Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:27, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в оптовых торговых фирмах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
5.2 Пути совершенствования и повышение эффективности системы товароснабжения
В целом ассортимент магазина «Фора» соответствует основным предъявляемым требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания. В связи с дефицитом торговых площадей данному предприятию трудно расширять торговый ассортимент, недостаточная площадь для выкладки товара оказывает большое влияние на ассортиментную политику. За большой промежуток времени был сформирован оптимальный ассортимент, который удовлетворяет те основные потребности, которые выдвигает данный рынок.
Стабильность ассортимента - наиболее
желательное его состояние для
изготовителя и продавца. Поэтому
маркетинговые мероприятия
Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.
Оптимизация ассортимента не приведет
к ощутимым результатам, если ее не
рассматривать в контексте
Работа по оптимизации ассортимента включает несколько этапов:
Исследования ассортимента показывают, что «черные дыры» есть во всех категориях товаров. Они не только отвлекают оборотные средства, но и занимают «драгоценные» места, требуют дополнительных и, как правило, высоких затрат на осуществление коммерческой работы по данным позициям.
Оптимизация ассортимента связана с постепенным выведением из реализации марок и сортов, не пользующихся спросом или недостаточно рентабельных.
Рассмотрим подробно некоторые товары, наиболее подходящие для размещения в кассовой зоне.
Даже
при идеальной организации
Традиционно к товарам импульсивного спроса принято относить сладости, жевательную резинку, сигареты и другие товары. Обычно импульсивным спросом пользуются те товары, которые можно положить в карман. Это так называемые товары «карманного формата».
Сладости и жевательная резинка. Как показывает практика, именно сладости - по-прежнему гарант успеха для импульсивной покупки. Именно на них приходится значительная часть оборота.
Табачные
изделия. Табачные изделия - это товар
с самым большим оборотом в
кассовой зоне. Тот факт, что для
него требуется мало места, а оборачиваемость
его высока, предопределил место
сигарет в кассовой зоне. В Магазине
«Фора» не на полную мощность использует
потенциалы оборота из-за слишком
узкого ассортимента в группе. Предложение
должно соответствовать новым
На втором этапе осуществляется увязка рассчитанной потребности в прибыли с возможностями ее получения при планируемом объеме деятельности. В этих целях определяется необходимый размер валового дохода и допустимый уровень издержек обращения с использованием для расчетных данных о сложившихся размерах за предыдущий базовый период с учетом экспертной оценки их достоверности и оптимальности. Эти расчеты целесообразно дополнить проверкой полученных результатов путем сопоставления их с прогнозной величиной объема продаж, определенной другими методами (на основе покупательных фондов населения, размера спроса на реализуемые товары, товарных ресурсов и др.).
Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау».
При формировании ассортимента на любом
предприятии возникают
Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции.
Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Расширение ассортимента может происходить на нескольких уровнях:
В данной курсовой работе проведено исследование товарного ассортимента предприятия розничной торговли Магазина «Фора» и даны рекомендации по его формированию и продвижению.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Форма N 1 по ОКУД |
Коды | ||
0710001 | |||
Организация ______________________________ |
|||
Отрасль (вид деятельности) _________________________ по ОКОНХ |
|||
Организационно - правовая форма ______________________ по КОПФ |
|||
Орган управления государственным имуществом __________ по ОКПО |
|||
Единица измерения: ______________________________ |
|||
Контрольная сумма |
|||
Адрес ______________________________ |
|||
Дата высылки |
|||
Дата получения |
|||
Срок представления |
АКТИВ |
Код стр. |
На начало года |
На конец года |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы (04, 05) |
110 | ||
в том числе: |
|||
организационные расходы |
111 | ||
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы |
112 | ||
Основные средства (01, 02, 03) |
120 | ||
в том числе: |
|||
земельные участки и объекты |
121 | ||
здания, сооружения, машины и оборудование |
122 | ||
Незавершенное строительство (07, 08, 61) |
130 | ||
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) |
140 | ||
в том числе: |
|||
инвестиции в дочерние общества |
141 | ||
инвестиции в зависимые |
142 | ||
инвестиции в другие организации |
143 | ||
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев |
144 | ||
прочие долгосрочные финансовые вложения |
145 | ||
Прочие внеоборотные активы |
150 | ||
ИТОГО по разделу I |
190 | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 | ||
в том числе: |
|||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16) |
211 | ||
животные на выращивании и откорме (11) |
212 | ||
малоценные и |
213 | ||
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) |
214 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41) |
215 | ||
товары отгруженные (45) |
216 | ||
расходы будущих периодов (31) |
217 | ||
прочие запасы и затраты |
218 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 | ||
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
231 | ||
векселя к получению (62) |
232 | ||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
233 | ||
авансы выданные (61) |
234 | ||
прочие дебиторы |
235 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 | ||
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 | ||
векселя к получению (62) |
242 | ||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
243 | ||
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75) |
244 | ||
авансы выданные (61) |
245 | ||
прочие дебиторы |
246 | ||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) |
250 | ||
в том числе: |
|||
инвестиции в зависимые |
251 | ||
собственные акции, выкупленные у акционеров |
252 | ||
прочие краткосрочные |
253 | ||
Денежные средства |
260 | ||
в том числе: |
|||
касса (50) |
261 | ||
расчетные счета (51) |
262 | ||
валютные счета (52) |
263 | ||
прочие денежные средства (55, 56, 57) |
264 | ||
Прочие оборотные активы |
270 | ||
ИТОГО по разделу II |
290 | ||
III. УБЫТКИ |
|||
Непокрытые убытки прошлых лет (88) |
310 | ||
X |
|||
Непокрытый убыток отчетного года |
320 | ||
ИТОГО по разделу III |
390 | ||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290 + 390) |
399 |
ПАССИВ |
Код стр. |
На начало года |
На конец года |
1 |
2 |
3 |
4 |
IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал (85) |
410 | ||
Добавочный капитал (87) |
420 | ||
Резервный капитал (86) |
430 | ||
в том числе: |
|||
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством |
431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 | ||
Фонды накопления (88) |
440 | ||
Фонд социальной сферы (88) |
450 | ||
Целевые финансирование и поступления (96) |
460 | ||
Нераспределенная прибыль |
470 | ||
X |
|||
Нераспределенная прибыль |
480 | ||
ИТОГО по разделу IV |
490 | ||
V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|||
Заемные средства (92, 95) |
510 | ||
в том числе: |
|||
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
511 | ||
прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
512 | ||
Прочие долгосрочные пассивы |
520 | ||
ИТОГО по разделу V |
590 | ||
VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|||
Заемные средства (90, 94) |
610 | ||
в том числе: |
|||
кредиты банков |
611 | ||
прочие займы |
612 | ||
Кредиторская задолженность |
620 | ||
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики (60, 76) |
621 | ||
векселя к уплате (60) |
622 | ||
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) |
623 | ||
по оплате труда (70) |
624 | ||
по социальному страхованию и обеспечению (69) |
625 | ||
задолженность перед бюджетом (68) |
626 | ||
авансы полученные (64) |
627 | ||
прочие кредиторы |
628 | ||
Расчеты по дивидендам (75) |
630 | ||
Доходы будущих периодов (83) |
640 | ||
Фонды потребления (88) |
650 | ||
Резервы предстоящих расходов и платежей (89) |
660 | ||
Прочие краткосрочные пассивы |
670 | ||
ИТОГО по разделу VI |
690 | ||
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) |
699 |
Информация о работе Супермаркет как современая тип розничной торговли