Тенденции развития филильной сети ТНК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследование стратегии размещения ТНК и филиальной сети
Результаты исследования: сформулировано понятие ТНК, изучена история ТНК и факторы размещения, была изучена стратегия концерна BMW, размещение филиалов в мире, стратегия их размещения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Понятие и сущность транснациональной компании
1.1 Понятие ТНК ……………………………...…………………………………5
1.2 История развития ТНК………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ТНК и стратегия размещения филиальной сети ……………13
ГЛАВА 3. Стратегия размещения филиальной сети на примере концерна «БМВ»…………………………………………………………………………..24
3.1 Стратегия компании и основные отрасли деятельности…………………24
3.2 Размещение головного офиса и филиалов BMW Group…………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая 5 семестр.docx

— 72.83 Кб (Скачать файл)

     Деятельности BMW Group включает в себя не только автомобильное производство, но и  разработку, производство и сбыт мотоциклов, а также комплексные финансовые услуги частным и корпоративным клиентам.

     С BMW, MINI и Rolls-Royce Motor Cars, BMW Group является единственным производителем автомобилей в мире, который придерживается своей стратегии премиального бренда для каждого соответствующего автомобиля: с эксклюзивной маленькой машины до автомобиля бизнес класса.

     Даже  в производстве мотоциклов BMW Group не отступает от своей стратегии. Их главная цель в этом сегменте развитие технологий, охрана окружающей среды и создание премиум безопасности, соответствующей стратегии марки, для двухколесных транспортных средств. Также не остается без внимания развитие комплексного обслуживания.

     Финансовые  услуги являются ключевым фактором, обуславливающим  мобильность компании. Здесь BMW Group сосредоточилась на финансировании и лизинге, управлении активами и развитии дилерской сети.

     Вторым  уровнем являются стратегии:

  1. увеличения прибыли
  2. экологическая стратегия
  3. медиа- и рекламная стратегия.

     Нацеленность на увеличение прибыли – особенно актуально после спада продаж в 2009-2010 годах.  Кроме того, намечается значительное расширение модельного ряда. В этом смысле концерн готов даже пойти на риск, затронув марку MINI. Отдача на вложенный капитал  автомобильного подразделения должна возрасти к 2012 году с 21,7 до 26%, сообщил концерн.  Таким образом, показатель рентабельности по операционной прибыли составит 8—10%. BMW ставит перед собой новые цели и по продажам автомобилей: их число, благодаря появлению новых моделей, должно к 2012 году превысить 1,8 млн единиц, а к 2020 году значительно превзойти отметку в 2 млн штук. При этом появление других марок наряду с BMW, MINI и Rolls-Royce не предусматривается. Автоконцерн намерен к 2012 году достичь экономии 6 млрд евро за счет снижения затрат на развитие, производство, сбыт и администрирование, а также благодаря более высоким показателям выручки и прибыли.

     Экологическая направленность марки проявляется  в создании автомобилей с инновационными двигателями, которые минимизируют загрязнение окружающей среды. Компания BMW  выпустила около пятисот экспериментальных экземпляров автомобилей на электротяге. Автомобили в силу ограничений по массе получились совсем небольшими и за это получили название Mini. Первая партия автомобилей Mini будет отправлена на тестирование в Калифорнию. Миниавтомобиль на электрической тяге будет собираться на заводе BMW в Оксфорде (Великобритания), где сегодня уже производятся известные автомобили BMW Mini. Эта специальная партия Mini будет иметь отличительные особенности – в частности, только один вариант окраса. Кроме того, Mini на электротяге будут собираться без двигателя, топливного бака и коробки передач. После сборки в Оксфорде эти автомобили поступят в немецкое представительство BMW, где будут доукомплектованы недостающими частями. 

     Концерн BMW пошёл на такие необычные меры вследствие повышенных требований к  экологии, предъявляемых автопроизводителям. Среди этих требований присутствует обязательный выпуск на рынок автомобилей с нулевым показателем вредных выбросов. Кроме того, благодаря автомобилям Mini компания BMW закрепит свои позиции на американском авторынке, который в последнее время переполнен отказами населения от больших автомобилей. При наличии спроса на электромобили под маркой Mini компания способна организовать их серийный выпуск. Особенно высокие требования предъявляются в Евросоюзе и Соединенных Штатах, что вполне закономерно. Концерн BMW, как и другие производители автомобилей, идёт по пути улучшения требуемых характеристик производимых автомобилей – об этом говорит и производство экспериментальной серии Mini, и проектирование гибридных автомобилей на базе существующих платформ. Также изучается возможность использования нетрадиционных источников энергии – в частности, солнечных батарей и

     Рекламная стратегия BMW заключается в формировании бренда и осуществляется следующим  образом:

    • рекламирование ценности основного бренда, связанного с показателями деятельности, качеством, передовыми технологиями и эксклюзивностью;
    • применение стратегии «снайпера» для представления многих аспектов ценности BMW различным потребительским сегментам при помощи большого числа рекламных средств;
    • перенос «центра тяжести» бренда к более современным и дорогим моделям; адаптация постоянной тональности сообщений (несколько холодный стиль, точность, ставка на технические детали).

 

     3.2 Размещение головного офиса и  филиалов BMW Group

      
Штаб-квартира компании находится в Мюнхене  и осуществляет контроль за деятельностью  концерна BMW Group по всему миру. В здании "четырех цилиндров" в Олимпийском парке собираются данные  с более чем 150 страна мира. 
Для того, чтобы выявить тенденции как можно раньше и предложить соответствующие решения, что безусловно важно для концерна BMW Group, необходимо присутствие на всех рынках. Научно-исследовательские центры BMW Group находятся в следующих странах: Германия, США, Австрия, Япония, Китай. Такое размещение НИОКР соответствует наиболее привлекательным регионам для ТНК. Так, например, большую долю ПИИ принимают страны представители ЕС, США, Япония и Китай, являющийся самым привлекательным для инвестиций в Азиатском регионе. Кроме того, данные страны обеспечивают максимально приближение к технологическим и информационным ресурсам.

     Всемирная сеть производства концерна BMW Group является основой для роста на всех мировых  рынках. Сотрудничество всех филиалов дает скорость и гибкость производства, чтобы получить значительные преимущества в международной конкуренции. Концерн BMW Group имеет 17 производственных площадок в шести странах: Германия, Австрия, Великобритания, ЮАР, Китай, США.

     Концентрация  производственных мощностей осуществляется в странах - основных потребителях продукции. Данный факт подтверждают продажи концерна. В лидерах по продажам по итогам первого полугодия 2011 оказался рынок Германии 149.786 шт. (+10,6%), Великобритании 145,698 шт. (+8,5%), но не отстает и США 143,521 шт. (+18%) с Китаем 121.614 шт. (+61%).

     В настоящее время концерн BMW Group предоставляет финишную сборку  внешним партнерам во многих странах, таких как Россия, Индонезия, Египет, Тайланд, Индия, Малайзия.

     Концерн BMW Group придерживается цели, которая предполагает, что офисы компании должны быть представлены на всех существенных рынках мира. Представительства концерна можно найти в Австралии, Аргентине, Бельгии, Бразилии, Дании, Германии, Финляндии, Франции, Греции, Великобритании, Индонезии, Ирландии, Италии, Японии, Канады, Люксембурга, Малайзии, Мексики, Новой Зеландии, Нидерландов, Норвегии, Австрии, Филиппин, Польши , Португалии, России, Швеции, Швейцарии, Испании, Южной Африке, Южной Корее, Таиланде, Венгрии, США.

     Экономическая эффективность является наиболее важными факторами в глобальной сети производства BMW Group. Производство ведется на 25 площадках в 14 странах на пяти континентах. 
Равные стандарты качества, безопасности и гарантии по всему миру вызывают безоговорочное доверие продуктам «Made by BMW Group». Бережное использование ресурсов является руководящим принципом для планирования производства и неотъемлемой частью всех производственных процессов BMW Group. В компании есть социальная ответственность. Концерн хочет быть активным и честным партнером для региона и его жителей.

     Так называемые «дышащие» структуры позволяют BMW Group реагировать на потребности клиентов и рыночные условия. К ним относятся гибкий график работы и рабочего времени и возможность строить личный график, позволяющий совмещать разные работы. 
Всякий раз, когда концерн BMW Group планирует новый завод или введение новых моделей изучает возможности производственной сети и отдельно ее сильные стороны. Интеллектуальный потенциал и преданность делу, личная ответственность и идентификация сотрудников способствуют пунктуальному началу производства и созданию продукта высокого качества.

     Для сохранения и увеличения экономической  эффективности концерн развивает  свою филиальную сеть. Основным направлением являются заводы финишной сборки, в том числе и завод в Калининграде.

     Но, безусловно, российский рынок является менее стабильным, чем европейский, поэтому для сокращения риска  финансовых потерь концерн использует особую стратегию, которая также  применяется на азиатском рынке.

     Как заявляют представители компании стратегия развития BMW в Азии и России одинакова. Она базируется на двух основных принципах: маркетинг должен быть полностью сосредоточен в руках компании, а производство обязано следовать за продажами.

     Руководство BMW считает, что маркетинг нельзя отдавать в руки импортеров, которые, как правило, не заинтересованы в  стратегическом продвижении марки. Их в большинстве случаев интересует свой успех на рынке. Доверяясь импортеру, компания сильно рискует. Если партнер допустит ошибку, бренд может потерять место на рынке, а в условиях жесточайшей конкуренции времени на исправление этой ошибки уже не останется.

     К сегодняшнему дню BMW создала по всему  миру 27 дочерних сбытовых предприятий, через которые реализует 90% своей  продукции.

     Второй  принцип стратегии развития BMW –  создание сборочных производств  непосредственно на месте продаж. В Таиланде, как и в России, готовые автомобили BMW собираются из машинокомплектов по системе CKD (completely knocked down). Такую схему компания использует для экспансии на большинство развивающихся рынков. По системе CKD собираются автомобили в Малайзии, на Филиппинах, в Индонезии, Вьетнаме, Мексике и Египте.

     Завод в Таиланде примечателен тем, что BMW является его собственником. А вот  в Калининграде ситуация иная: “Автотор” является подрядчиком BMW и лишь собирает автомобили по заказу немецкой компании. Производственные площади и земля при этом принадлежат “Автотору”, а права на автомобили (начиная от прибывающих из Германии машинокомплектов и заканчивая готовым продуктом) – BMW. По схеме, аналогичной российской, BMW собирает автомобили, например, в Египте.

     Сборка  автомобилей в странах с нестабильной экономической и политической ситуацией  по описанной выше схеме выглядит вполне оправданной. Финансовые риски  минимизируются: если ситуация станет тревожной, то с рынка можно будет  уйти без особых потерь. Когда же завод находится в собственности  самой компании, сделать это практически  невозможно.

     Преимущества  размещения своих сборочных производств  на месте продаж очевидны и в других аспектах.

     Прежде  всего – это значительная экономия на таможенных пошлинах, что особенно актуально для азиатских стран, где пошлины крайне высоки: автомобили европейского производства в азиатских странах стоят как минимум в два-три раза дороже, чем в России. Что касается Таиланда, то значительного снижения таможенных пошлин там можно добиться только в том случае, если в стоимостном выражении (в эту величину входят стоимость рабочей силы и комплектующих) автомобиль на 40% произведен непосредственно в стране продажи. Такой процент локализации производства позволяет осуществлять экспорт машин и в другие страны.

     BMW гарантирует на всех своих  сборочных производствах качество, которое отвечает стандартам компании. Сотрудники BMW Group даже признаются журналистам, что автомобили, собранные по системе CKD, зачастую более качественны, чем машины с конвейера. Ведь сборка CKD осуществляется малыми партиями, а весь технологический процесс при этом постоянно контролируется представителями BMW.

     Заводы  финишной сборки, ставшие успешными  и завоевавшими доверие,  постоянно  растут. Пример тому завод в Калининграде. BMW Group не только развивает производство, но также и дилерскую сеть, которая должна бесперебойно справляться с увеличением спроса.

     Сборка  автомобилей немецкого автопроизводителя в Калининграде началась в 1999 году. В первый год российский завод выпустил 555 машин.

     Сразу же после презентации новой BMW 5-серии в России, которая состоялась в конце марта 2010 года, на заводе «Автотор» в городе Калинграде началась ее сборка. А первые обновленные "пятерки" российского производства поступили к российским дилерам уже в мае.

     Стоимость базовой комплектации новинки от BMW на российском рынке будет начинаться от 65 тысяч долларов. Такую сумму придется потратить за версию с 2,5-литровым атмосферным двигателем. А более мощная версия BMW 535i с турбированым двигателем объемом 3 литра и мощностью 306 лошадиных сил обойдется российскому покупателю в 72 тысячи долларов.

     Согласно  данным немецкого автопроизводителя, всего за прошлый год в России было продано 16 тысяч 365 автомобилей BMW и из них около семи тысяч было собрано в Калининграде. В 2008 году на российской территории было выпущено около шести с половиной тысяч автомобилей баварского концерна. И все автомобили предназначены для российского рынка. Судя по цифрам, российский рынок для баварской компании довольно перспективный. В планах компании увеличить выпуск машин на заводе «Автотор», для удовлетворения спроса на машины этой марки.

Информация о работе Тенденции развития филильной сети ТНК