Стратегическое развитие предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 02:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы очевидна, т.к. компания в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся рыночной ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания.
Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Стратегическое развитие предприятий
1.1 Стратегии развития бизнеса……………………………………………..6
1.2 Элементы стратегии бизнеса…………………………………………….8
2. Характеристика предприятия ООО «ТехноТекс»
2.1 Производственные возможности компании…………………………16
2.2 Характеристика производимой продукции…………………………18
3. Разработка стратегии развития компании
3.1 Анализ условий функционирования и построение стратегии компании……………………………………………………………………..….29
3.2 SWOT-анализ предприятия…………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованных источников………………………………………….52

Файлы: 1 файл

diplom_Dashera_prover2.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

Составим SWOT-таблицу предприятия.

 

Таблица 3.1.

СФЕРА

БЛАГОПРИЯТНЫЕ

ВОЗМОЖНОСТИ

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ

Общая политика России, отношение предприятия с государственными органами  управления

 

  • Наличие деловых контактов с органами, способными поддерживать продвижение новых проектов на всех этапах их реализации
  • Политическая стабилизация
  • Вступление в ВТО (усиление конкуренции)

Социальная ситуация

 

  • Рост предложения услуг по профессиональному обучению и/или повышению квалификации персонала
  • Развитие культуры загородного отдыха
  • Недостаток предложения высококвалифицированных специалистов на рынке труда

Экономическая политика в России и в Санкт-Петербурге

  • Увеличение темпов роста экономики города, региона, страны
  • Расширение строительного рынка
  • Наличие благоприятных возможностей ведения ВЭД
  • Рост рынка упаковки
  • Поддержка государством отечественного производителя
  • Риск негативных изменений в законодательстве для развития предпринимательства

Система налогообложения

  • Упрощение системы налогообложения
  • Непредсказуемость изменений налоговой системы

Региональные и интернациональные контакты

  • Расширение международного сотрудничества
  • Повышение деловой активности зарубежных фирм, стремящихся поставлять оборудование на российский рынок
  • Наличие значительного потенциала рынка Северо-запада
  • Возможность выхода на рынок Западной Сибири
  • Медленное занятие новых рыночных ниш
  • Возможность появления новых конкурентов в регионах

Рынок ноу-хау (товаров), техники и технологии

  • Наличие значительного количества эффективных разработок (ноу-хау) на рынке Санкт-Петербурга
  • Сильна конкуренция со стороны товаров-заменителей
  • Процесс информирования о новом товаре достаточно трудоемкий

Конъюнктура рынка

 

  • Спрос на полиэтиленовую пленку и пенополиэтилен в Росси, странах СНГ достаточно высок и имеет тенденцию к увеличению
  • Расширение рынка строительных материалов
  • Большой срок применения полиэтиленовых пленок
  • Увеличение рыночной доли отечественных производителей-конкурентов
  • Сезонные колебания спроса

Поставщики

 

  • Готовность поставщиков к созданию вертикально-интегрированных предприятий
  • Рост расходов на заключение сделок с поставщиками
  • Отсутствие четкой политики производителей (нечетко прописаны условия работы)

Покупатели

 

  • Приверженность покупателей к продукции предприятия
  • Рост объемов строительства и капитального ремонта в СПб и в России в целом
  • Слабо предсказуемое изменение нужд и вкусов покупателей (моральный износ продукции)

Потребители

 

  • Сложившийся имидж предприятия у потребителей продукции
  • Увеличение сегментов потребления продукции предприятия
  • Возможность перехода к конкурентам

Конкуренты

 

  • Стабильная конкурентная позиция на рынке
  • Низкие входные барьеры на рынок
  • Ожесточение позиций конкурентов (реакция со стороны существующих конкурентов)
  • Возможность появления новых конкурентов с лучшими условиями работы
  • Возможность конкуренции со стороны бывших партнеров

Экология

 

  • Вторичная переработка использованных материалов
  • Не соответствие некоторых материалов экологическим нормам

Другие факторы внешней среды, влияющие на конкурентоспособность фирмы

  • Возможность создания склада-магазина, представительств в регионах
 

 

 

 

3.2.SWOT-анализ предприятия

 

Рассмотрим сильные и слабые стороны организации для внесения в таблицу.

Таблица 3.2.

ФАКТОР

Сильные стороны

Слабые стороны

Территориальное положение предприятия

  • Удобное месторасположение предприятия (близость к метро и центру города)
  • Удобная транспортная развязка
  • Близость офисов к складским помещениям
  • Неудобно добираться покупателям северных районов города

История и традиции предприятия

 

  • Наличие истории развития предприятия
  • Традиционная организация совместного отдыха
  • Отсутствие сплоченности коллектива

Товар (ассортимент)

 

  • Большой ассортиментный ряд,
  • Наличие в ассортименте сопутствующих товаров и услуг
  • Высокое качество продукции
  • Сильное влияние товаров-заменителей

Планирование

 

 

  • Наличие практики ежемесячного и квартального технико-экономического планирования и контроля за выполнением планов
  • Отсутствие комплексного планирования и прогнозирования
  • Негибкость процесса принятия стратегических решений

Система снабжения

 

 

  • Долгосрочные деловые связи с основными поставщиками материалов, сырья, комплектующих изделий
  • Недостаточно отлажен механизм планирования поставок
  • Составление заказов без учета товарных остатков
  • Проблемы с регулярностью поставок
  • Рост расходов на заключение сделок с поставщиками
  • Затягивание сроков партнерами при поставках материалов

Система сбыта

 

  • Активная сбытовая политика
  • Рациональная система продажного обслуживания клиентов (покупателей)
  • Рациональная система сотрудничества (интеграции) с партнерами
  • Отсутствие достаточных знаний о технических характеристиках и практическом применении продукции
  • Отсутствие активных продаж (отдела развития продаж)
  • Слабая подготовка продавцов и менеджеров
  • Недостатки послепродажного обслуживания
  • Отсутствие требуемых складских площадей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Маркетинг

 

  • Наличие системы стимулирования сбыта за счет сопутствующих товаров
  • Маркетинговая служба введена в структуру недавно
  • Недостаток маркетинговой информации
  • Отсутствие сегментации рынка

Логистика

 

  • Наличие собственного автопарка для доставки продукции
  • Наличие системы планирования товарных запасов
  • Возможные рассогласования по срокам отгрузки и доставки продукции
  • Существующая низкая эффективность процесса отгрузки потребителям продукции

Учет и контроль

  • Наличие системы отчетности о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием в целом
  • Постановка 1-й стадии управленческого учета
  • Недостаточно отлажен механизм подготовки документации на отгрузку продукции

Финансы

 

  • Достаточно полный контроль над финансами
  • Недостаток оборотных средств

Производство

 

  • Наличие мощного производственного и трудового потенциала
  • Гибкость при изготовление полиэтиленовой пленки
  • Низкое качество сырья и отечественного оборудования
  • Освоение технологических процессов проходит без должной подготовки
  • Отсутствие возможности обучения новых рабочих и повышения их квалификации
  • Малые площади для расширения производства

Инновации

 

  • Производство новых видов пленок по оригинальным разработкам
  • Работа с новыми вспененными материалами
  • Негибкость реагирования на изменения внешней среды

Информатизация

 

  • Наличие современного компьютерного обеспечения
  • Наличие собственной локальной вычислительной сети (ЛВС)
  • Длительное прохождение информации между подразделениями
  • Текущая информация не всегда доводиться до подразделений предприятия
  • Не регламентирован порядок и сроки передачи информации
  • Несовершенство программного продукта «Клад»

Социальная инфраструктура

  • Проведение корпоративных мероприятий
  • 50-процентная оплата питания сотрудников
  • Ухудшение социально-психологического климата в организации
  • Недостаточно развита система социально-психологического стимулирования

 

Персонал

 

  • Молодой целеустремленный, энергичный коллектив
  • Наличие хороших специалистов
  • Недостаток знаний и навыков торговых представителей
  • Недостаточен уровень квалификации

Администрирование

 

  • Наличие высокого авторитета у руководителя
  • Наличие профессионально подготовленных кадров
  • Возможность утечки информации при увольнении
  • Слабый контроль за деятельностью персонала
 

Организация

 

 

  • Несоблюдение ряда принципов построения рациональной организационной структуры
  • Неполнота и недостаточная проработанность комплекта ОРД (организационно-распорядительной документации), особенно должностных инструкций

 

 

SWOT-анализ  предприятия  ООО «ТехноТекс»

Таблица 3.3.

 

Сильные стороны - S

Слабые стороны – W

 
  1. Новейшие оборудование
  2. Полный производственный цикл.
  3. Высокая рентабельность производства.
  4. Отсутствие зависимости от дотаций и централизованных капитальных вложений.
  5. Значение производства во многих городах
  6. Производство работает круглосуточно без остановок
  1. Финансовая неустойчивость.
  2. Рост долговых обязательств, не обеспеченных собственными средствами.
  3. Высокая материалоемкость продукции.
  4. Достаточно узкий ассортимент выпускаемого проката.
  5. Ухудшается конкурентная позиция (самый сильный конкурент Китай, дешевая продукция, низкое качество)
  6. Плохое отслеживание процесса выполнения стратегии.

 

Возможности – О

Стратегические действия – SO

Стратегические действия - WO

  1. Можно привлекать средства любых инвесторов
  2. Можно получать контроль над своими поставщиками и потребителями через приобретение акций.
  3. Можно самостоятельно выходить на внешний рынок и определять партнеров за границей
  1. Привлечение западных инвестиций в виде акционерного капитала.
  2. Образование новых организационно-правовых форм со своими поставщиками и дистрибьюторами в регионе.
  3. Создание собственных промышленно-коммерческих фирм за рубежом
  4. Открытие новых филиалов по всей России
  1. Погашение долговых обязательств с помощью акционерного капитала.
  2. Приватизация социальной сферы, находящейся на балансе производства.
  3. Расширение ассортимента проката с переходом на новую технологию.
  4. Повышение финансовой устойчивости с помощью финансового контроля за поставщиками и дистрибьюторами продукции

 

Угрозы - Т

Стратегические действия – SТ

Стратегические действия - WТ

  1. Дефицит  денежной наличности.
  2. Неритмичные поставки сырья.
  3. Квотирование, лицензирование экспорта.
  4. Гиперинфляция
  1. Коммерциализация хозяйственной деятельности для увеличения наличной денежной массы.
  2. Получение разрешения от правительства на снижение экспортных квот.
  3. Вложение средств в недвижимость.
  1. Осуществление взаимозачетов долгов с поставщиками и потребителями производства.
  2. Внедрение системы безналичных расчетов с работниками в рамках города, региона

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Распространенным подходом к разработке составных частей корпоративной стратегии является функциональный подход. Выделяют пять основных функциональных стратегий организации:

  1. Производственная стратегия.
  2. Стратегия управления персоналом.
  3. Финансовая стратегия.
  4. Инновационная стратегия.
  5. Маркетинговая стратегия.

В зависимости от ситуации к ним могут добавляться: инновационная стратегия, стратегия обеспечения экономической и информационной безопасности и некоторые другие.

Производственная стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по развитию системы изготовления продукта.

Стратегия управления персоналом – это часть корпоративной системы стратегий, ориентированная на развитие персонала компании в интересах достижения ее целей.

Финансовая стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, определяющая порядок использования собственных и привлечённых внешних финансовых ресурсов компании.

Инновационная стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, представленная в виде долгосрочной программы мероприятий в области разработки новых продуктов, технологий, их реализации.

Маркетинговая стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, ориентированная на продвижение продукции на рынок, на повышение конкурентоспособности и укрепление рыночных позиций компании.

Исходной предпосылкой разработки системы стратегий выступает общая структура компании, состоящая из блока отдельных бизнесов и блока специализированных видов деятельности (подразделений).Так как выработка стратегии развития предприятия представляет собой реальную и сложную проблему, то после прохождения этапа разработки специализированной стратегии по каждому бизнесу организации в обязательном порядке должен быть разработан специальный план развития по разным направлениям и для различных структурных единиц организации. Главная цель процесса разработки корпоративной стратеги – это максимизация общего эффекта .

Каждая крупная фирма, которая рассчитывает на дальнейшее развитие и процветание, должна заниматься стратегическим планированием. Польза такого рода планирования является полезной и просто необходимой для большинства современных фирм. Во-первых, планирование позволяет думать позитивно, с мыслями о будущих перспективах. Во-вторых, планирование позволяет скоординировать и правильно распределить силы компании. В-третьих, планирование устанавливает показатели действий для последующего контроля. В-пятых, позволяет поставить правильные цели и задачи. Основой всех данных процессов является стратегическое планирование.

Стратегическое планирование представляет собой управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между поставленными целями компании и ее реальными возможностями. Стратегия дает главную направленность деятельности компании. Но не нужно разрабатывать стратегию на три-четыре года, достаточно ближайшего времени (одного года). Как правило, разработкой концепции стратегического планирования занимаются маркетологи и специалисты по связям с общественностью.

Стратегическое планирование – процесс разработки стратегий и основных методов их осуществления. Это адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная) корректировка решений, оформленных в виде планов, пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений внутри и вне организации.

Стратегическое планирование правомерно трактовать как систему всего многообразия видов плановой деятельности в организации. Его назначение – сделать оперативные управленческие решения обоснованными не только с точки зрения сложившейся конъюнктуры, но прежде всего с позиций завтрашнего дня.

Для эффективного управления процессами постановки целей, планирования и контроля за выполнением планов широко используется метод управления по целям (УПЦ).Посредством УПЦ менеджеры совместно с работниками определяют цели организации, подразделений, отдельного человека и используют их для последующего контроля достигнутых результатов.

Первый этап – постановка целей. Хорошо сформулированная цель должна быть конкретной, реалистичной, иметь временные рамки и конкретных исполнителей.

Второй этап – разработка планов действий. Эти планы определяют последовательность действий, необходимых для достижения намеченных целей. Третий этап – наблюдение, контроль за реализацией планов и при необходимости – их корректировка.

Контроль обычно проводится через три, шесть и девять месяцев после начала планового периода. Четвертый этап – оценка результатов деятельности, их соответствия поставленной цели. Преимущества УПЦ в том, что оно:

1) концентрирует усилия людей на корпоративных целях, что повышает вероятность их достижения;

2) расширяет сотрудничество между менеджерами и работниками;

3) делает задачи ясными и четкими для исполнителей;

4) улучшает мотивацию людей;

5) позволяет выявить талантливых менеджеров для будущего продвижения;

6) повышает личную ответственность исполнителей. Недостатки УПЦ:

Информация о работе Стратегическое развитие предприятий