Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 15:16, курсовая работа
Конкурентоспособность — это комплексная категория, ее преимущества окончательно реализуются в торговле, но базис конкурентных преимуществ создается во всех звеньях общественного производства, в том числе в значительной мере за счет структурной перестройки и действенной промышленной политики.
Традиционно конкурентоспособность трактуется как обусловленное экономическими, социальными и политическими факторами стойкое положение страны или ее продуцента на внутреннем и внешнем рынках. В условиях открытой экономики конкурентоспособность также может быть определена как способность страны (предприятия) противостоять международной конкуренции на собственном рынке и рынках «третьих стран».
Введение
Глава 1. Сущность и особенности Рыночной конкуренции
Понятие Конкуренции
Сущность конкуренции
Виды конкуренции
Глава 2. Ценовая и неценовая конкуренция
2.1 Ценовая конкуренция
2.2 Неценовая конкуренция
Глава 3. Конкурентоспособность России в мировой Экономике
3.1 Конкурентоспособность России на мировом рынке
3.2 Ценовая конкуренция России на мировом рынке
3.3 Конкурентные преимущества и недостатки России
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и особенности Рыночной конкуренции
Глава 2. Ценовая и неценовая конкуренция
2.1 Ценовая конкуренция
2.2 Неценовая конкуренция
Глава 3. Конкурентоспособность России в мировой Экономике
3.1 Конкурентоспособность России на мировом рынке
3.2 Ценовая конкуренция России на мировом рынке
3.3 Конкурентные преимущества и недостатки России
Заключение
Список литературы
Введение
Свобода ценообразования создает условия для конкуренции между производителями. Рынки выполняют регулирующую функцию лишь при условии существования экономической конкуренции. Необходимая для формирования политических взглядов конкуренция политических групп (партий) и разворачивающаяся на рынках конкуренция между предприятиями, не могут существовать друг бух друга.
Конкуренция — это
соперничество между
Конкуренция воплощает в себе стихийно-регулирующее начало. силы конкуренции действуют в сторону усиления воздействия всех факторов экономической эффективности, ведущих в обеспечению динамического равновесия спроса и предложения при общем повышении эффективности всего воспроизводственного процесса.
Разумеется, в силу своего стихийного характера, конкуренция, особенно при условии ее полного господства на рынке, может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия. Однако в целом можно утверждать, что конкуренция с ее безжалостными законами — главный двигатель современного прогресса.
Конкурентоспособность — это комплексная категория, ее преимущества окончательно реализуются в торговле, но базис конкурентных преимуществ создается во всех звеньях общественного производства, в том числе в значительной мере за счет структурной перестройки и действенной промышленной политики.
Традиционно конкурентоспособность
трактуется как обусловленное
Глава 1. Сущность и особенности Рыночной конкуренции
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие конкуренции
настолько многозначно, что
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности.
Конкуренция относится к
Конкуренция –
соперничество между
зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:
Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;
Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;
Дифференциация товаров
(придание определённому виду
товара одного и того же
назначения разных
Участие фирм в контроле над рыночной ценой.
1.2 Сущность конкуренции
Конкуренция выполняет
функцию стимулирования
Конкуренция выполняет функцию дифференциации доходов товаропроизводителей на основе обеспечения разной эффективности производства. Выигрывает в конкуренции тот, кто минимизирует затраты на выпуск аналогичной продукции, оперативнее учитывает изменения в потребительских вкусах и предпочтениях покупателей и способен перестраиваться ’’на ходу’’, обеспечивает дифференциацию продуктов по потребительским свойствам, ценам, реагирует на изменяющийся спрос и в известном смысле формирует его для разных групп потребителей, возрастов, различных территорий, городского и сельского населения, покупателей с разным уровнем доходов.
Исторически
конкуренция возникла в
1.3 Виды конкуренции
Классификация видов конкурентной борьбы зависит от количества производителей и их доли влияния, объема продаж или покупок на рынке, соответственно различают совершенную (свободную, чистую) и несовершенную (монополистическую) конкуренцию. Совершенная конкуренция предшествовала несовершенной, поэтому дадим ее краткую характеристику.
Совершенная конкуренция
характеризует такое состояние
ситуации на рынке, когда
- наличие большого
количества продавцов и
- товар однороден у всех
- покупатель вправе выбрать
любого продавца, исключены все
формы дискриминации
- отсутствие возможности у
- абсолютная мобильность
- полное знание
Рынок несовершенной
конкуренции предполагает
Чистая (абсолютная) монополия.
Монополия - это исключительное
право на осуществление какой-
Чистую монополию
характеризуют следующие
- единственный продавец продукта или услуги - монополист;
- реализуемый продукт уникален, нет его хороших или близких заменителей.
Поэтому покупатель
вынужден платить
- полный контроль
монополиста над ценой товара
и объемом продаж. Иначе можно
сказать, что монополист
- монополистом устанавливаются трудно преодолимые барьеры для потенциальных конкурентов как естественного, так и искусственного происхождения.
В первом случае речь идет об естественных монополиях. Это предприятия, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (редкие металлы, например), а также предприятия общественного пользования (электро- и водоснабжения, линии связи и пр.). Естественной государственной монополией традиционно являются, например, организация и регулирование денег в стране, закупка продукции военного назначения и другие изделия и услуги стратегического назначения.
К искусственным
барьерам относятся
- Лицензии. Это право
фирмы на исключительное
Информация о работе Сущность и особенности Рыночной конкуренции