Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:27, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в оптовых торговых фирмах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Так же существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец I и II категории) различен. Данное разделение труда в этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так, как при этом обеспечивается наиболее целесообразная работников и повышения эффективности их труда.
2.2 Анализ материально-
Анализ имущественного положения предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид.
Основными источниками информации для анализа имущественного положения предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2, Приложение А), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Таблица 2.1
Общая характеристика состояния имущества Магазина «Фора»
Актив баланса |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Отклонение | |||
Сумма, тыс.грн |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.грн |
Удельный вес, % |
тыс. грн. |
% | |
1. Необоротные активы |
17,429 |
38,6 |
29,268 |
26 |
11,84 |
12,6 |
2. Оборотные активы |
33,43 |
64,1 |
83,221 |
74 |
49,79 |
9,9 |
3. Расходы будущих периодов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего имущества |
50,86 |
100 |
112,48 |
100 |
61,62 |
Источники формирования имущества предприятия
Пассив баланса |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Отклонение | |||
Сумма, тыс. грн |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.грн |
Удельный вес, % |
В тыс. грн. |
% | |
1.Собственный капитал |
44,0 |
86,6 |
101,9 |
90,6 |
57,9 |
4 |
2.Обеспечение будущих расходов |
- |
- |
||||
3.Долгосрочные обязательства |
- |
- |
||||
4.Текущие обязательства |
6,8 |
13,4 |
10,6 |
9,4 |
3,8 |
4 |
5.Доходы будущих периодов |
- |
- |
||||
Всего |
50,8 |
100 |
112,5 |
100 |
61,7 |
Анализируя данные таблиц 2.1 и 2.2 видно, что максимальное значение внеоборотных активов на 31.12.2012 г. составляет 29268 грн.
Доля оборотных активов увеличилась с 64,1% до 74% и в 2008 году составила 83,221.
Внеоборотные и оборотные активы финансируются за счет собственных средств. Рассматривая краткосрочные обязательства предприятия можно заметить, что они уменьшились вдвое по сравнению с собственным капиталом.
Собственный капитал предприятия в 2012 году увеличился на 57,9 тыс. грн, и его доля в общей структуре составила 90,6%.
из приведенного анализа можно сделать вывод, что в течение анализируемого периода на предприятии наблюдается значительное улучшение большинства показателей бухгалтерского баланса, в т.ч. и валюты баланса.
2.3 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности
Финансовые результаты деятельности предприятия
Статья |
Прошедший период |
Отчетный период |
Отклонение |
1. Выручка от реализации |
900 |
925,8 |
25,8 |
2. НДС |
150 |
154 |
4 |
3. Себестоимость реализованной продукции |
710,70 |
740 |
29,3 |
4. Прочие операционные расходы |
35,0 |
23,0 |
-12 |
5. Прибыль (убыток) от операционной деятельности |
4,3 |
8,8 |
4,5 |
6. Прочие доходы |
- |
- |
- |
7. Прочие расходы |
- |
- |
- |
8. Прибыль (убыток) от обычной
деятельности до |
4,3 |
8,8 |
4,5 |
9. Налог на прибыль |
1,3 |
2,64 |
1,34 |
10. Чистая прибыль (убыток) |
3 |
6,16 |
3,16 |
Данные таблицы 2.3. свидетельствуют о том, что выручка от реализации продукции в 2012 году увеличилась на 25,8 тыс. грн., что является положительным фактором.
Вследствие увеличение выручки от реализации продукции увеличилась также чистая прибыль предприятия на 3,16 тыс. грн.
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие и анализируют рентабельность капитала в целом. Основными показателями поэтому являются рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала.
3.1 Сущность ассортиментной политики
Ассортимент играет одну из важнейших
ролей в маркетинговой
Ассортимент товара – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или совокупности признаков (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.) и выпускаемых данным предприятием.
Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которого предприятие работает на рынке.
Задача ассортиментной политики заключается в том, чтобы в каждый момент набор товаров, предлагаемых предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и количественным объемам.
Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.
Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена.
Ассортиментная политика торгового
предприятия – это
Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.
В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.
Формирование товарного
К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип предприятия, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.
К составляющим товарной номенклатуры относятся:
Продуктовая (товарная) линия или ассортиментная группа – группа продуктов, сходных по своему назначению или использованию.
Товарная номенклатура (товарный ассортимент)
или продуктовая смесь –
Товарная номенклатура характеризуется такими показателями, как:
Предприятие не способно удовлетворять потребности всех слоев населения одновременно.
Выходя на рынок, оно избирает сегмент ведения хозяйства и тем самым избирает контингент потребителей, который имеет свои особенности
Формирование и реализация ассортиментной
политики необходимы для определения
условий безубыточной работы предприятия,
управления объемом прибыли с
целью оптимизации
Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Осуществление ассортиментной политики требует соблюдения определенных условий:
Формирование ассортиментной политики
и ее реализация приобретают особое
значение при наличии свободы
выбора сферы и направления
Формирование ассортимента на предприятиях розничной торговли представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.
3.2 Технология планирования ассортимента
Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию.
Одним из важнейших направлений в деятельности торговых предприятий является переход на новую продукцию.
Планирование ассортимента продукции
предполагает координацию целого ряда
взаимосвязанных видов
При формировании ассортимента и выделяет следующие стадии:
Процесс формирования ассортимента товаров осуществляется по следующим этапам:
Информация о работе Супермаркет как современая тип розничной торговли