Стратегия продвижения нового туристического продукта на рынок Италии (на примере компании «Натали Турс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:16, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработать новый туристический продукт и сформировать стратегию его продвижения, на рынок Италии, используя возможности компании «Натали турс».
Для реализации поставленных целей необходимо выполнить ряд задач:
выявить ключевые моменты формирования туристического продукта
проанализировать состояние рынка Италии
изучит конкурентную среду
провести конкурентный анализ
сформировать продукт, отвечающий спросу
создать стратегию для продвижения нового продукта

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность туристического продукта и особенности его формирования. 5
1.1 Структура туристического продукта. 5
1.2 Разработка туристического продукта. 11
1.3 Факторы успеха и неудач туристического продукта в период формирования и внедрения 15
Глава 2 Особенности туристического рынка Италии и конкурентно способность «Натали турс» на этом рынке 18
2.1 Состояние туристического рынка Италии 18
2.2 Место «Натали турс» на рынке туристических услуг Италии 22
2.3 Конкурентное окружение фирмы 24
Глава 3 Формирование стратегии нового туристического продукта и его продвижение на рынке Италии 28
3.1 Обоснование выбранного рынка 28
3.2 Конкурентный анализ по направлению агротуризма 32
3.3 Формирование нового туристического продукта для Рынка Италии по направлению агротуризм 34
3.4 Стратегия продвижения нового туристического продукта на рынок Италии 38
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 49

Файлы: 1 файл

Киселёва Анастасия Диплом (гр463)1.docx

— 228.54 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 3 Формирование стратегии нового туристического продукта и его продвижение  на рынке Италии

3.1 Обоснование  выбранного рынка

 

Согласно статистике Италия является одним из наиболее перспективных, по темпу роста, европейское туристическое  направление, с каждым годом интерес  россиян к Италии растёт. В 2004 году число туристов было чуть более 100 тыс. человек, но уже через три года эти показатели увеличились втрое. Сейчас после некоторого замедления роста числа туристов, Италия снова  начинает набирать оборот. Даже такое  перспективное направление как  Греция, которое занимает второе место  после Италии, имеет меньший прирост  туристов.

Был проведён анализ запросов пользователей на туры в различные  страны мира перед новым годом 2012-2013 и в период после нового года, то есть февраль-март 2013 года. Эти два  анализа позволят определить интересы туристов к Италии в разные сезоны и  по различным направлениям туризма.24

Анализ запросов российских пользователей перед новым годом  показал, что Италия имеет 5,12% от общего количества запросов по странам и  находится на четвёртом месте  после Египта (21,32%), Таиланда (13,87%) и  Финляндии (7,72%). Египет и Таиланд  во многом выиграли благодаря спросу на горящие путёвки по этим направления  перед новым годом. Горящие путёвки  в Италию в рассматриваемый период времени имеет низкий спрос и  не входит даже в первую делянку  стран. Что касается запросов связанных  непосредственно с Италией, то тут  надо отметить увеличение запросов на путёвки в Италию в январе, однако после новогодних праздников. Показатели запросов новогодних туров снизились  почти на 21%.  Так же надо отметить что уже в декабре 2012 года возрос интерес (на 5,06%) к путёвкам на период весна- лето 2013 года. Параллельно с поиском путёвок в Италию пользователи часто запрашивают информацию и отзывы об отелях. В качестве альтернативного места отдыха пользователи рассматривали  Австрию, Германию и Францию. Исходя из альтернативных предпочтений клиентов, можно сделать вывод о повышенном интересе к горнолыжному направлению.

Что касается запросов март - февраль 2013 года, то тут показатели иные. Первое место по-прежнему занимает Египет (17,15%) после Таиланд (12,52%) затем  Турция (8,9%) и на четвёртом месте  Италия (6,93%) замыкает пятёрку лидеров  Греция (5,11%). Надо отметить, что динамика изменений количества показов по сравнению с декабрём 2012 - январём 2013 имеет положительный тренд. Значительно  увеличивается интерес к большинству  стран Европы и другим странам  с тёплым и жарким климатом. Самый  большой скачок запросов связан с  Кипром, по сравнению с зимой количество запросов увеличилось на 259%, после  следует Турция (240,6%), Испания (220,9), Болгария ( 216,5%), Греция (185,1%) и на шестом месте идёт Италия (152,6%). Важно заметить, что все страны, занимающие более высокое положение по данному показателю, не имеют большого спроса в зимнее время, в то время как Италия востребована у туристов почти круглый год, занимая стабильно четвёртое место, как перед новым годом, так и после него. Что касается горящих туров, то в рассматриваемый промежуток времени лидеры всё остаются те же Египет и Таиланд, но Италия теперь занимает 9 место, увеличив количество запросов на 104,85%.

Если рассматривать отдельно запросы по направлению в Италию в период март – февраль 2013 года, то можно отметить следующие особенности: возросло количество запросов на экскурсионные  туры на 175,74%,  так же увеличилась  запросы на автобусные туры (111,2%), однако снизились, хоть и не значительно, запросы  по направлению шоп-туры  
(-9,67%). Следует обратить  внимание на появление запросов о смежных турах, например, тур Италия – Франция. Так же стоит отметить, что если по другим топовым направления пользователи интересуются только видами туров и месяцами возможного прибытия, то по итальянскому направлению клиенты первоочерёдное интересуются и ценами на туры.25

Надо отметить, что в  тёплое время года поток туристов в Италию больше, чем в зимний период, хоть и рынок горнолыжного отдыха быстро растёт в Италии. Более  того на быстро расширяющемся рынке, как горнолыжные курорты Италии, конкуренция ослаблена в связи  с тем, что тут всем хватает  места. Однако, чтобы не отставать от развивающегося рынка, фирмы обычно используют большое количество своих финансовых и управленческих ресурсов. Когда «Натали турс» вошла на рынок горнолыжных курортов Италии, она как раз попала в волну расширения рынка, а так как этот рынок до сих пор растёт, компания не вкладывает больших усилий в переманивание клиентов от конкурента. Когда рост рынка станет замедляться, это приведёт к росту борьбы за рыночную долю. Таким образом, компании конкуренты будут вынуждены формировать новые стратегические идеи, манёвры и меры направленные на переманивание клиентов у конкурента.

Италия привлекает туристов круглогодично, интерес к стране в тёплое время увеличивается, и  приток туристов со всех стран тоже растёт. Как уже было сказано итальянский  туристический рынок расширяется  быстрыми темпами и не так давно  стало известно о таком направление  как агротуризм.

Агротуризм это вид отдыха в сельской местности. Туристы ведут сельский образ жизни во время своего путешествия, узнают о местной культуре и обычаях, могут учувствовать в сельскохозяйственной работе и т.д. Такой вид туризма даёт возможность совместить работу и отдых, другими словами, туристы могут принимать участие в сельскохозяйственных работах в течение некоторой части дня и таким образом оплатить часть или полное проживание. Такой вид туризма доступен во многих странах мира через программу WWOOF (Всемирные Возможности на Органических Фермах).26

Агротуризм широко распространён в Европе, особенно в Италии. В какой-то степени Италию можно рассматривать как страну, которая способствовала развитию данного вида туризма. У Италии есть две основные особенности, которые позволили ей доминировать в направлении агротуризма, это итальянская кухня и живописные ландшафты. Особо привлекательными местами для туристов являются оливковые рощи, фермы по производству моцареллы или макаронных изделий и винные плантации. Наиболее развит агротуризм в северной и центрально части Италии, а наиболее привлекательным и развитым районом в этой области является Тоскана.27 Основная причина такой привлекательности Тосканы, может заключаться в хорошо развитой инфраструктуре, что способствует развитию, как агротуризма, так и туристической индустрии в целом. Трентино — Альто-Адидже – популярный горнолыжный курорт – занимает второе место по данному направлению после Тосканы. Надо отметить, что сфера агротуризма расширяется с каждым годом и является перспективным направлением.

Согласно мировой практике, успех агротуризма как сектора туристической индустрии обусловлен следующими факторами:

  1. Высокая экономическая  эффективность агротуристического сектора на микроэкономическом уровне.

Эффективная структура затрат позволяет создать туристический  продукт с низкой себестоимостью и, следовательно,   обеспечивает его высокую конкурентоспособность  по  сравнению с другими более  затратными и дорогими туристическими продуктами. Но позволяет варьировать  набор туристических предложений создавая продукт, как для привилегированных, так и для простых клиентов.

  1. Туристический продукт обладает высокой конкуренцией по показателю цена-качество.

При современном администрирование  можно удержать конкурентоспособные  цены в агротуристическом бизнесе, так как стоимость размещения в данном секторе ниже, чем в  гостиничном.

  1. Агро туристическое направление удовлетворяет спрос широкого социального слоя (Средний класс). Это обеспечивает  высокий уровень платёжеспособного спроса.
  2. Направление агротуризма учитывает современное направление к индивидуализации поездок и росту семейного, мелкогруппового и индивидуального туризма.
  3. Ключевым фактором успеха агротуристического сектора является внедрение новых информационных технологий, создание электронной базы данных и интерактивных порталов по агротуризму (в Италии самый известным порталом является agriturismo.it)

3.2 Конкурентный  анализ по направлению агротуризма

 

Агротуризм для России это достаточно новое направление в туризме. Далеко не каждый житель России имеет представление о том, что это такое. И на данный момент сфера агротуризма является почти пустующей нишей на рынке туристических предложений в России.

На сайтах ведущих туристических  компаний, таких как Интурист, Pac Group, Tez tour, Натали турс и других, можно найти лишь небольшой объём информации об агротуризме, но заказать или просто посмотреть примерные варианты поездки нет возможности. Если же позвонить в агентства, то в большинстве случаев им нечего предложить. Единственная компания, которая согласилась подробно обсудить данное направление, была Pac Group, однако, и эта организация предложила скорей альтернативные варианты по направлению в Швейцарию, чем то, что понимается под агротуризмом. Что касается Италии, то Pac Group предложила в индивидуальном порядке рассмотреть запрос, но так как это направление не имеет массового характера в их компании, то и цены могут быть высокими.

Можно сделать вывод, что  практически ни одна крупная российская компания не занимается направлением агротуризма как массовым направлением. Единственный вариант, при котором возможно купить путёвку это обраться к иностранным фирмам, в данном случае к итальянским агентствам. Однако, это вызывает множество проблем: знание языка, дорогая телефонная связь, самостоятельное оформление документов (визы, страховка) и другие.

Следует так же отметить, что отзывы об агротуристичеких поездках в Италию были по большей части положительные, то  есть оценки «плохо» и «ужасно» не превышали порога 3% от общего числа отзывов (в разных регионах).28

Исходя из проведённого анализа  рынка и компании рассматриваемая  туристическая фирма «Натали  турс» попадает на границу сегментов выигрышная позиция (1) и выигрышная позиция (2), при этом захватывая небольшие части от сегмента 2 и 5 (рисунок 4 )

Рисунок 4. Матрица конкурентоспособности  компании

 

Для такой позиции характерно относительно высокая привлекательность  рынка и высокий уровень конкурентной позиции. Компания занимает лидирующие позиции, но при этом не является лидером  итальянского рынка.

В соответствие с такой  позицией компания должна применить  стратегию расширения и инвестирования  с целью извлечения максимальной выгоды от деятельности компании.

Из всего вышенаписанного  в этом разделе можно сделать  вывод о том, что сейчас на туристическом  рынке Италии есть свободная ниша, которая пока что не имеет большой  популярности, но имеет большие перспективы, чем она и привлекательна. Туроператор, который первым откроет для себя это направление, сможет вывести  свою компанию на новый уровень на туристическом рынке Италии.

3.3  Формирование  нового туристического продукта  для Рынка Италии по направлению  агротуризм

 

Туристические путёвки по направлению агротуризма являются инновационным продуктом для российских туристов. Единственным возможным аналогом может быть гастрономический тур по Италии, но и тут сходство очень отдалённое. Агротуристический продукт является абсолютно новым и интересным предложением. По большей части он ориентирован на семьи и пары, желающие уйти от городской суеты и погрузиться в спокойный отдых на ферме среди домашнего скота и виноградников. Такое направление будет иметь наибольшую популярность в тёплое время года, в этот период есть возможность поучаствовать в сборе урожая или помогать ухаживать за животными.

Агротуристическое направление является перспективным из-за многих фактов, но наиболее важные и имеющие непосредственную связь с самим турпродуктом это: высокая экономическая  эффективность агротуристического сектора  на микроэкономическом уровне; туристический продукт обладает высокой конкуренцией по показателю цена-качество; агротуристическое направление удовлетворяет спрос широкого социального слоя (Средний класс).

 Все эти факторы  говорят о том, что по данному  направлению можно создать дешёвый  по себе стоимости продукт,  имеющий высокую оценку по  соотношению цена-качество и нацеленный  на наиболее широкий слой населения,  на средний класс.

В первую очередь для создания туристического продукта необходимо определиться с районом, в который отправить  туристов. В Италии по направлению  агротуризм наиболее успешным районом является Тоскана, на её территории более 4 тыс. ферм принимающие активное участие в агротуризме. Кроме отдыха на ферме, в Тоскане так же можно отдыхать и на море и в культурном центре этого региона Флоренции. Такое разнообразие  видов отдых в Тоскане позволяет комбинировать агротуризм с культурным или пляжным отдыхом.

 Что касается поставщиков услуг на территории Италии, то существует много представителей данного направления, однако наиболее успешными являются Citalia или Agritourismo.it. Эти компании имеют широкий выбор фермерских домов и вилл, что позволяет расширить ценовой диапазон и предлагать туристам, как эконом, так и люкс варианты. Так же эти компании соответствуют интересам и требованиям туроператора «Натали турс», по предоставлению услуг для туристов.

 Наиболее удобный вид  транспорта для данной поездки  из России это авиаперелёт.  В Тоскане два международных  аэропорта, одни в Пизе другой  во Флоренции, однако, наиболее  удобным будет аэропорт во  Флоренции. Он находится в центре региона, и все фермы расположены на сравнительно близком расстояние, в пределах 2-3 часов на автобусе или машине. Надо отметить, что «Натали турс» тесно сотрудничает с авиакомпанией Трансаэро, что позволяет ей формировать чартерные рейсы в случае большого потока туристов.

Наиболее оптимальный  вариант доставки туристов к месту  пребывания это автобусные перевозки  или автомобили в случае индивидуального  трансферта. Чтобы не сталкиваться с проблемой широкого территориального разброса ферм, на начальном этапе  следует выделить небольшую область, которая включает в себя несколько  ферм расположенных недалеко друг от друга. Это позволит быстро собирать и развозить туристов в случае экскурсионной поездки.

 Размещение на виллах  имеет так же несколько вариантов,  размещение в отдельной комнате  или же просто кровать. Вместимость  ферм тоже варьируется от 3-5 до 30 человек. Это упрощает перевозку  туристов, так как на одной  вилле может находиться несколько  семей приехавших от одной  компании.

 Длительность поездки  один из наиболее важных аспектов  путёвки. Рассмотрев предложения  на рынке Италии можно заметить, разделение по оплате в зависимости  от времени пребывания. Такое  разделение даёт возможность  получить скидку при длительном  отдыхе. Обычно разделение идёт  следящим образом: оплата за  день, оплата за выходные и  оплата за неделю. Некоторые фермеры  предлагают и такую позицию  как оплата за две недели, что  так же позволяет снизить стоимость  проживания. Из этого следует,  что туристам так же стоит  предлагать как поездку в Италию  на выходные, так и полноценный  недельный или двухнедельный  отдых.

Информация о работе Стратегия продвижения нового туристического продукта на рынок Италии (на примере компании «Натали Турс»)