Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:11, дипломная работа
Целью дипломной работы является технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.
В дипломной работе рассмотрены следующие вопросы: общая характеристика предприятия, описание производственной деятельности, анализ финансового состояния, обоснование инвестиционного проекта. В результате работы:
- проведена анализ состояния ресурсов предприятия;
- разработан инвестиционный проект обновления оборудования;
Введение 4
1 Управление инвестициями 3
1.1 Экономическая сущность инвестиций 3
1.2 Сущность, задачи и функции управления инвестициями 11
1.3 Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов 13
2 Финансово-экономический анализ деятельности компании. 17
2.1 Характеристика компании 17
2.1.1 История и общие сведения о компании 17
2.1.2 Основные виды деятельности 18
2.1.3 Внешняя и внутренняя среда 19
2.2 Анализ производства и реализации услуг 21
2.3 Общая оценка имущества или средств компании. 23
2.4 Анализ внеоборотных активов. 26
2.5 Анализ основных средств компании 27
2.5.1 Анализ обеспеченности основными средствами 29
2.5.2 Анализ эффективности использования основных фондов 31
2.6 Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов 34
2.7 Анализ оборотных активов 39
2.8 Анализ себестоимости услуг 40
2.8.1 Затраты на один рубль реализованных услуг 41
2.8.2 Анализ структуры и динамики себестоимости услуг 42
2.9 Анализ финансовой устойчивости 43
2.10 Анализ платежеспособности и ликвидности баланса 47
2.11 Анализ эффективности хозяйствования 52
3. Разработка проекта развития основных средств компании 55
3.1 Общая характеристика и описание проекта 55
3.1.1 Описание проекта 55
3.2 Маркетинговые исследования рынка 56
3.2.1 Анализ конкурентов 56
3.3 Реализация проекта 61
3.4 Денежные потоки 61
3.5 Оценка эффективности проектных решений 63
4. Безопасность жизнедеятельности 69
3. Характер и последствия действия установленных факторов на организм человека 72
4. Мероприятия и средства защиты от действия опасных и вредных факторов по ГОСТ 12.4.011 и другим нормативным документам показаны в таблице 4.2 74
Заключение 76
Библиографический список 3
Помимо этого Компания проводит работы по сертификации аэропортов и аэродромов, занимается ремонтом аэродромных и дорожных покрытий.
По большей своей части в доле оказываемых услуг лидирующее место занимают проекты, выполняемые по заказам компаний Сухой, Boeing и Spirit Aerosystems.
2.1.3 Внешняя и внутренняя среда
Макроокружающая среда включает совокупность элементов: природных, демографических, экономических, экологических, научно-технологических, законодательных, национальных и т. д.
Здесь стоит отметить, что факторы природной среды слабо влияют на деятельность организации, если только это касается работ связанных с проектированием аэродромных комплексов, поскольку география реализации подобных проектов даже в рамках СНГ охватывает различные природно-климатические зоны.
Наибольшее влияние на деятельность, конечно, оказывают экономические, демографические, научно-технологические и законодательные факторы.
В данной ситуации, когда ощущается влияние глобального экономического кризиса, Компания стремится оптимизировать свои издержки, но при этом сохранить научно-производственный и кадровый потенциал по мере возможности.
Также имеется существенное влияние на деятельность компании межгосударственных отношений, поскольку, среди ключевых заказчиков имеются иностранные компании. От устойчивости этих связей и зависит стабильное функционирование.
Очень много существует препятствий связанных с деятельностью национальных органов власти и национальными особенностями экономики. Широко декларируемые в последнее время инициативы по развитию мелкого и среднего бизнеса зачастую остаются лишь декларациями. А в эпоху кризиса надежда на внедрение инициатив остается минимальной.
Не менее значительное влияние оказывает демографическая ситуация в стране, когда имеется четкая тенденция сокращения численности населения, кроме того авиационная отрасль еще переживает негативные тенденции, которые идут еще с развала последней в 90-х годах прошлого столетия.
Среди потребителей услуг компании можно выделить следующие фирмы: Сухой, Boeing, Spirit, Аэрокомпозит . Это известные компании, которые существуют на рынке уже долгое время и репутация, которых не вызывает сомнений.
Конкурентами в данном случае являются инженерные компании, предоставляющие подобные услуги. Среди них можно отметить китайские, индийские компании, а также американские.
Китайские и индийские компании характеризует дешевизна предоставляемой рабочей силы и недостаточное качество оказываемых услуг, но вместе с тем следует отметить прогресс последних в работе над повышением качества.
Американские компании характеризуют высокие удельные затраты на оказание услуг, но в тоже время они имеют преимущества в области качества и опыта работы, а также не имеют языковых ограничений.
Среди поставщиков следует выделить организации предоставляющие оборудование для реализации проектов и программное обеспечение. Это такие компании как Dassault Systems, IBM.
Что касается перспектив развития авиационного рынка, то согласно Boeing Current Market Outlook на 2007 – 2027 годы в данной отрасли будет наблюдаться рост рынка авиационных услуг из чего можно сделать вывод, что будет наблюдаться рост и в сфере услуг оутсорсинга.
Говоря о финансовом рынке, в первую очередь следует упомянуть кризисную ситуацию как на глобальном рынке, так и на национальном. Здесь можно выделить, что в последнее время ужесточились условия по выдаче кредитов - уменьшились суммы кредитов, выросли проценты по выдаваемым кредитам с предыдущих 11-12% до настоящих 16-24%, условие наличия положительной кредитной истории.
На рынке труда следует отметить негативную ситуацию с квалифицированными кадрами, а также большой разрыв поколений среди инженерных кадров, когда прослойка инженеров среднего возраста представлена крайне слабо по причине тяжелого периода 90-х годов. Более 60% сотрудников компании - это молодые специалисты возраст которых не превышает 30 лет.
2.2 Анализ
производства и реализации
Объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию или оказание услуг и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг на друга. При ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию или услуги повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. В конкурентной борьбе предприятие должно производить только то, что оно может продать, или же вообще ничего не производить. Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступит место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п. [13, с.212]
Существует взаимосвязь выполнения планов производства, поставок и реализации продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции выделяются следующие этапы:
Первый этап базируется на маркетинге и связан с изучением спроса на производимую продукцию, анализом выполнения договоров предыдущего периода для определения максимально выгодных договоров.
Второй этап сводится к выявлению дополнительных (по сравнению с предыдущим периодом) резервов использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов с целью оптимизации объема и структуры производства в планируемом периоде.
На третьем этапе анализа производства и реализации продукции делается оценка выполнения договоров по объему и ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции. Определяются размеры потерь в результате несвоевременного или неполного выполнения обязательств по договорам и степень их влияния на основные экономические показатели деятельности предприятия: объем реализации, прибыль, рентабельность, производительность труда, фонд потребления и т. д.
Четвертый этап состоит в установлении внутренних и внешних причин невыполнения договорных обязательств.
На этапе формирования производственной программы и заключения договоров целесообразно определить экономические последствия изменений условий договоров (сроков и объемов поставки, цен на сырье и продукцию и т. п.), а также влияние отклонений нормативов затрат, фактически имевших место на предприятии, на общую сумму прибыли.
В зависимости от задач анализа можно использовать соответственно принципы сопоставимости прибыли и сопоставимости стоимостной и натуральной оценки.
Принцип сопоставимости стоимостной и натуральной оценки предполагает приведение в соответствие изменение объема производства в натуральных единицах с их стоимостной оценкой.
Экономическая эффективность реализации услуг определяется соизмерением достигнутых результатов и имеющихся ресурсов или производственных затрат. Предприятия всех отраслей национальной экономики, в том числе и в авиастроении, должны обеспечивать достижение максимальных
Данные для анализа инженерной деятельности компании представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Данные для анализа производства
Показатели |
Значение показателя, тыс. руб. |
Отклонение 2009г. к 2007г. | |||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
абсолют-ное, тыс. руб. |
относи-тельное, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем реализации услуг |
2 123 760 |
1 987 909 |
2 723 708 |
599948,0 |
28,2 |
Объем конструкторских работ |
1 050 080 |
974 600 |
950 503 |
-99577,0 |
-9,5 |
Объем работ с ГСС |
154 518 |
75 091 |
50 523 |
-103995,0 |
-67,3 |
Объем работ со Spirit |
405 506 |
421 009 |
415 780 |
10274,0 |
2,5 |
Объем работ с Boeing |
490 056 |
478 500 |
484 200 |
-5856,0 |
-1,2 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем работ по прочности |
1 073 680 |
1 013 309 |
1 773 205 |
699525,0 |
65,2 |
Объем работ с ГСС |
145 330 |
132 268 |
895 384 |
750054,0 |
516,1 |
Объем работ со Spirit |
384 600 |
391 018 |
392 015 |
7415,0 |
1,9 |
Объем работ с Boeing |
543 750 |
490 023 |
485 806 |
-57944,0 |
-10,7 |
Из анализа изменений объема реализации услуг можно заключить, что кризисные явления в 2008 году негативно сказались на объемах выручки компании, но затем выручка вновь отыграла позиции и значительно прибавила на 28,2%. Значительную роль, в прибавлении общего объема выполненных работ, сыграло увеличение заказов на работы по прочности.
Выполнение работ по основным направлениям деятельности, конструкторским и расчетам на прочность, с точки зрения структуры выглядит в 2007 году как 49,4% (100 x {1050080 / 2123760}) к 50,6% соответственно. В дальнейшем доля конструкторских работ упала до 35%, что говорит о том, что стали преобладать работы по расчету на прочность.
Если говорить о ключевых потребителях услуг, то по объемам работ выделяются работы с Boeing и Spirit общий объем работ которых в портфеле заказов составляет порядка 80%.
2.3 Общая оценка имущества или средств компании.
Для общей характеристики имущества или средств предприятия изучается их наличие, состав, структура и происшедшие в них изменения. По данным баланса составляется аналитическая таблица 2.2. В таблице могут отражаться средние данные за два смежных года или данные годового (квартального) баланса. [13, стр. 32]
Данные таблицы 2.2 показывают, что общая сумма средств компании с 2007 года по 2009 год увеличилась на 778.836 руб. или на 25,2%.
Таблица 2.2 - Общая оценка имущества
тыс. руб.
Состав имущества компании (активов) |
Сумма, тыс. руб. |
Отклонение 2009г. к 2007г. | |||
2007 |
2008 |
2009 |
абсолют-ное |
относи-тельное, % | |
Всего имущества (итог баланса) |
3092945 |
2906095 |
3871781 |
778836 |
25,2 |
В том числе: |
|||||
внеоборотные активы |
489002 |
577867 |
639800 |
150798 |
30,8 |
оборотные активы |
2603943 |
2328228 |
3231981 |
628038 |
24,1 |
в том числе: |
|||||
запасы и затраты |
1079766 |
1308491 |
1912149 |
832383 |
77,1 |
Из них расходы будущих периодо |
182037 |
169743 |
183030 |
993 |
0,5 |
Налоги по приобретенным ценнос |
38725 |
37532 |
57458 |
18733 |
48,4 |
Дебиторская задолженность |
1420674 |
710950 |
1069742 |
-350932 |
-24,7 |
Денежные средства и финансовые вложения (наличность) |
16943 |
72771 |
171250 |
154307 |
910,7 |
Прочие оборотные активы |
303 |
119 |
106 |
-197 |
-65,0 |
Распределение средств между внеоборотными и оборотными активами во всем имуществе по годам 16% к 84% (2007г.), 20% к 80% (2008г.) и 17% к 83% (2009г.). За рассматриваемый период анализа не произошло существенного изменения структуры в этих группах средств. Прирост внеоборотных активов составил 150 798 тыс. руб. по сравнению с базисным и относительно на 30,8%, а прирост оборотных активов составила – 628 038 тыс. руб. или на 24,1%. В целом, несмотря на абсолютные приросты внеоборотных и оборотных активов, соотношение удельных весов оборотных и внеоборотных активов в общей сумме средств примерно сохраняется на одном и том же уровне. Следовательно, компания постепенно увеличивает свои средства таким образом, что увеличивается и капитализация компании.
В таблице 2.2 приведена информация о доле основных групп оборотных средств в общей стоимости имущества. Ее изучение говорит о том, что возросла доля запасов и затрат с 35% в 2007 году до 49% в 2009 году в общей стоимости всего имущества и изменилась их доля с 41% в 2007 году до 59% в 2009 году в структуре оборотных активов; доля дебиторской задолженности в общей сумме имущества уменьшилась с 46% в 2007 году до 28% в 2009 году. Вследствие того, что отдельные группы оборотных средств увеличились за год неодинаковыми темпами, в их структуре произошли существенные изменения. Так, за анализируемый период удельный вес запасов и затрат увеличился на 14 процентных пункта, незначительно - на 3 процентных пункта возросла доля наличности и значительно - на 18 процентных пункта уменьшилась доля дебиторской задолженности.
Такие изменения свидетельствуют об отвлечении оборотных активов в запасы и затраты, которые увеличились. Эти средства иммобилизованы, но в то же время немного повысилась платежеспособность Компании.
По данным таблицы 2.2 можно оценить производственный потенциал организации и его изменение за год. Производственный потенциал определяется как совокупность основных средств, производственных запасов и незавершенного производства. На начало года он был равен (342 735+534 380+227 816 = 1 104 931 тыс. руб.), а в динамике он изменился с 36% (2007 год) до 52% (2009) в общей стоимости имущества.
Приведенные данные показывают, что в абсолютной сумме предприятие расширило свою материально-техническую базу, и одновременно увеличился производственный потенциал. На это следует обратить внимание, поскольку такое положение, как правило, о стремлении компании развиваться.
2.4 Анализ внеоборотных активов.
Внеоборотные активы – это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и т. п.
Они отражаются в первом разделе актива баланса.
Важнейшей частью внеоборотных активов являются нематериальные активы.
Информация о работе Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта