Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа
Острая необходимость во внутренних и внешних капиталовложениях в экономику, недостаточный уровень притока иностранных инвестиций побудили к поиску новых механизмов привлечения внешних инвестиций. В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями, информацией, углубления интеграционных экономических процессов.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1 Свободные экономические зоны: сущность, значение
в современной экономике……………………………………………5
Глава 2 Опыт функционирования СЭЗ:
2.1. на примере Российской Федерации…..………………………..13
2.2. на примере Китая………………………………………………..25
Глава 3 Свободные экономические зоны в Республике Беларусь:
перспективы и проблемы развития.....................................................29
Заключение…………………………………………………………...41
Список использованных источников………………………………43
Срок деятельности предприятия может не ограничиваться. Государство дает предприятиям гарантию от национализации. Главный орган совместного предприятия - правление - решает все основные вопросы его деятельности. Состав правления назначается сторонами на 3 - 5 лет. Председателем может быть как гражданин КНР, так и иностранец.
Предприятия – резиденты особых экономических зон в Китае в течение первых двух лет освобождаются от налога на прибыль, в течение следующих 3 лет налог на прибыль уплачивается по льготной 50 – процентной ставке (16,5 процентов от прибыли). В некоторых областях освобождение от налога на прибыль действует в течение 8 лет. Налоги, взимаемые с фонда оплаты труда, составляют не более 5 процентов. Размер подоходного налога в границах зон устанавливается на уровне 15%. Дополнительные льготы планируются для крупных предприятий (с суммой инвестиций 5 или более млн. долл.), предприятий, привлекающих передовую технологию, или имеющих длительный период оборота капитала; различные средства производства и сырье, ввозимые для использования на предприятиях “особых зон”, освобождаются от импортных пошлин, предусматривается также сокращение или отмена налогообложения в отношении импортируемых потребительских товаров. Что касается реинвестиции доходов, полученных в особых экономических зонах, то за вкладчиками признается право ходатайствовать о полном освобождении этого вида капиталовложений от подоходного налога в случае реинвестиции на срок более пяти лет.
Специфика СЭЗ выражается также в том, что на их территории предусматривается создание специальных банков, ведающих валютными операциями инвесторов, страховых компаний, компаний, обеспечивающих предприятия рабочей силой.
На сегодняшний день в силу объективных как внутренних так и внешних причин СЭЗ в Китае перешли на новый этап развития, характеризующийся:
- переходом при
предоставлении льгот
- планирующимся объединением СЭЗ
- постепенным переходом
почти всех СЭЗ на
Основные проблемы СЭЗ:
Перспективы развития СЭЗ:
Опыт Китая свидетельствует том, что модель привлечения иностранных инвестиций на основе создания СЭЗ вполне реалистична, позволяет достичь устойчивых темпов экономического роста, внести ощутимый вклад в реформирование экономической системы страны, способствовать решению социально-экономических проблем, стать эффективной формой экономических связей национальной экономики с мировым хозяйством.
Глава 3 Свободные экономические зоны в Республике Беларусь: перспективы и проблемы развития
В Беларуси первая СЭЗ появилась в пригороде Бреста в 1996 году. Сегодня их в республике шесть (СЭЗ «Брест» создана в 1996 г., СЭЗ «Минск» (1998г.), СЭЗ «Гомель-Ратон» (1998г.), СЭЗ «Витебск» (1999г.), СЭЗ «Могилев» (2002г.) и СЭЗ «Гродноинвест» (2002 г). Всего в качестве резидентов СЭЗ зарегистрировано 281 организаций, 273 из них являются действующими[11].
Создание свободных экономических зон рассматривается в нашей
республике как важное звено в реализации принципов открытой экономики государства. Их функционирование связывается с либерализацией и активизацией внешнеэкономической деятельности.
Несмотря на широкий спектр СЭЗ в мире (свободной торговли, промышленно-производственные, технико-внедренческие, сервисные, комплексные), в Республике Беларусь основное распространение получили так называемые комплексные. Их создание связано с вполне определенными целями, среди которых можно выделить: увеличение притока инвестиций в страну; развитие промышленности; инициировать деловую и финансовую
активность, в первую очередь, внешних инвесторов, стать источником новых рабочих мест для местного населения, содействие способствовать международной интеграци
Информация о работе Свободные экономические зоны: опыт функционирования