Теоретические аспекты организации потребительского кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических положений и практических рекомендаций по вопросу о потребительском кредитовании его разновидностей и современной практике на примере организации Коммерческих и Центрального банка Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты организации потребительского кредитования;
- Разобрать основные подходы банка при проведении кредитных операций;
- Оценить рынок потребительских кредитов в современной России;

Файлы: 1 файл

Курсовая_по_специализации 4ф2.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

11.  В возрастающих масштабах внедряется опыт Ъанков развитых стран в организации и совершенствовании коммуникационной политики, учете в полной мере человеческого фактора, необходимости своевременного и полнокровного решения социальных проблем банковского коллектива.

12.   На самый передний край выступает тщательное изучение и использование последних достижении банковского маркетинга с учетом российских реалий.

13.   По опыту Запада банки России все энергичнее внедряют стратегическое, перспективное планирование

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги данной работы, на основании всего вышеизложенного, можно сказать, что:

Потребительский кредит – форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке  предметов потребления, товаров  длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа.

Субъектами потребительского кредита являются заемщики - физические лица, берущие взаймы, и кредиторы  – коммерческие банки и специальные  учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы.

Роль потребительского кредита заключается в том, что он стимулирует эффективность труда, уменьшает текучесть кадров.

Кредитные операции - самая  доходная статья коммерческого банка, и в каждой кредитной сделке для  банка существует кредитный риск – риск невозврата ссуженной стоимости и процентов по ней заемщиком. Поэтому для банка важной становится разработка комплекса мероприятий по снижению риска кредитных операций и управление кредитным риском. Кредитный риск зависит от внешних и внутренних факторов. И управление кредитным риском включает в себя учет этих факторов и разработка мероприятий по снижению риска.

Возможность получения  кредитов и их стоимость во многом связана с финансовым состоянием и репутацией заемщиков. Но в условиях, когда клиентами банков являются миллионы граждан, установить добросовестность конкретного лица, обратившегося за кредитом крайне сложно. Для решения этой задачи и были созданы кредитные бюро, которые аккумулируют информацию о выданных кредитах в кредитных историях заемщиков с их согласия. В дальнейшем, при выдаче новых кредитов, любой банк в первую очередь будет рассматривать тех заемщиков, которые имеют позитивную кредитную историю, то есть добросовестно выплачивали проценты по взятым ранее кредитам и своевременно погашали сам кредит.

В современной России первые потребительские кредиты  стали выдаваться в 2000 году банком. В настоящий момент потребительское  кредитование переживает настоящий  бум своего развития. Большая доля кредитов принадлежит кредитам в  рублях.

Кредитная корзина в настоящий момент представлена такими продуктами, как магазинный, или экспресс-кредит, стандартный банковский целевой кредит, кредитные карты. Если раньше основная доля рынка принадлежала стандартным банковским кредитам, то теперь это место уверенно заняли экспресс-кредиты, но, по прогнозам специалистов, в недалеком будущем данный вид кредитов уступит сове лидирующее место кредитным картам, так как клиентам более интересны длительные отношения с банком, нежели кратковременные.

Проблемы российского  кредитного рынка касаются, прежде всего, юридической стороны: законодательно закрепленной защиты прав потребителей кредитных услуг, ответственности обеих сторон в случае нарушения кредитного договора, наличия налаженной системы кредитных бюро для сбора информации о заемщиках. Четкая спецификация нормативной базы является защитой, как кредитора, так и покупателя от форс-мажорных обстоятельств, вызванных сознательным либо вынужденным уклонением участника сделки от исполнения своих обязательств по договору потребительского кредита. Эффективное хозяйственное законодательство в таких случаях оперативно и с минимальными издержками в судебном порядке защищает финансовые интересы пострадавшей стороны.

Эти и другие проблемы носят временный характер. И их решение в скором времени приведет в России к созданию стабильного рынка потребительского кредитования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 592 с.: ил.
  2. Банковское дело: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 455 с.
  3. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 576 с.: ил.
  4. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2001. – 462 с.
  5. Лаврушина О.И. Банковское дело. – Москва: Финансы и статистика, 2002 г.
  6. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке //Издательство: Кно-рус, 2012 г
  7. Ли В.О. Об оценке кредитоспособности заемщика (российский и зарубежный опыт) // Деньги и кредит. – 2005. – №2. С. 50-54.
  8. Едронова В.Н. Стимулирование повышения спроса на кредитные услуги банков: направления маркетинговых усилий по оптимизации клиентской базы // Финансы и кредит. – 2004. - №12. – С. 3-13.
  9. Герасимова Е.Б. Анализ качества банковских услуг // Финансы и кредит. – 2004. - №16. – С. 19-24.

10) Жуков Е.Ф. Максимова Л.М. и др. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. профессора Е.Ф. Жукова. – М.; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г. – 471 с.

11)  Иода Е.В., Мешкова Л.Л., Болотина Е.Н. Классификация банковских рисков и их оптимизация / Под общ. ред. проф. Е.В. Иода, 2-е изд., испр., перераб. Тамбов: Изд-во Тамб. гос техн. ун-та, 2002. – 102 с.

  1.     Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов. – М.: КноРус, 2005. – 506 с.
  2.    О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации: Положение ЦБ РФ от 09.10.2002 г. № 199-П (ред. 01.06.2004 г.) //

14) О безналичных расчётах в Российской Федерации: Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 г. № 2-П (ред. от 03.03.2003) // Вестник Банка России. – 2002. – №74.

  1.   www.banki.ru
  2.    www.bankclub.ru

 17)   www.alfabank.ru




Информация о работе Теоретические аспекты организации потребительского кредитования