Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:48, курсовая работа
Реформирование экономики невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них наиболее серьезная – малое и среднее предпринимательство. Категория предпринимательства на разных этапах развития общества отражала его сущностные черты и особенности. В зависимости от уровня развития производительных отношений происходила трансформация этой категории. Подводя итоги, следует еще раз отметить, что малые и средние предприятия играют решающую роль в создании рынка – в развитии конкуренции и ограничении монополизма крупных производителей, удовлетворении спроса на товары и услуги, сдерживании роста безработицы, внедрении новых технологий, подъеме отсталых в экономическом отношении регионов Кыргызстана.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
1.1. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕГО СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ
1.2. ФАКТОРЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.3. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В СТРАНАХ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ
ГЛАВА II. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КЫРГЫЗСТАНЕ
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КР
2.2. Гос. регулирование функционирования малого и среднего бизнеса в КР
2.3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Закон Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)», направлен на создание правовых норм деятельности системы обязательной защиты вкладов (депозитов) физических лиц в банках Кыргызской Республики.
С 14 мая 2009 года функции контроля за проверяющими органами Указом Президента Кыргызской Республики переданы Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики с целью более полного охвата проверок ГКО.
В целях создания режима максимального благоприятствования предпринимательской активности в стране и снижения налоговой нагрузки субъектов предпринимательства принято постановление Правительства Кыргызской Республики «О регистрационном пороге налога на добавленную стоимость», которое предусматривает повышение регистрационного порога по НДС с 2,5 млн. до 4 млн. сом, для МСП.
В целях решения жилищной проблемы граждан, с учетом формирования рынка жилья, привлечения средств населения, прямых инвестиций и других источников финансирования на жилищное строительство Правительством Кыргызской Республики принято постановление «Об утверждении Национальной программы жилищного строительства в Кыргызской Республике на 2008-2010 годы».
Предпринимаемые структурные
меры в области денежно-кредитного
регулирования позволили в
Деятельность микро финансовых организаций и кредитных союзов в последние годы в республике весьма успешна. Объем общего чистого кредитного портфеля микрофинансовых организаций и кредитных союзов в 2004 году[8] составлял 1 216 млн. сомов, то в конец 2008 года этот показатель достиг значения 7 244 млн. сомов., то есть вырос более чем в 6 раз, что по данным Национального банка Кыргызской Республики, составляет 28,9% от кредитного портфеля коммерческих банков. За это же время число микро финансовых организаций и кредитных союзов выросло с 380 в 2004 году до 539 в конец 2008 года, рост составил 142%.
Система
микрокредитования безработных
граждан функционирует с 1999 года,
с момента образования
Наибольшее число получателей микро кредита в г. Бишкек - 469 человек или 24,8% от общего числа, получивших кредит. Полученные финансовые средства безработными направлялись на организацию швейного производства, расширение производства товаров народно-художественного промысла, мини-мельницы, торговлю и общественное питание, предприятия по ремонту автомобилей, откорм скота и др.
В Республике
уже в течение ряда лет
В сфере внешней
торговли приняты следующие
• Начато продвижение
проекта внедрения принципа «
• Государственный
таможенный комитет Кыргызской
Республики по мере внедрения
Единой автоматизированной
В целях улучшения инвестиционного климата и повышения уровня инвестиционной привлекательности страны в 2008 году успешно реализована программа «100 дней реформ» по проекту Всемирного Банка «Ведение бизнеса», в рамках которой был принят пакет нормативно-правовых актов, направленных на снижение бюрократических и административных барьеров при ведении бизнеса, на развитие малого и среднего бизнеса, инфраструктуры городов и способствование притоку большего объема иностранных инвестиций, а также создания более благоприятного и конкурентоспособного инвестиционного климата Кыргызской Республики. В процессе работы над улучшением рейтинга было исключено, по крайней мере, 30 избыточных административных процедур, пересмотрено 11 законов и положений. Кыргызстан вошел в тройку стран мира, показавших наиболее динамичное продвижение регулятивных реформ. В результате в рейтинге 2009 года Кыргызская Республика поднялась с 99-го на 68-е место из 181 страны мира.
В рамках второго
этапа реформ реализован План
среднесрочных действий
2.3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В
Основные цели Государственной программы.
Стратегической
целью политики государства
Государственная
политика должна создавать
Предложенные
меры поддержки
Основные
задачи Государственной
Для достижения
поставленной цели развития
• совершенствование законодательства, относящегося к сфере предпринимательства;
• совершенствование
статистических методов
• обеспечение
доступа предпринимателей к
• совершенствование фискальной политики;
• совершенствование конкурентной политики;
• создание
благоприятного
• обеспечение
предприятий
• расширение
доступа субъектов
• обеспечение
малых и средних предприятий
доступными информационными,
• развитие
малого и среднего
Совершенствование законодательства, относящегося к сфере предпринимательства
а) Совершенствование
государственной регуляторной
Существующие
проблемы и тенденции развития
предпринимательства в
- внесение
изменений и дополнений в
- совершенствование
законодательства, относящегося к
сфере предпринимательства,
- в целях отмены необоснованных и не ориентированных на рыночную экономику нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, внедрение на законодательном уровне анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность (анализ выгод и затрат как государства, так и предпринимателя) необходимо государственным органам и органам местного самоуправления пересмотреть нормативно правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
- в целях
недопущения принятия
Для сокращения бюрократического давления на бизнес и повышение уровня экономической свободы для всех участников хозяйственной деятельности планируется разработать Закон «О лицензиях и разрешениях», которым будут определены принципы разрешительной системы, критерии для отнесения вида деятельности или действия к разрешительной системы, определен порядок включения вида деятельности или действия в разрешительную систему, а также определен исчерпывающий перечень лицензий и разрешений, дающих право на осуществление этих видов деятельности и действий, исключительный и четко прописанный перечень лицензионных требований и условий, которые необходимы для получения лицензий и разрешений.
Основные направления работы в данном направлении:
- совершенствование
законодательства в области
- проведение мониторинга
проектов нормативных правовых
актов регулирующих
- ревизия нормативных
правовых актов, регулирующих
выдачу разрешений и внесение
в них дополнений и изменений
в целях устранения
- устранение дублирования
полномочий государственных
- проведение на
постоянной основе мониторинга
нормативно-правовых актов,
Информация о работе Теоретические аспекты развития малого и среднего бизнеса