Свободные экономические зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Со времени подписания в 1973 г. Киотской конвенции, определившей свободную зону как своеобразный внешнеторговый анклав, где товары считаются находящимися за пределами таможенной территории, СЭЗ получили широкое распространение во многих странах. В 90-е годы в мире функционировало несколько тысяч разного рода свободных экономических зон. По оценкам специалистов, к 2000 году через различные СЭЗ будет проходить до 30% мирового товарооборота. Международные корпорации в поисках льготных условий для своей деятельности рассматривают свободные экономические зоны как благоприятные территории, где можно получить сверхприбыль.

Содержание работы

Сущность свободных экономических зон………………………………………3
Разновидности свободных экономических зон и их основные черты………4
А) Cвободные таможенные зоны……………………………………………………4
Б) Зоны свободной торговли ………………………………………………………..5
В) Промышленно-производственные зоны…………………………………………5
Г) Технико-внедренческие зоны …………………………………………………….5
Д) Сервисные зоны …………………………………………………………………..6
Е) Комплексные зоны ………………………………………………………………..7
Особенности инвестиционного климата свободных экономических зон… 8
А)Внешнеторговые льготы…………………………………………………………..8
Б)Административные льготы………………………………………………………..8
В)Налоговые льготы………………………………………………………………….8
Г)Финансовые льготы………………………………………………………………..8
Свободные экономические зоны в России…………………………………… ..11
Рекомендуема литература……………………………………………………...…16

Файлы: 1 файл

Свобод зоны.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

 

6) Передача информации осуществляется электронной почтой "РЕЛКОМ" и сетью "Спринт". дорабатывается проект по развертыванию узла сети "Иаснет".

 

7) Три компании осуществляют  аудиторскую деятельность. две трастовые  компании предоставляют услуги, связанные с доверительным управлением собственностью. Несколько фирм осуществляют операции с недвижимостью.

 

Налицо преимущества свободной  экономической зоны "Находка", причем иностранные инвесторы оценили  это, вложив капитал (насчитывается  уже около 70 стран, действующих на данной территории).

 

Однако намеченные результаты ни по масштабам, ни по  темпам наращивания  не отвечают задаче формирования на территории Находки экономической зоны, соответствующей  мировым стандартам. Такие результаты за 3 года справедливо вызывают скептицизм российских и зарубежных предпринимателей к перспективам использования зоны. Одной из причин, сдерживающих приток капитала является отсутствие юридических актов, четко определяющих полномочия органов свободной экономической зоны, регулирования предпринимательства  на ее территории, гарантий для инвесторов и предпринимателей. Конечно, нельзя обойти и проблему финансирования, которая, однако, была значительно облегчена все тем же Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994г. Кроме того, накладывает отпечаток и проблема обеспеченности строящихся предприятий  трудовыми ресурсами. В течение длительного времени вся экономика края была ориентирована на морской промысел, уровень образования населения низкий, строящимся же сейчас крупным промышленным объектам необходимы кадры, обладающие определенным профессиональным уровнем.

 

Все эти вопросы заслуживают  тщательного внимания и глубокого  осмысления. Однако, несмотря на ряд  сложностей ,можно сказать, что "Находка" получила признание и медленно, но целенаправленно движется к реорганизации экономики во всех аспектах и более ускоренному, чем в других регионах, созданию рыночных взаимоотношений.

 

для завершения создания свободной  экономической зоны, подобной действующим  во многих странах мира, и реализации различных инвестиционных проектов, имеющих государственное значение, без помощи правительства не обойтись. Необходимость  зоны очевидна: АТР эволюционирует, интенсивно трансформируются старые и формируются новые тенденции, определяющие характер экономических и политических отношений в регионе. Меняется расстановка сил между странами в экономической сфере, соотношение между отдельными отраслями промышленности и сферы услуг, организационные формы международного экономического сотрудничества. В АТР расширяется сфера экономического маневра, растет спрос на современную технику, который не покрывается предложением из-за ограничительной практики, применяемой США и Японией в области передачи технологии. Таким образом, политика государственной поддержки интеграции экономических центров Приморья необходима. Перераспределение ряда функций в пользу  свободной экономической зоны позволит ей оперативно учитывать происходящие в АТР изменения, а России - проводить более гибкий экономический курс. Так что создание свободной экономической зоны в Находке служит гармонизации не только регионального, но и общероссийского присутствия в АТР. В ноябре 1993г. в г. Москве состоялось представительное совещание по вопросам, связанным со свободными экономическими зонами в России, включая проблемы совместных. На совещании была подчеркнута их важность в решении геополитических задач в России .Подготовленные совещанием предложения об организации свободных экономических зон и внесении соответствующих дополнений о порядке их образования в рассматриваемый сейчас российский закон о свободных экономических зонах были направлены руководству Российской Федерации.

 

Заключение

 

Можно заключить, что после продолжительного периода раскачки идея создания на территории России зоны свободного предпринимательства начинает обретать реальные очертания. Готовящийся "рамочный" закон о свободных экономических зонах призван создать исходную правовую основу для этой новой  для страны формы регионального развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности. Новый закон  должен для его действенности[15] , обеспечить комплексное решение важнейших аспектов создания и функционирования работоспособных зон. В нем необходимо учесть как международный опыт, так и особенности России, развязать инициативу мест в организации и управлении  зон в рамках социального регулирования, защищающего как общегосударственные потребности, так и потребности регионального развития. Законом необходимо дать прочные гарантии инициативе и предпринимательству в зонах для российских и зарубежных  хозяйственных субъектах. Кроме того, необходимо регулирование создания в России  и за рубежом совместных свободных экономических зон во взаимоприемлемой форме.

 

Конечно, зарубежный опыт использования  зон далеко не однозначен. К примеру, создание такой зоны на территории Бразилии не только не оправдало возлагаемых на нее надежд по стабилизации экономики путем увеличения экспорта, а привело к обратной ситуации, еще более осложнившей состояние экономики. Нельзя рассматривать свободные экономические зоны как панацею от всех бед, сама эта форма внешнеэкономической деятельности  обеспечивает успех отнюдь не автоматически, а лишь при условии ее гибкого применения с учетом всего комплекса внешних и внутренних предпосылок, прежде всего, геополитического и ресурсного факторов, наличия минимума инфраструктуры и , главное, благоприятного инвестиционного климата, дополняемого умелой стратегией и тактикой использования данной сложной формы интенсификации хозяйственного развития внешнеэкономической деятельности на  региональном уровне. С точки зрения потенциальных возможностей , "Находка” - одна из перспективных зон, способная содействовать решению многих экономических и геополитических вопросов, ей необходимо уделить должное внимание.

 

Список литературы

 

1) А. Быков "Свободные экономические  зоны в России: миф или реальность?" ("Внешняя торговля", ь9, 1993г.)

 

2) Л. Вардомский "Приморский край: через международное сотрудничество  к рынку" ("Внешняя торговля", ь6, 1994г.)

 

3) В. Завадников "Сквозь тернии  к успеху" ("Международная жизнь", ь11, 1993г.)

 

4) А. Украинченко "Шаги к  становлению" ("Международная  жизнь", ь11, 1993г.)

 

5) И. Устинов " Новая ситуация  в АТР и Находка " ("Международная  жизнь", ь11, 1993 г.)

 

6) А. Федоровский "Россия и  тенденции в АТР" ("Международная жизнь", ь11, 1993г.)

 


Информация о работе Свободные экономические зоны