Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:37, диссертация
Целью диссертационной работы является исследование теоретико-методологических основ возникновения теневых процессов в банковской системе в современных условиях и разработка на этой основе соответствующего организационно-методического инструментария в борьбе с теневой экономикой.
В соответствии с заданной целью в работе поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические и институциональные основы возникновения теневых процессов в банковской сфере;
• выявить закономерности порождения теневой стороны банковской деятельности в рыночной экономике;
• определить особенности формирования «теневой» экономики в финансовой и банковской сфере;
• выявить критерии подозрительной банковской деятельности;
• разработать основные направления совершенствования по снижению уровня теневых банковских операций.
- определить выдачу лицензий на право банковской деятельности с участием иностранного капитала в размере не более 40% в уставном капитале;
- добиваться обеспечения
- установить следующие
- установить обязательное требование сертифицированного комплайенс-сотрудника33 в штате банка;
- установить требования к банкам по диверсификации источников финансирования, в случае, если банковское учреждение находится в значительной зависимости от отдельной финансово-промышленной группы или политической группы;
- проводить ряд мероприятий, направленных на устранение концентрации финансовых потоков в одном банке, в случае если отдельное банковское учреждение в результате каких-либо обстоятельств приобрело монопольное положение на обслуживание определенных финансовых операций.
2. Совершенствование мер по борьбе с отмыванием денег на уровне финансовой разведки включает следующее:
- установить на законодательном уровне предел подозрительных операций банка в соотношении операций, подлежащих обязательному контролю, в размере не более 10%;
- проводить обучение и подготовку сертифицированных банковских специалистов в области борьбы с отмыванием денег;
- обеспечивать надлежащие провер
- проводить более тщательные проверки в отношении денежных потоков у политических деятелей и их родственников.
3. Совершенствование
мер по борьбе с отмыванием
денег на уровне политики
- повышать стабильность банковской системы через мероприятия, которые проводятся правительством по улучшению общих макроэкономических факторов;
- разработать действенные системы контроля привлечения и эффективного использования средств иностранных заимствований;
- определить критерии и параметры (количественные и качественные пороговые значения) финансовой системы страны, отвечающие требованиям финансовой безопасности, а также разработать механизмы и меры идентификации угроз финансовой безопасности и их носителей;
- разработать методологию прогнозирования, выявления и предотвращения возникновения факторов, определяющих возникновение угроз финансовой безопасности, проведения исследований по выявлению тенденций и возможностей развития таких угроз;
- сформировать механизмы и меры финансово-экономической политики и институциональных преобразований, нейтрализующих или смягчающих воздействие негативных факторов;
- определить объекты, предметы и параметры контроля за обеспечением финансовой безопасности страны.
Подводя итоги диссертационного исследования можно утверждать, что проблемы теневых процессов в банковской сфере должны занять надлежащее место в системе национальной финансовой безопасности и снижения уровня теневой экономики страны. При этом следует помнить, что обеспечение стабильной финансовой системы, а также ее успешное качественное развитие зависят от совместных действий всех субъектов государства. Поэтому в современный период необходимо сделать все возможное для вывода банковской системы государства на более качественный уровень безопасности, существенную роль в которой занимает система борьбы с отмыванием денег.
По результатам
следующие работы:
Подписано в печать 15.11.2010 года. Формат 60х84 1/16.
Офсетная печать. Объем 1,75 п.л.
Тираж 100 экз. Заказ № _____.
Отпечатано в типографии КРСУ
720048, г. Бишкек, ул. Горького, 2
1 FATF – Financial Action Task Force on Money Laundering" (FATF) - специальная финансовая комиссия (группа) по проблемам отмывания денег.
2 Gutmann P. The Subterranean Economy // Financial Analysis Journal. 1977. Vol. 33.
3 К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, изд. 2-ое. Т.23 – М., 1960. – С.606.
4 Радаев В. « Теневая экономика в СССР/России: основные сегменты и динамика». М.: 1988.
5 Макаров Д. Экономические и правовые аспекты теневой экономики в России// Вопросы экономики. 1998. № 3.
6 Есипов В.М. Теневая экономика: Учебное пособие. М.: ОНиРИО Московского института МВД России, 1997.
7 Dallago B. (1994) The irregular economy in transition: features, measurement and scope. In: Output Decline in Eastern Europe: Unavoidable, External influence or Homemade? Ed. by R.Z. Holzman. IIASA, Luxemburg.
8 Grossman G. (1977) The "Second economy" in USSR. Problem of Communism 26(5), 25-40.
9 Welisz S., Findlay R. Central planning and the “Second economy” in Soviet-type systems, Economic Journal, 1986, v. 96, September, p. 646-658
10 Крылов А.А. Социально-экономические основы деятельности милиции в обществе рыночного типа. - автореферат дис. д.э.н. 05.13.10. - М.: Академия МВД России, 1993. - с. 36.
11 Красавина Л.Н., Валенцина Н.И. Научные подходы к оценке масштабов теневой экономики // Банковское дело, 2005. - №5.
12 Ореховский П. Статистические показатели и теневая экономика // РЭЖ, 2006. - №4.
13 41% - по данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики, 53% - данные Министерства финансов Кыргызской Республики. По словам директора Конгресса бизнес-ассоциаций Кыргызстана Ч.Сейдахматовой, «теневая» экономика составляет больше 80%.
14 Дыйканбаева Т.С. Теневая экономика страны в переходный период. – Бишкек: Илим, 2005. – с. 73.
15 Кумсков В.И. Отраженная экономика или экономика в денежно-финансовом свете. Б.: Илим. 2005. с. 96.
16 Койчуев Т. , Койчуева М. О Законе проявления теневой экономики и её масштабах в Кыргызстане // Ж. Реформа. 2007 - №1.
17 Там же.
18 Кудабаев З.И. Ненаблюдаемая экономика в Кыргызской Республике // Ж. Реформа. 2004 - №3.
19 Волхонский Б. Взлет и падение «тигров» и «драконов» // Русский журнал. 08.11.2008.
20 www.hbr-russian.ru. – Октябрь 2008. Harward Business Review – Россия.
21 Сажина М.А.. Природа современного мирового финансового кризиса. Журнал «Финансы и кредит» №40 (376). 2009.
22 Сажина М.А.. Природа современного мирового финансового кризиса. Журнал «Финансы и кредит» №40 (376). 2009.
23 Ю.Ю.Русанов. «Привнесенные» риски как факторы развития теневой экономики. // Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. Москва, 2005.
24
В декабре 2008 г. Президент межправительственной
Группы разработки финансовых мер по борьбе
с отмыванием денег /FATF/ Антонио Родригес
в интервью «Российской газете» отметил
следующеё: «Точных объемов "грязных"
денег не знает никто. Есть подсчеты Международного
валютного фонда - 2,5 % от мирового ВВП,
точнеё было бы посчитать объем преступности
в каждой стране или объемы, к примеру,
захваченных наркотиков. При отмывании
денег могут использоваться какие угодно
сферы деятельности, любой бизнес. Поэтому
вычислять "грязные" деньги сложно". http://bankir.ru/news/
25 www.nbkr. Обзор банковской системы.
26 www.nbkr.kg
27 Служба Финансовой Разведки Кыргызской Республики. Отчет о деятельности за 2005-2008 гг.
28 В феврале 2006 года Центробанк сообщил о том, что через корреспондентские счета в рамках «серых» схем с АУБом было проведено более чем 170 млрд. рублей за полгода. С октября 2006 года по апрель 2007 года через Аманбанк, таким образом, прошло около 3,7 млрд. долларов США и 50 млрд. рублей.
29 Годовые отчеты АУБ за 2006-2009 гг.
30 Там же.
31 Годовые отчеты банков за 2006-2009 гг.
32 Ишенбаев М. Стиральная машина // Журнал «Финансист». 2010 - №1.
33 Комплайенс-контроль определяется как контроль соответствия банковской деятельности на финансовых рынках действующему законодательству в этой области. В банковской сфере это направление часто отождествляется с внутренним контролером по противодействию отмыванию нелегальных денег.
34 Выгодоприобрета́тель (также бенефициарий, бенефициар от фр. benefice — прибыль, польза) — физическое или юридическое лицо, которому предназначен денежный платёж, получатель денег
Информация о работе Теневые процессы в банковской сфере (на примере КP)