Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 02:19, курсовая работа
Актуальность данной темы очевидна, т.к. компания в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся рыночной ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания.
Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Стратегическое развитие предприятий
1.1 Стратегии развития бизнеса……………………………………………..6
1.2 Элементы стратегии бизнеса…………………………………………….8
2. Характеристика предприятия ООО «ТехноТекс»
2.1 Производственные возможности компании…………………………16
2.2 Характеристика производимой продукции…………………………18
3. Разработка стратегии развития компании
3.1 Анализ условий функционирования и построение стратегии компании……………………………………………………………………..….29
3.2 SWOT-анализ предприятия…………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованных источников………………………………………….52
Составим SWOT-таблицу предприятия.
Таблица 3.1.
СФЕРА |
БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ |
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ |
Общая политика России, отношение предприятия с государственными органами управления
|
|
|
Социальная ситуация
|
|
|
Экономическая политика в России и в Санкт-Петербурге |
|
|
Система налогообложения |
|
|
Региональные и интернациональные контакты |
|
|
Рынок ноу-хау (товаров), техники и технологии |
|
|
Конъюнктура рынка
|
|
|
Поставщики
|
|
|
Покупатели
|
|
|
Потребители
|
|
|
Конкуренты
|
|
|
Экология
|
|
|
Другие факторы внешней среды, влияющие на конкурентоспособность фирмы |
|
3.2.SWOT-анализ предприятия
Рассмотрим сильные и слабые стороны организации для внесения в таблицу.
Таблица 3.2.
ФАКТОР |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Территориальное положение предприятия |
|
|
История и традиции предприятия
|
|
|
Товар (ассортимент)
|
|
|
Планирование
|
|
|
Система снабжения
|
|
|
Система сбыта
|
|
|
Маркетинг
|
|
|
Логистика
|
|
|
Учет и контроль |
|
|
Финансы
|
|
|
Производство
|
|
|
Инновации
|
|
|
Информатизация
|
|
|
Социальная инфраструктура |
|
|
Персонал
|
|
|
Администрирование
|
|
|
Организация
|
|
SWOT-анализ предприятия ООО «ТехноТекс»
Таблица 3.3.
Сильные стороны - S |
Слабые стороны – W | |
|
| |
Возможности – О |
Стратегические действия – SO |
Стратегические действия - WO |
|
|
|
Угрозы - Т |
Стратегические действия – SТ |
Стратегические действия - WТ |
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Распространенным подходом к разработке составных частей корпоративной стратегии является функциональный подход. Выделяют пять основных функциональных стратегий организации:
В зависимости от ситуации к ним могут добавляться: инновационная стратегия, стратегия обеспечения экономической и информационной безопасности и некоторые другие.
Производственная стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по развитию системы изготовления продукта.
Стратегия управления персоналом – это часть корпоративной системы стратегий, ориентированная на развитие персонала компании в интересах достижения ее целей.
Финансовая стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, определяющая порядок использования собственных и привлечённых внешних финансовых ресурсов компании.
Инновационная стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, представленная в виде долгосрочной программы мероприятий в области разработки новых продуктов, технологий, их реализации.
Маркетинговая стратегия – это часть корпоративной системы стратегий, ориентированная на продвижение продукции на рынок, на повышение конкурентоспособности и укрепление рыночных позиций компании.
Исходной предпосылкой разработки системы стратегий выступает общая структура компании, состоящая из блока отдельных бизнесов и блока специализированных видов деятельности (подразделений).Так как выработка стратегии развития предприятия представляет собой реальную и сложную проблему, то после прохождения этапа разработки специализированной стратегии по каждому бизнесу организации в обязательном порядке должен быть разработан специальный план развития по разным направлениям и для различных структурных единиц организации. Главная цель процесса разработки корпоративной стратеги – это максимизация общего эффекта .
Каждая крупная фирма, которая рассчитывает на дальнейшее развитие и процветание, должна заниматься стратегическим планированием. Польза такого рода планирования является полезной и просто необходимой для большинства современных фирм. Во-первых, планирование позволяет думать позитивно, с мыслями о будущих перспективах. Во-вторых, планирование позволяет скоординировать и правильно распределить силы компании. В-третьих, планирование устанавливает показатели действий для последующего контроля. В-пятых, позволяет поставить правильные цели и задачи. Основой всех данных процессов является стратегическое планирование.
Стратегическое планирование представляет собой управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между поставленными целями компании и ее реальными возможностями. Стратегия дает главную направленность деятельности компании. Но не нужно разрабатывать стратегию на три-четыре года, достаточно ближайшего времени (одного года). Как правило, разработкой концепции стратегического планирования занимаются маркетологи и специалисты по связям с общественностью.
Стратегическое планирование – процесс разработки стратегий и основных методов их осуществления. Это адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная) корректировка решений, оформленных в виде планов, пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений внутри и вне организации.
Стратегическое планирование правомерно трактовать как систему всего многообразия видов плановой деятельности в организации. Его назначение – сделать оперативные управленческие решения обоснованными не только с точки зрения сложившейся конъюнктуры, но прежде всего с позиций завтрашнего дня.
Для эффективного управления процессами постановки целей, планирования и контроля за выполнением планов широко используется метод управления по целям (УПЦ).Посредством УПЦ менеджеры совместно с работниками определяют цели организации, подразделений, отдельного человека и используют их для последующего контроля достигнутых результатов.
Первый этап – постановка целей. Хорошо сформулированная цель должна быть конкретной, реалистичной, иметь временные рамки и конкретных исполнителей.
Второй этап – разработка планов действий. Эти планы определяют последовательность действий, необходимых для достижения намеченных целей. Третий этап – наблюдение, контроль за реализацией планов и при необходимости – их корректировка.
Контроль обычно проводится через три, шесть и девять месяцев после начала планового периода. Четвертый этап – оценка результатов деятельности, их соответствия поставленной цели. Преимущества УПЦ в том, что оно:
1) концентрирует усилия людей на корпоративных целях, что повышает вероятность их достижения;
2) расширяет сотрудничество между менеджерами и работниками;
3) делает задачи ясными и четкими для исполнителей;
4) улучшает мотивацию людей;
5) позволяет выявить талантливых менеджеров для будущего продвижения;
6) повышает личную ответственность исполнителей. Недостатки УПЦ: