Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Для управления эффективностью деятельности предприятия необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы предприятия.
Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.
Стратегические проекты, равно как и стратегические программы и функциональные стратегии, построены на корпоративной стратегии организации, т.е. представляют собой подсистему общей стратегической системы развития предприятия.

Файлы: 1 файл

Стратегический.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

 

Приоритеты по каждому критерию представлены в таблице 15.

 

Таблица 15

Локальные приоритеты критериев стратегических целей развития

ООО «Стройлаин»

Стратегии

ai

wi

1

2

3

Обеспечение роста продаж

1,316

0,29

Изыскание новых сегментов  сбыта

0,408

0,09

Развитие сети оптовых  продаж

1,189

0,27

Увеличение доли рынка

1,565

0,35

Сумма

4,478

1


 

Четвертый этап. Определение относительной  важности альтернатив.

Локальные приоритеты (wi) умножаются на приоритет соответствующего критерия на вышестоящем уровне и суммируются по всем критерием.

Для стратегии расширения границ рынка:

W (Стратегии расширения границ рынка) = 0,29·0,17 + 0,09·0,8 + 0,27·0,25 + 0,35·0,34 = 0,31;

для стратегии глубокого внедрения на рынок:

W (Стратегия глубокого внедрения на рынок) = 0, 29·0, 83 + 0, 09·0, 2 + 0, 27·0, 75 + 035 ·0, 66 = 0, 69.

Итоги представлены в таблице 16.

 

Таблица 16

Относительная важность альтернатив - стратегий развития

ООО «Стройлаин»

Альтернатива

W

Приоритет

Стратегия расширения границ рынка

0,31

2

Стратегия глубокого  внедрения на рынок

0,69

1


 

Пятый этап. Определение согласованности  локальных приоритетов.

1. Используя данные таблиц 12 и  15, найдем Xmax:

 

, (5)

 

  • обеспечение роста продаж = ;
  • изыскание новых сегментов сбыта = (3+1+4+3)×0,09=0,99;
  • развитие сети оптовых продаж = ;
  • увеличение доли рынка = .

Сумма составила 4,1 (0,97+0,99+1,15+0,99=4,1)

  1. Индекс согласованности (ИС):

, (6)

 

где n – число сравниваемых элементов.

Индекс согласованности составит: .

  1. Отношение согласованности (ОС):

 

, (7)

 

где СС – случайная согласованность, которая находится из данных, представленных в таблице 17.

 

Таблица 17

Определение случайной согласованности

Размер матрицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

0

0

0,58

0,9

1,12

1,24

1,32

1,41

1,45


 

Так как размер матрицы равен 4, СС=0,9, следовательно,

 

 

Следует также отметить, что ОС должно быть не более 10%. Если это условие  не выполняется, то необходимо заново исследовать задачу и проверить  суждения. Так как 3,7%<10%, то нет необходимости  исследовать проблему заново.

Итак, из результатов анализа, и в частности из таблицы 16 видно, что в наибольшей степени выбранным критериям - стратегическим целям развития ООО «Стройлаин» соответствует Стратегия глубокого внедрения на рынок, которая и будет являться оптимальной.

Данная стратегия реализуется  посредством эффективного маркетинга предприятия. Таким образом, в рамках данной стратегии должна быть разработана программа маркетинга ООО «Стройлаин».

 

3.2 Маркетинг в системе  стратегического планирования ООО  «Стройлаин»

 

Важнейшими стратегическими целями ООО «Стройлаин» в рамках выбранной стратегии являются: обеспечить растущий спрос на произведенную продукцию, сформировать клиентскую базу из оптовых покупателей, увеличить долю рынка.

Реализацию выбранной Стратегии  глубокого внедрения на рынок предполагается осуществлять посредством эффективной программы маркетинга.

Согласно оптимальной стратегии  развития ООО «Стройлаин» необходимо осуществлять агрессивную рекламную  политику, направленную на углубленное  ознакомление клиентов с товаром, формирование положительного имиджа ООО «Стройлаин» и его продукции.

Агрессивная рекламная политика ООО «Стройлаин» позволит:

  1. информационно охватить большую долю рынка;
  2. завоевать лидерство на рынке.

Анализ клиентской базы ООО «Стройлаин» показал, что предприятие направлено на следующие сегменты рынка:

  • молодые семейные пары со средним доходом;
  • государственные, муниципальные, частные детские дошкольные и школьные учреждения.

Для проведения рекламных мероприятий  ООО «Стройлаин» предложены следующие виды рекламы:

  • реклама, направленная на оптового потребителя;
  • реклама, направленная на формирование общественн<span clas

Информация о работе Стратегический менеджмент