Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:27, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в оптовых торговых фирмах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
3.3 Основные этапы планирования ассортимента
Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:
4. Управление товарными запасами в супермаркетах
Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходима четко налаженная система управления ими. Под оптимальными товарными запасами понимают такое минимальное количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям. Управление товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование.
Нормирование товарных запасов
позволяет разработать и
Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.
Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит товароснабжение население. Поэтому в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль состояния товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль над условиями хранения товаров.
Для управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника. В первую очередь - это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль над товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.
Управление товарными запасами предполагает планирование определенного объема и структуры запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями, а также контроль за тем, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление товарными запасами должно осуществляться систематически. Управление товарными запасами включает:
Управление товарными запасами
решает ряд коммерческих задач, связанных
с формированием и поддержанием
ассортимента товаров на требуемом
уровне с целью удовлетворения спроса
покупателей.
Необходимость коммерческой работы по
управлению товарными запасами обусловлена
тем, что спрос на конкретные товары динамичен,
подвержен влиянию многих факторов, что
затрудняет принятие правильных решений
относительных закупок, поэтому просчеты
в этой деятельности ведут к образованию
запасов в объемах выше потребностей или
ниже, что приводит к отрицательным последствиям.
Управление излишками товаров предполагает
снижение объема закупок этих товаров,
отказ от поставок их в очередном периоде,
рекламу и другие методы активизации продажи
товаров вплоть до снижения цены.
Дефицит товарных запасов ведет
к неудовлетворению спроса покупателей,
снижению объема реализации, что приводит
к ухудшению экономического и
финансового состояния
Одной из главных задач управления
товарными запасами является обеспечение
ускорения оборачиваемости
При управлении товарными запасами необходимо учитывать надежность выполнения договоров поставки, данные анализа объема и структуры продаж, как текущей, так и статистической отчетности, которые следует изучать в динамике.
При анализе товарных запасов проверяют их соответствие нормам. Норматив товарного запаса - это оптимальный размер товарного запаса, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат. Сверх нормативные товарные запасы образуются в результате завоза товара в количестве, превышающем платежеспособный спрос, поступление товаров ненадлежащего качества, нарушение условий хранения товара, вследствие чего утрачивается их товарный вид, ухудшается качество. Розничные торговые предприятия устанавливают норматив товарных запасов на определенный период (квартал, месяц) в сумме и днях обороте в целом и по группам товаров.
Наиболее распространенным методом нормализации товарных запасов считается технико-экономический, который заключается в расчете норм запаса товара по элементам в соотношении с процессом формирования запаса. К элементам норм товарного запаса относят время для приемки проверки и подготовки товаров к продаже, время пребывания товаров в форме товарных запасов, гарантийный запас, применяемый в условиях неравномерности поставок, изменений в обороте и покупательском спросе.
5.1. Анализ существующего товарного ассортимента
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Для анализа ассортимента Магазина «Фора» сгруппируем его в таблицу.
Анализ ассортимента продукции Магазина «Фора».
Широта ассортимента |
Насыщенность ассортимента |
Глубина ассортимента |
1 |
2 |
3 |
Алкогольные напитки |
Водка
Коньяк
Шампанское
Вино на разлив |
«Воронецкая» «Липовка» «Столичная» «Немирофф» «Смирнофф» «Арарат - 3» «Армянский - 3» «Арарат - 4» «Арарат - 5» «Советское» пл. сл. «Советское» пл. сух. «Лидия» кр. пл. сух. «Мерло» кр. крепл. «Лидия» кр. крепл. |
Безалкогольные напитки |
Газированная вода в банках 0,33 л
Газированная вода в бутылках 1 л
Минеральная вода
Соки
Молочные коктейли |
«Coca-cola» «Pepsi» «Fanta» «Coca-cola» «Pepsi» «Fanta» «Аквалей» «Мастер» «Липецкая» «Нарзан» «Липецкая Light» «Фруктовый сад» «Я» «Данон» (персик) «Данон» (клубника) «Данон» (мультифрукт) |
Шоколад |
Плитки
Конфеты
Батончики |
«Аленка» «Сударушка» «Ромео» «Mars» «Rafaello» «Ferrero» «Bounty» «Picnic» «Snickers» «Nuts» «Twix» «Mars» |
Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу.
Анализ динамики реализации товаров по ассортименту
Наименование товаров (товарных групп) |
Объем продажи, тыс. грн. |
||
Базисный период 2006 г. |
Отчетный период 2007 г. |
Темп роста, % | |
Шоколад |
5100 |
6700 |
131,37 |
Алкогольные напитки |
12000 |
26500 |
220,83 |
Безалкогольные напитки |
7800 |
12300 |
157,69 |
Выводы:
Политика продвижения:
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования.
Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.
Цели продвижения:
Продвижение товаров в Магазине «Фора» осуществляется с помощью наружной рекламы (щиты на стенах с ценами на товары, щиты с демонстрацией товаров-новинок);
Информация о работе Супермаркет как современая тип розничной торговли