Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 10:31, курсовая работа
Цель работы: исследование стратегии размещения ТНК и филиальной сети
Результаты исследования: сформулировано понятие ТНК, изучена история ТНК и факторы размещения, была изучена стратегия концерна BMW, размещение филиалов в мире, стратегия их размещения
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Понятие и сущность транснациональной компании
1.1 Понятие ТНК ……………………………...…………………………………5
1.2 История развития ТНК………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ТНК и стратегия размещения филиальной сети ……………13
ГЛАВА 3. Стратегия размещения филиальной сети на примере концерна «БМВ»…………………………………………………………………………..24
3.1 Стратегия компании и основные отрасли деятельности…………………24
3.2 Размещение головного офиса и филиалов BMW Group…………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………36
Сейчас на калининградском «Автоторе» производится пять моделей BMW, включая старую пятую серию, третью серию, кроссовер BMW X3, и появившиеся на конвейере в 2009 году внедорожники BMW X5 и BMW Х6.
Крайне успешным и перспективным стал также сборочный завод в Индии. Представители BMW сообщили о расширении производственных мощностей на своей сборочной фабрике в южном городе Ченнай. Объем производства увеличится до 11 000 автомобилей в год для удовлетворения текущего спроса (в прошлом году объем составил 10 000 а/м в год).
По словам представителя компании Андреаса Шаафа руководитель BMW India индийское подразделение демонстрирует динамичный рост. В стратегии BMW производство всегда следует за спросом. Для удовлетворения текущего спроса, на заводе появилась вторая рабочая смена в начале этого года. Чтобы составить достойную конкуренцию Audi Q5, БМВ развернула выпуск внедорожника X3. Чтобы увеличить темпы производства, немецкий автопроизводитель планирует инвестировать 700 миллионов индийских рупий до окончания декабря 2012 года. На текущий же момент BMW India успела инвестировать 1 млн. индийских рупий, в том числе в фабрику в Ченнай.
Немецкий концерн BMW планирует построить свой первый завод в Латинской Америке. В качестве наиболее подходящей площадки была выбрана Бразилия. Продажи легковых автомобилей в этой стране по результатам прошлого годы выросли на 11% до 3,3 млн. машин.
Согласно данным Немецкой ассоциации автомобильной индустрии (German automotive industry association VDA), авторынок Бразилии впервые обошел рынок Германии, который является крупнейшим в Европе. Такой рост продаж, а также постепенный рост экономики региона и повышение качества жизни в преддверии Мирового Кубка 2014 года и Олимпийских Игр 2016 года и привлек автопроизводителя.
Пока
что продажи баварских
Сам автопроизводитель планирует в текущем году установить новый рекорд продаж и прибыли. Зарабатывать показатели должно будет новое поколение BMW 1-Series – компания рассчитывает за его счет вывести продажи за отметку в 1,5 млн машин. «2009 год был годом кризиса. 2010 – годом новых начинаний. 2011 год будет годом новых возможностей», - заявил на ежегодной пресс-конференции глава концерна Норберт Райтхофер. Одной из таких возможностей должна стать Бразилия.
По
словам представителя компании, BMW рассматривает
возможность расширения своего завода
по производству мотоциклов в Манаузе
(Бразилия) под сборку машин, либо строительство
нового сборочного предприятия. Окончательное
решение будет зависеть от того, насколько
удобно и выгодно можно будет организовать
транспортировку компонентов. [13]
Заключение
В ходе изучения различных толкований понятия «ТНК» было выделено наиболее точно отражающее сущность деятельности подобных компаний:
Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) – хозяйственные предприятия, действующие в двух или более странах и в операциях которых содержится определенный зарубежный компонент (экспорт и зарубежное производство составляют 25% оборота). Так же были перечислены признаки ТНК, в соответствии с которыми, компания может называться межнациональной. Для углубления понятия «ТНК» была рассмотрена история их возникновения.
ТНК, как движущая сила развития мировой экономики, придерживается определенной стратегии. Основные направления стратегий ТНК так же отражены в работе. Обосновано тот факт, что выбор стратегии развития филиальной сети, зависит от региона, в котором компания желает развернуть производство. Для сохранения конкурентно способности на мировом рынке ТНК прибегают к определенным мероприятиям по повышению эффективности производства на зарубежных предприятиях. Эти меры перечислены в представленной работе. Упомянуты основные сферы, в которые осуществляются инвестиции в настоящее время. Указаны основные аспекты, от реализации которых зависит успешность бизнес-стратегии: полезность продукта / услуги, постоянное обновление продуктов / услуг и бизнес-процессов, концентрация ресурсов компании на приоритетных направлениях (научные разработки и маркетинг), оперативность реагирования на требования рынка, развитие внутренних и внешних сетей. Далее рассматриваются основные способы, которые используются для создания филиалов и филиальной сети, такие как: франчайзинг, аутсорсинг, brown- и greenfield инвестиции.
В следующей главе курсовой работы проведено исследование стратегии концерна BMW и стратегии размещения филиальной сети. В ходе изучения выделена фундаментальная стратегия и три направления деятельности, которые осуществляют фундаментальную стратегию: увеличения прибыли, экологическая стратегия. медиа- и рекламная стратегия. Обширная география филиальной сети показывает влияние концерна на мировые рынки. Основным направлением стратегии развития филиальной сети являются заводы финишной сборки, которые строятся на базе brownfield инвестиций. Но так же большое внимание уделяется развитию R&D филиалов, позволяющих лидировать в конкурентной борьбе с другими компаниями.
Таким
образом, можно подвести итог изучения
BMW Group. Концерн придерживается заданной
стратегии по средствам более локальных
подстратегий, которые варьируются в зависимости
от конкретных условий рынка. Так же осуществляется
поиск новых рынков сбыта, для чего активно
развиваетя филиальная сеть.
Список
используемой литературы
Export Competitiveness. UNCTAD, N-Y - Geneva, 2002.
Internationalization of R&D. UNCTAD, N-Y - Geneva, 2005.