Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 20:43, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является содержание планирования на предприятии.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение планирования на предприятии в современной экономике;
2. Изучить методы и принципы планирования на предприятии;
3. Рассмотреть структуру и классификацию планов;
4. Познакомиться с особенностями и структурой бизнес-планирования.
5. Рассмотреть особенности осуществления планирования на примере ОАО «Савушкин продукт»;
7.Раздел «Инвестиционный и инновационный план».
Одним из главных аспектов устойчивого развития предприятия, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности является разработка и внедрение новых продуктов и инноваций. В условиях мирового финансового кризиса в сочетании с энергичной, агрессивной конкуренции весьма непросто поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента. Только постоянно модернизируя производство и продукцию, расширяя товарные линии, предприятие имеет возможность на протяжении длительного периода времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. В данном разделе описаны результаты реализации новых проектов, разработана программа и план выработки новых видов продукции, определены мероприятия с целью снижения расходов ТЭР, дана краткая характеристика инвестиционных проектов, реализация которых будет начата в планируемом периоде. Планируемые сроки реализации, источники и размеры финансирования инвестиционных проектов приведены в таблицах 7.1-7. 3.
8.Раздел «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Данный раздел содержит анализ основных показателей финансовых результатов деятельности, оценка основних показателей финансово-хозяйственной деятельности и инвестиционный план.
К основным таблицам по прогнозированию финансово-хозяйственной деятельности производства относятся: расчет чистой прибыли от реализации продукции; расчет потока денежных средств; расчет амортизационных отчислений; проектно-балансовая ведомость; просроченная кредиторская задолженность, подлежащая реструктуризации. Указанные сведения оформлены в виде таблиц и входят в приложения к бизнес-плану.
Расчет чистой прибыли от реализации продукции оформляется в виде таблицы, в которой отражается ежегодно образующаяся прибыль или убытки. Для анализа безубыточности выделяются переменные и постоянные издержки. В распределении прибыли показан объем прибыли, который используется на погашение долгосрочной задолженности, рефинансирование, поддержание социальной сферы и т.д.
Прогнозирование потока денежных средств производится исходя из притоков денежных средств от операционной (производственной), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия и их оттоков по годам реализации проекта. Поток денежных средств также оформлен в виде специальной таблицы.
Проектно-балансовая ведомость содержит основные статьи, такие как стоимость основных фондов и текущих активов (запасов сырья и материалов, счетов к получению, незавершенного производства и готовой продукции), а также акционерного капитала (собственного), долгосрочных и краткосрочных обязательств, которые требуются для бесперебойной работы производства (предприятия).
Инвестиционный план содержит перечень инвестиционных проектов и источники их финансирования.
9.Раздел «Показатели эффективности деятельности организации».
Цель данного раздела – оценка эффективности деятельности организации и наиболее вероятных рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Даются классификация и оценка рисков по месту их возникновения (производственные, инвестиционные, инфляционные, организационные, коммерческие и т.д.), а также намечаются меры по их снижению или предотвращению. Проведен многофакторный анализ чувствительности проекта к изменениям входных показателей (цены, объема производства, переменных и постоянных издержек, а также их статей, условий финансирования и т.д.). С учетом инфляционных процессов определены четкие границы, когда возможна реализация проекта и при каких условиях успех маловероятен.
Таким образом, бизнес-план предприятия ОАО «Савушкин продукт» выполняет следующие задачи:
- обоснование экономической
целесообразности направлений
- разработка взаимосвязанных производственных,
маркетинговых организационных программ,
обеспечивающих достижение сформулированных
целей;
- анализ наличия на предприятии производственных
ресурсов, резервов;
- перспективы возникновения трудностей
и проблем;
- выявить обеспеченность фирмы квалифицированными
кадрами и распределять обязанности со
всей полнотой несения ответственности
за исполнение;
- оценка финансового положения в соответствии
с намеченными планами, реальность достижения
целей с помощью собственных средств и
возможность получения кредита со стороны;
- организация системы контроля за ходом
реализации проекта;
- подготовка развернутого обоснования,
необходимого для привлечения инвесторов
к финансированию проекта.
В целом бизнес-план составлен грамотно, с изложенными в нем необходимыми разделами с целью спланировать хозяйственную деятельность предприятия ОАО «Савушкин продукт» на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теоретические основы процесса планирования и опыт составления бизнес-плана на примере предприятия ОАО «Савушкин продукт», можно заключить, что жизнедеятельность организации невозможна без планирования, которое является непрерывным процессом, направленным на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел предприятия. Сущность процесса планирования заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения. Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов.
В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия выделяют следующие принципы планирования: принцип единства, комплексности и координации, принцип непрерывности, принцип гибкости, принцип точности планов, принципа участия. Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования. В современной практике различают следующие методы планирования: балансовый, нормативный и технико-экономический. Кроме того, выделяют: программно-целевой, многовариантных расчетов и экономико-математический.
Планы на предприятиях можно сгруппировать следующим образом: по длительности планового периода, по назначению, по уровням организационного планирования, по видам продукции, работ, услуг, по содержанию.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Основные цели бизнес-плана: определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности; конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы.
В отличие от традиционного
плана организации бизнес-план учитывает
не только внутренние цели предприятия,
но и внешние цели лиц, которые могут быть
полезны новому делу. Помимо инвесторов
заинтересованными лицами деятельности
предприятия являются потенциальные потребители
и поставщики фирмы.
Бизнес план, как правило, является отправной
точкой для начала переговоров между предпринимателем
и возможными инвесторами.
Ни одно предприятие не может обойтись без планирования своей дальнейшей деятельности.
К основным факторам возрастающей роли планирования в современных рыночных условиях можно отнести следующие [ ].
1. Увеличение размеров
организации и усложнение форм
ее деятельности. Несмотря на
возрождение и успешное
2. Подвижность внешней среды. Современная внешняя среда бизнеса характеризуется высокой скоростью изменений. Постоянно меняющиеся требования со стороны спроса диктуют сдвиги других факторов внешней среды: технологий, средств связи - коммуникаций, социальных отношений и т.д.
3. Усиление центробежных сил в организации. Чтобы лучше приспособиться к сложной и неопределенной внешней среде, лучше реагировать на запросы различных секторов рынка, которые обслуживает предприятие, осваивать новые прибыльные виды деятельности, коммерческая организация предоставляет высокую степень автономии и самостоятельности своим отдельным подразделениям и менеджерам фирмы.
Итак, планирование - это умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Планирование решает следующие основные задачи:
С помощью планирования достигается эффективная, ритмичная работа всего сложного организма организации, устраняется отрицательный эффект неопределенности будущего, обеспечивается более полное использование имеющегося производственного потенциала предприятия.
Весь процесс планирования
в экономической организации можно разделить
на две основные стадии: разработка стратегии
деятельности фирмы (стратегическое планирование)
и определение тактики реализации (оперативное,
или, тактическое планирование). В настоящее
время сложилось несколько способов составления
планов, т.е. методов планирования. К ним
относятся балансовый, нормативный, математико-статистические.
Таким образом, поставленные ранее задачи
выполнены.
Цель курсовой работы – изучить сущность
и особенности планирования на предприятиях
в современных условиях - достигнута.
Информация о работе Сущность и значение планирования на предприятии в современной экономике