Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:45, курсовая работа
Для управления эффективностью деятельности предприятия необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы предприятия.
Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий.
Стратегические проекты, равно как и стратегические программы и функциональные стратегии, построены на корпоративной стратегии организации, т.е. представляют собой подсистему общей стратегической системы развития предприятия.
Приоритеты по каждому критерию представлены в таблице 15.
Таблица 15
Локальные приоритеты критериев стратегических целей развития
ООО «Стройлаин»
Стратегии |
ai |
wi |
1 |
2 |
3 |
Обеспечение роста продаж |
1,316 |
0,29 |
Изыскание новых сегментов сбыта |
0,408 |
0,09 |
Развитие сети оптовых продаж |
1,189 |
0,27 |
Увеличение доли рынка |
1,565 |
0,35 |
Сумма |
4,478 |
1 |
Четвертый этап. Определение относительной важности альтернатив.
Локальные приоритеты (wi) умножаются на приоритет соответствующего критерия на вышестоящем уровне и суммируются по всем критерием.
Для стратегии расширения границ рынка:
W (Стратегии расширения границ рынка) = 0,29·0,17 + 0,09·0,8 + 0,27·0,25 + 0,35·0,34 = 0,31;
для стратегии глубокого внедрения на рынок:
W (Стратегия глубокого внедрения на рынок) = 0, 29·0, 83 + 0, 09·0, 2 + 0, 27·0, 75 + 035 ·0, 66 = 0, 69.
Итоги представлены в таблице 16.
Таблица 16
Относительная важность альтернатив - стратегий развития
ООО «Стройлаин»
Альтернатива |
W |
Приоритет |
Стратегия расширения границ рынка |
0,31 |
2 |
Стратегия глубокого внедрения на рынок |
0,69 |
1 |
Пятый этап. Определение согласованности локальных приоритетов.
1. Используя данные таблиц 12 и 15, найдем Xmax:
, (5)
Сумма составила 4,1 (0,97+0,99+1,15+0,99=4,1)
, (6)
где n – число сравниваемых элементов.
Индекс согласованности
, (7)
где СС – случайная согласованность, которая находится из данных, представленных в таблице 17.
Таблица 17
Определение случайной согласованности
Размер матрицы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0 |
0 |
0,58 |
0,9 |
1,12 |
1,24 |
1,32 |
1,41 |
1,45 |
Так как размер матрицы равен 4, СС=0,9, следовательно,
Следует также отметить, что ОС должно быть не более 10%. Если это условие не выполняется, то необходимо заново исследовать задачу и проверить суждения. Так как 3,7%<10%, то нет необходимости исследовать проблему заново.
Итак, из результатов анализа, и в частности из таблицы 16 видно, что в наибольшей степени выбранным критериям - стратегическим целям развития ООО «Стройлаин» соответствует Стратегия глубокого внедрения на рынок, которая и будет являться оптимальной.
Данная стратегия реализуется посредством эффективного маркетинга предприятия. Таким образом, в рамках данной стратегии должна быть разработана программа маркетинга ООО «Стройлаин».
3.2 Маркетинг в системе
стратегического планирования
Важнейшими стратегическими
Реализацию выбранной
Согласно оптимальной
Агрессивная рекламная политика ООО «Стройлаин» позволит:
Анализ клиентской базы ООО «Стройлаин» показал, что предприятие направлено на следующие сегменты рынка:
Для проведения рекламных мероприятий ООО «Стройлаин» предложены следующие виды рекламы: