Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:59, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в значительной степени повлиял на принципы социально-экономической жизни общества, способствовал проявлению предпринимательской инициативы, становлению и развитию частной собственности. Фактически начала формироваться новая социальная среда – социальный слой представителей малого и среднего бизнеса.
Малое предпринимательство – это важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Способствует формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, развитию сферы услуг, созданию новых рабочих мест, приданию экономике дополнительной стабильности
В зависимости от организационно - правовых форм среди малых предприятий больше всего унитарных предприятий – 48,1%, обществ с ограниченной ответственностью – 42,9%, меньше всего акционерных обществ – 7,2%.
В общем объеме белорусского экспорта доля субъектов малого предпринимательства на протяжении последних лет остается стабильной и составляет более 18%. В общем объеме импорта их доля значительно выше и составляет около 40%.
Сделаны значительные шаги в направлениях сотрудничества Республики Беларусь с Россией и Украиной по развитию производственной и инновационной деятельности малых предприятий.
Жизнь показала, что если рядом с крупными предприятиями широко действует сеть мелких и средних предприятий, экономика развивается более успешно.
Список использованных источников
Информация о работе Тенденции развития предпринимательства в системе экономических интересов