Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:45, курсовая работа
Для управления эффективностью деятельности предприятия необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы предприятия.
Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.
Стратегические проекты, равно как и стратегические программы и функциональные стратегии, построены на корпоративной стратегии организации, т.е. представляют собой подсистему общей стратегической системы развития предприятия.
где сплошная линия - оценка существующего состояния;
пунктирная лини – оценка желаемого состояния.
Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Стройлаин» на рынке.
Проведем анализ конкурентной позиции ООО «Стройлаин» на рынке сбыта детской мебели.
Рост рынка сбыта мебели, при котором деятельность и окружение становятся более сложными и цели перемещаются от выживания к расширению, требует введения более эффективного управления и выработки оптимальной стратегии предприятия. Для определения стратегии развития и выбора ключевых факторов роста с учетом количественных и качественных параметров внешней и внутренней среды использовалась модель SPACE (Strategic Position and Action Evoluation — стратегическая оценка положений и действий). Данная модель позволяет более точно определить конкурентную стратегию предприятия, так как она основывается на факторах анализа и внутренней и внешней среды. [16]
Данная модель стратегических изменений выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации стратегии предприятия, но одновременно и как средство моделирования взаимосвязи ООО «Стройлаин» с внешней рыночной средой.
Метод SPACE предполагает оценку положения предприятия в соответствии с 4 группами факторов:
Каждая группа факторов определяется в балльной оценке, на основании которой строится график, характеризующий стратегическое положение ООО «Стройлаин».
В зависимости от вида полученного графика предприятие относят к одной из 4 стратегических позиций: агрессивная, конкурентная, консервативная, защитная. В соответствии с выявленной в результате исследования позицией можно рекомендовать соответствующие стратегии для дальнейшего развития предприятия.
Оценка стратегического
Представленный метод
На основе полученных данных в результате анализа оценим конкурентное преимущество, финансовое положение, привлекательность рынка детской мебели и стабильность внешней среды в данной сфере г. Алексина и Алексинского района.
1. Анализ конкурентного преимущес
На протяжении периода 2005-2008 гг. клиентская база ООО «Стройлаин» стабильно расширяется, однако, в основном за счет розничных покупателей.
Используя нижеприведенные формулы рассчитаем индекс проникновения ООО «Стройлаин» на рынок сбыта детской мебели в г. Алексине (Ип) и коэффициент доверия потребителей (Кд): [37]
(1)
где Кпр – количество привлеченных клиентов;
К - количество потенциальных клиентов.
(2)
где Бп – количество предложенных видов детской мебели.
Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин» представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин»
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество потенциальных клиен |
1465 |
1856 |
1958 |
2100 |
Количество привлеченных клиентов, (Кпр) |
856 |
901 |
933 |
960 |
Количество предложенных элементов детской мебели, (Бп) |
90 |
98 |
102 |
115 |
Индекс проникновения на рынок сбыта, % (Ип) |
58,4 |
48,5 |
47,7 |
45,7 |
Коэффициент доверия потребителей, % (Кд) |
10,5 |
10,9 |
10,9 |
12,0 |
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что, несмотря на положительную динамику привлечения новых клиентов коэффициент проникновения на рынок сбыта детской мебели ООО «Стройлаин» постепенно снижается, что связано с высокой конкуренцией, однако положительным фактом является растущий коэффициент доверия клиентов ООО «Стройлаин».
Наглядно рассчитанные показатели представлены на рис. 4.
Рис. 4. Динамика изменения сегмента рынка ООО «Стройлаин»
В таблице 4 приведены показатели конкурентного преимущества ООО «Стройлаин», сформулированные на основе личных суждений и мнения специалистов предприятия экономического профиля.
Таблица 4
Показатели конкурентного | ||
Показатель |
Количественная оценка (0-6) |
Качественная оценка |
1 |
2 |
3 |
Доля рынка |
4 |
выше среднего |
Реализация стратегических целей |
2 |
недостаточная |
Отличительные особенности продукции |
4 |
существенные |
Приверженность потребителей (доверие) |
5 |
высокая |
Динамика привлечения |
3 |
средняя |
Среднее |
3,6 | |
Вектор |
Среднее -6 = 3,6 – 6 = -2,4 |
По результатам таблицы 4 рассчитан
средний балл количественной оценки
конкурентного преимущества, равный
2,4. Так как на графике конкурентной
позиции ось конкурентного
2. Анализ показателей
финансового положения ООО «
Оценка проводится по 6-балльной шкале и основана на данных бухгалтерской отчетности ООО «Стройлаин». В приложениях __, _ представлены форму бухгалтерской отчетности предприятия за 2008 г.
Оценка стоимости чистых активов ООО «Стройлаин» представлена в таблице 5.
Таблица 5
Оценка стоимости чистых активов ООО «Стройлаин»
Показатель |
Значение показателя |
Изменение | ||||
на 1.01.08 г. |
на 01.01.09 г. |
тыс. руб. |
± % | |||
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
в тыс. руб. |
в % к валюте баланса | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Чистые активы |
100+2545=2645 |
69,4 |
100+2845=2945 |
68,4 |
+300 |
+11,3 |
Уставный капитал |
100 |
2,6 |
100 |
2,3 |
– |
– |
Превышение чистых активов над уставным капиталом |
2545 |
66,8 |
2845 |
66 |
+300 |
+11,8 |
Чистые активы ООО «Стройлаин» по итогам 2008 г. намного (в 29,5 раза) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует финансовое положение предприятия, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, необходимо отметить увеличение чистых активов на 11,3% за анализируемый период. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.
В таблице 6 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «Стройлаин».
Таблица 6
Финансовые результаты деятельности ООО «Стройлаин» за 2007-2008 гг.
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя | ||
2007 г. |
2008 г. |
тыс. руб. |
±, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции |
15200 |
16680 |
+1480 |
+8,9 |
Расходы по обычным видам деятельности |
14100+250+116= 14466 |
15110+189+92= 15391 |
+925 |
+6 |
Прибыль от продаж |
734 |
1289 |
+555 |
+43,1 |
Прочие доходы |
112 |
126 |
+14 |
+11,1 |
Прочие расходы |
48+89=137 |
32+72=104 |
-33 |
+-31,7 |
Прибыль от прочих операций |
112-137=-25 |
126-104=22 |
+47 |
+1,1 раза |
Прибыль до уплаты процентов и налогов |
709+48=757 |
1311+32=1343 |
+586 |
+43,6 |
Текущий налог на прибыль |
170 |
315 |
-145 |
-46 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
539 |
996 |
+457 |
+45,9 |
За 2008 г. ООО «Стройлаин» получило прибыль от продаж в размере 1289 тыс. руб., что составило 4,8% от выручки. По сравнению с 2007 г. прибыль увеличилась на 555 тыс. руб., или на 43,1%.
По сравнению с 2007 г. в 2008 г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности. Причем в процентном отношении изменение выручки (8,9%) опережает изменение расходов (6%), что является положительной тенденцией.
В таблице 7 представлена оценка показателей
финансового положения ООО «
Таблица 7
Показатели финансового | ||
Показатель |
Количественная оценка (0-6) |
Качественная оценка |
1 |
2 |
3 |
Динамика чистых активов |
5 |
положительная |
Динамика выручки |
4 |
Существует и динамика положительная |
Чистая прибыль |
4 |
существует и динамика положительная |
Среднее = вектор |
4,3 |
Рассчитываем средний показател
3. Анализ показателей
Производителями детской мебели в г. Алексине и Алексинском районе являются ООО «Алексинсбыт» и ООО «Юста». Следует отметить, что мебель данных производителей представляет собой детскую мебель из ламинированных ДСП, образцов детской мебели, изготовленной из цельнокроеных частей чистого дерева, практически не представлено. Цена «усредненного» набора детской мебели из данного материала по ценам вышеназванных производителей составляет не более 25 тыс. руб. Однако, данные производители осуществляют изготовление мебели под заказ клиента, не имеют образцов в магазинах и павильонах г. Алексин. Основным конкурентами ООО «Стройлаин» на рынке деткой мебели г. Алексина являются производители детской мебели г. Тулы – ООО «Мебель-Тула», ОАО «Ларсон», ООО «Мебель Лэнд» и дилеры белорусских производителей детской мебели.
Кроме того, в продаже присутствует детская мебель, привезенная из других городов России из Ижевска, Орла и стран: Белоруссии, Польши, Италии. Транспортные расходы на доставку мебели объясняют более высокую ее стоимость.