Супермаркет как современая тип розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в оптовых торговых фирмах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Файлы: 1 файл

САМА КУРСОВАЯ (7).docx

— 85.08 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Основные этапы планирования ассортимента

Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции  являются:

  • выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателя; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенности поведения покупателей (потребителей) на данном сегменте рынка;
  • оценка конкурирующих изделий - аналогов под тем же углом зрения;
  • анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т. е. определение их степени соответствия запросам покупателей (изделий) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;
  • определение того, каким изделиям должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и, наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т. д. Сюда же относится решение вопроса о том, следует ли диверсифицировать производство за счет направлений, выходящих за рамки сложившейся специализации;
  • рассмотрение предложений об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения вырабатываемых товаров;
  • разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателя;
  • изучение с помощью специалистов по научно-техническим исследованиям и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
  • тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, фасону, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе, упаковке, цене, потребительской ценности;
  • разработка социальных рекомендации для изготовителей продукции в отношении ее качества, фасона или типо-размера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т. д.;
  • подготовка рекомендаций по сбыту продукции, включая: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи в специально отобранных городах для освоения отдельных региональных рынков или же выход сразу же на национальный рынок), планов распределения и сбыта продукции, программы проведения рекламных компаний и другие мероприятия по стимулированию сбыта.

 

4.  Управление товарными запасами в супермаркетах

 

Для поддержания товарных запасов  на оптимальном уровне необходима четко  налаженная система управления ими. Под оптимальными товарными запасами понимают такое минимальное количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное  их предложение покупателям. Управление товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование.

Нормирование товарных запасов  позволяет разработать и установить их необходимые размеры. Необходимые  размеры товарных запасов для  магазинов устанавливаются с  учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов. Работники магазинов  следят за соответствием фактических  запасов товаров установленным их необходимым размерам и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активации продажи заменяющих товаров. Если фактические запасы в магазине превысили необходимые размеры, то работники магазина должны в первую очередь установить причины возникшего превышения, из которых наиболе6е вероятным могут быть:

    • снижение покупательского спроса под влиянием изменения моды, роста цен, появления новых, более совершенных товаров и т. д.;
    • просчеты работников магазина при определении потребностей в товарах;
    • низкое качество поставляемых товаров;
    • несоблюдение сроков завоза товаров в магазин.

Регулирование товарных запасов заключается  в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно  предполагает принятие торговыми работниками  различных коммерческих решений  с целью нормализации товарных запасов.

Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит  товароснабжение население. Поэтому  в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль состояния товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль над условиями хранения товаров.

 

Для управления товарными запасами в магазинах все более широкое  распространение получает электронная  техника. В первую очередь - это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль над товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.

Управление товарными запасами предполагает планирование определенного  объема и структуры запасов в  соответствии с поставленными перед  торговой организацией целями, а также  контроль за тем, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление товарными запасами должно осуществляться систематически. Управление товарными запасами включает:

  • определение размера оптимального товарного запаса;
  • оперативный учет запасов и контроль над их состоянием;
  • регулирование товарных запасов.

Управление товарными запасами решает ряд коммерческих задач, связанных  с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом  уровне с целью удовлетворения спроса покупателей. 
Необходимость коммерческой работы по управлению товарными запасами обусловлена тем, что спрос на конкретные товары динамичен, подвержен влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений относительных закупок, поэтому просчеты в этой деятельности ведут к образованию запасов в объемах выше потребностей или ниже, что приводит к отрицательным последствиям. Управление излишками товаров предполагает снижение объема закупок этих товаров, отказ от поставок их в очередном периоде, рекламу и другие методы активизации продажи товаров вплоть до снижения цены.

Дефицит товарных запасов ведет  к неудовлетворению спроса покупателей, снижению объема реализации, что приводит к ухудшению экономического и  финансового состояния предприятия. На размер товарных запасов и их оборачиваемость влияют различные  факторы, в первую очередь это  потребительские свойства товара, качество, цена.

Одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение  ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы.

При управлении товарными запасами необходимо учитывать надежность выполнения договоров поставки, данные анализа  объема и структуры продаж, как  текущей, так и статистической отчетности, которые следует изучать в  динамике.

При анализе товарных запасов проверяют  их соответствие нормам. Норматив товарного запаса - это оптимальный размер товарного запаса, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат. Сверх нормативные товарные запасы образуются в результате завоза товара в количестве, превышающем платежеспособный спрос, поступление товаров ненадлежащего качества, нарушение условий хранения товара, вследствие чего утрачивается их товарный вид, ухудшается качество. Розничные торговые предприятия устанавливают норматив товарных запасов на определенный период (квартал, месяц) в сумме и днях обороте в целом и по группам товаров.

Наиболее распространенным методом  нормализации товарных запасов считается  технико-экономический, который заключается  в расчете норм запаса товара по элементам в соотношении с  процессом формирования запаса. К  элементам норм товарного запаса относят время для приемки  проверки и подготовки товаров к продаже, время пребывания товаров в форме товарных запасов, гарантийный запас, применяемый в условиях неравномерности поставок, изменений в обороте и покупательском спросе.

5. Направление улучшения структуры ассортимента в супермаркете

 

5.1. Анализ существующего товарного ассортимента

Известно, что ресурсы предприятия и  требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Для анализа ассортимента Магазина «Фора» сгруппируем его в таблицу.

                                                                                                  Таблица 5.1

            Анализ ассортимента продукции Магазина «Фора».

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

1

2

3

Алкогольные напитки

Водка

 

 

 

 

Коньяк

 

 

 

Шампанское

 

Вино на разлив

«Воронецкая»

«Липовка»

«Столичная»

«Немирофф»

«Смирнофф»

«Арарат - 3»

«Армянский - 3»

«Арарат - 4»

«Арарат - 5»

«Советское» пл. сл.

«Советское» пл. сух.

«Лидия» кр. пл. сух.

«Мерло» кр. крепл.

«Лидия» кр. крепл.


 

Безалкогольные напитки

Газированная вода в банках 0,33 л

 

 

Газированная вода в бутылках 1 л

 

 

 

 

Минеральная вода

 

 

Соки

 

Молочные коктейли

«Coca-cola»

«Pepsi»

«Fanta»

«Coca-cola»

«Pepsi»

«Fanta»

«Аквалей»

«Мастер»

«Липецкая»

«Нарзан»

«Липецкая Light»

«Фруктовый сад»

«Я»

«Данон» (персик)

«Данон» (клубника)

«Данон» (мультифрукт)

Шоколад

Плитки

 

 

Конфеты

 

 

Батончики

«Аленка»

«Сударушка»

«Ромео»

«Mars»

«Rafaello»

«Ferrero»

«Bounty»

«Picnic»

«Snickers»

«Nuts»

«Twix»

«Mars»


 

Проведем анализ представленного  ассортимента. Результаты занесем в  таблицу.

 

 

                                                                                                       Таблица 5.2

     Анализ динамики реализации товаров по ассортименту

Наименование товаров (товарных групп)

Объем продажи, тыс. грн.

 

Базисный период 2006 г.

Отчетный период 2007 г.

Темп роста, %

Шоколад

5100

6700

131,37

Алкогольные напитки 

12000

26500

220,83

Безалкогольные напитки 

7800

12300

157,69


 

Выводы:

  1. По результатам анализа ассортимента его можно оценить по:
  • местонахождению - торговый ассортимент;
  • широте охвата товаров - развернутый ассортимент;
  • степени удовлетворения потребителей - оптимальный ассортимент;
  • характеру потребностей - реальный ассортимент.
  1. В результате анализа таблицы 3.3 ассортимент Магазина «Фора» в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.
  1. Анализируя динамику реализации товара по ассортименту объем продаж растет по всем наименованиям приведенных товаров.

Политика продвижения:

Розничная торговля представляет собой  производственную деятельность по продаже  товаров или услуг конечному  потребителю для их личного использования.

Продвижение товара – это все  виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке  и сделать себя и свой товар  узнаваемым.

Цели продвижения:

  • формирование имиджа фирмы;
  • привлечение внимания к товару-новинке;
  • увеличение объёма продаж;
  • формирование потребностей покупателей.

Продвижение товаров в Магазине «Фора» осуществляется с помощью  наружной рекламы (щиты на стенах с  ценами на товары, щиты с демонстрацией  товаров-новинок);

Информация о работе Супермаркет как современая тип розничной торговли