Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 23:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности коммерческой деятельности на предприятии, для этого необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности предприятия на рынке;
2) проанализировать организацию коммерческой работы на предприятии;
3) изучить основные направления совершенствования коммерческой работы предприятия.
В условиях перехода к рыночным отношениям формы и методы коммерческой деятельности претерпевают существенные изменения и должны совершенствоваться на основе новых принципов.
Главным должно стать внимание к интересам конечного потребителя. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию. От коммерсанта требуется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке.
В период перехода к рыночной экономике в коммерческой деятельности следует осваивать методы управления ею, ориентированные на получение прибыли через удовлетворение спроса потребителей.
В новых условиях необходимо проводить работу по созданию предпосылок для формирования рыночных отношений.
Важнейшими из них являются: юридическое равноправие всех форм собственности; экономическая самостоятельность хозяйственных субъектов рынка, их ответственность за результаты своей работы, свобода выхода на рынок; демонополизация, разгосударствление, обеспечивающие появление на рынке большого количества производителей и создающие их конкуренцию; свободное ценообразование, балансирующее спрос и предложение; устойчивая финансовая система, открытость экономики, развитие рыночной инфраструктуры.
Для создания рыночного механизма требуется дли* теяьное время и желание проводить реформы. Важно правильно определить роль государства в формировании рыночных отношений. Она должна проявиться в следующих сферах:
• формировании правовой базы, способствующей развитию рыночных отношений;
• стабилизации экономики (рост производства, поддержка производителя, безработица, инфляция);
• введении эффективной системы налогообложения и кредитования;
• таможенной политике;
• защите конкуренции;
• защите прав потребителей;
• управлении природными и сырьевыми ресурсами с целью их ^сохранения и приумножения. [2, с.21]
Постепенно по мере развития рыночных отношений возникает необходимость переориентации управления коммерческой деятельностью на основе маркетинговой концепции.
Формы и методы коммерческой работы на основе маркетинговой концепции отличаются и должны быть гибкими, социально ориентированными. Рассмотрим особенности коммерческой деятельности, базирующейся на маркетинговой концепции.
Торговые организации, которые работают в рыночных условиях, вынуждены применять иные методы достижения главной коммерческой цели — получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей. Первостепенное внимание уделяется маркетинговым исследованиям, анализу полученной информации, использованию ее для обоснования коммерческих решений.
Каждая торговая организация, которая ставит перед собой цель добиться устойчивого положения на рынке, вынуждена предпринимать усилия по укреплению своих позиций в конкурентной борьбе. Чем жестче конкуренция, тем более активно и грамотно необходимо действовать. Конкуренция заставляет постоянно совершенствовать коммерческую деятельность, внедрять новые формы и методы работы. Коммерческая деятельность в условиях высокого уровня насыщения рынка товарами должна быть направлена на изучение жизненного цикла товаров, своевременное обновление ассортимента. Для этого необходимо использовать новые методы вывода товаров на рынок, проводить пробные продажи, с тем чтобы наиболее точно учесть интересы конкретных потребителей.
В условиях конкуренции возникает необходимость уделять внимание упаковке товара, которая рассматривается как средство сбыта и оценивается в зависимости от степени ее воздействия на потребителя.
Неотъемлемой частью коммерческой деятельности в условиях рынка является реклама, которая способствует повышению конкурентоспособности товара и торговой фирмы.
В условиях, когда товарный рынок насыщен и качество товаров высокое, средством привлечения покупателей являются услуги, за которые покупатель готов платить.
Маркетинговая концепция ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Тот, кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат. В этом и заключается экономическая суть коммерческой деятельности. [2, с. 22]
Открытое акционерное общество «Надежда» - это многоотраслевая организация, осуществляющее производство потребительских товаров, обеспечение производства и отпуск потребителям тепловой энергии, осуществляет торговую деятельность, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих, перевозку товаров, внешнеэкономическую деятельность.
Организация была создана в 1945 году как мясояичная база облпотребсоюза в г. Вилейка. В 1946 году база переведена в город Молодечно. В данной организации занимались приёмкой, переработкой и отгрузкой яиц и лекарственного сырья. В 50-е годы на базе стали заниматься так же заготовкой и переработкой овощей и фруктов.
В 1985 году производство плодово-ягодных вин было прекращено. В тот же год началась реконструкция цеха для выработки безалкогольных напитков и кваса.
Основными направлениями деятельности предприятия являются производство и реализация:
1) плодовоовощных консервов;
2) мясных и мясорастительных консервов;
3) замороженных ягод;
4) сока и вина.
ОАО «Надежда» является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, угловые штампы. Данная организация расположена по адресу: 222310, Минская область, г. Молодечно, ул. Либаво-Роменская, 12. Организация зарегистрирована решением Минского исполнительного комитета № 142, от 26.02.2004 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600078150 и ведёт свою деятельность на основании учредительного документа – устава.
Уставный фонд организации на 01.01.2013 г. составил 1500 млн. руб.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности потребительской кооперации определяются нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Основная цель деятельности ОАО «Надежда» - хозяйственная деятельность, направленная на увеличение производства товаров народного потребления, улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг с целью удовлетворения потребностей населения, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли и улучшение благосостояния трудового коллектива.
Основные задачи деятельности предприятия:
1) повышение эффективности
функционирования всех
2) полное использование
имеющихся производственных
3) развитие материально-
4) обеспечение прибыльности
отраслей деятельности и
5) создать базу для
укрепления финансового
Уставный фонд организации на 01.01.2012 г. составил 1500 млн. руб.
Характеристика материально-технической базы организации.
Стоимость основных средств организации на 01.01.2012 составила 33647 млн. руб., износ основных средств – 17502 млн. руб., остаточная стоимость 16145 млн. руб.. Степень износа основных средств, в целом по организации составляет 52,0 процентов.
Структура основных средств организации представлены следующим образом:
1) здания и сооружения – 70,2 процента (23632 млн. руб.);
2) машины и оборудование – 24,3 процента (8185 млн. руб.);
3) передаточные устройства – 2,4 процента (790 млн. руб.);
4) инструмент, инвентарь и принадлежности – 0,3 процента (97 млн. руб.).
Основной отраслью деятельности ОАО «Надежда» является промышленность.
Производственная отрасль организации представлена мясоконсервным цехом, цехом по производству и розливу вина, цехом быстрой заморозки, участком первичного виноделия.
Складское хозяйство организации включает 9 складов: 3 склада готовой продукции, холодильник вместимостью 300 тонн, холодильник для овощей и фруктов вместимостью 647,6 тонн, клад сырья, склад материалов, склад стеклобанки и склад стеклобутылки.
Так же на балансе организации имеется 24 единицы транспортных средств, в том числе 21 грузовых, 2 легковых автомобиля, 1 трактор.
Описание выпускаемой продукции.
Ассортимент выпускаемой организацией продукции достаточно широко. Укрупнено его можно представить следующим образом:
Плодовоовощная продукция.
Данная группа включает в себя:
1) солянки, овощи с мясом;
2) консервы «Овощи тушеные»;
3) консервы «Овощи в заливке»;
4) овощи в томатном соусе;
5) маринады овощные;
6) консервы «Томаты белорусские»;
7) овощи консервированные пряные;
8) овощи маринованные белорусские;
9) первые обеденные блюда;
10) икра из свежих овощей;
11) консервы закусочные;
12) соусы белорусские пряные;
13) соусы томатные;
14) кетчупы томатные;
15) фасоль со свиным жиром в томатном соусе;
16) соки и нектары овощные и плодовоовощные;
17) соки фруктовые натуральные и с сахаром;
18) соки плодово-ягодные натуральные и с сахаром;
19) соки березовые;
20) нектары плодово-ягодные;
21) соки плодовые и ягодные с мякотью;
22) плоды и ягоды протертые или дробленные;
23) повидло, варенье;
24) джемы.
Консервы мясные и мясорастительные:
1) каши с мясом;
2) говядина тушеная;
3) свинина пряная;
4) мясо птицы в собственном соку;
5) бобовые с мясом;
6) суп куриный с рисом.
Алкогольная продукция – вина плодовые, виноградные.
Быстрозамороженная продукция: черника, клюква, черноплодная рябина.
Плодовоовощная продукция выпускается в стеклобанке СКО объёмом 0,5л, 1,0л, 3,0л, а так же в стеклобанке «Твист-офф» объёмом 0,2л, 0,45л, 0,72л, 0,95л, 1,5л, 2,0л и стеклобутылке «Твист-офф» с обжимной укупоркой объёмом 0,75л и в мягкой ламинированной упаковке «Дой-пак».
Мясные и мясорастительные консервы выпускаются в жестяной банке № 9 (338 г), в стеклобанке СКО объёмом 0,5л и в мягкой упаковке «Дой-пак».
Розлив вина производится в стеклотару 0,5л и 0,7л.
Контроль качества.
Производство продукции подлежит обязательной сертификации.
Вся выпускаемая продукция соответствует ГОСТам и республиканским стандартам.
Неотъемлемым условием выхода ОАО «Надежда» со своей продукцией на рынки ближнего и дальнего зарубежья является наличие сертификатов соответствия или международных сертификатов качества.
Организация имеет лицензии на право производства вышеперечисленных видов продукции. В частности, в соответствии с:
1) лицензией № 04100/0040791 от
14 декабря 2006 года, выданные комитетом
по стандартизации, метрологии и
сертификации при Совете
2) лицензией № 62380/0231389 от 23 ноября 2006 года, выданной Молодечненским райисполкомом, организации разрешено осуществлять розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественно питание.
Ответственность за организацию, обеспечение и осуществление технохимического, микробиологического и радиометрического контроля за качеством поступающего в организацию сырья, материалов, за качество обработки сырья на всех стадиях производств, а так же за качество и стабильность технологического процессов несет производственная лаборатория.
Лаборатория аттестована Минским ГП ЦСМ. На производственную лабораторию возложены все функции отдела технического контроля.
Качество продукции на протяжении все срока существования организации удовлетворяло все предъявляемым требованиям. Это неоднократно подтверждалось результатами анализов, испытаний и проверок.
Районный центр гигиены и эпидемиологии (ЦГЭ) или Молодечненский ЧСМС проводит анализ готовой продукции на наличие пестицидов, тяжелых металлов, антибиотиков, пищевых добавок, афлотоксинов.
Информация о работе Сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности предприятия на рынке