Супермаркет как современая тип розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в оптовых торговых фирмах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Файлы: 1 файл

САМА КУРСОВАЯ (7).docx

— 85.08 Кб (Скачать файл)

 

5.2 Пути совершенствования и повышение эффективности системы товароснабжения

В целом ассортимент магазина «Фора» соответствует основным предъявляемым  требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания. В связи с дефицитом торговых площадей данному предприятию трудно расширять торговый ассортимент, недостаточная  площадь для выкладки товара оказывает  большое влияние на ассортиментную политику. За большой промежуток времени  был сформирован оптимальный  ассортимент, который удовлетворяет  те основные потребности, которые выдвигает  данный рынок.

Стабильность ассортимента - наиболее желательное его состояние для  изготовителя и продавца. Поэтому  маркетинговые мероприятия должны быть направлены на поддержание этого  состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная  поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и  каналы распределения.

Оптимизация ассортимента не приведет к ощутимым результатам, если ее не рассматривать в контексте решения  других задач, связанных с ассортиментом. Бессмысленно выбрать наиболее ходовые  продукты и установить цену, которая  отпугнет потребителей, или расположить  их в таком месте, где они не будут видны. Работа с ассортиментом должна базироваться на простом принципе - предпочтения потребителей. Это единственное «руководство к действию» при ответе на вопросы, стоящие перед руководством торгового предприятия.

Работа  по оптимизации ассортимента включает несколько этапов:

  • общий анализ исходного состояния;
  • выявление «черных дыр» - товарных позиций или мероприятий, отвлекающих ресурсы торгового предприятия. В качестве упомянутых ресурсов могут рассматриваться как денежные средства (показатель оборачиваемости товаров), так и показатели, пока не традиционные для украинского розничного рынка:
  1. эффективность использования 1 м2 выкладки товаров (товарооборот   прибыль на 1 м2 выкладки),
  1. эффективность работы с товарной позицией (товарооборот, прибыль на одну товарную позицию, торговую марку);
  • выбор ключевых позиций для формирования ассортимента;
  • планирование мероприятий по улучшению структуры предлагаемого ассортимента и оптимизация размещения товаров.

Исследования  ассортимента показывают, что «черные  дыры» есть во всех категориях товаров. Они не только отвлекают оборотные  средства, но и занимают «драгоценные»  места, требуют дополнительных и, как  правило, высоких затрат на осуществление  коммерческой работы по данным позициям.

Оптимизация ассортимента связана с постепенным  выведением из реализации марок и  сортов, не пользующихся спросом или  недостаточно рентабельных.

Рассмотрим  подробно некоторые товары, наиболее подходящие для размещения в кассовой зоне.

Даже  при идеальной организации работы кассы здесь покупатели в среднем  задерживаются на некоторое время, и предлагаемые к продаже продукты находятся сравнительно долго в  поле их зрения.

Традиционно к товарам импульсивного спроса принято относить сладости, жевательную  резинку, сигареты и другие товары. Обычно импульсивным спросом пользуются те товары, которые можно положить в карман. Это так называемые товары «карманного формата».

Сладости  и жевательная резинка. Как показывает практика, именно сладости - по-прежнему гарант успеха для импульсивной покупки. Именно на них приходится значительная часть оборота.

Табачные  изделия. Табачные изделия - это товар  с самым большим оборотом в  кассовой зоне. Тот факт, что для  него требуется мало места, а оборачиваемость  его высока, предопределил место  сигарет в кассовой зоне. В Магазине «Фора» не на полную мощность использует потенциалы оборота из-за слишком  узкого ассортимента в группе. Предложение  должно соответствовать новым тенденциям спроса. Так, например, легкие сигареты особенно популярны среди женщин.

На втором этапе осуществляется увязка рассчитанной потребности в  прибыли с возможностями ее получения  при планируемом объеме деятельности. В этих целях определяется необходимый  размер валового дохода и допустимый уровень издержек обращения с использованием для расчетных данных о сложившихся размерах за предыдущий базовый период с учетом экспертной оценки их достоверности и оптимальности. Эти расчеты целесообразно дополнить проверкой полученных результатов путем сопоставления их с прогнозной величиной объема продаж, определенной другими методами (на основе покупательных фондов населения, размера спроса на реализуемые товары, товарных ресурсов и др.).

 

 

 

Выводы

Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных  серий, определения соотношений  между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного  производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау».

При формировании ассортимента на любом  предприятии возникают проблемы:

  • установления ценовой политики;
  • требований к качеству товара;
  • определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых  видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции.

Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с  одной стороны, потребительские  требования определенных групп (сегментов  рынка), а с другой — необходимость  обеспечить наиболее эффективное использование  предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с  низкими издержками.

Расширение ассортимента может  происходить на нескольких уровнях:

  • увеличение позиций однородных товаров: производство новых сортов, изменение упаковки, расфасовки, конфигурации и т. д. уже освоенной продукции;
  • внедрение разнородных продуктов: развитие новых товарных направлений: диверсификация;
  • продвижение абсолютно новых (не имеющих аналогов) продуктов;
  • комбинация действий: проведение ассортиментных изменений на двух или трех уровнях одновременно.

В данной курсовой работе проведено  исследование товарного ассортимента предприятия розничной торговли Магазина «Фора» и даны рекомендации по его формированию и продвижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
  2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2006.
  3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2006.
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. –К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.
  6. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991.
  7. Брозовський, Качалова, Борисенко “Основи товарознавства”. – Економіка, 1983.
  8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика,1998.
  9. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 1996.
  10. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 1996.
  11. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле: Учебно-практический курс. - М.: Дело и сервис,2006.
  12. Корольков І.І., Головко В.А. Навчально-наочний посібник. Організація товаропостачання, перевезення товарного господарства у торгівлі. –К.: КДТЕУ, 1994.
  13. Маркетинг. Учебник/А.Н. Романова, Ю.Ю. Корманов, С.А. Красильников и др. др. под редакцией А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996 – 560 ст.
  14. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 1997.
  15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. –М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1996.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 1998.
  17. Риполь-Сараюси Ф.Б. Основы финансового анализа и управленческого анализа. - М.: Приор, 2000.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2006.
  19. Ушакова Н.М., Кукурудза Л.О. Управління прибутком торговельного підприємства. Конспект лекцій. –К.: КТЕІ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Приложение А

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 

 

 

 

Форма N 1 по ОКУД  
за _________ 200_ г.  
Дата (год, месяц, число)

Коды

0710001

     

Организация _______________________________________ по ОКПО

 

Отрасль (вид деятельности) _________________________ по ОКОНХ

 

Организационно - правовая форма ______________________ по КОПФ

   

Орган управления государственным имуществом __________ по ОКПО

 

Единица измерения: __________________________________ по СОЕИ

 

Контрольная сумма

 

Адрес ________________________________  
______________________________________

 
       

Дата высылки

 

Дата получения

 

Срок представления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТИВ

Код стр.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы (04, 05)

110

   

в том числе:

 

организационные расходы

111

   

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки  обслуживания), иные аналогичные с  перечисленными права и активы

112

   

Основные средства (01, 02, 03)

120

   

в том числе:

 

земельные участки и объекты природопользования

121

   

здания, сооружения, машины и оборудование

122

   

Незавершенное строительство (07, 08, 61)

130

   

Долгосрочные финансовые вложения (06, 82)

140

   

в том числе:

 

инвестиции в дочерние общества

141

   

инвестиции в зависимые общества

142

   

инвестиции в другие организации

143

   

займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

144

   

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

   

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Запасы

210

   

в том числе:

 

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности (10, 15, 16)

211

   

животные на выращивании и откорме (11)

212

   

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12, 13, 16)

213

   

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

214

   

готовая продукция и товары для  перепродажи (40, 41)

215

   

товары отгруженные (45)

216

   

расходы будущих периодов (31)

217

   

прочие запасы и затраты

218

   

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

   

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

230

   

в том числе:

 

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231

   

векселя к получению (62)

232

   

задолженность дочерних и зависимых  обществ (78)

233

   

авансы выданные (61)

234

   

прочие дебиторы

235

   

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

в том числе:

 
   

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

   

векселя к получению (62)

242

   

задолженность дочерних и зависимых  обществ (78)

243

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)

244

   
   

авансы выданные (61)

245

   

прочие дебиторы

246

   

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250

   

в том числе:

 

инвестиции в зависимые общества

251

   

собственные акции, выкупленные у  акционеров

252

   

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

   

Денежные средства

260

   

в том числе:

 

касса (50)

261

   

расчетные счета (51)

262

   

валютные счета (52)

263

   

прочие денежные средства (55, 56, 57)

264

   

Прочие оборотные активы

270

   

ИТОГО по разделу II

290

   

III. УБЫТКИ

 

Непокрытые убытки прошлых лет (88)

310

X

 

Непокрытый убыток отчетного года

320

   

ИТОГО по разделу III

390

   

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290 + 390)

399


 

 

 

ПАССИВ

Код стр.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал (85)

410

   

Добавочный капитал (87)

420

   

Резервный капитал (86)

430

   

в том числе:

 

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

   

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

   

Фонды накопления (88)

440

   

Фонд социальной сферы (88)

450

   

Целевые финансирование и поступления (96)

460

   

Нераспределенная прибыль прошлых  лет (88)

470

X

 

Нераспределенная прибыль отчетного  года

480

   

ИТОГО по разделу IV

490

   

V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

 

Заемные средства (92, 95)

510

   

в том числе:

 

кредиты банков, подлежащие погашению  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты

511

   

прочие займы, подлежащие погашению  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты

512

   

Прочие долгосрочные пассивы

520

   

ИТОГО по разделу V

590

   

VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

 

Заемные средства (90, 94)

610

   

в том числе:

 

кредиты банков

611

   

прочие займы

612

   

Кредиторская задолженность

620

   

в том числе:

 

поставщики и подрядчики (60, 76)

621

   

векселя к уплате (60)

622

   

задолженность перед дочерними и  зависимыми обществами (78)

623

   

по оплате труда (70)

624

   

по социальному страхованию и  обеспечению (69)

625

задолженность перед бюджетом (68)

626

   
   

авансы полученные (64)

627

   

прочие кредиторы

628

   

Расчеты по дивидендам (75)

630

   

Доходы будущих периодов (83)

640

   

Фонды потребления (88)

650

   

Резервы предстоящих расходов и платежей (89)

660

   

Прочие краткосрочные пассивы

670

   

ИТОГО по разделу VI

690

   

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

699

Информация о работе Супермаркет как современая тип розничной торговли