Стратегическое развитие предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 02:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы очевидна, т.к. компания в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся рыночной ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания.
Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Стратегическое развитие предприятий
1.1 Стратегии развития бизнеса……………………………………………..6
1.2 Элементы стратегии бизнеса…………………………………………….8
2. Характеристика предприятия ООО «ТехноТекс»
2.1 Производственные возможности компании…………………………16
2.2 Характеристика производимой продукции…………………………18
3. Разработка стратегии развития компании
3.1 Анализ условий функционирования и построение стратегии компании……………………………………………………………………..….29
3.2 SWOT-анализ предприятия…………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованных источников………………………………………….52

Файлы: 1 файл

diplom_Dashera_prover2.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Стратегическое развитие предприятий

      1.1 Стратегии развития бизнеса……………………………………………..6

      1.2 Элементы стратегии бизнеса…………………………………………….8

2. Характеристика предприятия ООО «ТехноТекс»

      2.1 Производственные возможности компании…………………………16

       2.2 Характеристика производимой продукции…………………………18

3. Разработка стратегии развития компании

        3.1 Анализ условий функционирования и построение стратегии компании……………………………………………………………………..….29

         3.2 SWOT-анализ предприятия…………………………………………36

Заключение………………………………………………………………………48

Список использованных источников………………………………………….52

Приложение 1 …………………………………………………………………..55

Приложение 2…………………………………………………………………...56

Приложение 3(Презентация)…………………………………………………..57

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде. И процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг.

Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются раз личными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды.

Актуальность данной темы очевидна, т.к. компания в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся рыночной ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания.

Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако, часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.

Основной целью работы является разработка стратегии развития предприятия с учетом внедрения предложенного комплекса мероприятий, направленных на увеличение объема продаж.

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:

• выявить сущность стратегического управления и его ключевых понятий

• рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

• провести анализ внутренней среды организации и воздействия внешнего окружения на организацию

• разработать комплекс мероприятий, направленный на увеличение объема продаж компании

Объектом исследования дипломной работы является компания ООО «Техно-Текс». Предметом исследования является процесс стратегического управления.

Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы изложены теоретические аспекты стратегического развития, принципы формирования стратегии, виды стратегий, а также технология и этапы разработки стратегических управленческих решений. Во второй части изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, анализируется маркетинговая деятельность. В третьей главе описывается предполагаемая стратегия развития предприятия, потенциал, который необходим для внедрения предположенной стратегии, и экономическое обоснование предложенной стратегии развития предприятия.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее выводов и рекомендаций для стратегического управления организацией, в выявлении значения экономических эффектов возрастающей отдачи в управлении организацией, оптимизации управления при использовании акселераторов роста, своевременном выявлении и предупреждении вероятных побочных эффектов от принятия неэффективных стратегических решений. Положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в научной и учебной работе при изучении курсов по стратегическому управлению организацией, принятию решений, основам имитационного управленческого моделирования, а также в развитии практических навыков системного управленческого анализа.

 

 

 

 

 

1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

 

Стратегическое планирование является одним из факторов, являющихся обязательным для построения успешной компании, имеющей долгосрочные перспективы развития. Эффективная стратегия развития бизнеса способна обеспечить долгосрочное развитие компании, реализацию потенциала команды в быстро изменяющейся деловой среде, при нестабильных экономических и политических условиях. Именно наличие стратегии развития и постоянное осуществление стратегического управления бизнесом является важнейшим требованием для современного бизнеса.

Для полноценного понимания сути стратегического планирования и управления бизнесом в рамках заранее определенной стратегии, необходимо понимания базовых понятий, которые формируют фундамент теории стратегического управления.

 

    1. Стратегии развития бизнеса

 

Стратегия развития бизнеса — взятое за основу направление развития бизнеса, которое определяет вид деятельности, средства осуществления поставленных целей, определение миссии компании, систему внутренней и внешней коммуникации, методику осуществления реакций на внутренние и внешние раздражители, социальную роль компании. Изначально термин «стратегия» имеет военно—политическое происхождение. В воинской науке под ним понимается способы реализации планов по проведению в жизнь политики государства или союза государств, с применением любых возможных средств и методов. В широком понимании, стратегия — комплекс долгосрочных действий, направленных на реализацию неких заранее оговоренных планов. Термин «стратегия» заменил в деловом лексиконе ранее распространённое выражение «деловая политика».

Система управленческих решений или стратегический менеджмент — это комплекс действий, направленных на реализацию миссии и целей компании в условиях динамичного бизнес-окружения, который позволяет реализовать ранее принятую стратегию развития бизнеса, максимально использовать весь потенциал, реагируя на текущие внешние раздражители.

Основная суть стратегического менеджмента — достижение поставленных стратегией целей, максимально эффективно использую внутренние резервы и возможности компании, учитывая внешние факторы, реализация потенциала бизнеса в зависимости от требований и вызовов, которые демонстрирует внешнее социально—экономическое окружение. Стратегические менеджмент направлен на улучшение конкурентоспособности, увеличение эффективности деятельности компании в будущем.

Стоит отметить, что, хотя стратегический менеджмент направлен, прежде всего, на реализацию внутреннего потенциала, система принятия решений неразрывно связана с ситуацией во внешней среде. Потенциал бизнеса — систематизированный набор всех возможностей по реализации и производству продукции. Включает в себя как внутренние факторы компании, так и возможности, которыми располагает управленческий аппарат.

Конкурентоспособность — возможность компании вести успешное противостояние с другими участниками процесса, проводить захват новых рынков сбыта, умение защищать традиционные для себя рынки от проникновения других поставщиков.

 

    1. Элементы стратегии бизнеса

 

Осуществляя определённые действия, которые закреплены в основных постулатах стратегического планирования бизнеса, компания опирается как на внутренние резервы, так и на возможности, предоставляемые внешними факторами. Кроме того, многие действия бизнеса часто продиктованы воздействием внешних раздражителей. Эффективность реализации стратегии определяется качественным наполнением её отдельных элементов. Девять основных элементов стратегии бизнеса являются лучшим индикатором использования компанией возможностей достижения поставленной цели, реализации корпоративной миссии:

- Миссия бизнеса —  набор ценностей, определяющие цель  деятельности компании, причину  существования, стратегические цели  и набор тактик по их осуществлению.

- Организационная структура  — способ делегирования полномочий, основанный на дифференциации  производимых товаров и методах  разделения труда. Деление компании  на более мелкие подразделения  часто является индикатором качественного развития управленческой структуры, ширины охватываемого рынка и сегментов выпускаемых товаров.

- Конкурентные преимущества  — качественные показатели бизнеса, за счёт которых компания осуществляет  противостояние с соперниками, борясь  за рынки сбыта, доступ к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам. Получение конкурентных преимуществ является одним из главных методов достижения целей компании по удовлетворению спроса со стороны потребителей.

- Продукция компании —  товары и услуга, производимые компанией, реализация которых является основной текущей целью бизнеса. Соответствие качества продукции запросам потребителей является основным фактором успешности компании. Выпуск товаров и оказание услуг компанией является основным действием в бизнесе, поэтому большинство элементов стратегии, в конечном счёте, направлены на увеличение объёма продукции и улучшения её качества.

- Рынки сбыта — сфера  товарно-денежного обмена между  потребителями производимой продукции  и её изготовителями и продавцами. Границы сбыта определяются географическими ограничениями и социально-экономическими ограничениями между целевыми аудиториями потребителей.

- Ресурсный потенциал  — набор материальных и нематериальных  ресурсов, с помощью которых компания  изготавливает конечный продукт. Потенциал материальных ресурсов характеризуется возможностью доступа бизнеса к тем либо иным материалам или полуфабрикатам, которые служат сырьём для изготовления продукции. Нематериальный потенциал — возможности бизнеса на привлечение инвестиций для осуществления стратегии предприятия, финансирования развития, удовлетворения ценностных, интеллектуальных потребностей бизнеса. Оценка ресурсов необходима, чтобы была правильно реализована стратегия финансирования в бизнес плане.

- Слияния и поглощения — готовность компании ликвидации неэффективных структурных подразделений, продаже некоторых своих производств, а также к покупке предприятий с целью развития рынков сбыта и увеличения ассортимента продукции, характеризует стремление бизнеса к скорейшему совершенствованию в ходе осуществления стратегического управления.

- Тактика развития —  набор действий, направленных на  рост компании, увеличение присутствия  на новых рынках сбыта, расширение  ассортимента продукции. Планирование  и реализация набора тактических действий является следствием увеличения спроса, возникновением новых технологий. Любая тактика является частью общей стратегии развития бизнеса.

- Корпоративная культура  — система ценностей, присущих  персоналу компании. Соответствие  личных качеств и поведенческой структуры сотрудников стратегическим целям и тактическим методам предприятие характеризует способность действующей команды к достижению поставленных перед ней целей, которые сформированы инвесторами и закреплены в стратегии развития.

На практике, множество компаний прибегают одновременно к реализации сразу нескольких стратегий, которые впрочем, не взаимоисключают, а напротив, дополняют друг друга. Такие стратегии, объединяющие базовые стратегии развития бизнеса, называют комбинированными стратегиями развития бизнеса.

При выборе стратегии чрезвычайно важной является роль руководства компании, которое должно правильно проанализировать все исходные данные и выбрать наиболее оптимальный путь развития.

В ходе реализации стратегии элементы могут, как изменятся, так и оставаться в изначальном состоянии. Комбинации изменяемых элементов и тех, которые остаются в первоначальном состоянии формируют четыре основных вида базовых бизнес-стратегий:

1. стратегии концентрированного роста;

2. стратегии интегрированного роста;

3. стратегии диверсифицированного роста;

Информация о работе Стратегическое развитие предприятий