Сущность и значение планирования на предприятии в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования курсовой работы является содержание планирования на предприятии.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение планирования на предприятии в современной экономике;
2. Изучить методы и принципы планирования на предприятии;
3. Рассмотреть структуру и классификацию планов;
4. Познакомиться с особенностями и структурой бизнес-планирования.
5. Рассмотреть особенности осуществления планирования на примере ОАО «Савушкин продукт»;

Файлы: 1 файл

1Моя курсовая.docx

— 97.90 Кб (Скачать файл)

7.Раздел «Инвестиционный и инновационный план».

Одним из главных аспектов устойчивого развития предприятия, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности является разработка и внедрение новых продуктов и инноваций. В условиях мирового финансового кризиса в сочетании с энергичной, агрессивной конкуренции весьма непросто поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента. Только постоянно модернизируя производство и продукцию, расширяя товарные линии, предприятие имеет возможность на протяжении длительного периода времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. В данном разделе описаны результаты реализации новых проектов, разработана программа и план выработки новых видов продукции, определены мероприятия с целью снижения расходов ТЭР, дана краткая характеристика инвестиционных проектов, реализация которых будет начата в планируемом периоде. Планируемые сроки реализации, источники и размеры финансирования инвестиционных проектов приведены в таблицах 7.1-7. 3.

8.Раздел «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Данный раздел содержит анализ основных показателей финансовых результатов деятельности, оценка основних показателей финансово-хозяйственной деятельности и инвестиционный план.

 К основным таблицам по прогнозированию финансово-хозяйственной деятельности производства относятся: расчет чистой прибыли от реализации продукции; расчет потока денежных средств; расчет амортизационных отчислений; проектно-балансовая ведомость; просроченная кредиторская задолженность, подлежащая реструктуризации. Указанные сведения оформлены в виде таблиц и входят в приложения к бизнес-плану.

Расчет чистой прибыли от реализации продукции оформляется в виде таблицы, в которой отражается ежегодно образующаяся прибыль или убытки. Для анализа безубыточности выделяются переменные и постоянные издержки. В распределении прибыли показан объем прибыли, который используется на погашение долгосрочной задолженности, рефинансирование, поддержание социальной сферы и т.д.

Прогнозирование потока денежных средств производится исходя из притоков денежных средств от операционной (производственной), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия и их оттоков по годам реализации проекта. Поток денежных средств также оформлен в виде специальной таблицы.

Проектно-балансовая ведомость содержит основные статьи, такие как стоимость основных фондов и текущих активов (запасов сырья и материалов, счетов к получению, незавершенного производства и готовой продукции), а также акционерного капитала (собственного), долгосрочных и краткосрочных обязательств, которые требуются для бесперебойной работы производства (предприятия).

Инвестиционный план содержит перечень инвестиционных проектов и источники их финансирования.

9.Раздел «Показатели эффективности деятельности организации».

Цель данного раздела – оценка эффективности деятельности организации и наиболее вероятных рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Даются классификация и оценка рисков по месту их возникновения (производственные, инвестиционные, инфляционные, организационные, коммерческие и т.д.), а также намечаются меры по их снижению или предотвращению. Проведен многофакторный анализ чувствительности проекта к изменениям входных показателей (цены, объема производства, переменных и постоянных издержек, а также их статей, условий финансирования и т.д.). С учетом инфляционных процессов определены четкие границы, когда возможна реализация проекта и при каких условиях успех маловероятен.

 

Таким образом, бизнес-план предприятия ОАО «Савушкин продукт» выполняет следующие задачи:

- обоснование экономической  целесообразности направлений развития  предприятия, целевых рынков, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое организация может занять на этих рынках;  
- разработка взаимосвязанных производственных, маркетинговых организационных программ, обеспечивающих достижение сформулированных целей;  
- анализ наличия на предприятии производственных ресурсов, резервов;  
- перспективы возникновения трудностей и проблем;                                  
- выявить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение;  
- оценка финансового положения в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны;  
- организация системы контроля за ходом реализации проекта;  
- подготовка развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов к финансированию проекта.

В целом бизнес-план составлен грамотно, с изложенными в нем необходимыми разделами с целью спланировать хозяйственную деятельность предприятия ОАО «Савушкин продукт» на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив теоретические основы процесса планирования и опыт составления бизнес-плана на примере предприятия ОАО «Савушкин продукт», можно заключить, что жизнедеятельность организации невозможна без планирования, которое является непрерывным процессом, направленным на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел предприятия. Сущность процесса планирования заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения. Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов.

В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия выделяют следующие принципы планирования: принцип единства, комплексности и координации, принцип непрерывности, принцип гибкости, принцип точности планов, принципа участия. Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования. В современной практике различают следующие методы планирования: балансовый, нормативный и технико-экономический. Кроме того, выделяют: программно-целевой, многовариантных расчетов и экономико-математический.

Планы на предприятиях можно сгруппировать следующим образом: по длительности планового периода, по назначению, по уровням организационного планирования, по видам продукции, работ, услуг, по содержанию.

Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Основные цели бизнес-плана: определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности; конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы.

В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами деятельности предприятия являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. 
Бизнес план, как правило, является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами.

Ни одно предприятие не может обойтись без планирования своей дальнейшей деятельности.

К основным факторам возрастающей роли планирования в современных рыночных условиях можно отнести следующие [        ].

1. Увеличение размеров  организации и усложнение форм  ее деятельности. Несмотря на  возрождение и успешное развитие  малого и среднего бизнеса, лидирующее  положение на современном рынке  занимают крупные предприятия.

2. Подвижность внешней  среды. Современная внешняя среда бизнеса характеризуется высокой скоростью изменений. Постоянно меняющиеся требования со стороны спроса диктуют сдвиги других факторов внешней среды: технологий, средств связи - коммуникаций, социальных отношений и т.д.

3. Усиление центробежных  сил в организации. Чтобы лучше приспособиться к сложной и неопределенной внешней среде, лучше реагировать на запросы различных секторов рынка, которые обслуживает предприятие, осваивать новые прибыльные виды деятельности, коммерческая организация предоставляет высокую степень автономии и самостоятельности своим отдельным подразделениям и менеджерам фирмы.

Итак, планирование - это умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

Планирование решает следующие основные задачи:

  • формулирует цели деятельности и конкретные задачи, с помощью которых они достигаются;
  • создает необходимую основу для перестройки структуры предприятия и системы управления им и основу для координации деятельности работников в процессе достижения этих целей;
  • обеспечивает выбор наилучшего варианта решения;
  • формирует систему стандартов и показателей, с помощью которых происходит оценка результатов деятельности предприятия.

С помощью планирования достигается эффективная, ритмичная работа всего сложного организма организации, устраняется отрицательный эффект неопределенности будущего, обеспечивается более полное использование имеющегося производственного потенциала предприятия.

Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации (оперативное, или, тактическое планирование). В настоящее время сложилось несколько способов составления планов, т.е. методов планирования. К ним относятся балансовый, нормативный, математико-статистические. 
Таким образом, поставленные ранее задачи выполнены.   
Цель курсовой работы – изучить сущность и особенности планирования на предприятиях  в современных условиях - достигнута.  


Информация о работе Сущность и значение планирования на предприятии в современной экономике