Теоретические аспекты развития малого и среднего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Реформирование экономики невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них наиболее серьезная – малое и среднее предпринимательство. Категория предпринимательства на разных этапах развития общества отражала его сущностные черты и особенности. В зависимости от уровня развития производительных отношений происходила трансформация этой категории. Подводя итоги, следует еще раз отметить, что малые и средние предприятия играют решающую роль в создании рынка – в развитии конкуренции и ограничении монополизма крупных производителей, удовлетворении спроса на товары и услуги, сдерживании роста безработицы, внедрении новых технологий, подъеме отсталых в экономическом отношении регионов Кыргызстана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
1.1. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕГО СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ
1.2. ФАКТОРЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.3. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В СТРАНАХ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ
ГЛАВА II. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КЫРГЫЗСТАНЕ
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КР
2.2. Гос. регулирование функционирования малого и среднего бизнеса в КР
2.3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

национальная экономика срс.docx

— 55.08 Кб (Скачать файл)

   - сокращение видов  лицензий и разрешений;

   - разработка нового  законопроекта о лицензиях и  разрешениях.

      б) Оптимизация  контрольных функций государственных  органов:

      Все еще  вызывают опасения проверки Государственных  контролирующих органов, что обуславливает  необходимость разработки и внедрение  комплекса мероприятий направленных  на ужесточение требований к  контролирующим органам.

      В этой  связи, необходимо усилить реализацию  Указа Президента Кыргызской  Республики «О совершенствовании  государственной политики в области  регулирования предпринимательской  деятельности» в части бюрократизации системы проверок предпринимательской деятельности, предусмотрев уменьшение количества проверок путем их упорядочения с помощью внедрения системы оценки рисков и сокращение сроков проведения проверок.

   - Сокращения количества  уполномоченных органов имеющих  право на проведение проверок  субъектов предпринимательства  на 50%;

   - реализация программы  автоматизированного мониторинга  проверок деятельности субъектов  предпринимательства «Контр Про»;

   - сокращение сроков  и количества проверок;

   - внедрение системы  проверок на основе оценки  рисков;

   - внедрение проверочных  листов.

      в) Совершенствование  в сфере фискальной политики:

  Главной целью фискальной  политики в краткосрочном и   долгосрочном периодах является  проведение эффективных мер в  целях устойчивого экономического  роста путем снижения общей  налоговой нагрузки на экономику,  создания благоприятных условий  для активизации внешнеэкономической  деятельности хозяйствующих субъектов,  стимулирования инвестиционной  активности, улучшение администрирования  налогов.

 

      В этой  связи фискальную политику необходимо  направить на стимулирование  экономической активности посредством  снижения нагрузки социальных  выплат на приоритетные направления  экономики.

      Принятие  на законодательном уровне базовых  принципов налоговой политики  и налогового администрирования,  таких как:

   - принятие проекта  Закона Кыргызской Республики  «Об амнистии незаявленных налоговых,  таможенных обязательств и легализации  имущества»;

   - простота, ясность  и последовательность регулирующих  актов;

   - минимизация прямых  контактов налогоплательщика и  сотрудников налоговой службы  путем внедрения уплаты налогов  через Интернет и банковские  электронные терминалы, жесткая  регламентация процедур проверки;

   - сокращение количества  отчетностей, упрощение их форм  и улучшение условий для их  сдачи (сроки, время), возможность  сдачи через Интернет;

   - минимизация  вмешательства  в хозяйственную деятельность  налогоплательщика;

   - внедрение системы  проверок на основе оценки  рисков;

   - передача прав  по определению политики, в том  числе по установлению и уплате  социальных отчислений Министерству  труда и социального развития  КР, а по администрированию - Государственному комитету КР по налогам и сборам;

   - трансформация социальных  отчислений в социальный налог;

   - внесение соответствующих  изменений в Налоговый кодекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Реформирование  экономики невозможно без развития  и совершенствования различных  форм хозяйствования, одна из  них наиболее серьезная – малое  и среднее предпринимательство.

         Категория  предпринимательства на разных  этапах развития общества отражала  его сущностные черты и особенности.  В зависимости от уровня развития  производительных отношений происходила  трансформация этой категории.

       Подводя  итоги, следует еще раз отметить, что малые и средние предприятия  играют решающую роль в создании  рынка – в развитии конкуренции  и ограничении монополизма крупных  производителей, удовлетворении спроса  на товары и услуги, сдерживании  роста безработицы, внедрении  новых технологий, подъеме отсталых  в экономическом отношении регионов  Кыргызстана.

          Поэтому очень важно создание  реальной законодательной базы  предпринимательства, обеспечивающей  неприкосновенность, защиту частной  собственности, стимулирующей развитие  производства в частном секторе  экономики.

         Несмотря  на то, что малый и средний  бизнес, который формировался без  четкой стратегии и тактики  на сегодняшний день имеет  теоретическую концепцию, накоплен  определенный опыт применения  и использования существующих  актов, законодательство по поддержке  малого бизнеса находится практически  на начальном этапе своего  развития. Разрабатываются основные  законы, призванные обеспечивать  свободу развития МСБ.

         В  целях продолжения законотворчества  специальной задачей государственного  управления малым и средним  бизнесом должен стать пересмотр  и совершенствование действующего  блока законодательства и подзаконных  актов регулирующих предпринимательскую деятельность.

        Малые  формы хозяйствования повсеместно  испытывают недостаток в собственных  средствах и не выдерживают  конкуренции с крупными предприятиями в соперничестве за доступ к необходимым для них ресурсам. Кредитно-финансовые учреждения, в том числе банки нередко отказывают малым предприятиям в кредите, а в случае его предоставления проценты бывают очень велики. Ограниченность финансовых ресурсов усиливает риск их использования. Там, где просчет в их использовании на крупном предприятии может привести лишь к неоправданному росту издержек и временным трудностям, на малых предприятиях он может закончиться банкротством.

           Для успешного развития малого  и среднего бизнеса необходима  активизация государственной поддержки.  В этих целях необходимо:

провести реструктуризацию институциональной финансовой системы;

усовершенствовать институциональные  преобразования по аккумулированию  и объединению финансовых ресурсов, с целью увеличения эффективности  мероприятий и улучшения контроля;

          Реализация вышеуказанных мер  позволит малому и среднему  бизнесу подняться на должный  уровень, а, следовательно, и  в целом нашей экономике.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

   1. Гражданский кодекс  Кыргызской Республики, часть 1 (от 8 мая 2007 года), //"Нормативные акты  Кыргызской Республики", 2008

   2. Положение о государственном  фонде по поддержке малого  и среднего бизнеса при Правительстве  Кыргызской Республики от 6.07.05

   3. Концепция развития  малого и среднего бизнеса  в Кыргызской Республике от 6.07 05

   4. Камаев В. Г. "Экономика и бизнес", М., 96

   5. Мусакожоев Ш.М. "Экономика Кыргызстана", Бишкек 2007

   6. Концепция разгосударствления  и приватизации государственной  собственности в Кыргызской Республике  на 2005-2008 годы.

   7. Постановление   Правительства  Кыргызской  Республики  от  8.09.04 №490 "О дополнительных  мерах по развитию малого и  среднего бизнеса и промышленной  деятельности  населения"

   8. "О государственной  поддержке предпринимательства  в России", Ф. Шахмалов // "Теория и практика управления" 2, 1998

   9. "Развитие малого  и среднего предпринимательства", Фукалова Т.А., Центр социальных и Экономических реформ // Мониторинг развития малого и среднего бизнеса


Информация о работе Теоретические аспекты развития малого и среднего бизнеса