6

Внутренняя

Видение

Мотивация работников

       

   

   

3

Создание эталонов

 ценностей

     

   

     

3

Миссия

Мотивация работников к  совершенствованию трудового процесса

       

   

   

3

Выравнивание вектора интересов работников в одном направлении

         

     

1

Удовлетворение потребностей работников

       

   

 ∙

   

3

Цели

Рост имиджа предприятия  за счет его развития

         

     

4

Рост материального  благополучия работников

       

     

 

4

Информация о работе Стратегический менеджмент