Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:59, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в значительной степени повлиял на принципы социально-экономической жизни общества, способствовал проявлению предпринимательской инициативы, становлению и развитию частной собственности. Фактически начала формироваться новая социальная среда – социальный слой представителей малого и среднего бизнеса.
Малое предпринимательство – это важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Способствует формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, развитию сферы услуг, созданию новых рабочих мест, приданию экономике дополнительной стабильности
Производственное предпринимательство как форма самостоятельной и инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли, предполагает осуществление непосредственных производственных функций, то есть производство продукции, выполнение работ или оказание услуг, которые в качестве товара подлежат последующей реализации конечным потребителем или посредником.
Содержание коммерческого предпринимательства – деятельность на товарной стадии оборота капитала, которая охватывает обмен, распределение и потребление произведенной продукции (услуг). Главную роль здесь играют товарно-денежные и торгово-обменные операции и сделки по купле-продаже товаров (услуг).
Финансовое предпринимательство – это деятельность предпринимателей на денежной стадии оборота капитала, когда объектом сделок выступают специфические виды товара – наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги. Относится к сфере оказания услуг, без которых практически не осуществима любая производственная и закупочно-торговая активность.
Консультационное
предпринимательство заключаетс
Основными факторами, обуславливающими развитие предпринимательства в нашей стране, являются:
Если говорить о мотивах
предпринимательской
1. 3 Государственное регулирование предпринимательской деятельности
Государство осуществляет следующие функции по регулированию предпринимательской деятельности:
Условия вмешательства
государства в
Негативные – это условия проявления отрицательных тенденций в различных сферах экономики, которые негативно влияют на предпринимательскую деятельность. Роль государства в этом случае заключается в выявлении негативных тенденций и принятия мер по их установлению.
Позитивные условия – проявление положительных тенденций. Роль государства здесь видится в их своевременном выявлении и поддержании. [17, с. 67].
Методами государственного воздействия на предпринимательскую деятельность являются: экономические и административные методы.
Экономические методы:
Административные методы:
Государство проводит экономическую политику, которая включает:
Фискальную политику – регулирование государственным бюджетом и налогообложения. Она проводится с помощью следующих средств:
кредитно-денежную политику – целенаправленное управление со стороны государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые в свою очередь воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос.
научно-техническую политику – обеспечение комплексного развития науки и техники, которая предусматривает выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники, государственную поддержку их развития путем финансирования, осуществление прогрессивной амортизационной и инвестиционной политики, совершенствование системы оплаты труда научных работников, участие в международном научно-техническом сотрудничестве.
амортизационную политику – определение норм амортизации, порядка ее исчисления и использования;
инвестиционную политику – регулирование темпов роста производства, ускорения НТП, изменение отраслевой структуры экономики. Основная задача – освобождение государства от функции основного инвестора и создание условий для привлечения частных инвестиций в экономику;
осуществление государственного предпринимательства – участие государственных предприятий в производстве и сбыте товаров и услуг;
индикативное
прогнозирование и
ценовую политику – регулирование цен на важнейшие товары и услуги первой необходимости, на продукцию монополистов с помощью определения предельных и фиксированных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности;
внешнеэкономическую и социальную политику – обеспечение условий притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов [13, с. 62].
Главной целью государственного
регулирования
Использование административного воздействия в процессе государственного регулирования призвано решать следующие важнейшие задачи:
Можно сделать вывод, что государственное регулирование присуще любой экономической системе. Вмешательство государства в экономические процессы осуществляется с целью обеспечения прогрессивных сдвигов в пропорциях воспроизводства, условий для добросовестной конкуренции, а также для предотвращения негативных социальных и экономических процессов.
ГЛАВА 2. развитие предпринимательской деятельности в Республике Беларусь
2.1 Поддержки
малого и среднего
В целях оказания содействия
развитию малого и среднего предпринимательства
в организации и осуществлении
предпринимательской деятельнос
Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. “О поддержке малого и среднего предпринимательстве”, указами Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 “О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства” и от 29 марта 2012 г. № 150 ”О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом“, а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1911 “О мерах по реализации Закона Республики Беларусь “О поддержке малого и среднего предпринимательства”.
На 1 января 2013 г. в республике действовали 83 центра поддержки предпринимательства (далее – центры) и 15 инкубаторов малого предпринимательства (далее – инкубатор).
По состоянию на 1 января 2012 г. в республике действовали 76 центров и 15 инкубаторов.
На 1 января 2013 г. доля субъектов инфраструктуры (31 центр и 1 инкубатор), действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, возросла по сравнению с 2011 годом (26 центров и 1 инкубатор или 29,6%) и составила 32,6% от общего количества центров.
Из действующих в республике субъектов инфраструктуры 78,6 % от общего их количества (98 субъектов инфраструктуры) являются организациями частной формы собственности, 15 % – коммунальной, 6 % - республиканской.
Осуществляют деятельность свыше 10 лет – 19 субъектов инфраструктуры или 19,3% от численности действующих субъектов инфраструктуры, свыше 5 лет – 19 субъектов инфраструктуры (19,3%), 3-5 лет – 12 субъектов инфраструктуры (12,2 %), 1-3 лет – 38 субъектов инфраструктуры (38,7%), до 1 года – 10 субъектов инфраструктуры (10,5%).
Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело (безработные, молодежь, женщины и др.) информационные и консультационные услуги по организации и ведению предпринимательской деятельности, содействуют в получении финансовых и материально-технических ресурсов, участию в выставках, ярмарках, налаживанию деловых контактов, продвижению производимой ими продукции на внутренний и внешние рынки, подготовке и обеспечению указанных субъектов квалифицированными кадрами, проводят маркетинговые исследования и др.
Информация о работе Тенденции развития предпринимательства в системе экономических интересов