Супермаркет как современая тип розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в оптовых торговых фирмах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Файлы: 1 файл

САМА КУРСОВАЯ (7).docx

— 85.08 Кб (Скачать файл)
  • административно-управленческий персонал;
  • торгово-оперативный персонал;
  • обслуживающий персонал.

Так же существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с  квалификацией работников. В связи  с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец I и II категории) различен. Данное разделение труда в этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так, как при этом обеспечивается наиболее целесообразная работников и повышения эффективности их труда.

 

2.2 Анализ материально-технической  базы

Анализ имущественного положения  предприятия основывается главным  образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса  в условиях инфляции практически  невозможно привести в сопоставимый вид.

Основными источниками информации для анализа имущественного положения  предприятия служат отчетный бухгалтерский  баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2, Приложение А), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Таблица 2.1

Общая характеристика состояния имущества Магазина «Фора»

Актив баланса

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Отклонение

Сумма, тыс.грн

Удельный вес, %

Сумма, тыс.грн

Удельный вес, %

тыс. грн.

%

1. Необоротные активы

17,429

38,6

29,268

26

11,84

12,6

2. Оборотные активы

33,43

64,1

83,221

74

49,79

9,9

3. Расходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

Всего имущества

50,86

100

112,48

100

61,62

 

 

                                                                                                                         Таблица 2.2

              Источники формирования имущества предприятия

Пассив баланса

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Отклонение

Сумма, тыс. грн

Удельный вес, %

Сумма, тыс.грн

Удельный вес, %

В тыс. грн.

%

1.Собственный капитал

44,0

86,6

101,9

90,6

57,9

4

2.Обеспечение будущих расходов

-

 

-

     

3.Долгосрочные обязательства

-

 

-

     

4.Текущие обязательства

6,8

13,4

10,6

9,4

3,8

4

5.Доходы будущих периодов

-

 

-

     

Всего

50,8

100

112,5

100

61,7

 

 

Анализируя данные таблиц 2.1 и 2.2 видно, что максимальное значение внеоборотных активов на 31.12.2012 г. составляет 29268 грн.

Доля оборотных активов  увеличилась с 64,1% до 74% и в 2008 году составила 83,221.

Внеоборотные и оборотные активы финансируются за счет собственных средств. Рассматривая краткосрочные обязательства предприятия можно заметить, что они уменьшились вдвое по сравнению с собственным капиталом.

Собственный капитал предприятия  в 2012 году увеличился на 57,9 тыс. грн, и его доля в общей структуре составила 90,6%.

из приведенного анализа можно сделать вывод, что в течение анализируемого периода на предприятии наблюдается значительное улучшение большинства показателей бухгалтерского баланса, в т.ч. и валюты баланса.

          2.3 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности

                                                                                                   Таблица 2.3

     Финансовые результаты деятельности предприятия

Статья

Прошедший период

Отчетный период

Отклонение

1. Выручка от реализации

900

925,8

25,8

2. НДС

150

154

4

3. Себестоимость реализованной  продукции

710,70

740

29,3

4. Прочие операционные расходы

35,0

23,0

-12

5. Прибыль (убыток) от операционной  деятельности

4,3

8,8

4,5

6. Прочие доходы

-

-

-

7. Прочие расходы

-

-

-

8. Прибыль (убыток) от обычной  деятельности до налогообложения

4,3

8,8

4,5

9. Налог на прибыль

1,3

2,64

1,34

10. Чистая прибыль (убыток)

3

6,16

3,16


 

Данные таблицы 2.3. свидетельствуют  о том, что выручка от реализации продукции в 2012 году увеличилась на 25,8 тыс. грн., что является положительным фактором.

Вследствие увеличение выручки от реализации продукции увеличилась также чистая прибыль предприятия на 3,16 тыс. грн.

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей  эффективности вложения средств в данное предприятие и анализируют рентабельность капитала в целом. Основными показателями поэтому являются рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала.

3. Основные этапы  и принципы  формирования ассортимента товаров

 

3.1 Сущность ассортиментной политики

Ассортимент играет одну из важнейших  ролей в маркетинговой стратегии  предприятия.

Ассортимент товара – это набор  товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или совокупности признаков (назначению, цвету, размеру, сырью, способу  производства и т.п.) и выпускаемых  данным предприятием.

Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью  которого предприятие работает на рынке.

Задача ассортиментной политики заключается  в том, чтобы в каждый момент набор  товаров, предлагаемых предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и  количественным объемам.

Рост объемов реализации товаров  является наиболее перспективным и  надежным средством обеспечения  устойчивости торгового предприятия.

Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или  ассортиментом.

Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового  предприятия, тем большая прибыль  будет получена.

Ассортиментная политика торгового  предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного  обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Расширение ассортимента подразумевает  внедрение в продажу новых  товарных групп, видов, моделей, которое  сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.

В условиях рыночной экономики, когда  предложение превышает спрос, значительно  повышается значение процесса формирования ассортимента.

Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством  и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники оптовой торговли потребительской  кооперации обязаны учитывать множество  общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание  торгового ассортимента и объединенных в две большие группы.

К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип предприятия, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.

К составляющим товарной номенклатуры относятся:

Продуктовая (товарная) линия или  ассортиментная группа – группа продуктов, сходных по своему назначению или  использованию.

Товарная номенклатура (товарный ассортимент) или продуктовая смесь – совокупность всех товарных линий (ассортиментных групп), всех товарных единиц, выпускаемых  фирмой.

Товарная номенклатура характеризуется  такими показателями, как:

  • широта
  • насыщенность
  • глубина
  • гармоничность.

Предприятие не способно удовлетворять  потребности всех слоев населения одновременно.

Выходя на рынок, оно избирает сегмент  ведения хозяйства и тем самым  избирает контингент потребителей, который  имеет свои особенности

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения  условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с  целью оптимизации налогообложения  и прогнозирования собственных  инвестиций в развитие бизнеса.

Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству  указателем, генеральным курсом которым  должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам  предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую  отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности  не будут упущены.

Любое расширение ассортимента неизбежно  влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в  будущем.

Осуществление ассортиментной политики требует соблюдения определенных условий:

  • четкого представления о коммерческой стратегии предприятия;
  • хорошего знания рынка и характера требований потребителей;
  • ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особое значение при наличии свободы  выбора сферы и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках  сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических  связей с зарубежными странами. Все  перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли  с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса.

Формирование ассортимента на предприятиях розничной торговли представляет собой  процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов  и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.

 

3.2 Технология планирования ассортимента

Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла  продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия  и кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может  сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию.

Одним из важнейших направлений  в деятельности торговых предприятий  является переход на новую продукцию.

Планирование ассортимента продукции  предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследований и  разработок, исследований рынка, организации  товародвижения, стимулирования сбыта  и рекламы. Максимальная эффективность  достигается не столько за счёт оптимизации  каждого элемента в отдельности, сколько суммой составных частей.

При формировании ассортимента и выделяет следующие стадии:

  • внедрение – закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;
  • рост – закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение больших товарных запасов;
  • зрелость – снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;
  • устаревание – распродажа остатков товара.

Процесс формирования ассортимента товаров  осуществляется по следующим этапам:

  • Определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров.
  • Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
  • Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
  • Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного предприятия, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.

Информация о работе Супермаркет как современая тип розничной торговли